Расписание поездов Москва Рускеала с ценами

Поезд рускеала москва 922ч

«Рускеальский экспресс» – как добраться

Номер поезда

Отправление

Прибытие

Чтобы совершить увлекательное путешествие на ретропоезде «Рускеальский экспресс» необходимо доехать до карельского города Сортавала.

Расписание ретропоезда «Рускеальский экспресс» состыковано с графиком поезда «Ласточка», курсирующего по маршруту Санкт-Петербург – Сортавала – Санкт-Петербург. Пересадка на станции Сортавала составит 20 минут. Обратный рейс ретропоезда также состыкован со скоростным поездом «Ласточка».

В летний период (по субботам и воскресеньям) назначена дополнительная «Ласточка» №827Ч Санкт-Петербург – Сортавала, график которой удобно состыкован с дополнительным ретропоездом «Рускеальский экспресс» №923Ч (курсирует по субботам).

Расписание поезда «Ласточка» Санкт-Петербург – Сортавала

Номер поезда

Отправление

Прибытие

821Ч

Санкт-Петербург
06:15

Сортавала
10:20

822Ч

Сортавала
18:45

Санкт-Петербург
22:43

С 10 мая по 28 мая 2021 года из Москвы доехать до Горного парка Рускеала можно в ежедневных беспересадочных вагонах в составах поезда № 159/160 Москва – Петрозаводск и поезда № 921/922 (Ретропоезд «Рускеальский экспресс») Сортавала – Рускеала.

Стоимость проезда в беспересадочных вагонах зависит от выбранного класса обслуживания и может быть изменена.

При покупке билета указывайте в пункте отправления: Москва, а в графе пункт назначения: Рускеала, а также дату поездки.

Для различных категорий пассажиров доступны специальные предложения, снижающие стоимость проезда. Информация о специальных тарифных предложениях размещена здесь .

С 29 мая меняется схема проезда до Горного парка Рускеала из Москвы.

Доехать из Москвы до Сортавала можно в составе поезда № 160 Москва – Петрозаводск. Далее совершить двухчасовую пересадку на «Рускеальский экспресс» до Горного парка Рускеала № 921/922.

Также можно доехать напрямую из Москвы до Горного парка Рускеала на поезде № 160, без утренней пересадки в Сортавала. В этом случае совершить путешествие на ретропоезде «Рускеальский экспресс» можно на обратном пути: необходимо приобрести билеты на поезд № 922 Горного парка Рускеала – Сортавала, далее совершить двухчасовую пересадку на поезд № 160 Рускеала – Москва.

28 мая, 4, 12, 18 и 25 июня будет курсировать беспересадочный вагон класса «Люкс». Он будет следовать в составах поездов № 160 Москва – Петрозаводск и «Рускеальский Экспресс» № 925/926 Сортавала – Рускеала.

Поезд будет отправляться с Ленинградского вокзала Москвы по пятницам, и прибывать обратно по воскресеньям.

В беспересадочном вагоне класса «Люкс» 4 комфортабельных купе. В каждом купе два спальных места: диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 110 см, и верхняя полка шириной 90 см. Также имеются кресло и откидной столик. Все купе оборудованы индивидуальными биотуалетом и душем.

В стоимость билета включены гарантированные услуги: питание (2 завтрака), пешеходная экскурсия с гидом по городу Сортавала, входной билет в горный парк «Рускеала», увлекательная экскурсия, позволяющая прикоснуться к истории создания места добычи мрамора «Подземная Рускеала», а также прогулка по парку в конном экипаже под управлением извозчика в стилизованной форме начала прошлого столетия.

Приобрести билеты на новый круговой туристический маршрут можно во всех железнодорожных кассах дальнего следования, на официальном сайте ОАО «РЖД» и с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам». Для этого необходимо задать на странице поиска маршрут Москва Октябрьская – Москва Октябрьская Туристическая.

Источник

ЖД билеты Москва — Рускеала

Актуальные цены и расписание жд поездов Москва — Рускеала, стоимость и информация о наличии билетов на скорые поезда АО «ФПК».

Расписание поездов Москва — Рускеала с ценами

  • Плацкарт (215) от 1 957 ₽
  • Купе (42) от 2 873 ₽
  • Плацкарт (209) от 1 957 ₽
  • Купе (33) от 3 132 ₽
  • Плацкарт (228) от 1 957 ₽
  • Купе (57) от 2 873 ₽
  • Плацкарт (147) от 1 957 ₽
  • Купе (89) от 2 873 ₽
  • Плацкарт (137) от 1 957 ₽
  • Купе (109) от 2 873 ₽
  • Плацкарт (144) от 1 957 ₽
  • Купе (122) от 2 873 ₽
  • Плацкарт (159) от 1 957 ₽
  • Купе (120) от 2 873 ₽
Еще:  Расписание движения поезда 119 санкт петербург белгород

Цены на жд билеты Москва — Рускеала

В зависимости от месяца, минимальная стоимость билета на поезд Москва (Россия) — Рускеала (Россия) колеблется от 1260 (ноябрь, поезд 160В) до 1 922 рубля (июнь), а в среднем купить билет можно за 1456 — 1 459 рублей.

Стоимость билетов Москва — Рускеала по типу поезда

На июнь-июль минимальная стоимость билета в Рускеалу составляет 1703 (поезд 160В, Плацкарт), а максимальная — 3496 (поезд 160В, Купе).

Средняя стоимость билетов по поездам приведена на графике ниже.

Информация о жд маршруте

Здесь приведены краткие сведения о маршруте Москва — Рускеала. Больше информации о путешествии в Россию, в Рускеалу, на поезде и других видах транспорта вы можете получить на странице «Как добраться из Москвы до Рускеалы?»

Расстояние и время поезда в пути

Расстояние от Москвы до Рускеалы по железной дороге составляет 1 012 километров. В поезде вам придется провести 16 часов 36 минут (160В).

Вокзалы железнодорожного отправления и прибытия

Поезда отправляются со станции Москва Октябрьская Москвы и прибывают на станцию Маткаселькя Рускеалы.

Источник



Рускеальский экспресс

На сегодняшний день в России курсирует единственный ежедневный поезд на паровозной тяге. Это скорый фирменный ретропоезд № 921/922, курсирующий по маршруту Сортавала — Горный парк «Рускеала» — Сортавала. До конца лета по субботам на этом же маршруте действует и дополнительный рейс ретропоезда, №923/924.

А последний ежедневный пассажирский поезд на паровозной тяге в СССР курсировал в начале 80-х годов 20-го столетия. В общем, давно было.

Горный парк «Рускеала» сделан на бывшем Рускеальском мраморном месторождении. На сайте парка есть история месторождения где написано, что примерно в середине XVII на берегу реки Русколки шведы стали добывать мрамор для производства строительной извести. Вся разработка была закончена в конце 90-х, начале 2000-х годов. Уже в 1998 году месторождение было признано непригодным для промышленного сырья, через год предложена концепция парка и в 2001 году началась расчистка территории. В 2005 году был открыт Горный парк «Рускеала». До сегодняшнего вида парка был еще долгий путь, но сейчас это уникальный парк в Европе, первый в России и единственный в Карелии.

Единственным слабым местом парка была транспортная доступность. Понятное дело, машиной можно доехать до бесплатной парковки около парка. Но дорога весьма долгая. Вот periskop.su пишет, что только до Сортавалы нужно было ехать либо автобусом — 6-7 часов по извилистой дороге; либо костомукшкским поездом, который ходит не каждый день .

А запуск Ласточки в прошлом году до Сортавалы кардинально улучшил транспортную доступность региона — теперь путь на комфортабельном поезде занимает четыре часа. Был вариант субботней Ласточки до станции Маткаселькя, но это пограничная станция, что крайне было неудобно, так как до парка вас все равно везли на автобусе. Ну и пограничникам за всем следить надо было. Поэтому дирекция парка и РЖД стали решать этот вопрос. И решили! Было восстановлено боковое ответвление на завод около карьера (не во всем объеме, конечно), что позволило соорудить временную платформу и пустить ежедневный ретропоезд!

Сейчас вы утренней Ласточкой едите с Финляндского вокзала через Выборг (Это быстрее, так как там скоростной ход) до Сортавалы за 4 часа. Там синхронизированная пересадка на паровоз и через час вы уже в парке. Давайте отправимся в небольшое путешествие!

Еще:  Расписание движения поездов из Хосты в Уфу

1. На станции Каменногорск к Ласточке цепляют тепловоз ТЭП 70БС-326. На этой станции кончается электрофикация и дальше Ласточка сама ехать не может. Почему тепловоз, а не дизельпоезд? Ответ ниже в интервью Дмитрия Пегова, заместителя генерального директора РЖД и руководителем пассажирского блока компании. Если кто забыл, Дмитрий Пегов раньше был директором Московского метрополитена, куда пришел опятть же с РЖД.

Дмитрий Пегов :
« А тепловоз скоростной, его производят в Коломне, и я его вообще считаю самым лучшим тепловозом в мире – это моё мнение как локомотивщика. И сделана доработка этого тепловоза, который сможет подавать 3 тысячи вольт сейчас, на «Ласточку», на двухпроводной схеме, он плюс и минус подаёт. Это позволило весь комфорт на «Ласточке» сохранить и при этом двигаться с той же скоростью, потому что конструкционная скорость тепловоза – 160 км/ч. Меня всё время критикуют, говорят – ну-у-у, можно было сделать, как в Евро-о-опе, гибридный электропоезд, но 2/3 пути дизель бы просто молчал у этого поезда, сами понимаете. И при этом, если мы хотим обеспечить мощность поезда «Ласточка» такую же, как сейчас есть – всё равно бы это был бы целый вагон! При этом в таком вагоне нельзя было бы сделать пассажирские места, там бы стоял такой грохот, что весь поезд бы содрогался!

А так мы одним тепловозом, например, на проекте Иваново, обслуживаем вообще все ивановские ласточки! Это один тепловоз и три пары «Ласточек». Одна приехала, другая уехала. Да вы и сами знаете уже этот график. Но при этом это один тепловоз, а не минус один вагон в каждой Ласточке! Это влияет на себестоимость, а от неё зависит цена билетов, это техническое обслуживание. При этом у нас нет в России депо, где можно обслуживать гибридные дизель- электропоезда. Это тоже сложность для эксплуатирующей организации – обслуживать в электропоездном депо дизель! Это отдельная история. Поэтому такая система, я считаю, сейчас оптимальная — и я думаю, что она приживётся и будет дальше работать. »

2. Прицепка тепловоза занимает 20 минут. Можно сделать быстрее, но это такое же шоу. Минут 15 это все снимал народ, обсуждали и снова снимали. Слово Пегову — « Да, можно было прицепить тепловоз в Каменногорске ещё быстрее, но я сегодня специально засёк время – через сколько последний фотограф отойдёт от этого шоу! Это было семнадцать минут. То есть 20 минут – это как раз то время, которое нужно, чтобы все 300+ человек, которые завтра поедут, успели сфотографироваться, прицепиться, обсудить эту тему – как же так сделано, где сделали тепловоз… »

Еще рас уточню, что с тепловоза на Ласточку подается плюс/минус 3000 Вольт, что позволяет нормально и штатно эксплуатировать все системы жизнеобеспечения электропоезда.

3. Станция Каменногорск.

4. Спустя 4 часа мы приехали на станцию «Сортавала». Все сразу ломанулись снимать паровоз, а я пока смотрю по окрестностям. Первое, что вижу — выходной семафор с ручным приводом. Машинист паровоза ориентируется, естественно, по светофору Н30 внизу, но для антуража поднимают и семафор.

Источник

«Обманули с паровозом — дети плакали». Как москвичи попали в «рускеальскую ловушку» от РЖД

Я очень люблю ретро-поезд «Рускеальский экспресс». Мне кажется, это очень интересная задумка, которая должна как можно шире тиражироваться в России. Однако недавно читатель мне пожаловался, что москвичей, мягко говоря, обманывают с этим проектом, и вместо паровоза катают под тепловозом. Я проверил: оказалось, он прав.

Еще:  Расписание поездов Краснодар Саратов

Что за «Рускеальский экспресс»

Сначала пара абзацев для тех, кто не в курсе, что это такое — «Рускеальский экспресс».

Место Рускеала в Карелии стало известно с XVIII века, когда там начали добывать мрамор. Его использовали при строительстве Исаакиевского собора в Петербурге, а также других известных зданий, в том числе и для отделки станций метро. Завод функционировал до 1990-х, а потом закрылся и пришел в запустение. Позже территорию выкупил местный предприниматель Александр Артемьев, который разбил на этом месте парк, разведал подземные маршруты, запустил экскурсии и обустроил инфраструктуру.

В километре от парка проходит действующая железнодорожная ветка, а к самому парку проложена еще дореволюционная служебная линия. Артемьев несколько лет пытался убедить РЖД в том, что для парка нужен ретро-поезд. Полтора года назад он все-таки попал на прием в высокие железнодорожные кабинеты, и замглавы РЖД Дмитрий Пегов услышал его. Так в парк пришли ретро-составы на паровой тяге.

Ретро-поезда отправляются из Сортавалы – крупного районного центра Карелии, расположенного на берегу Ладожского озера. Чтобы люди могли добраться до Сортавалы, из Петербурга сюда запустили «Ласточку», а из столицы – новый поезд дальнего следования №159/160 Москва – Петрозаводск.

Беспересадочные вагоны в парк из Москвы

В начале 2020 года проект получил продолжение: в РЖД решили возить людей в парк напрямую из Москвы. Для этого в состав поезда №159/160 включили вагоны беспересадочного сообщения из столицы до парка. Это купейные и плацкартные вагоны после реновации (плацкарт со шторками), которые получили красивую фирменную ливрею.

При следовании из Москвы вагоны доезжали в составе петрозаводского поезда до Сортавалы, после чего их цепляли в ретро-поезд «Рускеальский экспресс» на паровозной тяге.

Такая схема функционировала несколько месяцев и до сих пор описана на сайте РЖД. Она пользовалась популярностью у москвичей: во-первых, поезд в парк – это прикольно. Во-вторых, не каждый день можно прокатиться в купе или плацкарте под паровозом! В-третьих, поездка получалась довольно бюджетной.

Обманули с паровозом — дети плакали

Однако на днях я получил письмо от разочарованного читателя.

«Мы начитались, какой хороший маршрут придумали в РЖД — из Москвы прямо в парк под паровозом — и решили опробовать его. Выкупили купе — поехали. Все было хорошо, но в итоге мы почувствовали себя обманутыми. В Сортавале вместо паровоза нас подцепил тепловоз и повез в парк. Мы расстроились, ведь заявлен был паровоз, и ехали мы больше ради него, чем ради парка.

Парк, конечно, потрясает. Там очень красиво, все организовано по уму. Хотя настроение было испорчено, мы прогуляли весь день по парку, предвкушая вечер. Уже к концу прогулки были готовы простить РЖД утренний косяк с паровозом. Тогда мы еще надеялись, что вечером нас уж точно повезет назад обещанный паровоз. Мы думали, что помешала какая-то накладка, поломка. Слышали, что паровоз приходил в парк: он привозил непосредственно ретро-поезд.

Но вечером у нас снова был тепловоз. Обманули нас с паровозом — ребенок плакал, а разочарованию не было предела. Вот почему у РЖД все так?».

Что происходит на самом деле

Меня удивило письмо читателя. Я зашел на сайт РЖД в раздел, посвященный туризму. Там до сих пор написано, что вагоны из Москвы должны ходить в составе ретро-поезда, то есть под паровозом. Ссылку давал выше, вот скриншот:

Источник