Рассказ о поезде ласточка



О поезде

«Ласточка» — скоростные электропоезда ЭС1 и ЭС2Г, которые используются для пригородных, городских и региональных пассажирских перевозок. Данное семейство пассажирских электропоездов было специально создано по заказу ОАО «Российские железные дороги» немецкой компанией «Siemens AG». В частности, ЭС1 были произведены в г. Крефельд (Германия) на одноименном заводе конгломерата, а ЭС2Г — в г. Верхняя Пышма (Свердловская область) на заводе «Уральские локомотивы». Серии ЭС1П и ЭС2ГП также собирались в России по лицензии Siemens.

Проектировались «Ласточки» на основе модели 5-вагонных электропоездов Siemens Desiro ML. Когда в декабре 2009 года ОАО «РЖД» подписала контракт с «Siemens AG» на производство и поставку 54 составов, они вошли в специальную линейку Siemens Desiro RUS и получили обозначение ЭС1 (электропоезд Сименс, 1-й тип). Обошлись они в 410 млн. евро. Обслуживают «Ласточек» не только Российские железные дороги. Наряду с поставкой, наша компания также заключила с «Siemens AG» 40-летний контракт на техническое обслуживание созданных в Германии 54 электропоездов.

Благодаря плодотворной совместной работе немецкой компании и ОАО «РЖД», уже насчитывается около 220 составов «Ласточки» всех типов. Значительная их часть эксплуатируется как городские и межрегиональные экспрессы, часть составов используется в качестве пригородных поездов.

Это интересно! ЭС1 (ЭС1П) и ЭС2Г (ЭС2ГП) — это электропоезда Сименс, которые содержат в названии, к какому типу относятся: 1-й или 2-й, Городской или Премиум.

Общая характеристика поезда «Ласточка»

Данный электропоезд насчитывает пять вагонов в составе, включая сдвоенный. Эксплуатация электропоездов в составности, отличной от 5 или 10-вагонной, не предусматривается. Длина 5-вагонного поезда «Ласточка» от головного вагона до «хвоста» составляет 126 метров. Максимальная скорость, которую развивает «Ласточка», — 160 км в час. Однако их эксплуатация возможна только на железнодорожных линиях колеи 1520 мм, которые оборудованы низкими или высокими платформами.

ЭС1 — электропоезд двухсистемного питания постоянным током 3 кВ и переменным током 25 кВ. Поэтому данный тип «Ласточек» может без остановок работать на участках, которые питаются от разных систем энергосбережения. А вот электропоезд серии «ЭС2Г» — только на постоянном токе 3 кВ.

Характеристика вагонов поезда «Ласточка»

Поезд «Ласточка» состоит из двух моторных и трех немоторных прицепных вагонов. Также электропоезд может эксплуатироваться в сдвоенном 10-вагонном составе (5+5 вагонов). Конфигурация сидячих мест в поезде зависит от его типа (ЭС1 или ЭС2Г) и класса (стандартный или межрегиональный премиум). Всего существует 5 вариантов исполнения салона:

  • ЭС1 — пригородный региональный и межрегиональный (премиум) с салонами 1 и 2 класса,
  • ЭС2Г — пригородный городской, городской увеличенной вместимости и межрегиональный (премиум) с салонами 1, 2 и 3 класса.

Так, посадочные места распределяются следующим образом:

  • ЭС1 пригородный — 443;
  • ЭС1 премиум — 340;
  • ЭС2Г пригородный — 386/416;
  • ЭС2Г городской — 346;
  • ЭС1П и ЭС2ГП — 349.

Таблица № 1. Посадочные места в стандартной 5-вагонной «Ласточке»

▪ 9 мест с откидными сидениями

▪ 9 мест с откидными сидениями

В каждой «Ласточке» всегда есть места для инвалидов. Как правило, их выделено 4, и установлены универсальные туалеты для пассажиров с ограниченной возможностью. Также из посадочных мест предусмотрены 30 откидных.

Нумерация мест в вагонах поезда «Ласточка»

Схема нумерации мест в электропоезде простая:

  • у окна — нечетные места;
  • все остальные — четные места (включая откидные, у прохода и средние);
  • в вагонах №1 и №5 — два специальных места для инвалидов-колясочников.

Описание вагонов поезда «Ласточка»

Надежная и продуманная конструкция электропоезда «Ласточка» позволяет разместить все необходимое оборудование в пространстве на крыше и под вагонами. Благодаря такому решению, внутренняя зона используется по-максимуму, делая каждую поездку пассажиров комфортной. Этому способствует и удачный дизайн салона, выполненный в спокойных светлых тонах, встроенное освещение, система кондиционирования и громкоговорителя для быстрого оповещения пассажиров.

Со всей серьезностью создатели электропоезда подошли и к внутренней отделке. Пол состоит из «плавающих» древесно-стружечных плит, с гладким покрытием на основе ПВХ или каучука. В облицовку стен включен алюминий и армированный стекловолоконный пластик, а в боковые окна установлены теплоизолирующие стеклопакеты, которые нельзя разбить.

Как курсирует поезд «Ласточка»

Эксплуатация электропоезда зависит от его типа: «Стандарт», «Новый стандарт-Премиум» и «Премиум». В основном, курсируют данные электропоезда в европейской части России.

Ласточка «Стандарт»

Электропоезд курсирует на маршруте:

  • Санкт-Петербург – Великий Новгород;
  • Москва – Нижний Новгород;
  • Роза Хутор – Краснодар;
  • Имеретинский Курорт – Краснодар;
  • Адлер – Майкоп;
  • Москва – Смоленск;
  • Краснодар – Анапа;
  • Краснодар – Кисловодск.

Ласточка «Новый стандарт-Премиум»

Электропоезд курсирует на маршруте:

  • Москва – Иваново;
  • Москва – Курск;
  • Москва – Орел;
  • Москва – Смоленск;
  • Москва — Белгород;
  • Москва – Санкт-Петербург;
  • Санкт-Петербург – Сортавала;
  • Санкт-Петербург – Бологое;
  • Санкт-Петербург – Псков;
  • Петрозаводск – Великий Новгород.

Ласточка «Премиум»

Данные тип скоростного электропоезда используется для обслуживания только четырех направлений: Ростов – Краснодар, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Новороссийск, Ростов – Кисловодск.

Источник

"Ласточка" в Сибири: впечатления, перспективы, сравнение "уральской" версии с "немецкой"

18 — 21 сентября «Ласточка» снова совершила «демонстрационную поездку» по Западно-Сибирской железной дороге.

Электропоезда «Ласточка» (серии ЭС1, ЭС1П, ЭС2Г, ЭС2ГП) — это Siemens Desiro ML, заказанные РЖД и специально доработанные для их условий. Данный электропоезд предназначался в первую очередь для обслуживания Олимпийских игр в Сочи, но и после завершения олимпиады выпуск продолжился. Первые 54 состава были собраны на заводе «Сименса» в немецком Крефельде, затем (с лета 2014 года) производство было перенесено на завод ООО «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме (Екатеринбург). В настоящее время «Ласточки» выпускаются под постоянный ток (ЭС2Г, ЭС2ГП) и двухсистемные (ЭС1П) и в трёх вариантах исполнения салона — городском, пригородном и межрегиональном (премиум). Последних можно отличить по индексу «П» в названии, в остальном внешних различий между различными вариантами исполнения нет.

Предыдущий раз (15 августа 2014 года) «Ласточку» продемонстрировали на маршруте Барнаул — Новосибирск — Барнаул. Тогда электропоезда (было два состава ЭС1-046 и 047) прокатили не только высокое руководство и специалистов, но и всех желающих. Было много красивых слов, но в итоге дело заглохло.

А вот фото «Ласточки» на Новосибирске-Главном от 15 августа 2014 года. Найдите отличия 🙂

Нынешние «демонстрационные поездки» были проведены, скорее всего, по инициативе ООО «Уральские локомотивы», которые заинтересованы в расширении рынка сбыта. Их задача — продемонстрировать высокие эксплуатационные качества своих электропоездов, показать, что они смогут существенно повысить комфорт, скорость и регулярность поездок между регионами юга Западной Сибири. По этой причине «Ласточка» 18 — 20 сентября совершила поездки по маршрутам Омск — Новосибирск, Барнаул — Новосибирск и Томск — Новосибирск.

Ну а я не смог удержаться, чтобы в очередной раз не оценить «Ласточку» как снаружи, так и изнутри. Тем более, с верхнепышменской модификацией ЭС1П я ещё не был знаком, ибо прошлый раз ездил на немецкой.

Первый раз я застал «Ласточку» на Новосибирске-Главном за несколько минут до отправления в Барнаул, о чём оперативно написал «вконтакте»:

1. Тем же вечером я сфотографировал «Ласточку» на перегоне Сеятель — Бердск.

2. Современная электричка медленно и почти бесшумно прокатилась мимо.

20 сентября пресс-служба ЗСЖД пригласила прокатиться на «Ласточке» от Болотной до Новосибирска-Главного, но у меня не было времени на такое турне, поэтому я решил изучить «Ласточку» по прибытии на конечную станцию.

3. Прибытие «Ласточки» объявили буднично: «Электропоезд №895 Томск-II — Новосибирск пребывает на 1-й путь от здания вокзала». А вот она.

4. Явного фурора не было, встречало только несколько человек, и среди них не было ни одного журналиста.

5. С характерным тонким звенящим звуков из-под моторных вагонов (так до конца не понял, что это звенит — преобразователи или асинхронные ТЭДы) электропоезд плавно останавливается.

6. Прибыла. Выдвинулась лестница (о ней позже).

7. Из вагона вышло всего пара десятков человек: представители «Уральских локомотивов», «Экспресс-Пригорода», ЗСЖД, Минтранса НСО и Управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска. Не все попали в кадр.

Ну а мы пошли изучать «Ласточку». Я видел её уже далеко не первый раз, и моё мнение о дизайне не изменилось. В целом я считаю эту электричку несколько страшной и негармоничной, и уж точно дизайн никак не подходит к её названию. Если уж сравнивать с представителями животного мира, то это какая-то гусеница или иная личинка, но никак не птица.

8. Но при этом «Ласточка» безумно красива в деталях. Вот, например, вход в служебный тамбур машиниста.

Вроде бы обычная утилитарная вещь, но как изящно сделано. Причём предусмотрели две ручки — для посадки с насыпи или низкой платформы (внизу) — и для высокой платформы (вверху).

9. Тележка моторного вагона. Пневмоподвеска, обеспечивающая поразительно тихий и плавный ход, весьма изящные гидрогасители, блестящие дисковые тормоза.

10. Обмоторенная колёсная пара крупнее. Чистенько, особенно умиляет плетённый медный проводок заземления.

11. Тележка прицепного вагона. Здесь тормозные диски находятся на оси между колёсами. На моторном так не сделать, потому что между колёсами находятся двигатели. А всего у поезда два моторных (они же головные) вагона и три промежуточных прицепных. То есть обмоторено 2/5 осей.

12. Какие-то сигнальные лампы

13. Переход между вагонами. Сцепка беззазорная (вагоны друг о друга не бьются), переход герметичный (тёплый и непродуваемый). Справедливости ради, года с 12 это и для отечественных электропоездов тоже стандарт.

14. С торца вагона — заводская табличка. Как видим, состав совсем новенький, ему ещё месяца нет.

15. Частотные преобразователи от «Сименса» в моторных вагонах — самая дорогая часть в этой электричке. Они преобразуют ток из контактной сети в трёхфазный, необходимый для работы асинхронных ТЭД. И ещё, как понимаю, именно они издают характерный тонкий звон при разгоне и рекуперативном торможении. Очень похожий звук издают и грузовые электровозы 2ЭС10 «Гранит», на которых также стоят «сименсовские» преобразователи.

16. И рядом с ними — бачок вакуумного туалета. Кстати, я так и не понял он реально такой маленький, или основной бак всё же находится внутри кузова, а это только слив?

Еще:  Все о поезде сапсан места вагоны

Источник

Рассказ о поезде ласточка

Поезд Ласточка спроектирован таким образом, что все оборудование размещено в пространстве под вагонами и на крыше. Внутренне пространство электропоезда максимально используется, чтобы сделать поездку удобной для пассажиров. В облицовке стен используется армированный стекловолоконный пластик и алюминий. Дизайн всех салонов выполнены в светлых тонах для комфортного пребываяния пассажиров.

Потолок содержит в себе элементы встроенного освещения, громкоговорители для оповещения пассажиров, системы кондиционирования. В устройстве пола использованы «плавающие» древесно-стружечные плиты, с гладким покрытием на основе ПВХ или каучука. В боковых окнах установлены небьющиеся, теплоизолирующие стеклопакеты.

Конфигурация пассажирских мест зависит как от модели поезда (ЭС1 или ЭС2Г), так и от его категории (стандартный класс или межрегиональный премиум-класс). Всего существует 5 вариантов исполнения салона:

  • ЭС1 — пригородный региональный и межрегиональный (премиум) с салонами 1 и 2 класса,
  • ЭС2Г — пригородный городской, городской увеличенной вместимости и межрегиональный (премиум) с салонами 1, 2 и 3 класса.

ЭС1 пригородный

Используется на маршрутах поездов Ласточка:

Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Великий Новгород, Великий Новгород – Петрозаводск, Москва – Нижний Новгород, Москва – Орел, Москва – Смоленск, Москва – Вязьма, Краснодар – Адлер, Майкоп – Адлер.

Ласточка схема вагона

Ласточка схема вагона

Ласточка схемы вагонов

Ласточка схемы вагонов

Электропоезда имеют салон пригородного регионального исполнения. Большая часть сидений представляет собой мягкие кресла третьего класса с обивкой синего и красного цвета, также во всех вагонах имеются боковые откидные сиденья синего цвета. Всего состав имеет 443 места, которые расположены следующим образом:

  • в головных вагонах (первый и пятый) имеется 67 сидячих мест, включая 9 откидных, а также две вертикальные спинки для инвалидных колясок. В передней части салона находится отсек повышенной комфортности, в котором установлено два двусторонних ряда кресел по схеме 2+2 друг напротив друга (всего 8 мест). Далее в средней части салона имеется 5 двусторонних и один односторонний левый ряд кресел, при этом в первом ряду сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных двусторонних — 2+3, за пятым рядом расположено ещё один односторонний двухместный ряд (всего 26 мест). Напротив санузла по левому борту расположено 6 откидных сидений, справа между санузлом и второй парой дверей расположено ещё 2. В задней части салона сразу за дверью справа имеется ещё одно откидное место, а далее находится 5 двусторонних кресельных рядов, при этом в последнем ряду сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3 (24 кресла и 1 откидное сиденье).
  • в промежуточных вагонах имеется 103 места, включая 4 откидных. В крайних частях салона возле дверей с каждой стороны имеется по одному откидному боковому сиденью друг напротив друга, за которыми находится 5 двусторонних рядов кресел, из которых в последнем ряду возле межвагонного перехода сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3 (всего по 24 кресельных и 2 откидных места в каждой крайней части вагона). В центральной части салона с одной стороны имеется 11 рядов кресел (2 крайних по 2 кресла и 9 по 3), а с другой — 10 рядов по 2 кресла (всего 51 место).

ЭС1 премиум

Используется на следующих маршрутах поездов Ласточка:

Санкт-Петербург – Петрозаводск, Москва – Курск, Краснодар – Ростов-на-Дону, Ростов-на-Дону – Новороссийск, Ростов-на-Дону – Кисловодск,

Ласточка премиум схема вагонов

Ласточка премиум схема вагонов

Ласточка премиум схема вагонов

Ласточка премиум схема вагонов

Электропоезда ЭС1 с 046 по 054 имеют салон межрегионального типа («Премиум»). В этих поездах все места — кресельного типа с более мягкой обивкой серых цветов с красными вкраплениями. Один из головных вагонов имеет места первого класса, все остальные — второго класса. Всего состав имеет 340 мест, которые расположены следующим образом:

  • в головном вагоне первого класса имеется 33 места первого (бизнес) класса и 4 места второго (туристического) класса повышенной комфортности. Места второго класса расположены в передней части салона, однако в отличие от поездов пригородного типа сиденья имеются только по левому борту (всего 4), а по правому борту отсутствуют. Далее в средней части салона имеется 3 двусторонних ряда кресел первого класса увеличенной ширины, за которыми по левому борту друг за другом находится ещё 3 одиночных сиденья напротив санузла (всего 15 сидений). В задней части салона имеется один односторонний правый ряд из двух кресел, а за ним имеется ещё 4 двусторонних ряда первого класса (всего 18 сидений).
  • в головном вагоне второго класса имеется 45 места второго класса, включая 4 места повышенной комфортности в передней части салона, расположенные также слева. В средней части салона имеется 3 двусторонних ряда кресел второго класса, при этом в первом ряду кресла расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3. За ними по левому борту друг за другом находится ещё 3 односторонних ряда по 2 кресла (всего 20 сидений). В задней части салона слева имеется 4 ряда кресел по 2 в каждом, а справа — 5 рядов, из которых два крайних имеют по 2 кресла, остальные — по 3 (всего 21 сиденье).
  • в промежуточных вагонах имеется 86 мест. В крайних частях салона имеется по 5 рядов кресел, а в средней — 8 рядов. Большая часть сидений расположена по схеме 2+3, за исключением рядов по краям салона и возле дверей со стороны краёв салона (всего 4 рядов), где сиденья расположены по схеме 2+2.

Ласточка салон премиум

Ласточка салон премиум

Ласточка салон премиум

Места второго или третьего класса разделены проходом по схеме 3+2 в один ряд, за исключением рядов, расположенных в непосредственной близости к тамбурным зонам и межвагонным переходам, где места размещены по схеме 2+2 по той же ширине (отсутствует место вблизи прохода в ряду по 3 места). Места второго или третьего классов повышенной комфортности размещены в головных вагонах в специальном отсеке перед кабиной машиниста по схеме 2+2 в ряд у поездов пригородного сообщения и по схеме 2+0 у поездов междугороднего сообщения (с правой стороны от прохода места отсутствуют). Места первого класса размещены по схеме 2+2 в ряд и имеют большую ширину между сиденьями, 3 места первого класса напротив туалетов — одиночные. Напротив большинства мест 1 и 2 класса имеются столики. Большая часть сидячих мест в вагонах 3 класса, а также в головных вагонах 1 и 2 класса обращена лицевой стороной к другим местам, то есть пассажиры сидят лицом друг напротив друга, в то время как у промежуточных вагонов 2 класса сиденья по большей части ориентированы лицевой стороной в тыльную сторону сидений предыдущего ряда. Однако во всех вагонах вне зависимости от их класса имеются места, обращённые лицевой стороной в тыл мест предыдущего ряда.

ЭС2Г пригородно-городской

Используется на следующих маршрутах поезда Ласточка:

Санкт-Петербург – Выборг, Санкт-Петербург – Волховстрой, Санкт-Петербург – Луга, Санкт-Петербург – Мельничный ручей, Санкт-Петербург – Зеленогорск, Санкт-Петербург – Рощино, Санкт-Петербург – Каннельярви, Санкт-Петербург – Ораниенбаум, Санкт-Петербург – Калище, Москва – Крюково, Москва – Тверь, Москва – Клин, Москва – Конаково ГРЭС, Екатеринбург – Нижний Тагил, Екатеринбург – Каменск-Уральский, Екатеринбург – Кузино.

У электропоездов ЭС2Г планировка частично отличается от ЭС1. В отличие от ЭС1, все кресла в ЭС2Г ориентированы лицевой стороной в тыл предыдущего ряда, при этом они обращены лицевой стороной в направлении ближайшей двери. Сиденья имеют обивку синего цвета. Сиденья в рядах слева и справа по большей части расположены симметрично.

Электропоезда с 001 по 044 имеют салон пригородного городского исполнения. В отличие от ЭС1 пригородного регионального исполнения, число мест в салоне было снижено для повышения вместимости поезда, также были применены кресла несколько иной конструкции. В головных вагонах и промежуточном вагоне без токоприёмника большая часть кресел размещена по схеме 3+2 в ряд, за исключением рядов в головной части и некоторых крайних, а в промежуточных с токоприёмником — по схеме 2+2. Всего состав имеет 386 мест, которые расположены следующим образом:

  • в головных вагонах (первый и пятый) имеется 66 сидячих мест, включая 9 откидных. В передней части салона имеется 10 кресел, расположенных по схеме 2+2 (2 ряда слева и 3 справа по 2 кресла в каждом). Далее в средней части салона имеется 5 двусторонних рядов кресел, при этом в первом ряду сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3 (всего 24 места). Напротив санузла по левому борту расположено 7 откидных сидений, справа между санузлом и второй парой дверей расположено ещё 2. В задней части салона имеется 5 двусторонних рядов, при этом в первом и последнем сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3.
  • в промежуточных вагонах с токоприёмником (второй и четвёртый) имеется 80 мест. Все сиденья расположены по схеме 2+2. В крайних частях салона имеется по 5 рядов кресел, а в средней — 10 рядов. Всего в салоне имеется 80 мест. Впоследствии в некоторых электропоездах с одной стороны вдоль левого борта за второй дверью 3 ряда сидений были ликвидированы, за счёт чего число мест снизилось до 74, а освободившееся пространство стало использоваться для перевозки стоячих пассажиров и велосипедов.
  • в промежуточном вагоне без токоприёмника (третьем) имеется 94 места. Большая часть сидений расположена по схеме 2+3, за исключением рядов по краям салона и возле дверей (всего 6 рядов), где сиденья расположены по схеме 2+2.

ЭС2Г городской

Используется на маршрутах Московского центрального кольца (Городская кольцевая электричка Москвы).

Ласточка фото интерьера

Ласточка фото салона

Электропоезда ЭС2Г с номера 045 имеют салон городского исполнения повышенной вместимости, созданный специально для Московского центрального кольца. В отличие от предыдущих поездов ЭС2Г пригородно-городского исполнения, они имеют уменьшенное число мест для увеличения общей вместимости состава и улучшения условий проезда стоячих пассажиров. В салонах установлены горизонтальные поручни для удобства стоячих пассажиров по 2 с каждой стороны, за исключением среднего промежуточного вагона, где поручни есть только со стороны противоположной сиденьям. В промежуточных вагонах с токоприёмником вместо части сидений размещены зоны для перевозки велосипедов и багажа, оборудованные велокреплениями. В салонах возле дверей установлены цветные информационные мониторы, отображающие часть схемы маршрута с пересадками и текущее положение поезда на маршруте, что имеет большую важность для городских поездов с частыми остановками . Отличия в планировке сидений заключаются в следующем:

  • в головных вагонах (первый и пятый) сиденья во всех рядах расположены по схеме 2+2, то есть ликвидирован третий продольный ряд. За счёт этого в вагоне стало на 7 мест меньше, то есть их общее снизилось до 59.
  • в промежуточных вагонах с токоприёмником (второй и четвёртый) с обоих сторон вдоль левого борта за каждой второй дверью было ликвидировано по 3 левых ряда сидений (по 6 сидений с каждой стороны вагона), за счёт чего число мест снизилось до 68, а освободившееся пространство стало использоваться для перевозки стоячих пассажиров и велосипедов.
  • в промежуточном вагоне без токоприёмника (третьем) убрано 2 места, общее число мест снизилось до 92.
Еще:  Учебное пособие для иностранных студентов медиков Ставрополь

ЭС2ГП премиум

У электропоезда ЭС2ГП имеются вагоны с сиденьями трёх классов. Сиденья первого класса расположены по схеме 2+2, остальные — 2+3. Схема размещения сидений 1 и 2 класса во многом схожа с таковой у электропоездов ЭС1 класса премиум — по большей части они расположены друг напротив друга и имеют столики, в то время как сиденья 3 класса столиков не имеют, а их расположение аналогично салону ЭС2Г пригородно-городского типа. Сиденья 1 класса имеют обивку серовато-коричнего цвета, 2 класса — серовато-синего, 3 класса — голубого.

Конфигурация и оснащение салона

Наряду с пассажирскими местами, в поезде предусмотрены также многофункциональные зоны с багажными полками и откидными сиденьями. На полках для ручной клади а также в стенах напротив некоторых сидений предусмотрены электророзетки на напряжение 220 В переменного тока, что позволяет во время следования производить подзарядку мобильных устройств. В поездах, эксплуатируемых в регионе Сочи, эти зоны оснащены стойками для крепления лыж и сноубордов. В головных вагонах поезда перед второй парой дверей по правому борту установлены санузлы с экологически чистыми вакуумными туалетами (по одному на вагон) и умывальниками, оснащёнными специальным оборудованием для инвалидов и резервуарной системой, расположенной по левую сторону от санузла.

Межвагонные переходы, расположенные в обоих торцах промежуточных вагонов и заднем торце головного вагона, выполнены в виде двустворчатых противопожарных раздвижных дверей, обладающих соответствующими рамами, уплотнениями и огнестойким остеклением. Снаружи переходы полностью окружены герметичными гибкими перекрытиями типа «гармошка» [1] .

Тамбуры в вагонах отсутствуют, пассажирские прислонно-сдвижные двери выходят непосредственно в салон и образуют в нём тамбурные зоны входа и выхода, которые отделены от основной части салона с пассажирскими местами только стеклянными перегородками. Ввиду отсутствия тамбуров для предотвращения выхолаживания пассажирского салона в зимнее время температура в этих зонах поддерживается дополнительными обогревателями с направленной подачей тёплого воздуха в тамбурную зону и обогревом стен. Система подачи свежего воздуха связана с датчиком регулирования уровня углекислого газа, ввиду чего потребляемая мощность значительно уменьшается при малом количестве пассажиров в вагонах .

Для поддержания комфортной температуры и воздухообмена вагоны поезда оснащены специальными климатическими установками, размещёнными на крышах вагонов. Каждый головной вагон дополнительно оборудован компактной климатической установкой для кабины машиниста, которая функционирует независимо от установки пассажирского салона. Климатические установки обеспечивают воздухообмен, подогрев и охлаждение воздуха. Распределение подготовленного подаваемого воздуха производится через воздушные каналы, расположенные в потолках, боковых стенках и полах вагонов [1] .

Для обеспечения безопасности пассажиров поезд оснащён системами наружного и внутреннего видеонаблюдения, а также пожарной сигнализацией.

Кабина машиниста

Ласточка кабина машиниста

Кабина машиниста выполнена с учётом требований по ведению поезда в одно лицо. Конструкция кабины обеспечивает безопасность поездной бригады и безопасное и эффективное управление электропоездом. Машинист может управлять поездом как стоя, так и сидя. Система управления поездом Desiro RUS состоит из компонентов оправдавшей себя в эксплуатации технологии Sibas 32, используемой для поездной информационной шины .

При создании кабины специалистами Siemens совместно с РЖД были проработаны и оптимизированы расположение рабочего места машиниста и элементов пульта управления, дизайн помещения и зона обзора пути из кабины. Установленный в кабине современный пульт управления имеет оптимизированные эргономические характеристики и удобное расположение органов управления. На дисплеях пульта отображается информация о работе всех систем поезда, включая результаты диагностики его технического состояния. Поезда оснащены системой безопасности БЛОК, а также аналоговой и цифровой поездной радиосвязью. В случае необходимости в систему могут быть интегрированы специальные режимы цифровой и спутниковой связи .

Электропоезда оснащены специальной системой автоведения, которая выбирает оптимальные с точки зрения энергопотребления, комфорта для пассажиров и времени хода режимы тяги и торможения. При этом машинист может в любое время перейти на ручное управление. Также поддержку машинисту оказывает система торможения, которая по умолчанию использует рекуперативное электрическое торможение, а при его неэффективности включает реостатное торможение. При недостаточной силе электрического торможения система автоматически подключает прямое электропневматическое торможение (смешанный режим)

Источник

Электропоезд «Ласточка»

«Ласточка» — семейство пассажирских электропоездов, созданное на основе платформы Siemens Desiro для ОАО «Российские железные дороги». Предназначен для железных дорог с колеей 1520 мм в России. С его помощью осуществляются пассажирские перевозки на городском, пригородном и региональном маршрутах. Количество вагонов в зависимости от загруженности направления от 5 до 10 штук. Каждый из вагонов поезда оснащен современными системами климат-контроля.

Ласточка развивает конструкционную скорость до 160 км/ч с помощью 4 электродвигателей в голове состава. Приводная мощность может составлять от 2932 до 5865 кВт. Стандартная сила тяги 280 кН. Электропоезда перевозят пассажиров в вагонах, шириной 3460 мм. Эксплуатация поезда происходит при температурах от -40 до +40 градусов. Электропоезд соответствует всем современным правилам и стандартам по эргономике и осуществления безопасности пассажиров.

Разработка поезда осуществлялась в соответствии с современными технологиями, поэтому каждая деталь продумана до мелочей. В частности, асинхронный тяговый привод существенно снижает затраты времени и труда на техническое обслуживание, и, следовательно, позволяет увеличить время беспрерывной эксплуатации без ремонта. Первые поезда «Ласточка» начали производиться на в Крефельде, Германия. В России их производят «Уральские локомотивы».

Технические данные электропоезда «Ласточка»

Производитель: Siemens AG; ЗАО «Группа Синара»

Род службы: пассажирский (пригородный, городской, межрегиональный)

Тип: токосъёма верхний (полупантограф)

Род тока и напряжение в контактной сети: ЭС1: =3 кВ/

Число вагонов в составе ЭС2Г: 5-12

Количество дверей в вагоне 2×2

Число сидячих мест пятивагонного состава:
ЭС1 пригородный: 443
ЭС1 премиум: 340
ЭС2Г пригородный: 386/416
ЭС2Г городской: 346

Длина состава по осям сцепок:
пятивагонного: 126 462 мм
семивагонного: 176 062 мм

Длина вагона по осям сцепок:
головной — 26 031 мм
промежуточный — 24 800 мм
Ширина 3480 мм
Высота 4850 мм
Высота пола 1400 мм
Диаметр колёс 920 — 840 мм
Ширина колеи 1520 мм

Масса тары пятивагонного состава:
ЭС1: 264,0 т
ЭС1П: 274,0 т
ЭС2Г: 260,2 т
ЭС2ГП: 270,2 т

Выходная мощность пятивагонного состава:
ЭС1: 2550 кВт
ЭС2Г: 2932 кВт

Тип тягового электродвигателя: асинхронный двигатель

Мощность: ЭС1 — 318,75 кВт, ЭС2Г — 366,5 кВт

Конструкционная скорость: 160 км/ч

Тормозная система: пневматическая, электрическая

14 января 2020 года в 13:00 из Краснодара в Сочи и в обратном направлении до 27 апреля 2020 года прекращено движение пассажирских составов дальнего следования Краснодар — Горячий Ключ — Туапсе и пригородных поездов Горячий Ключ — Туапсе. Это связано с капитальным ремонтом верхнего строения пути в Лысогорском тоннеле на участке Чинары — Чилипси в Краснодарском крае. Из кубанской столицы в Туапсе и обратно пассажиров будут перевозить в комфортабельных автобусах, далее «Ласточками» № 801/802 Туапсе — Адлер и № 815/816 Туапсе — Роза Хутор. Автобусы совершат по шесть рейсов в день в прямом и обратном направлениях.

30 декабря 2019 года город-курорт Анапа и краевую столицу связали скоростные электрички «Ласточка». В день будет осуществляться по два рейса. Первая скорая электричка отправилась из Анапы в 10:15, она прибыла в Краснодар в 13:13. Из столицы Кубани она отправляется в 06:06 и в 18:26, останавливаясь на станциях Варениковская, Афипская, Северская, Абинская и Разъезд 9-й километр, на которой построен вокзал с пассажирской платформой длиной 420 метров.

9 декабря 2019 года Скорые пассажирские поезда «Ласточка» начали курсировать по направлениям Пермь — Екатеринбург и Тюмень — Екатеринбург. Рейсы «Ласточек» между Пермью, Тюменью и Екатеринбургом выполняются раз в день, но с 2020 года частота курсирования увеличится до двух раз в день. Приобрести билеты можно в железнодорожных кассах дальнего следования, на официальном сайте ОАО «РЖД» и с помощью мобильного приложения.

28 августа 2019 года РЖД впервые продемонстрировали беспилотный скоростной электропоезд «Ласточка» в движении на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке. Во время тестового пробега «Ласточка» автоматически остановилась перед манекеном, который специально поставили на пути, чтобы показать, как электропоезд справляется с внештатными ситуациями.

6 августа 2019 года Скоростной электропоезд «Ласточка» начал курсировать по маршруту Москва-Белгород. Дополнительный рейс в этом направлении было решено ввести после продления действующего маршрута Москва-Орел. Пять вагонов состава рассчитаны на 350 человек, есть места для инвалидов-колясочников и пассажиров с животными.

В октябре 2018 года года завершились испытания промежуточного моторного вагона электропоезда «Ласточка». Заводу «Уральские локомотивы» был выдан сертификат соответствия поезда требованиям технического регламента Таможенного союза. В свою очередь, это позволило значительно расширить варианты составности поезда.

13 марта 2018 года с Курского вокзала Москвы в свой первый рейс с пассажирами отправился скоростной поезд «Ласточка» серии ЭС2ГП «Премиум». В церемонии запуска приняли участие генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и временно исполняющий обязанности губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский.

В 2018 году на заводе «Уральские локомотивы» был разработан промежуточный моторный вагон, а также новая микропроцессорная система верхнего уровня управления. Это было использовано для создания семивагонного электропоезда ЭС2Г, который был отправлен на испытания на кольцо ВНИИЖТ — городской округ Щербинка.

В 2013 году вступил в сиду контракт, между РЖД и Siemens, на техническое обслуживание 54 электропоездов. Документ рассчитан на 40 лет. Сумма договора составила более 500 миллионов евро. Документ был подписан В.Якуниным и П. Лешером.

В марте 2011 года ООО «Уральские локомотивы» и ООО «Аэроэкспресс» создали совместное предприятие для локализации производства электропоездов в России. Производство составов было организовано на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме, Свердловская область, ранее выпускавшем электровозы серий 2ЭС6 и 2ЭС10.

Еще:  284Я Череповец 1 mdash Анапа Поезд

29 декабря 2009 года ОАО «Российские железные дороги» подписало контракт с немецкой компанией Siemens на поставку 54 электропоездов Siemens Desiro RUS стоимостью €410 млн. Эти электропоезда получили обозначение серии ЭС1 — электропоезд Сименс, 1-й тип. В целом же линейка локализованных для России поездов получила коммерческое название «Ласточка».

Источник

Анатомия «Ласточки»

(до этого в ходу было название МКЖД — Московская кольцевая железная дорога), в качестве подвижного состава на котором будут использоваться скоростные электрички «Ласточка». Эти поезда ездят по железным дорогам нашей страны уже не первый год, но москвичам они пока знакомы мало, поскольку используются в столице в качестве пригородных электричек (причем, не обычных, а более дорогих экспрессов) только на ленинградском направлении, курсируя до Зеленограда и Твери. Сей пост для тех, кто хочет посмотреть, что представляет из себя «Ласточка» внутри и снаружи — оценить размер туалетов, узнать, сколько в каждом вагоне розеток, и пройти состав насквозь.

* Помимо моих фотографий в посте использованы работы моего коллеги по

Василия Повольнова, а также снимки с официального сайта РЖД.

«Ласточка» — продукт сотрудничества Российских железных дорог и компании Siemens AG. В преддверии Олимпиады в Сочи РЖД заказали у зарубежных партнеров разработку электропоезда, который предполагалось использовать для перевозок зрителей зимних Игр. Siemens адаптировал уже выпускаемый им электропоезд Desiro к ширине используемой в России железнодорожной колеи и прочим техническим и климатическим особенностям нашей страны. В результате получилась модель, способная развивать скорость до 160 км/ч и высаживать пассажиров как на высоких, так и на низких платформах и при этом пригодная к эксплуатации при температуре окружающей среды от –40 до +40 градусов. Получившийся поезд РЖД окрестили «Ласточкой», продолжив начатую «Сапсаном» традицию давать «птичьи» имена скоростным составам.

«Сапсан» и «Ласточка» на Ленинградском вокзале Москвы

«Ласточка» состоит из пяти вагонов — двух моторных и трех промежуточных, прицепных. Ее длина составляет без малого 130 метров. Стандартная 5-вагонная «Ласточка» имеет около 400 посадочных мест (точное их количество зависит от модификации).

Но поезд можно использовать и в сдвоенном, 10-вагонном исполнении.

Дебют «Ласточек» на регулярных линиях в России состоялся в начале 2013 года, когда новые составы вышли на маршруты Санкт-Петербург–Бологое и Санкт-Петербург–Новгород. Через несколько месяцев они поехали из Москвы в Нижний Новгород, а летом 2013-го эксплуатировались в качестве аэроэкспрессов на Универсиаде в Казани. Широкая известность пришла к «Ласточке» во время Олимпийских игр в Сочи, где эти электрички приняли на себя львиную долю зрительского пассажиропотока (кстати, проезд в них для болельщиков был бесплатным).

«Ласточка» на станции «Олимпийский парк» в Адлере

«Ласточка» на построенной к Олимпиаде дороге Адлер — Красная Поляна

С тех пор география использования «Ласточек» значительно расширилась. Помимо перечисленных направлений, сегодня они ездят из Москвы в Курск, Орел и Смоленск, из Питера — в Выборг и Петрозаводск, активно используются на юге России, ходят на Урале. Несложно заметить, что где-то «Ласточки» работают пригородными электричками, а где-то — в качестве межрегиональных поездов, относящихся к дальнему сообщению.

«Ласточка» в районе Боголюбово во Владимирской области по дороге в Нижний Новгород

«Ласточка» на черноморском побережье Краснодарского края

1 октября прошлого года «Ласточки» поехали с Ленинградского вокзала в Крюково (Зеленоград) и Тверь

Ну, а скоро станет привычна и такая картина — «Ласточка» на МЦК в районе столичного Сити

Компания Siemens поставила в Россию в общей сложности 54 состава «Ласточек». В 2013 году был начат выпуск этих поездов на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области. Первые собранные в России «Ласточки» были запущены в прошлом году на участке Москва–Тверь. Уровень локализации производства на тот момент составлял около 60% от стоимости состава, а к концу 2017 года должен достичь 80%. Поезда, покупавшиеся в Германии, по данным РБК, обходились Российским железным дорогам в 12,8 млн евро. Всего до 2020 года уральское предприятие должно поставить РЖД 240 составов.

Сбор «Ласточек» в Верхней Пышме

Техническим обслуживанием «Ласточек» в Москве занимается депо, оборудованное на станции «Подмосковная» рижского направления в столичном районе Аэропорт. По всей видимости, выбор этого места связан как раз с его близостью к МЦК (МКЖД).

Депо «Подмосковная»

Серия «Ласточек», собираемых на Урале, получила название ЭС2Г. Они имеют некоторые отличия от поездов серии ЭС1, поставлявшихся из Германии. Самые заметные для рядового пассажира отличия связаны с компоновкой салона. Но давайте сначала заглянем в вагон немецкой «Ласточки» — именно такие поезда перевозили гостей Олимпиады.

Как видно на фотографиях, сиденья здесь расположены по схеме 3+2, причем многие из них — лицом к лицу, как в обычных электричках. В дополнение к обычным багажным полкам в каждом вагоне имеется два вертикальных стеллажа для чемоданов и рюкзаков.

Вот как салон выглядит в разрезе на макете. Фото из

почти пятилетней давности — тогда «Ласточки» еще казались почти фантастикой.

В «Ласточках», используемых в качестве поездов дальнего следования, такие вагоны считаются вагонами третьего класса. Вот так выглядят вагоны второго…

…а вот так — первого класса.

Мне идея использования «Ласточек» в качестве поезда дальнего следования не кажется удачной. Проехать в таком составе полтора–два часа — нормально, но ехать пять–шесть часов (особенно если сидишь, упираясь коленками в пассажира напротив) — перебор. И потом, на пять вагонов и 400 человек в «Ласточке» всего два туалета. Но о них ниже.
Пассажирам МЦК (МКЖД) надо привыкать немного к другому виду салона «Ласточек». В серии ЭС2Г сиденья расположены по тому же принципу, что в самолетах и автобусах. То есть перед сидящим пассажиром всегда будет спинка впереди стоящего кресла.

Самолетную тематику продолжают откидные столики, прикрепленные к спинке впереди стоящего кресла, и наличие подлокотников. Кстати, обратите внимание еще и на розетку в левом нижнем углу кадра.

В боковины кресел, расположенных у прохода, вмонтированы ручки для стоящих пассажиров. Горизонтальных поручней, как в метро, здесь нет — только вертикальные у дверей. В принципе, как мне кажется по личному опыту, нехватки мест для держания не ощущается.

Ехать стоя удобнее во втором или четвертом вагоне. В отличие от других вагонов здесь сиденья расположены по схеме не 3+2, а 2+2, благодаря чему значительно увеличивается ширина прохода. Впрочем, из-за этого же общее количество посадочных мест в уральских «Ласточках» меньше, чем в немецких — 386 против 443.

Мельком где-то читал, будто на МЦК собираются в течение некоторого времени демонтировать «лишние», третьи, сиденья, сделав во всех вагонах компоновку 2+2. Как по мне, так это очень странное решение. Может быть, в перспективе, когда будет большой пассажиропоток, это и было бы актуально, но в начале, когда аншлагов явно не ожидается, было бы логичнее создать комфортные условия для большего числа пассажиров.
Кроме того, «Ласточки» на МЦК оборудуют специальными креплениями для перевозки велосипедов — они должны появиться во втором и четвертом вагонах.

Благодаря тому, что основное оборудование поезда размещено в подвагонном пространстве и на крыше, пространство салона максимально используется для размещения пассажиров. Состав «Ласточки» легко пройти насквозь — вагоны разделены лишь небольшой «гармошкой» и раздвижными дверьми.

Привычных тамбуров тут нет, а входные двери (по две на вагон) расположены не по краям вагонов, а почти равномерно распределены по длине состава.

За то, чтобы пассажиры не замерзли в бестамбурных вагонах зимой, отвечают климатические установки, утепленные стеклопакеты и то обстоятельство, что для открытия дверей пассажирам необходимо нажать кнопку (зеленый кружочек в центре фото — такие же видны с наружной стороны корпуса на предыдущем снимке) — это позволит избежать ситуации, когда дверь открывается, несмотря на то, что никто на станции не собирается выходить или входить.

Компоновка головного и хвостового вагонов сильно отличается от того, что мы видели в вагонах промежуточных. Это связано с наличием в них туалета. Санузел в «Ласточке» приспособлен для использования инвалидами, поэтому по площади он больше, чем у многих из нас дома.

В туалете имеется кнопка для связи с машинистом.

Рядом с туалетом расположены девять откидных сидений — семь слева и два справа от входа. Кроме того, в вагонах с санузлом имеются вертикальные стеллажи для багажа. Так что, если вы путешествуете с тяжелым чемоданом, вам стоит пройти в начало или конец состава.

Как уже говорилось, в «Ласточке» имеются розетки — по восемь штук в каждом вагоне (в первом и последнем, возможно, по шесть). Искать их следует сбоку от дверей — в том самом месте, которое было показано на одном из фото выше. Еще у дверей есть небольшие ящички-урны для мусора. На МЦК в поездах обещают вай-фай. В карнизах над окнами «спрятаны» передвижные крючки для верхней одежды, а в потолок вмонтированы электронные табло (по два на вагон) для вывода путевой информации. С помощью табло можно будет следить и за скоростью электропоезда — благодаря своим конструктивным особенностям «Ласточка» разгоняется и тормозит гораздо быстрее привычных нам электричек. Возможно, лучше сориентироваться в составе вам поможет это видео.

В заключение нашей экскурсии заглянем в кабину электропоезда. Машинист «Ласточки» может управлять составом как стоя, так и сидя.

На его пульте отображается информация о работе всех систем поезда.

На один из мониторов выводятся изображения с видеокамер, установленных на составе. Камеры «замаскированы» под «ушки» над боковыми окнами кабины машинистов. Обычных зеркал на корпусе «Ласточки» нет.

Вот такая «птица» скоро начнет летать по Москве. Как по мне, так для внутригородского и пригородного сообщения — это отличный поезд. Хотелось бы, чтобы все электрички были такими (и оплачивались при этом по базовому, а не по повышенному тарифу). А вот идея отправиться в таком составе в путешествие продолжительностью пять–шесть часов, как я уже говорил, кажется мне совсем неудачной.

Источник