Разработка плана формирования поездов для технических станций



План формирования поездов: определение, основные показатели и сущность

Железнодорожное сообщение подразумевает наличие четкого графика движения составов. В частности, создание плана формирования поездов. Мы рассмотрим определение этого термина. А также основные показатели таких планов, их сущности и особенности.

Определение

План формирования поездов — единый технологический процесс деятельности всех станций железнодорожной сети. Также он одновременно выступает схемой распределения сортировочных работ между ними.

План формирования поездов устанавливает назначение и род групп вагонов, составов, формируемых станциями. В частности, в нем указано следующее (в отношении каждой станции):

  1. Категории отправляемых составов.
  2. Станции их расформирования.
  3. Назначение каждого из включенных в состав вагонов.
  4. Род каждого из подвижных составов.

Цель составления

План формирования поездов ориентирован на снижение расходов железнодорожных компаний, связанных со следующим:

  1. Подвод вагонов к пунктам погрузки.
  2. Время переработки, простоя вагонов на станциях.
  3. Выполнение технических и грузовых операций.
  4. Продвижение железнодорожных вагонов по определенным участкам.
  5. Содержание технической инфраструктуры и штата трудящихся.

С помощью применения методов расчета плана формирования поездов достигаются и цели по повышению доходов железнодорожной компании за счет следующего:

  1. Снижение штрафных выплат за несвоевременную доставку товаров, грузов при помощи ж/д транспорта.
  2. Исключение неподачи порожних вагонов.
  3. Уменьшение количества штрафов за несохранные перевозки.

Ситуация в РФ

Что касается планов формирования и графиков движения поездов на Российских железных дорогах, тут надо учитывать, что из всего множества станций 85 являются важнейшими. Что это значит? По схемам формирования поездов они входят в состав сетевых. То есть тут принимаются, загружаются и отправляются грузы в различные российские и зарубежные пункты.

Вагоны здесь должны быть подготовлены к отправлению, доставлены к необходимому пункту точно в срок. Они должны включаться в поезда по определенной системе. Она, в свою очередь, обеспечивает устойчивое положение ж/д на всеобщем рынке транспортных услуг, высокие финансовые результаты от железнодорожных перевозок. Всего этого можно достичь путем правильного распределения сортировочных работ между станциями.

Методы

План формирования грузовых поездов предусматривает включение вагонов в подвижные составы двумя методами:

  1. По назначению следования. То есть по следованию до одной и той же станции расформирования или выгрузки.
  2. По роду формируемого подвижного состава.

Присвоение конкретных значений формируемым составам именуется специализацией поездов.

Разновидности

Рассмотрим самые распространенные такие специализации в рамках плана формирования грузовых поездов ОАО РЖД.

По условиям, грузовые составы будут разделены на:

  1. Отправительские маршруты (они организуются непосредственно с мест погрузки). Обязательно освобождается не менее одной станции от переработки включенных в состав вагонов.
  2. Технические маршруты. Это те поезда, что формируются уже без участия грузоотправителя.

Отправительские маршруты

В свою очередь, отправительские маршруты по назначению вагонов будут разделены на такие подкатегории:

  1. Прямые. Они формируются из вагонов назначением на одну-единственную станцию выгрузки, а также по адресу одного получателя на конкретный подъездной путь.
  2. Назначение на станции одного участка выгрузки (вагоны подбираются именно по станциям назначения).
  3. Назначения на так называемые станции распыления.
  4. Назначение на такие станции распыления, где осуществляется разведение вагонов по грузополучателям, станциям выгрузки в границах зон обслуживания данных станций.
  5. Назначение на распределительные или входные станции ж/д, где получаются только топливные грузы.

По условиям обращения можно дополнительно выделить следующие маршруты:

  1. Кольцевые. Тут имеются постоянные составы, которые после выгрузки снова возвращаются на начальную станцию или отделение железной дороги для повторной загрузки.
  2. Технологические. Они будут обращаться по установленному графику между предприятиями, организациями — адресатами и адресантами грузов, сопровождаемыми технологическими процессами, требующими именно ритмичной доставки.

Технические маршруты

План формирования поездов включает в себя и необходимость следования техническим маршрутам (созданным без участия грузоотправителя). Тут составы будут подразделяться на подкатегории:

  1. Сквозные. Они следуют без переработки через одну или сразу несколько ж/д станций.
  2. Участковые. Следуют по одному участку без переформирования.
  3. Сборные. Предназначены для сбора и развоза вагонов по станциям конкретного участка.

В рамках технологических маршрутов курсируют и следующие поезда:

  1. Зонные сборные. Работают сразу на нескольких промежуточных станциях, относящихся к одному участку.
  2. Удлиненные. Соответственно, работают на промежуточных станциях двух смежных ж/д участков.
  3. Сборно-участковые. Такие поезда следуют по нескольким участкам, работают на промежуточных станциях одного участка и следуют транзитом через иные участки.
  4. Вывозные. Они следуют с участковой или сортировочной станции до отдельной грузовой или промежуточной станции уже иного, примыкающего участка.
  5. Передаточные. Курсируют между станциями, входящими в один узел. Обслуживаются спецпарком передаточных локомотивов.
  6. Так называемые диспетчерские локомотивы. Избираются при незначительной выгрузке/погрузке на промежуточных ж/д станциях. Нередко выступают дополнением к сборным поездным составам.

По числу групп вагонов составы формируются:

  1. Одногруппные. К единственной станции назначения.
  2. Групповые. Включены две и более вагонные группы на различные станции назначения.

Также составы тут разделяются на:

  1. Груженые.
  2. Порожние.
  3. Комбинированные (есть и порожние, и груженые вагоны).

Корректировка, изменение схемы

Расчет плана формирования поездов порой нуждается в корректировке. Изменения производятся в зависимости от эксплуатационной работы отдельных участков путей, суточного образования на них вагонопотоков. К корректировке плана обращаются только в том случае, если это не замедлит общее движение поездов по ж/д.

Изменения оформляются соответствующими диспетчерскими приказами, заверяемыми подписями ответственных лиц. Что касается допустимых вариаций подобных оперативных корректировок частей планов формирования грузовых поездов, они устанавливаются по каждому из назначений, указываются в дорожных книгах подобных схем.

В отношении оперативных изменений уже межгосударственных пунктов перехода (они соответственно назначаются по межгосударственным маршрутникам) можно сказать, что они осуществляются только в следующих случаях:

  1. Стихийные бедствия.
  2. Нарушение безопасности движения железнодорожных составов.
  3. Просьбы отдельных грузополучателей и грузоотправителей в отношении отдельных поставок — вагонов, вагонных групп либо отправительских маршрутов.

Корректировка плана в таком случае проводится Дирекцией Совета по ж/д транспорту с обязательным согласованием с причастными к делу железнодорожными организациями.

Отдельные случаи

В начале статьи мы уже разобрали, что включает в себя план формирования поездов. Теперь отразим важные особенности его составления.

Поездные составы из порожних вагонов формируются отдельными маршрутами по роду такового состава. Также они могут входить в число комбинированных составов вместе с гружеными вагонам. Формируются на станциях, обозначенных в данном плане.

Что касается станций, где не предусмотрено формирование маршрутов составов, представленных только порожними вагонами, их включают в грузовые поезда по регулировочному заданию, установленному планом формирования.

По роду перевозок и дальности следования могут быть сформированы ускоренные поезда, отличающиеся повышенной маршрутной скоростью. В частности, это следующие категории:

  1. Составы, осуществляющие перевозку скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах.
  2. Составы, доставляющие живность, фрукты и овощи в крытых специальных вагонах, молочную продукцию в контейнерах и проч.

Для вышеобозначенных поездов отправление и пропуск осуществляются по специальным расписаниям.

Как порожние, так и груженые составы, насчитывающие 28-30 изотермических вагонов, на всем маршруте следования не должны пополняться другими вагонами. Их также не учитывают в числе неполносоставных или же неполновесных.

Отдельные автономные вагоны, рефрижераторные секции, цистерны- и вагоны-термосы, как порожние, так груженые, а также крытые специальные вагоны со скоропортящимися товарами следуют по техническим маршрутам в рамках установленного порядка направления грузовых ж/д потоков, а также поездного плана формирования.

Что касается массовой перевозки животных, она осуществляется только в специально созданных для этого вагонах, строго по установленному расписанию движения ускоренных составов. Допускается, что отдельные группы таких поездов отправляются по специфическим планам формирования — с учетом местоположения водопоя.

Если осуществляется перевозка негабаритных грузов, то нужно учитывать, что маршруты для грузов боковой и нижней негабаритности четвертой, пятой, шестой степени в большинстве случаев не совпадают с действующими планами формирования поездных составов.

От этого подобных вагоны дальних сообщений включаются в составы ближнего назначения. А станцию расформирования подобного поезда заблаговременно извещают о необходимости работы с вагонами, имеющими в составе негабаритные грузы.

В тех случаях, когда маршруты следования составов, перевозящих опасные грузы, отличаются от действующих по установленным планам формирования, порядок включения таких вагонов в поезда оформляется по соответствующему распоряжению, исходящему от железнодорожной администрации.

Показатели по маршрутизации

План формирования грузовых поездов состоит из нескольких частей: определение рода подвижных составов, категорий вагонов, станций их расформирования и прочего. Для этого плана основными являются показатели маршрутизации:

  1. Ее уровень — по отдельным грузам и в целом.
  2. Средняя дальность маршрутов.
  3. Размер переработки вагонов, снимаемой отправительскими маршрутами на участковых и сортировочных ж/д станциях.
  4. Показатели удельного веса маршрутной погрузки под выгрузку в распыление и на одну станцию.
  5. Общий объем экономии приведенных часов переработки всеми отправительскими маршрутами.

Общие показатели

Для поездных планов формирования важны и общие показатели:

  1. Размер транзитных потоков вагонов.
  2. Коэффициенты переработки.
  3. Средняя дальность пробега грузовых составов.
  4. Вагоно-часы переработки.
  5. Количество сформированных отправлений.
  6. Средняя мощность вагонопотоков, относящихся к одному назначению.

Мы рассмотрели, что называется планом формирования поездных составов, его особенности, важные показатели и сущность. Определили методы, разновидности формирования, корректировку такого плана.

Источник

Разработка плана формирования поездов для технических станций

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

от 16 ноября 2020 года

Дополнительно см. информацию Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества от 24.08.2020 г.

Приложение 3

План формирования грузовых поездов на 2020/2021 год

1. Общие указания

1. Порядок использования грузовых вагонов принадлежности государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров определен действующими Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов.

2. Основными принципами определения порядка направления вагонопотоков и плана формирования грузовых поездов в международном сообщении являются:

— направление груженых вагонопотоков в международном сообщении по кратчайшим железнодорожным направлениям на всем пути следования c учетом специализации направления;

— обеспечение выполнения нормативных сроков доставки грузов;

— пропуск вагонов с участием минимального количества межгосударственных стыковых пунктов с целью сокращения времени для выполнения таможенных и пограничных операций;

Еще:  Поезд казань пицунда билеты

— возможности пропускной способности линий и перерабатывающих способностей сортировочных станций;

— минимальные эксплуатационные расходы на направлениях перевозки грузов с учетом экономически выгодных направлений для всех железнодорожных администраций.

3. Вагоны собственности железнодорожных администраций, поступившие гружеными через паромные переправы Алят — Туркменбаши-1, Паромная — Поти, Паромная — Батуми, Актау-Порт/Курык-Порт — Алят, Актау — Махачкала, Актау — Оля, Актау-Порт/Курык-Порт — Туркменбаши-1, Туркменбаши-1 — Махачкала, Усть-Луга — Балтийск, после выгрузки возвращаются по той же паромной переправе.

Допускается возврат порожних вагонов на железнодорожную администрацию-собственницу по железным дорогам, если не создается некомпенсированный порожний пробег. Участвующие в пересылке порожних вагонов железнодорожные администрации вправе установить плату за некомпенсированный порожний пробег на основе договоренностей.

4. Вагоны, следующие под выгрузку на станции Южно-Кавказской ж.д. и возвращаемые из-под выгрузки порожние вагоны принадлежности Южно-Кавказской ж.д., а также вагоны, погруженные на станциях Южно-Кавказской ж.д. назначением на станции Белорусской, Российских, Украинской, Молдавской, Казахстанских, Киргизской, Таджикской, Узбекских, Туркменской, Латвийской, Литовских и Эстонской ж.д., направляются в поездах по плану формирования через паромные переправы Паромная — Поти, Паромная — Батуми, или Кавказ — Поти без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.

5. Вагоны, следующие под выгрузку на станции Грузинской ж.д., и порожние вагоны из-под выгрузки назначением на станции Белорусской, Эстонской, Латвийской, Литовских ж.д. направляются как через паромные переправы Паромная — Поти, Паромная — Батуми, так и через пункты перехода Самур — Беюк-Кясик (кроме вагонов принадлежности Южно-Кавказской ж.д.), без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.

Вагоны, следующие под выгрузку на станции Грузинской ж.д. и порожние вагоны из-под выгрузки назначением на станции дорог Украины и Молдовы, направляются как через паромные переправы Паромная — Поти, Паромная — Батуми, так и через пункт перехода Тополи — Самур — Беюк-Кясик (кроме вагонов принадлежности Южно-Кавказской ж.д.).

На станциях дорог России, Беларуси, Казахстана, Киргизской, Таджикской, Узбекских, Туркменской, Латвийской, Литовских и Эстонской ж.д. вагоны, следующие под выгрузку на станции Грузинской ж.д. и порожние вагоны из-под выгрузки принадлежности Грузинской ж.д., по заявкам грузоотправителей, могут быть направлены в поездах по плану формирования через паромную переправу Кавказ — Поти и в обратном направлении без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.

Такое направление вагонопотока должно предусматриваться месячными планами перевозок грузов.

6. Направление вагонопотока через паромную переправу Туркменбаши-1 — Махачкала (Махачкала — Туркменбаши-1) осуществлять порядком, предусмотренным пунктом 6.4 Порядка организации вагонопотоков (книга 1). Перевозки грузов по кратчайшему направлению с участием данного паромного комплекса, по заявкам грузоотправителей, могут осуществляться при уведомлении ФГУП "Махачкалинский морской порт" без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.

7. Вагоны, погруженные на станциях железных дорог Украины, Молдовы назначением на станции Туркменской ж.д. по заявкам грузоотправителей, могут быть направлены как через сухопутные погранпереходы Тополи — Кигаш и далее по плану формирования, так и через станции Тополи — Самур (кроме вагонов принадлежности Южно-Кавказской ж.д.) без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета, соответственно в обратном направлении.

Маршрут следования указанного вагонопотока предусматривается месячными планами перевозок грузов и указывается при подаче заявки на погрузку.

8. Вагоны, погруженные на станциях дорог Украины и Молдавии, могут быть направлены как через сухопутные погранпереходы, предусмотренные планом формирования, так и с участием паромных комплексов, без согласования с причастными ж.д. администрациями и Дирекцией Совета, при уведомлении судовладельца, назначением на станции:

1) Азербайджанской ж.д. и транзитом в Иран по маршруту Паромная (эксп. на Батуми/Поти) — Гардабани;

2) Туркменской ж.д. и транзитом в Иран и Афганистан по маршруту Паромная (эксп. на Батуми/Поти) — Гардабани — Алят (эксп. на Туркменбаши-1);

3) участков Келес — Янгиер, Назарбек — Далигузар, Ялангач — Ходжикент, Сергели — Ангрен Ташкентского отделения (ЕСР 7200-7252) Узбекской ж.д., Худжандского участка (ЕСР 7473-7481, 7483-7486) Таджикской ж.д., по маршруту Паромная (эксп. на Батуми/Поти) — Гардабани — Алят (эксп. на Туркменбаши-1) — Фарап;

4) Казахстанских ж.д. и транзитом в Китай, Киргизской ж.д. (ЕСР 7151-7178), по маршруту Паромная (эксп. на Батуми/Поти) — Гардабани — Алят (эксп. на Актау-Порт-Паром/Курык-Порт);

5) Узбекских ж.д. (ЕСР 7255-7447), и транзитом в Афганистан, Южного участка Киргизской ж.д. (ЕСР 7180-7196) по маршруту Паромная (эксп. на Батуми/Поти) — Гардабани — Алят (эксп. на Туркменбаши-1/Актау-Порт-Паром/Курык-Порт) и далее по плану формирования;

6) Душанбинского участка Таджикской ж.д. (ЕСР 7450-7460) по маршруту Паромная (эксп. на Батуми/Поти) — Гардабани — Алят (эксп. на Туркменбаши-1/Актау-Порт-Паром/Курык-Порт).

Возврат порожних вагонов производить тем же маршрутом.

9. Вагонопоток со станций Латвийской, Литовских, Эстонской, Белорусской, Октябрьской, Калининградской, Московской ж.д., назначением на станции Туркменской ж.д. и обратно, для которого установлен путь следования через Кигаш — Болашак, по заявкам грузоотправителей, направлять как через пункты перехода Кигаш — Болашак, так и через Самур (кроме вагонов принадлежности Южно-Кавказской ж.д.) и далее на паромную переправу Алят — Туркменбаши-1 без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.

10. Вагоны, погруженные на станциях железных дорог России, Украины, Белорусской, Мощавской, Латвийской, Литовских, Эстонской, Южно-Кавказской ж.д. назначением на станции Туркменской ж.д., а также далее на Иран, Афганистан и обратно по заявкам грузоотправителей, могут быть направлены как через пункты перехода Оазис (рзд) — Найманкуль, так и через пограничный пункт перехода Болашак — Серхетяка без согласования с причастными ж.д. администрациями и Дирекцией Совета.

11. Вагоны погрузки станций участка Разъезд 161 — Талимарджан Туркменской ж.д. назначением на станции Волго-Камского, Самарского, Башкирского отделений Куйбышевской ж.д., Свердловской ж.д., Южно-Уральской ж.д., Акмолинского, Костанайского, Павлодарского, Карагандинского, Восточно-Казахстанского и Семейского отделений Казахстанских ж.д. могут быть направлены как по действующему плану формирования Талимарджан — Келес, также и через Серхетяка — Болашак и в обратном направлении.

12. Вагоны, погруженные на станциях железных дорог России, Казахстана, Украины, Беларуси, Молдавской, Латвийской, Литовской, Южно-Кавказской ж.д. назначением на станцию Имамназар Туркменской ж.д. и далее в Афганистан и обратном направлении по заявкам грузоотправителей могут быть направлены как по действующему плану формирования, предусмотренному для станции Керки (Атамырат) Туркменской ж.д., так и через пункт перехода Болашак без согласования с железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета и соответственно в обратном направлении.

13. Вагоны, погруженные на станциях Казахстанских ж.д., Киргизской ж.д. (ЕСР 71510-71780) назначением на станции Азербайджанских и Грузинской ж.д. (кроме вагонов принадлежности Южно-Кавказской ж.д.), по заявкам грузоотправителей могут быть направлены как через паромный комплекс Актау-Порт/Курык-Порт — Алят, так и через пункты перехода Дины Нурпеисовой рзд — Самур (для всех отделений, кроме Уральского отделения Казахстанских ж.д.) и Семиглавый Мар — Самур (кроме вагонов принадлежности Южно-Кавказской ж.д.) (для Уральского отделения Казахстанских ж.д.), без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета и соответственно в обратном направлении.

14. Вагоны, погруженные на станциях Узбекских ж.д. назначением на станции Грузинской ж.д. и в порты Батуми и Поти (далее в третьи страны) по заявкам грузоотправителей могут быть направлены как через пункты перехода Ходжадавлет — Туркменбаши I и далее по плану формирования, так и через Каракалпакстан и паромные переправы Актау-Порт/Курык-Порт — Алят и соответственно в обратном направлении без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.

15. Вагоны со станций Термезского отделения Узбекских ж.д. назначением на станции Туркменской ж.д., кроме участка Талимарджан — Разъезд N 161, в Иран, Афганистан, по заявкам грузоотправителей, направлять как через пункт перехода Ходжадавлет (эксп.), так и через Сурханобод (эксп.).

16. Вагоны с негабаритными грузами, а также 6-осные, 8-осные вагоны и транспортеры всех типов назначением на станции Ферганского региона Узбекских ж.д. (коды 74000-74010, 74030-74050, 74070-74440) и Южного участка Киргизской ж.д. (коды 71800-71960) и обратно направлять через межгосударственные стыковые пункты Бекабад — Истиклол.

17. Вагоны, поступающие со станций Грузинской ж.д. назначением на станции Казахстанских ж.д. и Киргизской ж.д. (коды 71510-71780) (кроме вагонов принадлежности Южно-Кавказской ж.д.) по заявкам грузоотправителей могут быть направлены как через пункты перехода Гардабани — Ялама, так и через паромную переправу Алят — Актау-Порт/Курык-Порт далее в соответствии с установленным порядком следования вагонопотоков для ж.д. станции поступления вагонов без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.

Вагоны, поступающие со станций Грузинской ж.д. назначением на станции Южного участка Киргизской ж.д. (коды 71800-71960), Узбекских ж.д., Таджикистана (кроме вагонов принадлежности Южно-Кавказской ж.д.) могут быть направлены как через пункты перехода Гардабани — Алят-Туркменбаши-1, так и через паромную переправу Алят — Актау-Порт/Курык-Порт далее в соответствии с установленным порядком следования вагонопотоков для ж.д. станции поступления вагонов без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.

18. Вагоны, погруженные на станциях Грузинской ж.д. назначением на станции Узбекских, Таджикской, Южного участка Киргизской ж.д. (ЕСР 71800-71960) могут быть также направлены через пункты перехода Гардабани (эксп.) — Ялама (эксп.) — Кигаш (эксп.), далее в соответствии с установленным порядком следования вагонопотоков для железнодорожной станции поступления вагонов без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.

19. Вагоны, погруженные на станциях Брестского отделения Белорусской ж.д. назначением на станции дорог России, Казахстана, Азербайджана, Грузии, Южно-Кавказской, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана по заявкам отправителей могут быть направлены как через пункт перехода Красное, так и через — Закопытъе-стык без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.

20. Вагоны, погруженные назначением на станции Молдавской ж.д. с подакцизными грузами, направляются через погранпереход Могилев-Подольский.

21. Контейнеры, принятые к перевозке от одного отправителя и следующие на одну станцию выгрузки без сортировки в пути следования, могут направляться по маршрутам, предусмотренным планом формирования грузовых поездов с учетом специализации станций, осуществляющих прием и передачу подвижного состава по МГСП.

Еще:  Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях поезд Мерседес

Вагоны, загруженные одиночными контейнерами, направляются на станцию сортировки или выгрузки контейнеров по плану формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении.

22. Вагоны с грузами животного происхождения, подлежащие проверке госветнадзору и фитосанитарному контролю, следующие в Литву из государства, не входящего в ЕС, и транзитные, следующие через Литву в третьи страны, направляются по пунктам перехода, установленным для груженого вагонопотока, и передаются в грузовых поездах, для которых в графике движения выделено специализированное расписание.

23. Вагоны с желтым фосфором и вагоны с людьми для их сопровождения, погруженные на станциях Казахстанских ж.д. назначением в Польшу и Чехию, пропускаются через Кигаш — Тополи — Мостиска или Кигаш — Злынка — Свислочь/Брест-Центральный (эксп.), назначением в Германию — через Семиглавый Мар — Посинь — Эглайне или Семиглавый Мар — Суземка — Чоп или Семиглавый Мар — Злынка — Свислочь/Брест-Центральный (13000)/Брест-Центральный (эксп.) (13060) и Брест-Северный (13010)/Брест-Северный (эксп.) (13050).

24. Вагоны с продовольственными и скоропортящимися грузами со станций Казахстанских, Киргизской, Узбекских, Таджикской, Туркменской ж.д. назначением на станции дорог России и транзитом через Россию направляются в соответствии с примечаниями к таблицам пунктов перехода вагонопотоков части 3 книги плана формирования грузовых поездов (для которых планом формирования установлено направление через пункты перехода Илецк-1, Орск-Новый Город, Карталы-1).

25. Перемещение через украинско-российскую государственную границу вагонов с продукцией животного происхождения (мяса, мясного сырья, мясной и молочной продукции, рыбы, рыбо- и морепродуктов) производится:

— с территории Украины на территорию РФ и стран СНГ — через МГСП Зерново — Суземка и Соловей — Тополи;

— из третьих стран транзитом через территорию Украины — только через МГСП Зерново — Суземка.

26. По межгосударственным стыковым пунктам, где размеры грузового движения не превышают 10 пар поездов в сутки, передача грузовых поездов на соседнюю железнодорожную администрацию должна осуществляться по ниткам графика движения поездов по согласованию с железнодорожной администрацией.

27. Вагоны, поступающие из третьих стран, принимаются железнодорожными администрациями по тем пунктам перехода, которые указаны в перевозочных документах на эти вагоны.

28. Вагоны, погруженные на станциях Белорусской, Казахстанских, Киргизской, Молдавской, Российских, Таджикской (Худжандского участка ЕСР 74590, 74730-74810, 74830-74860, 93850), Узбекских, Украины, Южно-Кавказской, Латвийской, Литовских, Эстонской ж.д. назначением на станции Душанбинского и Хатлонского участков Таджикской ж.д. ЕСР 74500-74580, 74600-74720, 74820, 74870-74890, 93860 и обратно направлять как по линии Ташгузар — Байсун — Кумкургон, так и через пункты перехода Нишан (эксп.) — Разъезд N 161 (эксп.)

29. Вагоны погрузки станций Казахстанских ж.д. назначением на станции Туркменской ж.д., а также транзит в Иран, Афганистан и обратно, следующие через пункт перехода Оазис (рзд) (эксп.), направляются как через пункт перехода Оазис (рзд) (эксп.), так и через пункт перехода Болашак (эксп.).

30. Вагоны резидентов Республики Казахстан, находящихся на Петропавловском отделении Южно-Уральской ж.д., назначением на станции Туркменской ж.д., кроме вагонов на станции участка Талимарджан — Разъезд N 161 (74900-74991, 75930-75930) направлять через пункты перехода Петропавловск (эксп.) — Болашак (эксп.)

31. По заявкам грузоотправителей, вагоны со станции Кырккыз Узбекских ж.д. с грузом "полиэтиленовые гранулы" назначением на станции Латвийской ж.д. направлять как по действующему плану формирования, так и через МГСП Рудня — Заольша — стык Бигосово — стык Индра без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.

32. Вагоны погрузки станции Илецк I Казахстанских ж.д. назначением на станции Калининградской ж.д. направлять по действующему ПФ, так и через паромную переправу Лужская — Балтийск.

33. Вагоны погрузки Волго-Камского, Самарского, Башкирского отделений Куйбышевской ж.д., Свердловской ж.д., Южно-Уральской ж.д., Акмолинского, Костанайского, Павлодарского, Карагандинского, Восточно-Казахстанского и Семейского отделений Казахстанских ж.д. назначением на станции участков Разъезд N 161 — Талимарджан Туркменской ж.д. могут быть направлены как по действующему плану формирования через МГСП Сары-Агач — Талимарджан, также и через МГСП Болашак — Серхетяка.

34. Вагонопоток со станций железных дорог Украины назначением на станции Казахстанских и Киргизской ж.д. может быть направлен как по действующему плану формирования, так и по маршруту:

— Хоробичи — Осиновка — Озинки — для вагонов, погруженных на станциях Конотопской дирекции Юго-Западной ж.д., Сумской дирекции (ЕСР 43360-43380, 44470-44600) Южной ж.д.;

— Удрицк — Осиновка — Озинки — для вагонов, погруженных на станциях Ровенской дирекции (ЕСР 35470-35650, 35690-35710) Львовской ж.д.;

— Бережесть — Осиновка — Озинки — для вагонов, погруженных на станциях Львовской (кроме ЕСР 35470-35650, 35690-35710), Одесской, Южной (кроме ЕСР 43360-43380, 44470-44600), Приднепровской, Донецкой, Юго-Западной (кроме станций Конотопской дирекции), а также вагонов погрузки станций третьих стран, которые следуют транзитом через Украину.

35. Вагонопоток со станций железных дорог Украины назначением на станции Казахстанских, Киргизской, Узбекских, Туркменской и Таджикской ж.д. может быть направлен по маршруту Казачья Лопань — Озинки без изменения последующих стыковых пунктов.

Источник

Разработка плана формирования поездов для технических станций

Начиная с 1944 г., план маршрутизации перевозок с мест погрузки стал частью общесетевого плана формирования поездов. При этом первоначально составляется план маршрутизации перевозок с мест погрузки, а уже для оставшихся после этого вагонопотоков разрабатывается план формирования поездов на технических станциях.  [c.16]

При расчёте плана формирования поездов на технических станциях из общей корреспонденции исключаются вагонопотоки, охватываемые отправительской и ступенчатой маршрутизацией.  [c.186]

С транзитными поездами на технических станциях производятся операции смены локомотивов или локомотивных бригад, технического и коммерческого осмотра состава поездов, опробование тормозов. В соответствии с планом формирования определенная часть поездов на технических станциях поступает в переработку, т. е. состав их расформировывается, а вагоны, следующие на другие стан-  [c.210]

Для выполнения операций в технической конторе располагают следующим информационно-справочным материалом выпиской из плана формирования поездов графиком движения поездов схемой и атласом железных дорог с альбомом кратчайших направлений алфавитным списком станций и. единой сетевой разметкой инструктивными указаниями на составление натурного листа и технологическими графиками обработки составов правилами перевозок грузов и тарифами на железнодорожные перевозки инструкциями по кодированию информации, планированию и учету, другими материалами.  [c.52]

На технических станциях возможно применение различных вариантов объединения вагонных струй. Каждый вариант объединения вызывает определенный простой вагонов в пункте зарождения (формирования) под накоплением и на попутных технических станциях — под переработкой. Поэтому основными элементами, определяющими варианты плана формирования грузовых поездов на расчетном направлении, являются вагонные струи, показатели накопления и возможной переработки вагонных струй в пути следования.  [c.132]

Основными исходными материалами для составления плана формирования поездов являются план перевозок грузов в форме струй вагонопотоков состав поезда в вагонах, устанавливаемый на период действия графика движения и плана формирования поездов нормативы затрат вагоно-часов на накопление вагонов в пунктах формирования поездов и экономии в приведенных часах на один вагон от пропуска вагонопотока через технические станции без переработки.  [c.134]

Линейные предприятия отделения дороги участвуют в общем перевозочном процессе, обеспечивая выполнение плана отправления и перевозок грузов при полном использовании вместимости и грузоподъемности вагонов, сокращении времени их нахождения под грузовыми операциями, а также выполнение плана формирования грузовых поездов и сокращение времени нахождения вагонов на технических станциях. Они отвечают за своевременное отправление и проследование пассажирских поездов, культурное обслуживание пассажиров.  [c.153]

Маневровая работа должна производиться по установленному технологическому процессу работы станции и по плану формирования поездов, обеспечивающему своевременное формирование и отправление поездов, своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций наименьшую затрату времени на переработку вагонов наилучшее использование всех маневровых средств и технических устройств бесперебойный прием поездов на станцию безопасность движения, безопасность труда работников, связанных с маневрами сохранность подвижного состава.  [c.102]

Скорость движения поезда по перегонам, т. е. техническая скорость, зависит от мощности локомотива, веса поезда, профиля пути и числа разгонов и замедлений на участке. На участковую скорость оказывает особенно большое влияние число остановок на промежуточных станциях участка и их длительность. Число остановок на промежуточных станциях очень незначительно на двухпутных линиях и велико на однопутных, и тем больше, чем выше насыщенность графика, т. е. выше степень использования пропускной способности. Число остановок на участковых станциях для смены локомотива зависит от длины тяговых участков, которая при паровой тяге обычно не превышает 100—150 км, при электрической и тепловозной тяге она может достигать 500— 600 км, и более. Число остановок для переформирования поездов зависит от направления грузовых потоков и их организации, т. е. в первую очередь от плана формирования поездов и от качества его составления и выполнения.  [c.180]

В 1925 г. И. И. Васильевым была предложена методика расчётов по определению выгодности специализации поездов, предусматривающая сопоставление затрат вагоно-часов на станциях формирования с экономией вагоно-часов, получаемой при проследовании вагонов без переработки через попутные технические станции. Начиная с 1926 г., эта методика применялась при разработке схем специализации поездов, а принцип сопоставления экономии и затраты вагоно-часов сохранился и до настоящего времени при выборе оптимального варианта плана формирования поездов.  [c.14]

По своему назначению сортировочные станции разделяют на станции сетевого значения, расположенные чаще всего через 1500 — 2000 км и предназначенные для расформирования и формирования преимущественно дальних технических маршрутов. Это станции с большим объёмом сортировочной работы, они являются опорными при разработке плана формирования и на них перерабатывается подавляющая часть вагонопотока. Сортировочные станции, перерабатывающие преимущественно вагонопоток, зарождающийся на ближайших участках, и формирующие поезда до ближайших сортировочных станций сетевого значения, считаются сортировочными станциями районного значения.  [c.40]

Анализ выполнения планов формирования поездов и отправительской маршрутизации характеризует соответствие этих планов фактическим вагонопотокам, а также выявляет причины имевших место нарушений планов формирования и отправительской маршрутизации. В этих анализах должно отражаться влияние плана формирования и отправительской маршрутизации на ускорение оборота вагона и в первую очередь на сокращение переработки вагонов и снижение их простоя на технических и грузовых станциях.Выводы анализов выполнения плана формирования должны быть использованы для текущих корректировок, а также при составлении нового-плана формирования поездов.  [c.397]

Еще:  Поезд 112м москва казань расписание

Работа станций и последовательность выполнения отдельных технологических операций станции производится с учетом требований Устава железных дорог, Правил технической эксплуатации железных дорог СССР, Правил технической эксплуатации (ПТЭ) железнодорожного транспорта предприятий и Инструкции МПС и отрасли, договора на эксплуатацию промышленного пути. Длительность и очередность выполнения операций определяются на основе технико-распорядительного акта станции, единого технологического процесса работы промышленного пути и станции примыкания, плана формирования и графика движения и контактного графика движения передач и поездов.  [c.32]

Техническая контора оформляет документы на поезда, систематизирует и хранит документы на вагоны, находящиеся на станции, принимает от локомотивных бригад и сдает им документы на отправляемые со станции поезда, ведет номерной учет наличия и расположения вагонов на путях сортировочного парка, погрузочно-выгрузочных и других технических пунктах промышленной станции,, составляет техническую отчетность, контролирует выполнение плана формирования, соблюдение требований ПТЭ установленным нормам массы и длины отправляемого состава и длительности нахождения вагона на станции, обеспечение сохранности документов, готовит данные для передачи информации об отправляемых поездах и вместе с ИЦ перерабатывает поступившую информацию.  [c.51]

Особенности перевозочного процесса обусловили создание на крупных технических станциях единых смен из работников разных профессий, занятых формированием и расформированием поездов, сортировкой вагонов, маневровой работой, осмотром и ремонтом вагонов и др. Такие смены имеют единое руководство и работают по единому плану. В других линейных предприятиях организуются производственные бригады, количественный состав которых различный.  [c.282]

Распределение транзитных вагонов на транзит с переработкой и без переработки производится в соответствии с планом формирования, определяющим обязанности станции по формированию поездов. Успехи в области организации грузового потока (отправительская, ступенчатая и техническая маршрутизация) определяют то положение, что основная масса вагонов проходит технические станции без переработки.  [c.72]

В графе 3 по разделу А — техническая работа станции — указываются установленные технологическим процессом нормы времени на формирование или обработку одного поезда каждой категории. На основе этих норм рассчитываются коэффициенты затраты времен на формирование или обработку поезда каждой категории по отношению к транзитным, поездам (графа 4). Путём умножения количества поездов по плану (графа 2) на рассчитанные коэффициенты определяется количество приведённых поездов каждой категории, а в результате суммирования их—общее количество приведённых поездов по сортировочной станции в целом (графа 5).  [c.187]

Под отправительским маршрутом следует понимать состав поезда установленного веса или длины, сформированный грузоотправителем на железнодорожном подъездном пути организации либо по договору с железной дорогой на железнодорожной станции с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренный планом формирования грузовых поездов.  [c.344]

Хозрасчёт крупных сортировочных, грузовых и участковых станций направлен на выполнение и перевыполнение государственного плана перевозок, формирование и отправление тяжеловесных поездов, сокращение простоя вагонов под техническими и грузовыми операциями, лучшее использование маневровых средств и снижение себестоимости обработки вагонов.  [c.176]

Наряду с объёмом работ, в плане устанавливаются технико-экономические качественные показатели весовые нормы отправляемых поездов, нормы простоя вагонов под техническими операциями, под погрузкой и выгрузкой, наличие вагонного парка и др. Нормы простоя вагонов устанавливаются и учитываются отдельно для транзитных вагонов с переработкой на станции и без переработки, с расчленением каждой группы этих показателей на операции простой в парках приёма, расформирования, накопления, формирования, отправления и простой местных вагонов.  [c.177]

Основными документами, регламентирующими деятельность промышленного железнодорожного транспорта по организации перевозок, являются план перевозок Устав железных дорог догозор на эксплуатацию промышленного железнодорожного пути правила технической эксплуатации МПС и соответствующей отрасли график движения поездов сетевой план формирования и план формирования промышленного района технические нормы работы и эксплуатации подвижного состава единый технологический процесс работы станции примыкания и промышленного железнодорожного транспорта приказы и инструкции, утвержденные министерствами.  [c.13]

Сортировочные станции выполняют работы по расформированию прибывающих поездов, формированию одногруппных и многогруп-пных технических маршрутов, а также участковых, сборных и передаточных поездов.» Прибывающий на станцию вагонопоток перерабатывается в соответствии с утвержденным для станции планом формирования поездов.  [c.168]

Месячные планы перевозок и технические нормы эксплуатационной работы доводятся до линейных предприятий отделением дороги. План работы на сутки и на смену линейные предприятия составляют на основе месячных норм эксплуатационной работы, графика движения и плана формирования поездов, технологического процесса работы предприятий или техническо-распоряди-тельного акта станции. План работы смены утверждает начальник линейного предприятия.  [c.66]

Сетевой план формирования поездов должен включать план формирования отправительских и ступенчатых маршрутов из устойчивых вагонопотоков план формирования поездов по важнейшим узлам сети железных дорог и междудорожный план формирования поездов, в котором указываются назначения поездов, подлежащих передаче на соседние дороги по стыковым пунктам (как отправительские, так и технические маршруты). План формирования для каждой дороги включает план формирования для станций дороги, в том числе для узлов, указанных в сетевом плане формирования, междудорожный план формирования по стыковым пунктам данной дороги, а также перечень назначений для формирования отправительских (и ступенчатых) маршрутов.  [c.205]

План организации маршрутов с мест погрузки составляется на год, квартал, месяц. В зависимости от размеров грузопотока и мощности грузовых фронтов отправительские и ступенчатые маршруты могут формироваться назначением под выгрузку на одну станцию назначения или в распыление на ближайшую к району выгрузки техническую станцию. При различных нормах массы поездов по участкам в пути следования маршрутов возможно изменение массы или длины состава. В таких случаях отправительский маршрут является ядром состава, которое может на отдельных участках дополняться до нормы массы поездов вагонами других назначений. При этом важно, чтобы простои вагонов при прицепке и отцепке групп были минимальными, а использование тяговых средств наилучшим. Эффективность маршрутизации ва-гонопотоков необходимо рассматривать в связи с возможностью формирования других категорий поездов (сквозных, участковых и сборных) так, чтобы на станциях зарождения и переработки ва-гонопотоков суммарные расходы были минимальными. Поэтому технико-экономическое обоснование отправительской маршрутизации должно производиться по минимуму приведенных затрат, т. е. с соблюдением условия  [c.122]

Аналитические расчеты представляют собой методы последовательного приближения к оптимуму, основанные на производимых в определенном порядке сопоставлениях затрат или экономии от объединения струй вагонопотока в сквозных поездах. Аналитические методы применяются при расчетах плана формирования одно-группных поездов для направлений с любым числом технических станций.  [c.139]

Сменный план работы станции составляется на основе и с полным учётом требований графика движения поездов, плана формирования, технологического процесса работы и техническо-распорядительного акта станции.  [c.120]

Источник

План формирования поездов

Организация вагонов в поезда осуществляется на основании плана формирования грузовых поездов.

План формирования поездов устанавливает род и назначение поездов и групп вагонов, формируемых станциями сети железных дорог.

Иначе можно сказать, что план формирования поездов – это план организации вагонопотоков в поезда и одновременно план распределения сортировочной работы между различными станциями (сортировочными, грузовыми, техническими и др.). На сети Российских железных дорог из всего множества станций 85 являются сетевыми по плану формирования.

План формирования разделяется на сетевой – для крупных (опорных) сортировочных станций сети, на которых в больших объемах перераспределяются вагонопотоки, и внутридорожный, который планирует организацию в поезда местных (внутридорожных) вагонопотоков.

При разработке сетевого плана формирования в отдельно рассматриваемую систему включают большие железнодорожные направления и перегоны, в которые входят крупные сортировочные, грузовые и другие типы станций. Расчленение сети железных дорог на отдельные направления позволяет находить не только оптимальный план формирования, но и решать другие крупные задачи управления перевозочным процессом. Например, разработка графика движения поездов.

Вагоны от станции погрузки до станции выгрузки следуют в поездах различных категорий. Согласно плану формирования, различают поезда следующих категорий: отправительские маршруты, сквозные, участковые, сборные (включая вывозные и передаточные).

Отправительские маршруты – погруженные и сформированные на одной или нескольких соседних станций поезда, проходящие без переработки не менее одной технической станции. Отправительские маршруты могут формироваться из вагонов, погруженных одним или несколькими грузоотправителями. В свою очередь отправительские маршруты различаются по назначению вагонов и по условиям обращения. По назначению вагонов различают отправительские маршруты: прямые – назначением на одну станцию выгрузки; распыления – назначением на несколько станций. По условиям обращения выделяют маршруты: кольцевые («вертушки») – вагоны после выгрузки возвращаются на станцию погрузки; технологические – обращаются по установленным ниткам графика.

Сквозные поезда – формируемые на сортировочных, реже на участковых станциях и проходящие без переработки не менее одной технической станции. Обращаются между техническими (сортировочными) станциями.

Участковые поезда – следующие без переформирования по одному участку, т.е. обращающиеся между соседними техническими станциями.

Сборные поезда – следующие, как правило, по одному участку с целью развоза и сбора вагонов по станциям участка. Различают зонные сборные поезда с работой на нескольких промежуточных станциях одного участка; удлиненные – с работой на промежуточных станциях двух смежных участков; сборно-участковые – следующие по нескольким участкам, с работой на промежуточных станциях одних участков и проходящие транзитом другие участки.

В дополнение к сборным поездам могут назначаться диспетчерские локомотивы для доставки нескольких вагонов на промежуточные станции участка или отправления вагонов с этих станций.

Вывозные поезда – следующие с технической станции до отдельных промежуточных (грузовых) станций участка или обратно с промежуточной (грузовой) до ближайшей технической.

Передаточные поезда – следующие между станциями, входящими в один узел.

Помимо категорий поездов, предусмотренных планом формирования, грузовые поезда классифицируются по:

Источник