Ржд проводник поезда отзывы

Откровения уволившегося проводника: беспредел в поездах, тайные заработки и забытые пассажиры.

Бывший проводник Ион, работавший в поезде Москва – Новый Уренгой, рассказал, отстают ли пассажиры от поезда, как обманывают в вагоне-ресторане и за что штрафуют проводников.

Только бывшие проводники, уже ушедшие со своей должности, могут рассказать правду о работе в поездах дальнего следования, решили создатели программы «Рассказ уволенного. Бывшие проводники поезда», вышедшей на канале «Премьер».

Я внимательно посмотрел видео, и рассказ одного из проводников меня настолько потряс, что я подготовил его краткую текстовую версию. Я очень хочу, чтобы проводники, которые точно есть среди читателей моего канала, рассказали бы, что из описанного имеет место быть в современных поездах, а что – выдумка. Напишите, пожалуйста, в комментариях.

«Вышел на станции за пивом и не вернулся»

Когда я пришел работать, нас должны были обучать три месяца. В итоге за неделю что-то нам «накидали» вкратце. Самое интересное началось, когда мы приступили к работе. Тогда пришло понимание, что было необходимо пройти все же полный курс.

Я думал, это работа проводником – это романтика: поезжу по России, посмотрю достопримечательности, на юге на море схожу. Но это вообще не так. Это реально адский труд.

Когда приезжали на конечную станцию, давалось три-четыре часа. За это время ни то что погулять по городу – там успеть бы в туалет сходить, перекусить что-нибудь да привести себя в порядок, чтобы как черт не выглядеть. На стоянке необходимо собрать все белье, помыть вагон, отчитаться за чайную продукцию, подготовить новое белье. За месяц работы дома бывал один, максимум два раза…

Пассажиры попадались разные. Попадались такие, что могли проводнице «леща» дать. Одному не понравилось, что проводница принесла чай не черный, а зеленый, и он на нее «наехал».

Мы, проводники, не ответственны за вещи пассажиров. Были случаи, когда заходил «левый» человек из чужого вагона, проскальзывал, обворовывал кого-то, быстро убегал, а потом все кричали на проводника: чего ты не уследил, украли… А я что, сторож что ли, должен охранять твой ноутбук?

Бывало, выходят люди на станции, ты им объясняешь, что стоянка 20 минут. Человек говорил: да-да, я все успею, мне только за сигаретами сбегать. Он побежал, а поезд уже отправляется, и он бежит с этими авоськами. Если в вагоне были родственники, они дергали стоп-кран, чтобы остановить поезд. Когда дергаешь стоп-кран, срабатывают колодки, весь поезд ходуном ходит. Люди со вторых полок падали.

Некоторые перроны – абсолютно как Черкизовский рынок были, там продавали все. Какие-то бабки продавали пюре с котлетами, я не знаю, где они его делали, при каких условиях санитарных, но людям кушать хотелось, потому что в ресторанах конячие цены – пюре с котлетой стоило 700-800 рублей. Там же водку продавали.

Был случай, мужик купил водку, выпил ее, ему стало плохо. Мы начали будить мужчину, но он никак не реагировал. Проводник-то не врач, не может сразу проверить, что с ним… Он пошел к начальнику поезда, пока начальник поезда пришел, вызвали «скорую», через три станции подъехала реанимация. «Скорая» подъехала, мужчину посмотрели, а он оказался уже не жилец. Но этого можно было не допустить, если бы в каждом поезде ехали медработники. Было, что проверили номер поезда у севшего пассажира и смотрим – не наш. То есть мы посадили пассажира не своего поезда – мы ехали в сторону Нового Уренгоя, а ему надо было, наоборот, в сторону Москвы. Бывают технические станции, где мы пассажиров не запускаем и не выпускаем… Так вот, поезд остановился на технической станции, мы подумали, что это обычная пассажирская станция. И мы сказали мужчине: одевайся быстрее, мы тебя высадим, сядешь на другой поезд. Мужчина в шоке, ничего не понимает, быстро оделся, мы открываем дверь, он выходит, поезд трогается, я смотрю вокруг и понимаю, что там лес. Потом думали: дай бог, жив мужик остался.

У поезда есть хвостовой вагон. Был какой-то подвыпивший мужчина, он шел по поезду и думал, что этот вагон не последний. А проводник дверь не закрыл, он просто на ходу вылетел и не выжил в итоге.

«Вагон ресторан – отдельное государство»

Зимой, бывало, люди ходили в туалет, еще старый, не био, не нажимали на педаль как следует, и в трубе все их продукты жизнедеятельности оставались. В 30 градусов мороза это превращалось в ледышку. Если шел второй и уже нажимал педальку, туда вода попадала и намерзало еще больше. Проводники шли, выскребали это все. А потом, грубо говоря, чай раздавали.

Зимой проводник должен выйти на станции, взять лом, отчистить колодки. Надо успеть, даже если стоянка всего две минуты. Бывало 40 градусов мороза, проводник не успевал отчищать. Поезд едет, машинист, допустим, видит впереди, что на переезде застряла машина, начинает тормозить, и из-за того, что колодки не отчищены, они не примкнулись, путь торможения длиннее и, соответственно, машина сбивалась поездом.

Вагон-ресторан — это отдельное государство. Они там сами себе короли: что хотят, то и творят. Люди, что убирают туалеты, этими же руками и готовят. Пассажиры находили у себя в еде волосы и много чего еще.

В вагоне-ресторане работали те же проводницы. У них зарплата была от выручки, поэтому они пассажиров и спаивали, и на деньги обсчитывали. Хозяйки вагонов ресторанов – это такие с виду добрые, милодушные тетеньки, а как денег касалось, так сразу все соревновались, кто побольше схватит.

Люди ходили в вагон-ресторан, там бутылка водки 1000 рублей… Конечно, они подойдут к проводнику, спросят: у тебя есть дешевле? А у него есть дешевле. У проводника вообще все есть.

«Покупай чай-кофе и кури»

Официальная зарплата за месяц совокупно выходила 30 тысяч максимум. Но из этой зарплаты могли штрафов столько нарисовать, что ты вообще ничего не получал. Тот же самый стоп-кран. Если ты увидел, что его необходимо дернуть, какое-то происшествие случилось, ты его, может, и дернешь… И сам начальник поезда скажет тебе: ты молодец, ты правильно сделал. Но за то, что ты дернул стоп-кран, тебе нужно написать объяснительную обязательно, – почему ты это сделал. И там уже наверху сами решат, правильно ты сделал или нет. Принесли им десять случаев, например: ну ладно, пять простим, за пять – штраф, нам тоже нужно сделать план.

Нам выдавали на продажу кучу чая, который можно было бы полгода пить. Ты его не в состоянии продать за один рейс. И в конце рейса ты приходил к начальнику поезда отчитываться за эту чайную продукцию, и если ты все не продал, ты просто эти деньги отдавал, а чай, кофе, даже газеты забирал к себе домой. Начальники поезда не имеют права так делать, но как они объясняют, у них требуют сверху, они требуют с проводников. Мы говорили пассажирам: покупай у нас чай-кофе, лотерейный билет или ту же самую газету, и кури, сколько тебе вздумается. Бывало, что человек купил лотерею, он курит, идут правоохранительные органы, говорят ему, что нельзя курить. Полицейские подходят к проводнику, говорят, там в красной кофте стоит курит – да ему можно, он заплатил. Ну и все, идут дальше. «Паковали» тех, кто курил втихаря.

Раньше был хороший заработок – это посадить «зайца» к себе. Он подходит и спрашивает – сколько возьмешь денег до Тюмени? Была такая такса – «одна станция – одна тысяча». Более – две тысячи. Бывало, что мы сажали в свое купе по 3-4 человека.

Много передавалось посылок с севера – рыба, икра. Вообще, это все, конечно, запрещено, никакие посылки брать нельзя, потому что непонятно, что там находится. Проводник же не может вскрыть посылку и посмотреть, что там. Понятно, что там можно оружие провести.

Вообще, должны проверять, что проводники не провозят какие-то посылки, «зайцев», не продают водку и т.д. И на каждой крупной станции, где стоянка от 30 минут, были проверяющие. Они должны были проходить по вагонам, но этого не делалось. Они просто подходили к начальнику поезда, начальник жал им руку, о чем-то они говорили и расходились.

Кроме того, проверять поезд должны перед тем, как отправлять его в рейс. Приходили пожарные, смотрели, «привет-привет, все есть», шли к начальнику поезда, чай пили, начальник поезда давал, сколько надо, и все уходили, а состав ехал в рейс. Поэтому потом так и получалось, что в рейсе то вагон заморозится, то снег в вагоне оказывался, то затормозить поезд не мог, уезжал дальше станции метров на пять.

Что касается других заработков… Познакомились парень с девушкой в вагоне. Подходят к проводнику и говорят: нам нужно уединиться. Ну, проводник знает, что есть свободное купе, он говорит – без проблем, 30 минут – 1000 рублей.

Поезд Москва – Новый Уренгой вообще называли «матрешкин поезд». Пассажиры считали, что проводницы – это их матрешки, которые должны обслуживать их направо и налево. И сами проводницы не гнушались. Им подзаработать денег лишним не будет. У меня коллега прям реально говорила, что ей предлагали 5000 рублей сами понимаете, за что. Они сами и спаивали пассажиров. Продавали им вино по 1000 рублей, которое 200 стоит. Ну он выпьет, она даст ему себя потрогать, потом еще бутылку принесет вторую, третью… И все довольны.

А когда пассажиры спрашивали у проводника книгу жалоб и предложений – было две этих книги разных. Одна для хороших отзывов, другая – для плохих. Проводник приносил, писали всё, а в конце рейса, конечно, показывали начальству хорошую книгу, то, что мы такие хорошие, у нас все отлично.

Еще:  Внешние признаки неисправности буксовых узлов их причины

Источник

РЖД — Проводники

все отзывы о компании

Для добавления информации, пожалуйста, авторизуйтесь.

Отзывы о компании

Отрицательные стороны :
Зарплата! Разнорабочий на любом предприятии получает больше, чем проводник. При этом графика нет, свободного времени нет, чтобы либо запланировать невозможно. Условия труда (особенно санитарные): проводник вынужден хранить грязное использованное белье и чистое в купе отдыха и дышать этим. Загружать тяжеленные мешки (от 15 до 17кг) на 3 ю полку купе отдыха. Иного места в купейных вагонах для него не отведено.

Отрицательные стороны :
До прихода настоящих руководителей в лице действующего начальника и заместителя по кадрам Бугаенко я.в. работа хоть и тяжёлая но работать можно было, все вопросы решались в нормальном русле! С приходом вышеуказанных руководителей работа стала настоящим адом! Раздор в коллективах постоянный, один из первых руководителей распускает сплетни хуже «базарной бабы», если ей кто то не взлюбился или нужно продвинуть родствиника всех

Отрицательные стороны :
Не ценятся сотрудники с многолетним опытом работы. Проще таких обманным путём сократить, а близких родственников или знакомых набрать, а ещё лучше самих себя повысить в должностях. Такая нынешняя кадровая политика.

Отрицательные стороны :
ООО ПТБ»Фактор»самая отвратительная контора которую я встречал, набирают кого попало, даже без надлежащего образования, работают бывшие уголовники и неграмотные, а именно нет даже среднего образования аттестаты у них купленные, что они не профи да и руководство такое же. Возьмем ЖД/В.Калуга1,Д.Радиков уголовник 5 лет отбывал наказание, н. Долгов 6 классов за спиной что можно говорить?! а ПТБ это наша безопасность!? а если такие работают какая безопасность?! К работникам относятся как к скоту, трудовые нормы не учитываются

Отрицательные стороны :
Теперь о минусах, коих очень много. Ну во первых это очень не грамотное и хамское начальство. НАрядческая вообще плевать хотела на тебя. На две недели каторги запихнут и хоть загнись ты там, всем плевать. Как просишь хоть день отдыха так никого не волнует, а как у них ставить некого так они весь телефон оборвут. А потом выкрадут часы из маршрута и по зп ты вообще ни че не получишь. Дико надоел план по продажам, мы не обязаны его выполнять, тем не менее тебя

Отрицательные стороны :
Что я могу сказать, о работе в ржд, только отрицательно! Люди если Вы себя уважаете не ходите работать в ржд, деньги и премии получают только сотрудники дцс, управления и начальство! Обычные рабочие рабы которые получают копейки. Ненормированный рабочий день, один выходной в неделю, работа в ночные смены выматывает, никакой личной жизни, перед начальством стелишься за копейки, а на тебя еще Подробнее>>

Отрицательные стороны :
Нормально все, работать просто надо
Положительные стороны :
Пришли работать, работайте и ничего кости перемывать всем, как бабки старые, ей богу. Праздника здесь никто не обещал. Работа не может быть в радость. Иначе бы за неё такие деньги не платили. Ещё и с таким социальным пакетом и полной официаловкой .

Москва, в Московской области, Санкт-Петербург, Алтай, Амурск, Архангельск, Астрахань, Белгород, Владивосток, Владимир, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Иркутск, Казань, Карелия, Кемерово, Кострома, Краснодар, Красноярск, Мурманск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Чита, Ярославль

Отрицательные стороны :
работы завались всегда, отдохнуть точно не тут и не надо обижаться.
Положительные стороны :
да все нормуль))) главное смену продержаться и не накосячить. а то было пару человечков, думали пришли, чтобы отсидеть в сторонке. эээ нет. труд из человека сделал обезъяну)) а потом обиделись еще, когда им высказали)))хочешь зарабатывать — люби и трудится .

Москва, в Московской области, Санкт-Петербург, Алтай, Амурск, Архангельск, Астрахань, Белгород, Владивосток, Владимир, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Иркутск, Казань, Карелия, Кемерово, Кострома, Краснодар, Красноярск, Мурманск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Чита, Ярославль

я:
&nbsp&nbspРАботы много и много её было всегда. Но так-то об этом предупреждают еще на этапе собеседования. Но что я хочу сказать, на заводе тоже очень много работы. Только вот там конское сокращение и задержка зарплат больше чем на полгода. А здесь все стабильно. И при такой же работе ( я имею ввиду кол-во и выкладку) мы получаем регулярно 2 раза в месяц свои деньги. И все они проходят официально. А это и пенсия (простите, у кого-то она не за горами). А бонусы местные?? бесплатный проезд ж/д, санаторий (ну и пусть что не в сезон, зато б/п) -это ж тоже надо учитывать. Так что харе жаловаться — велком работать.

Елена:
&nbsp&nbspПолный соц.пакет. Официалка с первого дня трудоустройства.Заработная плата всегда вовремя и в полном объеме. Нет никаких задержек или штрафов. Да некоторые о такой работе просто мечтают. Я и сама работаю почти год и подруге недавно помогла устроиться. Неужели лучше сидеть без работы.

Отрицательные стороны :
ооо»птб — Фактор» Гнилая контора работают бывшие уголовники и неграмотные, а именно нет даже среднего образования, аттестаты у них купленные что они не профи да и руководство такое. Возьмом Калугу 1 д. Радиков уголовник 5 лет сидел, н. Долгов 6 классов за спиной что можно говорить? а птб это наша безопасность, а если такие работают какая безопасность?!

Отрицательные стороны :
Решил уточнить график работы (для меня очень важно) и задал простой вопрос сотруднице ОК (так понимаю) Кенжегалиевой Камиле Сериковне, на что получил полуграмотный (с точки зрения великой и могучей русской языки) ответ с требованием «набрать» ей после 16:00. Другая сотрудница, Селиванова Ольга Александровна (уже по другой вакансии) на всё тот же элементарный вопрос просто напросто «забила» — не барское, видать, это дело — с холопами разговаривать. Плевать они в своих отделах кадров хотели на всяких букашек

Отрицательные стороны :
есть
Положительные стороны :
Не стыжусь своей работы совсем, да не начальник и что?! не всем быть начальниками. Вообще круто и престижно работать в РЖД, можно и по карьере поднятся, было бы желание. Я не хочу, мне и на моей должности комфортно. Сорокет каждый месяц получаю, где еще так плотят? .

Москва, в Московской области, Санкт-Петербург, Алтай, Амурск, Архангельск, Астрахань, Белгород, Владивосток, Владимир, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Иркутск, Казань, Карелия, Кемерово, Кострома, Краснодар, Красноярск, Мурманск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Чита, Ярославль

Отрицательные стороны :
Любят у нас пожаловаться на жизнь, начальника, работу.
Положительные стороны :
В отличие от тех, кто пишет негатив, я решила написать хороший отзыв. Работаю проводником. в этом году было немного тяжко летом. Не дали студентов, пришлось ездить самим и даже сдвигать графики. Но ничего, отпуск все равно мне дали и в сентябре я с двумя детьми отправилась на поезде к морю (бесплатно). А многие сейчас к морю-то .

Москва, в Московской области, Санкт-Петербург, Алтай, Амурск, Архангельск, Астрахань, Белгород, Владивосток, Владимир, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Иркутск, Казань, Карелия, Кемерово, Кострома, Краснодар, Красноярск, Мурманск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Чита, Ярославль

Отрицательные стороны :
все хорошо
Положительные стороны :
Это уже пятое или шестое моё место работы, но такой социальный пакет, как здесь мне не предоставляли нигде. Ежегодный детский отдых, бесплатный железнодорожный проезд, ДМС, ну и для взрослых санатории тоже есть. Это на самом деле очень круто, ну где ты сейчас такое встретишь .

Москва, в Московской области, Санкт-Петербург, Алтай, Амурск, Архангельск, Астрахань, Белгород, Владивосток, Владимир, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Иркутск, Казань, Карелия, Кемерово, Кострома, Краснодар, Красноярск, Мурманск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Чита, Ярославль

Отрицательные стороны :
Сцбист это не профессия это диагноз, иначе как объяснить патологическую ненависть сцбиста к собственному я? Подробнее>>

Отрицательные стороны :
Вышла замуж, но начальник не ставит в один график, так, чтобы вместе могли работать и отдыхать, а мы не госслужащие.

Отрицательные стороны :
Стабильное и качественное отношение в коллективе, выплачивать всем премии в конце года, а не выдавать выборочно, повысить компетентность начальников над сотрудниками. Подробнее>>

Отрицательные стороны :
Забудьте про семью, про друзей и даже свой день рождения на который вас специально вызовут в поездку (якобы ехать некому). Друзья вам перестанут звонить уже через год, а может и раньше потому что вы не знаете когда поедете, на сколько и когда вообще вам дадут выходной. Чтобы пойти на выходной вам нужно убедить нарядчика что он вам необходим. Плевать они хотели на законодательство! Будешь ездить столько сколько им нужно, а потом если дома сидел Подробнее>>

Работа стабильная, достойный уровень зарплаты, хорошее ДМС. Есть возможность поучаствовать в действительно интересных проектах, правда, не часто. Подробнее>>

О нас

ReTWORK — быстрый поиск отзывов о компании, магазине, сотруднике, работодателе в интернете. Сайт не несет ответственности за информацию полученную со сторонних ресурсов.

Дополнительных отзывов о компании не найдено. Вы можете воспользоваться нашим расширенным поиском.

Источник



Ржд проводник поезда отзывы

September 27th, 2016, 07:00 pm

Девушка-проводник анонимно рассказала о жизни в рейсах, о сексе в поездах и своей работе

27 сентября 2016 год. Марина (имя изменено по просьбе девушки) работает проводником уже несколько лет, работа, по ее словам, сложная и неблагодарная, но во всем есть свои плюсы. Редакция интернет-портала «Город Киров.RU» попыталась узнать романтику и изнанку мира проводника поезда дальнего следования.

Еще:  Расписание поезда 110Н Рубцовск Омск с остановками

Марина, расскажи пожалуйста, как ты пришла в эту профессию. Какие плюсы и минусы есть в работе проводника?

— Я работаю на поезде дальнего следования уже почти пять лет, сейчас мне 29. Поезда мне нравились с детства, поэтому я решила связать свою жизнь именно с этой работой. Конечно, на первый взгляд, эта профессия окутана некой романтикой, но, на самом деле, чего я только не повидала за это время. Конечно, страдает личная жизнь, ты постоянно куда-то едешь и серьезные отношения построить тяжело. Первое время и нервные срывы были, и хотелось все бросить, но потом втянулась, тем более что с работой сейчас туго, а тут платят неплохо. Первое время было очень тяжело, нужно идти на контакт с непонимающими и кричащими на тебя людьми, которые доказывают свою «правоту». Были и несчастные случаи, и криминал.

Эта работа меня полностью изменила, я стала очень спокойно относиться ко всему, умею выходить из ссор, сглаживать конфликты. Мне нравится наблюдать за людьми: кто-то вежливый и воспитанный, кто-то грубый. Есть и такие, которым сразу все не нравится: и вагон, и место, и проводник не тот, и туалет не био. Пассажиры очень разные бывают — кто пьяный, кто требовательный, кто капризный, но подход нужно найти ко всем. Поскольку поезд дальнего следования, то в пути находишься по несколько дней, бывали такие ситуации, что у пассажира, простите, воняют ноги. Приходилось тихонечко подходить и культурно и вежливо просить помыть их в туалете и поменять носки. Интересно, что реагируют многие спокойно и с пониманием.

Работа тяжелая, ты и уборщик, и продавец, и психолог, и нянька, и грузчик. Работа грязная, что скрывать, и в туалетах сам прибираешься, если поезд дальнего следования, не моешься несколько дней, но ко всему привыкаешь. Иногда морально очень тяжело, у меня на первом году работы в вагоне дедуля умер, сердце ночью остановилось. Я его бужу, скоро его остановка, а он не просыпается. Я потом всю ночь проплакала.

Огромный плюс в этой работе, который перекрывает все минусы, что ты путешествуешь, бываешь в разных городах, мне это очень нравится, я этим живу.

Расскажи, пожалуйста, про самые необычные случаи, которые происходили в пути?

— Был у меня очень забавный случай, конечно, сначала он смешным мне не показался. Пассажир и пассажирка бегали и по очереди жаловались друг на друга, причем, сидели они в разных концах вагона. Я понять не могла, что происходит, женщина подходит ко мне и говорит, что один из пассажиров пьяный и неадекватный — указывает на мужчину. Я к нему присмотрелась, вроде ведет себя нормально, потом приходит он и жалуется мне на пассажирку, мол, он видел как, она ворует у другого пассажира. И так продолжалось целый день, к вечеру выяснилось, что это бывшие супруги, случайно встретившиеся в моем вагоне. Ради всеобщего спокойствия, я переселила женщину в соседний вагон, а то бы они у меня еще подрались.

Совсем недавно была еще одна супружеская пара, кстати, сели они в Кирове, ехали мы в Анапу. Ну, во-первых, сели они уже подшофе, но я закрыла на это глаза, вели они себя достаточно спокойно. Но вечеринка у них продолжилась в вагоне, на мои устные замечания не реагировали, так продолжалось до самой ночи, а сели они днем. Когда взятое спиртное у них кончилось, жена пошла искать его у проводников, пассажиров, с кем-то поругалась, с одной девушкой даже подралась, было принято решение с поезда ее снять. Позвонили в полицию, предупредили, чтобы встречали «клиентку». Подхожу к мужчине, говорю, что мы вашу жену ссаживаем с поезда, а он отвечает, делайте с ней, что хотите, я спать. На утро, когда он протрезвел, схватился за голову, сошел на следующей станции, сказал, поедет за женой.

Но бывают и хорошие случаи, не все так плохо. Например, моя знакомая проводница встретила своего мужа в поезде. К слову, у мужчин проводников бывают мимолетные интрижки с пассажирками, девушки в этом плане скромнее, что ли. Но случается и любовь. Случилась такая история, сел к одной из проводниц в вагон молодой человек и стал к ней заглядывать: то за чаем, то за печеньем, то еще за чем-то. На длинной остановке сбегал купил ей букет цветов, они разговорились, он выпросил у нее номер телефона, но так и не перезвонил. Ну, мы тогда всем коллективом расстроились, парень такой искренний был, глаза горели, сомнений не было, что позвонит. И вот где-то через полгода, когда она работала уже на другом поезде, в соседний вагон сел тот самый парень. Когда ее увидел, кинулся к ней, и рассказал, что потерял номер телефона, знал только имя. С тех пор ездил на поездах и искал свою потерянную любовь, спрашивал про нее у всех проводников и нашел. Женаты уже три года.

Бывали ли в твоих рейсах искатели сексуальных приключений?

— Конечно, искатели сексуальных приключение периодически встречаются. Иногда пары просто выкупают купе и, в принципе, никому особо не мешают, если только звуками. Была у меня парочка, которая закрылась в туалете минут на 30, к ним уже другие пассажиры стучаться стали, вышли смущенные с красными щеками. Были и такие случаи, когда молодые люди пытались предаться плотским утехам прямо в плацкарте, например, на второй полке или занавесившись простыней. Как правило, их действия начинают осуждать окружающие пассажиры, и все сразу же прекращается.

А какая у проводников зарплата, на жизнь хватает?

— Зарплата неплохая, получаю около 30-35 тысяч, при том, что когда работаю, деньги почти не трачу. График мне тоже нравится, например, если 8 дней в пути, значит, дают 8 дней выходных. Кроме того у нас стоит план по продаже чая, печенья и сувенирной продукции, который мы обязаны выполнить, нам начисляют премиальные, а если план выполнен всей бригадой, то дается еще и дополнительная премия. Ну, естественно, есть льготы.

Хороший ли у тебя коллектив?

— Знакомимся на собрании состава, с кем-то уже знакомы, с кем-то даже дружишь, это как повезет. Проводники и начальники поезда разные бывают. Но чаще всего мы одна команда, помогаем друг другу, я всегда помогаю, если у проводника есть недостача, а у меня есть что-то лишнее, я делюсь. Я сама когда начинала работать, у меня в первый же рейс комплект белья и подстаканник увели, мне помогли коллеги. Вот и я стараюсь всегда помогать.

Источник

Профессия: проводник

Когда едешь в поезде, кажется, что работать проводником не так уж сложно: собрал билеты, напоил чаем, проследил за порядком — и все.

Елена Иванова проводница пассажирского поезда

На самом деле далеко не все. Проводники отвечают за исправность оборудования и комфорт пассажиров. Если в поездке что-то идет не так, спрашивают с нас. При этом получаем мы не так много — до 40 тысяч в лучшем случае, а в среднем 25 тысяч рублей.

Расскажу, каково работать проводником пассажирского поезда.

Что за работа

Проводник пассажирского поезда — это официант, уборщик, истопник, электрик, психолог, продавец и много кто еще в одном лице. Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает белье, кормит, заносит данные о пассажирах в бланк строгой отчетности и высаживает на нужной станции. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации.

Еще мы улаживаем конфликты и содержим вагон в чистоте. Каждую поездку нам нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.

Error: timeout exceeded

Практически в каждой поездке возникают какие-то проблемы: то у пассажиров нет нужных документов и их нельзя посадить в вагон, то кто-то не успевает на поезд. Бывает, кто-то слишком много выпьет. Ну и конечно, кто-то из пассажиров обязательно будет курить в тамбуре или между вагонами, а это запрещено. Все эти проблемы решаем мы, проводники, и начальник поезда.

Каждый раз мы обязаны быть предельно вежливыми и внимательными, даже если пассажир хамит и ведет себя неадекватно. В одной из поездок пассажир требовал, чтобы температура в вагоне была +21 °C . Приходил в купе проводников и скандалил. Мне приходилось каждый раз спокойно объяснять, что температуру устанавливает система климат-контроля и я ничего не могу с этим поделать.

Изумительная история 19.01.18

Разряды железнодорожных профессий

Все должности делятся на разряды. Чем выше разряд, тем больше ответственности и выше зарплата. Например, первый разряд — у уборщиков вагонов, а начальники службы железной дороги — это 15—17-й разряд. Проводники — это работники 2—5-го разряда:

  • второй разряд — у проводников некоторых пригородных поездов;
  • третий разряд — у проводников поездов дальнего следования;
  • четвертый — у проводников фирменных поездов и поездов международного сообщения;
  • пятый — у проводников, знающих иностранный язык, на поездах международного сообщения.

У начальника поезда разряды с 8 по 11, логика разрядов такая же. Начальник поезда отвечает за безопасность пассажиров, руководит проводниками и техническим персоналом, разбирает конфликтные ситуации и жалобы. Еще он ответственен за то, чтобы поезд вовремя уезжал и приезжал.

Железнодорожные компании, зарплата и график

В России есть несколько ж/д компаний: РЖД, «Гранд-экспресс», «Транскласссервис» и др. РЖД принадлежат другие компании, например «Федеральная пассажирская компания». Все они регулярно нанимают проводников.

Зарплата в железнодорожных компаниях разная. В ТКС платят больше. Одна из причин в том, что проводники там ездят по другим, более длительным графикам. В ФПК предлагают зарплату от 25 000 до 30 000 Р в месяц, а в ТКС — 39 000 Р .

Еще:  Купить ЖД билеты Шмаковка Хабаровск

Работают проводники посменно. График бывает 8/8 , 14/14 , 16/16 . Иногда могут отправить в несколько рейсов подряд, например летом или если не хватает проводников. Такие смены оплачиваются по повышенному тарифу, как и работа в праздники.

ст. 153 ТК РФ — оплата труда в выходные и праздничные дни

Как стать проводником

Курсы. Стать проводником в РЖД несложно. Достаточно иметь среднее образование и пройти курсы — их проводят с сентября по декабрь. На курсах учат, как решать конфликты, дают знания по технике безопасности, охране труда, устройству и эксплуатации оборудования в пассажирских вагонах. Курсы у ФПК и «Гранд-экспресса» бесплатные.

Можно получить образование в железнодорожном техникуме. Специальность «эксплуатация железных дорог» есть, например, в Сибирском государственном университете путей сообщения или в Липецком государственном техническом университете.

Чтобы стать начальником поезда, не обойтись без высшего образования. Специальность необязательно должна быть железнодорожной, хотя с ней проще.

После курсов будущие проводники проходят инструктажи, тестирование и стажировку.

На инструктаже знакомят с местом работы, правилами трудового распорядка, основными вопросами по охране труда. Непосредственно на рабочем месте проводят еще один инструктаж — рассказывают, где переходить пути, как вести себя в конкретном вагоне и т. п. Раз в три месяца — повторные инструктажи.

На этапе тестирования нужно выполнить тесты на логику, знание дисциплин и пройти психологический тест.

Во время стажировки новички едут в пробный рейс с опытным проводником. Взять могут в любой рейс, ограничений по дальности нет. Бывает, что приходится стажироваться в рейсе Москва — Владивосток. Во время стажировки новички заполняют дневники. Там пишут, что и когда делали: проверяли билеты, убирались, продавали товары и т. д. Опытный проводник в конце рейса оценивает новичка. Мы обычно ставим хорошие оценки, потому что новички всегда стараются показать себя с лучшей стороны.

Каждые несколько лет проводники проходят дополнительное обучение и сдают экзамены по всем железнодорожным дисциплинам. Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году у проводников в поездах, организованных для перевозки иностранных болельщиков, был дополнительный курс базового английского.

Как устроена работа в поездке

Перед посадкой пассажиров на конечной станции я убираюсь в вагоне: мою полы и все поверхности, чищу туалеты. Я работаю в фирменном поезде, поэтому обязана застилать постели на верхних полках. За несколько минут до посадки нам на специальные устройства поступает список пассажиров в нашем вагоне.

Посадка. На начальной станции посадка происходит за полчаса до отправления поезда. Я сверяю данные пассажира в документе, удостоверяющем личность, и в билете. Часто с документами возникают проблемы: бывает, например, пассажиры покупают льготный билет, не имея такого права. В этом случае я зову начальника поезда, и с каждой проблемой мы разбираемся индивидуально.

Часто пассажиры ошибаются в данных — такое случается хотя бы раз за поездку. По внутреннему регламенту пассажир может допустить одну ошибку в фамилии или номере документа. Можно пройти в вагон, даже если в билете указан неверный пол.

Ну и что? 11.12.17

Если ошибок больше, нужно успеть до отправления исправить данные. Мы сообщаем начальнику поезда об ошибках, он уточняет у оператора, действителен ли билет, после этого оператор меняет данные. Лучше, конечно, приезжать на вокзал заранее, чтобы в такой ситуации все успеть до отправления поезда. Услуга стоит 200 Р .

Еще дети до пяти лет ездят на поездах бесплатно на одной полке с сопровождающим. При этом ребенку нужно оформить бесплатный билет в кассе. Часто родители забывают об этом. Тогда билет ребенку оформляют в поезде, но тоже берут за это 200 Р .

После отправления поезда я еще раз прошу предъявить паспорт. Многим пассажирам это не нравится, ведь на посадке билеты уже проверили. Но мы так делаем не из прихоти, а чтобы выявить безбилетников, которые прошли в вагон под видом провожающих и остались.

п. 3.3 Инструкции проводника пассажирского вагона. Это старая инструкция, у нас постоянно появляются новые. Показывать их запрещено

После проверки билетов я иду продавать товары. В нефирменных поездах проводники раздают белье, а после санитарной зоны открывают туалеты. Еще мы предлагаем купить дополнительное питание, чай, тапочки, гигиенические принадлежности, сувениры.

После продажи товаров я вношу данные о пассажирах в бланки строгой отчетности. Ошибаться в бланках нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда. Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты.

Купе проводника

У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе.

Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь.

Периодически нужно убираться в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина.

Кроме того, я должна выполнять следующие обязанности:

  1. Застилать постель больным, людям с ограниченными возможностями или малолетними детьми.
  2. Следить, чтобы в туалетах были все необходимые гигиенические принадлежности. Если их нет, пассажиры могут попросить проводника их принести.
  3. Предупреждать об остановках не позднее чем за 30 минут.
  4. Следить, чтобы оборудование в вагоне было исправно.
  5. Выдавать столовые приборы и стаканы.
  6. При необходимости оказывать первую доврачебную помощь. Однажды с пассажиром случился эпилептический припадок. Я с помощью других пассажиров держала его до того, как приехали врачи, и засунула ему ложку между зубов, чтобы он не прикусил язык.
  7. Не пускать в вагон пассажиров с запрещенными, грязными или зловонными предметами, например оружием без разрешения на ношение и чехла, канистрой бензина.

Я никого не обыскиваю, но если замечу людей с запрещенными предметами, то обязана вызвать начальника поезда и транспортную службу безопасности. Если у пассажира найдут эти предметы, его могут высадить. Однажды мне пришлось заставить пассажиров оставить на перроне канистру бензина: она воняла на весь вагон.

Перед конечной станцией я принимаю белье и уношу бланки учета пассажиров и билеты в штабной вагон, где едет начальник поезда. Если пассажиры не сдали белье, мы собираем его сами. Когда пассажиры выходят, я проверяю, не оставил ли кто в вагоне свои вещи. Если нахожу что-то , мы составляем акт и сдаем вещи дежурному по вокзалу.

Сложности

С пассажирами приходится много общаться. Не всегда это общение приятное, но в любом случае надо улыбаться. Например, проводникам нельзя пускать в вагон пьяных. Больше того, если пассажир выпивает в поездке или дебоширит, по правилам его должны высадить на ближайшей станции. В такие моменты я должна быть одновременно непреклонной и вежливой, а это не так просто, когда пассажир начинает хамить или распускать руки.

Пассажиры порой приходят с весьма странными вопросами. В фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона. Люди часто не верят, что около купе проводников не туалет, а кладовка, и думают, что там есть еще один туалет, а проводники, негодяи такие, его прячут.

Однажды около пяти утра я подскочила от грохота и услышала крик: «А начальник поезда в курсе, что вы здесь устроили?!» Выбегаю, а там мужчина стоит около открытой кладовки, с выпученными глазами смотрит на полки с инвентарем и орет: «Куда вы дели туалет? Зачем вы поставили здесь полки?» Пришлось пояснить ему, что в фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона, а полки поставила не я, а те, кто спроектировал и построил вагон. Мужчина поначалу не поверил, но в конце концов успокоился. Начальника поезда звать не стали.

Иногда пассажиры удивляют. В одной поездке мужчина спросил, проезжает ли поезд мимо Дзержинска. Я ответила, что проезжает, но там не останавливается. Пассажир не растерялся и спросил, нельзя ли «тихонечко» выйти из поезда на ходу, мол, никто и не узнает. Пришлось его разочаровать.

Многие думают, что проводники много путешествуют и могут между делом осмотреть город. На самом деле нас пускают в город исключительно с разрешения начальника поезда и только до аптеки, продуктового или столовой. Если я выхожу в город, то даже не пытаюсь идти куда-то еще: за такое нарушение могут оштрафовать.

Бонусы в работе проводника

Работать проводником тяжело, но есть и преимущества.

Стабильность. На железной дороге белая зарплата, начисляются премии за преданность компании. Премию выплачивают каждые пять лет в размере нескольких окладов. Еще дополнительно платят за работу в праздники, всегда оплачивают больничные листы. Все по Трудовому кодексу.

Полный соцпакет. Проводникам оформляют добровольное медицинское страхование — ДМС, которое включает стоматологические услуги. Еще дают возможность бесплатно лечиться в санаториях и посещать бассейн. Железнодорожные компании по заявлению делают дополнительные отчисления в пенсионный фонд в счет накопительной пенсии, полностью оплачивают проезд по железной дороге от дома до места работы, если расстояние не больше 150 км. Дети проводников ездят в летние лагеря с большой скидкой.

Раз в год проводники вместе с ребенком могут бесплатно съездить куда угодно по России на поезде туда и обратно — за вычетом НДФЛ. Это значит, что 13% от стоимости билета вычтут из зарплаты. В остальное время все как обычно, никаких льгот.

Источник