РЖД соединила схемы электричек и метрополитена



Поезда онлайн в реальном времени на карте

Многие из нас пользуются поездами. Это довольно надёжный, комфортный и удобный вид транспорта, позволяющий сравнительно быстро доставить нас из точки А в точку Б. Пользуясь его услугами, многие из нас хотели бы знать, где находится тот или иной поезд в текущий момент времени. Ответ на данный вопрос вы найдёте на специализированных сервисах, позволяющих отследить электричку на железнодорожной карте онлайн. Ниже мы разберём, какие сервисы отображают поезда онлайн в реальном времени на карте, и как с ними работать.

Отслеживаем ЖД транспорт

Отслеживаем ЖД транспорт

Особенности работы сетевых сервисов для отслеживания поездов

В сети существуют достаточное количество сервисов, позволяющих отследить движение поездов в режиме онлайн. Они работают на основе отслеживания местоположения поездов по GPS (GPS-маячки установлены на локомотивах таких электричек). А также на основании приблизительного расчёта местонахождения поезда согласно его расписанию.

Работа с сервисами такого плана довольно проста. Вы запускаете нужный ресурс, в котором на карте в онлайн-режиме отображается движение поездов в виде фигурок-пиктограмм. Кликаете на нужную фигурку, и система отображает информацию о данном поезде. Начальную и конечную точку следования, приблизительное время прибытия, время опоздания (если имеется задержка), номер рейса и другие данные. Некоторые сервисы позволяют сразу же приобрести билет на выбранный вами рейс.

На просторах РФ существуют всего два сервиса, позволяющие отследить поезд в реальном времени онлайн. Разберём их пристальнее.

Pass.rzd.ru – сетевой ресурс от РЖД

Инструментарий отслеживания движения поездов в реальном времени на сайте pass.rzd.ru был введён ОАО «Российские железные дороги» ещё в 2012 году. Возможности указанного сервиса позволяют отследить местонахождение какого-либо электропоезда РЖД онлайн, высчитав приблизительное его местонахождение поезда согласно расписанию.

  1. Для получения информации о нужном поезде достаточно перейти на pass.rzd.ru.
  2. Ввести в соответствующие поля информацию о станции отправления и прибытия.
  3. Дату (и время) отправления, а затем нажать на «Найти».
  4. Будет выведена информация о номере поезда и маршрута. Время отправления и прибытия по расписанию, а также фактическое время прибытия.

Получение информации о поезде на pass.rzd.ru

Получение информации о поезде на pass.rzd.ru

Яндекс.Расписание – определение местоположения поездов онлайн от компании Яндекс

Отечественная компания Яндекс также обладает сервисом, позволяющий отслеживать на карте самолёты, автобусы и поезда согласно их расписания. В интересующем нас срезе доступна информация как по пригородным электричкам, так и по поездам дальнего следования. Территория покрытия сервиса включает РФ, Украину, Беларусь, Казахстан и ещё ряд стран ближнего зарубежья.

    Запустите https://rasp.yandex.ru, кликните на карте на нужную пиктограмму поезда.

Отображение поездов на карте Яндекса

Отображение поездов на карте Яндекса

Зарубежные ресурсы по наблюдению за движением элетропоездов

В зарубежном сегменте сети существует достаточное количество ресурсов, позволяющих просмотреть поезда на карте онлайн. Обычно развитые страны мира имеют один или более таких сервисов, рассмотрим некоторые из них:

    – популярный международный ресурс, название которого является сокращением от «TRANSIT VISUALISATION CLIENT». Ресурс обрабатывает и выводит на карту информацию, получаемую от транзитных агентов и операторов железнодорожного движения по всему миру. При этом на ресурсе представлены данные по странам западной Европы и США, аналогичные данные по другим странам мира практически отсутствуют;

Информация по направлению на ресурсе TRAVIC

Информация по направлению на ресурсе TRAVIC

Движение электричек Финляндии онлайн

Движение электричек Финляндии онлайн

Скриншот паровозных маршрутов в Индии

Скриншот паровозных маршрутов в Индии

Практически все перечисленные ресурсы работают по схожему принципу, позволяя вывести информацию по поезду онлайн.

Заключение

Перечисленные выше ресурсы позволяют просмотреть маршрут поезда онлайн в реальном времени на карте. И если в случае отечественных сервисов отображение поездов носит аппроксимированный характер (данные выводятся на основе расписания их движения), то многие зарубежные ресурсы работают на основе довольно точной GPS-навигации. Используйте перечисленные сервисы для просмотра карты поездов и нахождения нужного вам поезда онлайн.

Источник

РЖД соединила схемы электричек и метрополитена

В электричках, соединяющих столицу и область, будет расклеено 11 тыс. экземпляров новой схемы, на которой показаны направления как самих пригородных поездов, так и Московского метрополитена. Об этом «Известиям» рассказал официальный представитель Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Илья Черняев. 10 тыс. экземпляров уже напечатаны и расклеиваются по электричкам.

Еще:  Анна каренина проехали поездом

По словам Черняева, с помощью интегрированной схемы пассажирам будет удобнее планировать маршрут. В дальнейшем на карте появится также Московская кольцевая железная дорога (МКЖД), ее новые остановки и транспортно-пересадочные узлы. Напомним, к 2015 году московские власти планируют построить 12 узлов, где будет пересадка с МКЖД на метро, шесть узлов с пересадкой на радиальные направления, а также один узел, совмещающий обе эти возможности.

Новая схема только начала появляться в московских электричках, как сразу вызвала огромный скандал. Блогер Александр Каменский, который ранее опубликовал свою собственную схему движения подмосковных электричек, в своем «Живом журнале» обвинил РЖД в «нечистоплотности на всех уровнях». По его словам, новая карта является «ремейком» его работы. Он пояснил, что не может обвинить компанию в воровстве, поскольку рисовал схему для себя и не планировал заработать на ней денег. Как утверждает блогер, ЦППК использовала и шрифт, который он лично купил в студии Артемия Лебедева. От комментариев Александр Каменский отказался, заявив «Известиям», что дал исчерпывающую информацию в своем посте. После разговора с журналистом блогер закрыл скандальную запись и опубликовал другую, в которой заявил, что не ведет «претензионной работы».

В ЦППК сообщили, что новая карта действительно разработана на основе эскизов Александра Каменского, однако существенно отличается от них.

— Мы добавили схему метро и обозначения перевозчиков, по-другому расположили направления, — пояснил источник в компании. Однако часть недочетов, указанных как Александром Каменским, так и другими блогерами, будет учтена: их не окажется в новом варианте схемы, который будет напечатан дополнительным тиражом в 1 тыс. экземпляров и расклеен на пригородных вокзалах. В частности, в новом варианте, в отличие от нынешнего, будет указано, что Большое кольцо Московской железной дороги проходит через платформу 88 км.

Часть недочетов, обнаруженных блогерами, в компании назвали надуманными. К примеру, пересадка с Большого кольца на Октябрьскую железную дорогу на станции Поваровка так и не появится на схеме.

— В этом месте действительно можно пройти 400 м по тропинке и пересесть с одной станции на другую, — пояснили в компании. — Но это не пересадочный узел. И если пересадка будет указана на карте, люди, которые приедут туда в первый раз, просто не поймут, куда им идти.

В студии Артемия Лебедева «Известиям» сообщили, что проверили правомерность использования перевозчиком как шрифтов, так и карты метро, которая сделана на основе схемы, разработанной студией. В настоящее время никаких претензий у компании к ЦППК нет. При этом карта метро в схеме пригородного движения действительно сделана на основе разработок студии Лебедева, однако ее представители отказались уточнить, была ли идея куплена или подарена железнодорожникам.

Эксперт межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Владимир Свириденков назвал совмещение схем «шагом в абсолютно правильном направлении».

— Для пассажира не должно быть принципиальной разницы между железнодорожной сетью и метрополитеном, — пояснил Свириденков. — Максимально полная интеграция разных видов транспорта — общемировой тренд. При этом Свириденков тоже обнаружил в новой карте «географические ляпы».

— Ярославская железная дорога отмечена на карте восточнее, чем Сокольническая линия метро, а на самом деле она проходит западнее, — сказал эксперт. Он также отметил, что важным элементом новой схемы могло бы стать выделение тарифной зоны «большой Москвы», где пересадки между электричками всех направлений бесплатны.

— На карте обозначена МКАД, но это имеет не такое большое значение для большинства пассажиров, как зона «большой Москвы», — говорит Свириденков. — Людям было бы удобно, если бы на карте были отмечены все тарифные зоны, но такой объем информации трудно разместить. Эксперт выразил надежду, что РЖД учтет эти замечания.

Источник

Москва со спутника

Самый крупный город России с постоянно проживающим населением 11 979 259 человек. Входит в первую десятку наиболее густонаселенных городов мира. Является столицей Российской Федерации, занимает площадь 2 511 кв.км. Подразделяется на 12 административных округов, в состав которых входит 2 городских округа, 125 районов и 19 поселений.

Еще:  Все поезда Грязи Москва сообщение на год

Карта Москвы со спутника создана путем комбинирования космических снимков высокого разрешения в полноценную карту. Используйте значки + и – в левом углу карты для увеличения или уменьшения снимка Москвы со спутника. Стрелочки используйте для передвижения по карте. Также, для перемещения карты с места на место можно использовать мышку.

Москва. Вид со спутника
(Чтобы увидеть номера домов, необходимо увеличить карту)

Сегодня, новые космические технологии предоставляют нам возможность увидеть родной город с высоты птичьего полета и не только. Вид Москвы со спутника очень качественный и подробный. Мы можем рассмотреть практически каждый дом, каждую улицу на спутниковой карте Москвы. Также, на карте можно увидеть любые достопримечательности города Москвы, зеленые зоны, парки, реки и водоемы.

Карту Москвы со спутника можно просматривать как в режиме схематичной карты, так и в режиме вида со спутника с помощью переключения режимов просмотра в правой части карты. Схематичный режим просмотра карты, в отличие от спутникового режима, отражает названия улиц Москвы.

В городе находится 9 железнодорожных вокзалов, 3 речных порта, 5 аэропортов. Здесь самый крупный метрополитен в России, начавший свою работу в 1935 году. Наземный транспорт столицы ежедневно перевозит в среднем 12 миллионов пассажиров. Вот еще одна подробная карта Москвы со спутника в высоком разрешении от карт Бинг.

Москва. Карта со спутника онлайн
(Управление картой осуществляется при помощи мышки, а также знаков в правом углу карты)

Располагается столица в центральной части Восточно-Европейской равнины, между реками Волгой и Окой. Климат здесь умеренно-континентальный, с выраженной сезонностью. Среднегодовая температура воздуха около +6°C, зима умеренно холодная с перепадами температур, летом средняя температура около +20°C, самый жаркий месяц – июль. На территории столицы свыше 20 рек, крупнейшая из которых: Москва-река с многочисленными притоками. Кроме того здесь около 400 прудов, несколько озер и водохранилищ.
Название Москва произошло от наименования реки, на берегах которой изначально возник город. В свою очередь у реки происхождение названия славянское или балтийское, значением этого слова является «слякотный, жидкий». Годом основания города считают 1147, именно тогда его впервые упомянули в исторической Ипатьевской летописи. Но люди жили здесь и тысячелетия назад, некоторые археологические находки на территории города относятся к каменному веку.
У Москвы очень древняя и славная история, она стала центром Великого княжества еще в XIV веке. Сейчас здесь расположены основные федеральные органы гоcвласти страны, Правительство РФ, иностранные посольства большинства стран мира. В Москве огромное количество достопримечательностей и исторических памятников, музеев и галерей, она является важным туристическим центром страны.
Город считается наиболее развитым промышленно-производственным центром в стране, основные виды промышленности: машиностроение, приборостроение, судостроение, металлургия, а также легкая, химическая и полиграфическая промышленность. Сейчас все производства стараются перемещать за пределы города в промышленные зоны. Кроме того, в Москве расположены центральные офисы большинства крупнейших промышленных холдингов страны, представительства мировых компаний.

Источник

МЦД: схема станций на карте Москвы, расписание и стоимость проезда

Фото МЦД: схема станций на карте Москвы, расписание и стоимость проезда

Первые два Московских центральных диаметра (МЦД) начинают работу 21 ноября 2019 года. Современные поезда будут ходить между Лобней и Одинцово, а также между Нахабино и Подольском. То, в каком виде запускается проект МЦД, несколько отличается обещанного изначально, и сильно ухудшает железнодорожное сообщение с московским аэропортом Шереметьево.

Схема МЦД

Проект Московских центральных диаметров предполагает организацию курсирования поездов по пяти маршрутам. 21 ноября заработают два из них – МЦД-1, который соединит Савеловское направление с Белорусским, и МЦД-2, соединяющий Рижское направление с Курским. При этом электрички между Курским и Белорусским направлением ходить перестанут, а станции «Станколит» и «Савеловская» закроются вплоть до запуска МЦД-4 в 2024 году.

Схема всех пяти диаметров на данным выглядит таким образом, однако столичные власти отмечают, что маршрут пятого диаметра может быть изменен.

Чтобы отличать диаметры от линий метро, перед их номером используется латинская буква D.

Подвижной состав

Изначально сообщалось, что в рамках МЦД по всем маршрутам будут курсировать современные поезда «Иволга» – полностью отечественная разработка Тверского вагоностроительного завода. Это безтамбурные электрички со сквозным проходом, в которых есть usb-зарядки, туалеты, зоны для провоза колясок и велосипедов.

Еще:  Новосибирск адлер маршрут поезда 140 адлер новосибирск

Однако позже на тематических железнодорожных форумах появились сообщения, что завод не успевает произвести необходимое количество «Иволог» и им на помощь придут современные электрички Э2ПШ, уже знакомые пассажирам Рижского направления. В них также есть wi-fi, однако нет зарядок и менее удобные туалеты, зато больше сидячих мест.

Стоимость проезда на МЦД и оплата

Проезд в поездах МЦД для большинства пассажиров подешевеет. Все зоны разделят на три группы:

«Центральная» – для поездок внутри Москвы (в границах станций Марк – Сетунь и Волоколамская – Остафьево);

«Пригород» – для поездок за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД «Одинцово – Лобня», «Нахабино – Подольск».

«Дальняя» – для поездок со станций за пределами МЦД.

Зона «Центральная» включена в единую московскую тарифную зону по аналогии с МЦК. За проезд в этой зоне пассажир заплатит столько же, сколько за проезд в метро или на МЦК.

В случае поездки из зоны «Пригород» разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» в 2019 году будет стоить 45 рублей.

Если пассажир едет от станции, находящейся в зоне «Дальняя», то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующего билета на электричку (23 рубля за одну зону до границ МЦД) и 45 рублей.

Во всех случаях пассажир получает право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и другие диаметры.

Чтобы воспользоваться тарифом, необходимо приложить карту «Тройка» к валидатору на турникете при входе и выходе. На станциях, где нет турникетов, установили отдельно стоящие валидаторы. В случае если пассажир забудет приложить карту на выходе, на его счету «заморозятся» 150 рублей.

Чтобы воспользоваться тарифами «Тройки», карту необходимо «перепрошить».

Пострадавший Аэроэкспресс

Главной загадкой первого диаметра было, как он будет делить пути с «Аэроэкспрессом». В итоге оказалось, что электричка в аэропорт серьезно пострадала. Теперь для «Аэроэкспресса» Белорусский вокзал не будет ходить отправной станцией. Он пойдет из Одинцова. Причем часть пути от Одинцова до Белорусского вокзала поезд будет идти в формате обычной электрички, а после – уже как аэроэкспресс.

При этом на Белорусском вокзале изменится платформа прибытия и отправления. Теперь, чтобы попасть на нее, нужно будет перейти через мост. Еще одно изменение – больше не будет отправлений в 00 и 30 минут, так что расписание нужно узнавать заранее. Стоять «Аэроэкспресс» на вокзале будет всего две минуты, так что зимой ждать его станет менее комфортно.

Но есть и хорошие новости: «Аэроэкспресс» в Шереметьево получит дополнительную остановку на Савеловском вокзале. Кроме того сюда переведут двухэтажные составы, а старые одноэтажные поезда и «Ласточки» пустят в Домодедово и Внуково.

МЦД-1 далек от обещанного

Когда проект Московских центральных диаметров презентовался изначально, речь шла о тактовом движении современных «Иволог» по всему маршруту, однако из расписания следует, что разрекламированные электрички будут ходить по МЦД-1 всего лишь раз в 30 минут, отмечает блог «1520. Все о ж/д».

При этом в течение каждого часа будут еще две-три обычные электрички, которые захватывают маршрут всего диаметра полностью. Главное позитивное изменение: теперь из Лобни до Савеловского вокзала и из Одинцова до Белорусского вокзала стало больше поездов (за счет электричек, идущих по более дальним маршрутам). Они ходят буквально каждые пять (иногда 10) минут и заканчивают работу вместе с метро.

Правда, в среднем, увеличилось и время в пути. Теперь абсолютно все электрички идут со всеми остановками, однако на Белорусском направлении остались экспрессы.

МЦД-2 удался лучше

Второй диаметр оказался более похож на то, что обещали изначально, – аналог метро с тактовым движением поездов по всему маршруту.

Здесь «Иволги» (или ЭП2Д) будут ходить уже пять раз в час, а «поймать» поезд до ближайшего вокзала можно будет раз в 6-12 минут.

Источник