С какой скоростью едет поезд экспресс



10 самых быстрых поездов в мире

Favorite В закладки

10 самых быстрых поездов в мире

Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда!

История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности.

Мир поездов выглядит на сегодняшний день необычно, связано это с тем, что с 1979 года к классическому рельсовому поезду присоединились их высоко технологические братья, машины из будущего – «Маглевы» (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация»). Гордо парящие над магнитным полотном и движимые последними достижениями в области сверхпроводников, именно они могут стать транспортом будущего. Ввиду этого для каждого мы будем указывать тип поезда и в каких условиях был получен рекорд, ведь где-то на борту экспресса не было пассажиров, где-то даже машинистов.

1. Shinkansen

train_1

Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист. Это просто невероятная цифра!

Видео ролик испытаний:

К безумной скорости можно прибавить удивительную бесшумность этого суперпоезда, отсутствие колес делает поездку комфортной и удивительно плавной.

На сегодняшний день Shinkansen является одним из быстрейших поездов на коммерческих маршрутах, его скорость составляет 443 км/час.

2. TGV POS

train_2

Первым по скорости среди рельсовых поездов, но вторым в абсолютном зачете, на планете (на 2015 год) является французский TGV POS. Удивительным является то, что в момент фиксации рекорда скорости, поезд разогнали до впечатляющей цифры в 574,8 км/ч, при этом журналисты и обслуживающий персонал были на борту!

Но даже с учетом мирового рекорда, скорость поезда при движении по коммерческим маршрутам не превышает 320 км/час.

3. Shanghai Maglev Train

train_3

Далее, у нас третье место, отданное Китаю с их Shanghai Maglev Train, как понятно из названия, этот поезд играет в категории волшебников висящих в мощном магнитном поле. Этот невероятный маглев удерживает скорость в 431 км/час в течение 90 секунд (за это время он успевает проглотить 10,5 километр!), что до максимальной скорости этого состава, то во время испытаний его смогли разогнать до 501 км/час.

4. CRH380A

train_4

Еще один рекорд родом из Китая, занявший почетное четвертое место поезд с невероятно благозвучным названием «CRH380A». Максимальная скорость на маршруте как понятно из названия 380 км/час, а максимально зафиксированный результат 486,1 км/час. Примечательно, что данный высокоскоростной поезд собран и выпушен полностью опираясь на Китайские производственные мощности. Поезд перевозит почти 500 пассажиров, а посадка реализована как в самолете.

5. TR-09

train_5

Локация: Германия – максимальная скорость 450 км/час. Название TR-09.

Пятый номер из страны самых быстрых дорог – автобанов, и если по скорости на дорогах Германию действительно можно отнести к быстрейшей стране, то поездам до номера 1 далеко.

6. KTX2

train_6

На шестом месте поезд из Южной Кореи. KTX2, именно так называют корейский поезд пулю, смог разогнаться до 352 км/час, но на данный момент максимальная скорость на коммерческих маршрутах ограничена 300 км/час.

7. THSR 700T

train_7

Следующий герой хоть и не является самым быстрым поездом на планете всё-таки заслуживает отдельных аплодисментов, причиной тому впечатляющая вместимость 989 пассажиров!, а если прибавить к этому скорость в 335 км/час, то «THSR 700T» из города Тайбей что на Тайване может считаться одним из самых вместительных и быстрых видов транспорта.

8. AVETalgo-350

train_8

Прибываем к восьмому месту и остановка производится в Испании мы на борту AVETalgo-350 (Alta Velocidad Española) по прозвищу – «Утконос». Прозвище проистекает из аэродинамического вида ведущего вагона (ну вы сами видите), но как бы забавно ни смотрелся наш герой, скорость в 330 км/час дает ему право участвовать в нашем рейтинге!

9. Eurostar Train

train_9

9 место Eurostar Train – Франция, поезд не так быстр 300 км/час (не далеко от нашего Сапсана), но вместительность поезда впечатляет 900 пассажиров. Кстати, именно на этом поезде участники знаменитого телешоу Top Gear (ныне почившего, если любите его как я, большой палец вверх!) в 4 сезоне 1 серии соревновались с изумительным Aston Martin DB9.

train_10

10. Сапсан

На 10-е место, конечно, нужно поставить Итальянский «ETR 500» с его неплохими 300 км/час, но хочется поставить наш, вполне себе быстрый Сапсан. Хотя современная эксплуатационная скорость этого поезда ограничена 250 км/час, его модернизация (и скорее модернизация путей следования) позволит составу идти со скоростью в 350 км/час. На данный момент — это невозможно по множеству причин, одна из них вихревой эффект, который способен сбить взрослого человека с ног на расстоянии в 5 метров от путей. Также Сапсан ставит один забавный рекорд – это самый широкий скоростной поезд в мире. Хотя поезд построен на платформе компании Siemens, за счет более широкой колеи используемой в России 1520 мм, против европейской в 1435 мм, стало возможным увеличить ширину вагона на 300 мм, это и делает Сапсан самым “пузатым” поездом пулей.

Favorite В закладки

Источник

12 самых быстрых поездов в мире — рейтинг 2020

С появлением высокоскоростных железных дорог жизнь путешественников стала значительно проще. Современные поезда — это нечто удивительное, некоторым моделям могут позавидовать даже самолеты. Их скорость настолько велика, что поражает воображение. По этой причине многие европейские и китайские компании развивают скоростное железнодорожное сообщение.

Добиться настолько высоких скоростей помогают развитие технологий и ведущие умы разработчиков.

Высокоскоростная железная дорога представляет собой особый путь сообщения, на котором поезда курсируют со скоростью более 200 км/ч, при этом, такие железнодорожные линии требуют повышенного уровня обслуживания.

Первая в мире подобная высокоскоростная система была открыта в 1964 году в Японии. С тех пор многие страны занялись разработкой скоростных сетей, которые соединяют большие города. На данный момент уже 26 государств имеют такие железнодорожные линии, многие другие страны планируют создание подобных путей сообщения в будущем.

Ниже приведен рейтинг самых быстрых железнодорожных составов, которые эксплуатируются с коммерческой целью. Топ-12 составлен, опираясь на данные портала Maglev.net.

Рейтинг (2020) Скорость
1. Maglev 430 км/ч
2. CR400AF/BF 350 км/ч
3. E5, E6, H5 Series Shinkansen 320 км/ч
4. TGV POS 320 км/ч
5. Al-Boraq 320 км/ч
6. Eurostar e320 320 км/ч
7. KTX-I / KTX-Sancheon 305 км/ч
8. AVE 100, 102, 103 300 км/ч
9. THSR 700T 300 км/ч
10. AGV 575 300 км/ч
11. ICE 3 300 км/ч
12. Talgo 350 sro 300 км/ч

12 Talgo 350 sro

Открывает наш рейтинг высокоскоростной поезд Talgo 350 sro, который может развивать скорость в 300 км/ч. Этот состав работает на железной дороге Харамейн (Саудовская Аравия), протяженностью в 450 км, которая соединяет два крупных города: Медина и Мекка.

Благодаря скоростному составу Talgo 350 sro, продолжительность путешествия из одного города в другой сократилась до двух часов. На сегодняшний день парк включает в себя 35 поездов, каждый вмещает 400 пассажиров. На всем маршруте следования поезд проходит пять станций, расположенных в крупных городах.

Поезд Talgo 350 sro обладает оптимальными аэродинамическими особенностями, поэтому он легко справляется с давлением и воздушными потоками на высоких скоростях. Состав работает на стандартных колеях с мощностью в 4000 кВт. Кузов поезда спроектирован особым образом, чтобы легко проходить через туннели и переходы. Вагоны имеют подвеску маятникового вида Talgo, благодаря такому строению, колеса всегда находятся параллельно гусенице, даже на сильно изогнутых рельсах.

В поездах Talgo 350 sro создано очень многое для комфорта пассажиров: система кондиционирования, удобные сиденья с возможностью поворота, подставкой для ног и регулируемым углом наклона, электрические розетки, столы и прочее.

11 ICE 3

На одиннадцатой строчке нашего рейтинга расположился высокоскоростной железнодорожный состав ICE 3 (другое название — Международный Экспресс 3), который принадлежит немецкой компании Deutsche Bahn. Экспрессы подобного класса могут развивать скорость свыше 300 км/ч.

Серия поездов ICE 3 состоит из трех моделей: 403, 406, 407. Конструкторы данных составов поставили перед собой задачу создать более легкий и мощный поезд, который выгодно отличается от предшествующих моделей. Им удалось увеличить мощность состава за счет размещения двигателей под вагонами поезда. 16 двигателей развивают суммарную мощность в 8000 кВт, что позволяет поезду разгоняться до скорости 100 км/ч всего за 50 с. При этом, все вагоны, вместе с головным, имеют сиденья для пассажиров. Поезд получил лицензию на провоз пассажиров со скоростью в 330 км/час, однако, при тестовых испытаниях были зафиксированы скоростные значения в 368 км/ч.

Первые 50 электропоездов такого типа были изготовлены в 1997 году, они обслуживали новую ветку высокоскоростной железной дороги между городами: Кельн и Франкфурт. В наше время эти поезда используются для перевозки пассажиров между различными европейскими странами: Германия, Франция, Бельгия, Голландия. Новая усовершенствованная модель 407 отвечает всем требованиям безопасности и может перевозить пассажиров по тоннелю под Ла-Маншем.

10 AGV 575

Десятую строчку рейтинга занимает высокоскоростной состав AGV 575, который развивает скорость в 300 км/ч (согласно сертификации), однако, во время тестовых испытаний поезда могли разгоняться до 330 км/ч. Данный электропоезд принадлежит итальянской компании NTV и эксплуатируется с коммерческой целью с 2012 года.

AGV 575 принадлежит к числу высокоскоростных многозвеньевых поездов, рассчитанных на стандартную железнодорожную колею, производится компанией Alstom. Поезд имеет довольно крупные внутренние отсеки, оснащен системой кондиционирования, вентиляции и отопления, а также дополнительные удобства для пассажиров — интернет и телевидение. AGV 575 представляет собой сочлененный вагонный состав, оснащенный постоянными магнитами, синхронными двигателями и системой распределенной тяги. В конструкции поезда используются алюминиевые сплавы, поэтому его вес меньше на 680 кг по сравнению со стальными конструкциями.

Электропоезд AGV 575 оснащен надежной защитой от столкновений: его передняя часть имеет блок поглощения кинетической энергии, состав имеет жесткий корпус и полужесткое соединение вагонов.

9 THSR 700T

Девятую строчку занимает модель высокоскоростных поездов THSR 700T, которые используются с коммерческой целью в Тайване.

Впервые такой поезд был использован в 2007 году для перевозки пассажиров из города Тайбэй в город Гаосюн. Развивая максимальную скорость в 300 км/ч, электропоезд THSR 700T сократил время в пути с 4,5 часов до 90 минут. Составы данной серии изготавливаются в Японии союзом компаний: Хитачи, Ниппон Шарио и Кавасаки. Состав оснащен мощным двигателем, позволяющим разогнаться до максимальной скорости всего за несколько минут.

В наше время на Тайваньских железных дорогах функционируют 30 таких высокоскоростных составов. В каждом поезде предусмотрен один вагон бизнес-класса (вмещает 66 пассажиров) и 11 стандартных вагонов (общей вместимостью 923 места).

Поезда серии THSR 700T оснащены набором дополнительных функций безопасности: круиз-контроль, движение в двух направлениях, система контроля остановок и бдительности водителя. Учитывая теплый климат Тайваня, при сборке состава были использованы компоненты высокой прочности и степени износа, а также установлена мощная система кондиционеров. Носовую часть поезда сделали короче на 8 м, что обеспечило лучшее прохождение состава через туннель.

8 AVE 100, 102, 103

На восьмой позиции разместилась сеть высокоскоростных электропоездов AVE, которая управляется испанской железнодорожной компанией Renfe. Аббревиатура “AVE” в переводе означает “птица”.

Высокоскоростные поезда AVE имеют несколько модификаций. Модели класса 100, 102, 103 считаются одними из самых быстрых, они способны осуществлять пассажирские перевозки со скоростью 300 км/ч. Хотя, во время испытаний данные железнодорожные составы показывали куда большие результаты. Железнодорожная система AVE считается самой протяженной в Европе и занимает второе место во всем мире, после Китая. Ее протяженность составляет 3240 км.

Электропоезда AVE представляют собой многозвеньевые составы с распределенной тягой. В отличие от других железных дорог в Испании, высокоскоростная система AVE имеет колею железнодорожного полотна шириной 1435 мм, это дает возможность объединить данную систему с другими европейскими высокоскоростными железными дорогами.

Поезда серии 100 производятся французской компанией Alstom, они имеют два тяговых вагона и 8 не тяговых. В основном такие составы курсируют на линии Мадрид — Малага. Составы серии 102 поставляются компанией Talgo, у них к тяговому локомотиву можно присоединить до 12 вагонов. В основном такие поезда обслуживают ветку Мадрид — Барселона. Серия 103 выпускается немецкой компанией Siemens. Особенность таких поездов состоит в том, что они не имеют локомотива, 4 тяговые тележки распределены по составу.

Еще:  Darkwood Прохождение Глава 1 Часть 7

7 KTX-I / KTX-Sancheon

Седьмую строчку занимают высокоскоростные электропоезда KTX-I / KTX-Sancheon, которые перевозят пассажиров в Южной Корее, развивая скорость в 305 км/ч. При этом, максимально поезда такого типа могут разгоняться до 330 км/ч.

Южная Корея обладает хорошо развитой сетью железнодорожного сообщения. Современные высокоскоростные составы соединяют столицу страны с другими крупными городами за считанные часы, например по маршруту Сеул — Пусан. Большой популярностью пользуются высокоскоростные поезда KTX-I / KTX-Sancheon, которые принадлежат компании Korail.

Составы подобного класса имеют от 10 до 20 вагонов. При этом, пассажиры могут выбрать одни из двух классов комфортности: второй класс считается стандартным, в нем пассажирские места располагаются 2 на 2, в первом классе места для пассажиров имеют расположение 2 на 1. Все экспрессы KTX имеют комфортабельные сиденья для пассажиров (расстояние между сиденьями составляет 930 мм), туалеты, автоматы с напитками и едой. Еще одним неоспоримым преимуществом является количество рейсов по маршруту Сеул — Пусан, их в сутки бывает более 10. Это значительно упрощает путешествие по Южной Корее.

6 Eurostar e320

Шестую позицию рейтинга занимает высокоскоростной электропоезд Eurostar e320, который перевозит пассажиров со скоростью 320 км/ч. Компания Eurostar коренным образом изменила характер путешествий по Европе, связав Великобританию с континентом посредство тоннеля через Ла-Манш.

Современные поезда Eurostar производятся компанией Siemens. Новые модели e320 развивают скорость на 20% больше, чем предыдущие версии поездов Eurostar. Длина поезда составляет 400 м, что позволяет с комфортом размещать до 900 пассажиров. Это стало возможным благодаря тому, что все технические составляющие поезда были размещены в нижней части вагонов. Новые поезда Eurostar e320 являются одними из самых тихих. Конструкторам удалось снизить так называемый “тоннельный бум”, который возникает из-за сжатия и смещения воздуха, когда состав проходит по тоннелю.

Данный состав осуществляет перевозку пассажиров из Лондона в Париж, преодолевая расстояние в 491 км всего за 2 часа 15 минут. Также имеется маршрут следования поезда Лондон — Брюссель. Электропоезд Eurostar e320 значительно сокращает время в пути, проходя по туннелю через Ла-Манш, поэтому пассажиры чаще выбирают его, нежели авиаперелеты. Тем более, частота рейсов довольно высокая: каждый час из Лондона отправляется состав в любой день недели. Eurostar e320 надежен и точен, все поезда прибывают вовремя, если и бывает задержка в пути, то максимум на 15 минут.

5 Al-Boraq

Очередную строчку нашего рейтинга занимают высокоскоростные железнодорожные составы Al-Boraq, которые курсируют по маршруту Касабланка — Танжер, общей протяженностью 323 км. Данное железнодорожное сообщение управляется компанией ONCF (Марокко).

На африканском континенте первая высокоскоростная железнодорожная магистраль была запущена в 2018 году, после десяти лет разработки и строительства силами компании ONCF. Это первый элемент сети высокоскоростного железнодорожного сообщения, общей протяженностью 1500 км.

Составы Al-Boraq курсируют по выделенной линии Танжер — Кенитра на участке в 186 км, развивая скорость в 320 км/ч. Остальные 137 км до Касабланки поезда проходят по модернизированным путям, здесь скорость ниже и составляет 160 км/ч. В ближайшее время планируется сделать весь участок высокоскоростным. В 2018 году, когда была запущена эта железнодорожная ветка, время в пути между городами Касабланка и Танжер сократилось с 4 чаов 45 минут до 2 часов 10 минут, после завершения работ по модернизации путей, время будет сокращено до полутора часов.

Транспортный парк Al-Boraq насчитывает 12 поездов. Каждый из которых представляет двухуровневый состав, состоящий из 2 тяговых и 8 пассажирских вагонов. Каждый поезд рассчитан на 533 пассажира, которые размещаются в двух вагонах повышенного комфорта, пяти стандартных вагонах и одном вагоне-ресторане.

4 TGV POS

Четвертую позицию нашего рейтинга занимает серия французских высокоскоростных составов TGV POS, принадлежащая четвертому поколению. Данные поезда находятся в эксплуатации с 2006 года и обслуживают линии: Париж — Люксембург и Париж — Страсбург. Они стали известны на весь мир в 2007 году, поставив скоростной мировой рекорд в 574 км/ч. При этом, сертифицированная скорость состава равняется 320 км/ч.

Поезда TGV POS производятся французской компанией Alstom, а эксплуатируются корпорацией NSCF. Каждый поезд состоит из десяти вагонов: 2 осуществляют тягу и 8 предназначены для перевозки пассажиров. Силовые вагоны имеют выходную мощность в 9,6 МВт, что соответствует 12900 л.с. Уникальность составов состоит в том, что они оснащены асинхронными двигателями, которые позволяют отключить один из них в случае любой неисправности.

Каждый поезд имеет серо-синюю окраску, вес состава равняется 383 т. Внутри вагонов сделано все для комфортных поездок пассажиров: удобные кресла с возможностью поворота, столы, розетки, бесплатный интернет, большой отсек для чемоданов и малый для хранения ручной клади.

3 E5, E6, H5 Series Shinkansen

Открывают тройку лидеров нашего рейтинга сверхскоростные пассажирские поезда Shinkansen серии E5, E6, H5, эксплуатируемые в Японии — родине высокоскоростных железнодорожных сетей. Вся сеть сосредоточена вокруг Токио и имеет девять различных маршрутов, еще четыре планируется открыть в 2023 году.

Поезда Shinkansen разделяются на несколько серий. Модели E5, E6, H5 принадлежит к новому поколению сверхскоростных составов, оснащенных активными электрическими подвесками.

Составы нового поколения E5 и E6 обладают большей скоростью и повышенным удобством, по сравнению с предыдущими моделями. Корпус поездов имеет длинный нос, который вытянут вперед на 15 м. Каждый поезд оснащен современной системой торможения, которая позволяет сократить длину тормозного пути даже на сверхвысоких скоростях. Поезда серии Н5 обладают рядом улучшений, позволяющих использовать данные составы при любых погодных условиях: прочная резина защищает соединение между вагонами, новые снегоочистители, защитная решетка для защиты электронного блока управления.

Обе серии поездов Е и Н имеют одну рабочую скорость в 320 км/ч, внешне корпус отличается расцветкой: модели Е-серии имеют розовую полосу, модели Н-серии украшает полоса лавандового цвета.

2 CR400AF/BF

На втором месте разместился электропоезд CR400 (Китай), он вмещает более 550 пассажиров и соединяет два крупных города: Пекин и Шанхай. Состав способен развивать скорость в 350 км/ч, преодолевая расстояние между городами всего за пять часов.

Существует две серии поездов: AF (известен как “Голубой Дельфин”) и BF (“Золотой Феникс”), которые отличаются между собой. Составы эксплуатируются с 2016 года и являются самыми быстрыми в мире, не относящимися к maglev. Согласно данным, во время испытаний BF развил скорость в 402 км/ч.

Вагоны в CR400 шире и выше, чем в подобных составах. Поезда имеют особую конструкцию: 4 вагона моторных и 4 буксируемых. Они могут быть сгруппированы в составы 8, 12 или 16 вагонов. Один поезд вмещает в себя 556 пассажиров: 10 мест бизнес-класса, 28 — первого класса и 518 — второго класса. Особая конфигурация состава позволяет снизить потребление электроэнергии и уменьшить аэродинамическое сопротивление.

В поездах CR400 хорошо продумана система безопасности. По сравнению с предыдущими модификациями, модели AF и BF оснащены большим количество различных датчиков, отображающих информацию о состоянии состава и окружающего его пространства.

1 Maglev

Лидером нашего рейтинга становится сверхскоростной поезд — Шанхайский маглев, он способен разгонятся до 430 км/ч. Термин маглев (магнитной левитации) известен уже давно, но мало кто смог создать железнодорожные составы на основе этой технологии. Шанхайский маглев является самым быстрым в мире поездом, эксплуатируемым в коммерческих целях. Вместе с тем, он является первым в мире и самым старым поездом на магнитной подушке, который функционирует на данный момент.

Самые протяженные пути, на которых курсирует маглев, находятся также в Шанхае, они соединяют аэропорт Пудун и станцию Лунъян. Их протяженность составляет 30 км (также имеется отдельная полоса для технического обслуживания), это расстояние состав преодолевает всего за 8 минут. При этом, поезда по данному маршруту курсируют с интервалом в 15 минут.

Уникальность маглева состоит в том, что поезд не имеет колес, он словно парит над рельсами с помощью магнитного отталкивания. По этой причине поезда такого рода не могут применяться на больших расстояниях, ведь маглев может перемещаться только по абсолютно прямым рельсам. К сожалению, такой масштабный проект не приносит прибыли. Все дело в дорогостоящей эксплуатации и малой пассажирской востребованности маглева.

===
Еще 70 лет назад понятие “поезд” у всех ассоциировалось с неуклюжим составом с большими колесами и дымом из трубы. Ситуация изменилась коренным образом в 1964 году, когда по рельсам был запущен первый сверхскоростной состав. С того времени мир на железные дороги смотрит под другим углом.

Гонка за временем не прошла мимо железнодорожного сообщения. Теперь поезда обязаны увеличивать свою скорость. Ведь им приходилось конкурировать с самолетами, которые в то время набирали популярность. Вполне понятно, что на огромных расстояниях у самолетов нет конкурентов, но на небольших маршрутах в пределах одной страны или между соседними странами, у поездов есть все шансы обойти “крылатые машины”.

У высокоскоростных поездом есть масса преимуществ по сравению с авиасообщением. Например, железнодорожные вокзалы располагаются в центре городов, до них легко добираться. Нет никаких предполетных формальностей, поезда отправляются в рейсы без задержек. На сравнительно небольшом расстоянии, время в пути на поезде бывает аналогичным или даже меньше, чем на самолете. Именно поэтому многие выбирают такой вид транспорта.

Источник

С какой скоростью едет поезд экспресс

Заметки о железнодорожном транспорте: Про поезда и скорости

Сейчас как-то опять активно заговорил про ВСМ — высокоскоростную (железнодорожную) магистраль Москва-Казань. Судя по всему началась активная разработка проекта. Ну проект пока никто не видел (только примерные наброски), думаю скоро будет конкретика, пока же интересует другой вопрос — а какие скорости там вообще и вообще как обстоят дела со скоростями поездов. Ну то есть вот скажем есть Сапсан — достаточно шустрый электропоезд (суть — электричка), но его к высокоскоростным не относят. А есть «Невский Экспресс» — обычный поезд с пассажирскими вагонами, ведомый локомотивом который путь от Москвы до Питера преодолевает немного медленнее чем Сапсан.
Короче лично для меня скорость поезда была каким-то числом неведомым, при том, что как правило движутся составы чётко по расписанию (незначительные отклонения бывают конечно, но в большинстве своём всё вовремя и даже если где-то отстал — потом могут нагнать). Короче захотелось мне разобраться — как там вообще с реальной скоростью у поездов дело обстоит (и какие там вообще перспективы есть).

Начать пожалуй надо с того, что в характеристиках локомотивов/(электро)поездов обычно указывают два числа: конструкционная скорость и скорость длительного режима (реже — скорость часового режима). Первое — это грубо говоря скорость, максимально допустимая без ущерба эксплуатации (в теории наверное можно и быстрее разгонять, но уже больше воздействие на двигатели, на рельсы и т.п. — короче выше стараются не поднимать, дабы не нарушать условия эксплуатации). Со вторым чуть сложнее. Грубо говоря скорость длительного режима — это показатель, при котором электродвигатели могут работать наиболее эффективно длительное время (минимальная скорость, с которой можно ехать длительное время на максимальной тяговой позиции). Короче оба числа по сути технические, к реальности имеющие отношения опосредовано.

Если рассуждать о локомотива/поездах с практической точки зрения: попасть из пункта А в пункт Б, то правильнее бы было говорить о коммерческой скорости (её ещё называют маршрутная или среднесуточная). Она вообще говоря для каждого поезда своя, например два поезда с разной коммерческой скоростью могут иметь одинаковые тяговые локомотивы, одинаковые вагоны и идти по одному пути (кстати на эту скорость влияют остановки по дороге). Вот например едем мы из Саратова в Москву на поезде №009, и путь в 865 километров мы преодолеваем за 14 часов 35 минут (получаем среднюю скорость примерно 59 км/ч). Если выехать чуть попозже, на поезде №017 — то тот же путь мы пройдём за 15 часов 26 минут, и скорость уже будет 56 км/ч. При этом вагоны одинаковые, тяговые локомотивы одинаковые (4 разных локомотива от Саратова до Москвы).

Еще:  Quot Орланы quot из Иванова в 2021 г поедут в Ярославль и Ковров

Собственно по скоростям движения все поезда и можно поделить на следующие группы:
— пассажирские (маршрутная скорость менее 50 км/ч)
— скорые пассажирские (маршрутная скорость не ниже 50 км/ч)
— скоростные пассажирские (маршрутная скорость не ниже 100 км/ч при допускаемых скоростях движения в интервале 141-200 км/ч;)

То есть что 9-й, что 17-й поезда по всем признакам являются скорыми, хотя движутся не многим быстрее пассажирских, а локомотивы ведущие эти поезда позволяют двигаться со скоростями близкими к скоростным. Технически как я понимаю ничего не мешает отказаться от медленных пассажирских и перейти на скорые (и активно развиваться в скоростные). Сейчас и локомотивный парк активно обновляется, и вагоны, и рельсы (с прочей инфраструктурой) уже не такие раньше. Проблема как я понимаю в диспетчеризации/графиках движения поездов свёрстанных-составленных ещё в советские время (в начале 80-х) под тогдашние технические возможности. То есть по хорошему надо расписания-графики глобально менять, но работа это серьезная, поэтому пока ограничиваются какие-то отдельными приоритетными маршрутами (где кстати и появляются скоростные поезда), в основной же массе пока не трогают:

Соответственно большая часть пассажирских поездов, бороздящих просторы России на данный момент — это либо просто «поезда», либо чуть более шустрые «скорые поезда». Даже скорые не сказать, что очень быстро, но зато гораздо бюджетнее чем на самолёте и комфортнее чем на автобусе/машине (тут конечно можно поспорить, но в целом всё-таки качество пассажирских вагонов сейчас улучшается). К слову сказать — понятие маршрутной скорости применяется в основном к поездам дальнего следования. Есть большой класс пригородных поездов с частыми остановками, маленькими промежутками между станциями и где как правило используются моторвагонный подвижной состав (МВПС) — чаще электропоезда, реже мотрисы). Ну таких тоже можно добраться при желании от одного крупного города до другого (правда с меньшим комфортом) и куда медленнее — по этой системе классификации они скорее относятся к «поездам» (хотя какие-то участки могут подпадать под класс «скорых»), при том, что стандартный электропоезд может без риска до 120-140 км/ч разгоняться.

Тем ни менее если мы начинаем говорить про «скоростные поезда» (то что гоняет в среднем больше 100 км/ч), то первым делом на ум приходят именно электропоезда — МВПС (причем не только у нас — в других странах такая же ситуация). Так получается, что в данный момент (высоко)скоростные поезда пытаются конкурировать не с обычными поездами поездами дальнего следования, а уже с авиацией. Обычно здесь берут расстояния в пределах 1000 км (я по крайней мере слышал не единожды такую цифру). Соответственно при высокой скорости на сравнительно небольших расстояниях уже все эти купе для дальних поездок не нужны — нужны просто комфортные кресла (и при таких раскладах можно в один вагон больше людей усадить). Но главное наличие большого количества обмоторенных осей позволяет иметь более высокую удельную мощность (соотношение мощности двигателей к массе подвижного состава), что позволяет получить высокие ускорения и высокие скорости. Именно поэтому развитие железнодорожного транспорта высоких скоростей идёт в первую очередь именно по пути МВПС (суть — «электричек»):

В СССР теме скоростного ЖД транспорта не то что не уделяли должного внимания, как-то задачи были другие и посерьезнее. Первый советский МВПС — ЭР200 был разработан на Рижском Вагоностроительном заводе в 1973-м, дальше он долго-долго испытывался, однако коммерческая его эксплуатация (на участке Москва — Ленинград) началась только в 1984-м году, когда он уже морально устарел. Пожалуй это и всё что смогли на практике реализовать в СССР; RVR как-то после распада СССР совсем сдулся.
В России уже в 90-е начали пытаться пилить свой современный проект высокоскоростного поезда, что вылилось в ЭС-250 (Сокол) — на практике ещё менее удачную модель (по сравнению с ЭР200) — дальше пробных поездок/испытаний дело не пошло.
В общем тогда же стало понятно, что своими силами вопрос скоростных (а в перспективе — высокоскоростных) железнодорожных магистралей не решить — отставание слишком существенное, можно наверное наверстать, но сколько лет на это уйдёт — не проще ли для начала попытаться воспользоваться западным опытом для сокращения отставания.

Первым таким проектом в 2009-м году стал «Сапсан».
Это немецкий скоростной поезд Siemens Velaro, адаптированный для российских условий (ширина колеи, погодные условия и т.п.) Все 16 эксплуатируемых на сегодняшний день составов были построены в Германии — по сути дела Россия просто закупила поезда. Проект вызвал очень много споров и обсуждений, но как по мне явился очень таким положительным опытом: началось постоянная и интенсивная коммерческая эксплуатация скоростных поездов (Siemens Velaro по сути является высокоскоростной серией, но в силу ряда причин, о которых ниже, пока это всё-скоростной поезд и конструкционная скорость Саспана в 250 км/ч пока не используется).
Тем ни менее 4 часа, которые уходят на путь из Москвы в Санкт-Петербург на Сапсане, это по факту быстрее чем тот же путь на самолёте. Да самолёт летит быстрее, но в силу особенностей инфраструктуры (надо доехать из центра города в аэропорт, зарегистрироваться на рейс, дождаться рейса, рулёжка-взлёт-посадка, обратно в город) поезд идущий из центра в центр здесь даёт существенный выигрыш по времени и удобству. Одним словом несмотря на активную критику проект «взлетел».

Почти одновременно с Сапсаном был запущен похожий российско-финский проект — Allegro. Здесь уже итальянские поезда Alstom Pendolino и маршрут Санкт-Петербург — Хельсинки. В общем не так популярен как Сапсан, но опять же — свою нишу занял и определенным успехом пользуется. Allegro опять-таки попадает в класс скоростных поездов (407км за 3 часа 27 минут).

Раз уж говорить про скоростные, то не лишним будет упомянуть про Ласточки — опять же немецкая разработка для российских дорог (Siemens Desiro), но если Сапсаны просто закупали, то здесь поезда были куплены с возможностью местного производства — сейчас партию для Московского Центрального Кольца делают на заводе Уральские Локомотивы с высоким процентом локализации.
В целом же Ласточки используются не только для пригородного сообщения, но и на междугородних недлинных маршрутах. Тот же пусть Москва Сантк-Петербург поезд преодолевал чуть больше чем за пять часов, да и по остальным маршрутам укладывается в понятие «скоростной поезд».

Ну и разумеется скоростные поезда это не обязательно МВПС. Так скажем известный «Невский экспресс» (а до него «Аврора») — это обычный поезд (локомотив + необмоторенные вагоны, пусть и очень комфортные), который впрочем за счёт быстрого электровоза (раньше были ЧС200, сейчас ЭП20) затрачивает на путь в 650 километров чуть больше четырёх часов — чуть меньше чем скоростной Сапсан.

Источник

Как различаются поезда по скоростям движения?

Вам приходилось во время покупки билета задумываться, чем отличается скорый поезд от скоростного, а ускоренный от фирменного? Узнайте все о скоростных категориях поездов и не ломайте больше голову, какой из них вам подойдет.

Первые паровозы развивали скорость 12–16 км/час, и разделять их на обычные и скоростные смысла не было

Виды поездов по скорости

Скорость движения поезда – понятие широкое. Есть ходовая, техническая, перегонная и даже коммерческая скорости, которые измеряются по-разному. Мы будем говорить о маршрутной скорости, то есть средней скорости, с которой состав проходит заданный маршрут «из точки А в точку В». Маршрутная скорость определяется нормативами для подвижного состава.

По маршрутной скорости поезда делятся на несколько видов.

  • Высокоскоростной.
  • Скоростной.
  • Скорый.
  • Ускоренный.
  • Пассажирский.

Высокоскоростной поезд

«И быстрее, шибче воли Поезд мчится в чистом поле…»

Высокоскоростные поезда – самые быстрые, они движутся со скоростью от 200 до 400 км/час. Для таких скоростей требуется специальное железнодорожное полотно. Оно так и называется – высокоскоростная магистраль. В России такие инфраструктурные проекты активно развиваются с середины 2000-х гг. На сегодняшний день высокоскоростное железнодорожное сообщение связывает Москву с другими городами России и Европы. Примеры высокоскоростных поездов.

    . Он курсирует по маршруту Москва – Санкт-Петербург со скоростью 250 км/час, а его предельная скорость составляет 350 км/час. . Международный поезд по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки. Движется со скоростью 200–220 км/час.

Продолжается строительство высокоскоростной магистрали, которая соединит европейскую часть России, Поволжье и Сибирь линией Москва – Казань – Екатеринбург. Ожидается, что протяженность магистрали составит более 1 500 км, а скорость поездов будет достигать 400 км/час. В перспективе маршрут Москва – Сочи, по которому также будут курсировать высокоскоростные поезда со скоростью от 200 до 400 км/час.

Высокоскоростные поезда легко узнать по обтекаемым футуристическим формам

Скоростной поезд

Скоростной поезд имеет маршрутную скорость более 140 км/час. На отдельных участках маршрута скорость поезда может составлять от 100 до 200 км/час. Еще одна особенность скоростного поезда – минимум остановок на маршруте, чтобы обеспечить быстрейшее передвижение. В повседневной жизни разницы между скоростными и высокоскоростными поездами обычно не делают, тем более что для обеих категорий требуется современное железнодорожное полотно, рассчитанное на высокие нагрузки. Примерами скоростных поездов являются известные «Ласточка» и «Стриж».

  • «Стриж». Курсирует по маршруту Москва – Нижний Новгород, развивая скорость до 200 км/час. . Поезда этого типа соединяют Москву с Нижним Новгородом, Санкт-Петербург с Великим Новгородом, курсируют они и в Краснодарском крае. Скорость 140 –160 км/час.

По российским дорогам движутся более 130 поездов типа «Ласточка

Скорый поезд

Его маршрутная скорость составляет от 50 до 91 км/час. Технически он двигается с той же скоростью, что и стандартный пассажирский, но количество остановок у скорого поезда меньше. Он останавливается в крупных городах, на узловых станциях и в точках, где сменяются поездные бригады. Поэтому средняя маршрутная скорость у него выше. Скорые поезда в России курсируют на дальние расстояния. Стоимость билета выше, чем на обычный пассажирский, на 10–20 %. По просторам России курсируют сотни скорых поездов. Вот несколько примеров.

    . Его маршрут лежит между Москвой и Пензой. . Один из самых старых скорых маршрутов, соединяет Москву и Астрахань. . Соединяет Москву и Челябинск.
  • В названии скорых поездов могут быть только номер и конечные точки маршрута.
  • 117Н Новокузнецк – Москва.
  • 015Й Москва – Волгоград.
  • 069Я Чита – Москва.

Скорые поезда могут быть круглогодичными, разовыми, сезонными

Ускоренный поезд

Ускоренные поезда – неофициальная категория грузовых составов со специальной скоростью движения. Означает, что поезд движется с большей скоростью, чем другие, везущие такой же груз. Ускоренные товарные поезда перевозят скоропортящиеся грузы. Название неофициальное, в технической документации или нормативных документах такой категории поездов нет. Для пассажирских поездов термин не применяется.

Ускоренными называют только товарные поезда

Фирменный скорый поезд

Категория фирменный относится к классу обслуживания, сервиса и материально-технического оснащения состава, но не к скорости его перемещения. Фирменный скорый – это поезд, который имеет все отличительные признаки фирменного и маршрутную скорость от 50 до 91 км/час. Фирменные скорые поезда – самые комфортные. Они отправляются в удобное время, имеют гарантированный набор услуг и высокий уровень базового сервиса, проводники таких поездов проходят специальное обучение.

Отличительным признаком фирменного поезда является имя собственное в названии. При покупке билетов на фирменный поезд нужно смотреть на наличие категории «скорый». Если она отсутствует, то поезд относится к стандартной пассажирской категории с невысокой маршрутной скоростью.

Примеры фирменных скорых поездов.

  • «Кама» – Пермь – Москва.
  • «Томич» – Томск – Москва.
  • «Сыктывкар» – Сыктывкар – Москва. – Киров – Москва.
  • «Иван Паристый» – Брянск – Москва.

Фирменные поезда комплектуются из вагонов, которым не более 12 лет

Пассажирский поезд

Его часто называют обычным или стандартным. Имеет маршрутную скорость до 50 км/час, хотя техническая скорость сравнима со скорым поездом. Замедляет движение пассажирского поезда обилие остановок на маршруте. Несмотря на медленное передвижение, такие поезда пользуются спросом по двум основным причинам. Билеты стоят дешевле, чем на скорые или фирменные.

Если нужно попасть на небольшую станцию или в маленький город, то сделать это удобнее на пассажирском поезде, так как скорый может не остановиться в нужном месте.

Пассажирский поезд может быть фирменным. Часто в названии поезда категория пассажирский опускается. То есть, если поезд не скорый, то он по умолчанию является пассажирским.

Еще:  Расписание поездов Миллерово Крымск

В настоящее время пассажирские поезда все больше вытесняются скорыми, скоростными и высокоскоростными.

Примеры пассажирских поездов.

  • 459В Тамбов – Адлер. Сезонный летний поезд. . Фирменный пассажирский поезд по маршруту Санкт-Петербург – Вологда.
  • 353Е Пермь – Адлер. Круглогодичный пассажирский поезд. . Сезонный пассажирский поезд на летне-осенний период.

Сейчас по российским дорогам курсируют 520 пассажирских поездов

Лайфхак: как определить категорию поезда без подсказки

Хотите мгновенно сориентироваться в категории поезда? Посмотрите на номер состава.

Источник

Скоростные поезда. Скорость скоростного поезда

Железная дорога существует уже не одну сотню лет. И за это время поезда прошли огромный эволюционный путь от массивных вагонеток, передвигаемых при помощи ручной тяги, до суперскоростных машин, работающих по принципу магнитной левитации. Сегодня железнодорожные экспрессы есть практически в каждой стране. Давайте посмотрим, какой самый быстрый поезд в России и мире. Перед вами рейтинг экспрессов, которые могут развивать скорость свыше 300 километров в час!

Бельгия

На одиннадцатом месте – бельгийские скоростные поезда серии TGV (Train à Grande Vitesse). Эти поезда были разработаны еще в начале 1987 года и должны были ходить из Амстердама в Париж, проезжая Кельн и Брюссель. Экспрессы были запущены в эксплуатацию в 1997 году.

Современный HSL 1 курсирует по высокоскоростной линии, которая соединяет столицу Бельгии с французской железной дорогой. Путь от Парижа до Брюсселя (300 км) поезд проходит всего за 82 минуты. А его средняя скорость приближается к 300 километрам в час. Между прочим, такой способ передвижения недешевый. Билет на поезд скоростной стоит 88 евро (в два раза дешевле, чем авиа-перелеты). Однако действует привлекательная система скидок.

Тайвань

Десятку самых быстрых поездов мира открывает тайваньский локомотив THSR 700T. Длинный, динамичный и эксклюзивный. Прототипами и примерами для его создания стали японские поезда «Синкансен». Максимальная рабочая скорость тайваньского экспресса составляет 300 километров в час. Однако в 2005 году отметка достигла 315 километров. Что позволило THSR 700T войти в десятку самых быстрых.

Локомотив курсирует из Северного Тайбэя в южный Гаосюн. В двенадцати комфортных вагонах за одну поездку могут прокатиться до 989 пассажиров. Поезд славится не только своей скоростью, но и безопасностью, а также точностью.

Германия

Девятое место в рейтинге занимают немецкие скоростные поезда InterCity Express (ICE). Скорость такой модели на железной дороге Страсбург-Париж достигает 320 километров в час. На сегодняшний день экспрессы ICE – это основные немецкие поезда дальних расстояний. Они также поставляются и в ближайшие страны Евросоюза, и в Россию (например, скоростной поезд Москва – Петербург).

В Германии начали разрабатывать высокоскоростные модели еще в 1985, когда страна делилась на две части. А на рельсы первый поезд встал уже в 1991 году, после объединения. Тестовая модель ICE-V в испытательном режиме развила скорость 407 километров в час. Однако в эксплуатацию он выпущен не был.

В 1984 компания Transrapid начала разработку тестовой железнодорожной линии между городами Латен и Дерпен, работающей на системе «Маглев». На данной ветке поезда смогут набирать скорость до 420 километров. Но из-за катастрофы, произошедшей на линии в сентябре 2006 года, унесшей жизни 23 человек, запуск «Маглева» был отложен на неопределенное время. Сегодня по этой железнодорожной линии локомотивы ходят только в качестве экскурсионных туров и аттракционов.

Англия

На восьмом месте в рейтинге — скоростные поезда Великобритании. Лучшие представители – это British Rail Class 373 и Eurostar. Их скорость колеблется от 300 до 335 километров. Эти электропоезда серии TGV (французская модель) были введены в эксплуатацию в 1994 году и курсируют между тремя странами: Великобританией, Францией и Бельгией. Их путь лежит через знаменитый железнодорожный тоннель под Ла-Маншем. Между прочим, этот тоннель – второй по длине во всем мире.

Если вернуться к скорости, то нужно сказать про рекорд, установленный локомотивом Eurostar в 2003 году – 334,7 километров в час. Весь путь от Парижа до Лондона у такого поезда занимает 136 минут.

Лондонские поезда самые вместительные в мире. В них может ехать до 900 пассажиров. Кроме того, скоростной пассажирский поезд Eurostar считается одним из самых длинных локомотивов – он достигает 394 метров в длину и имеет 20 вагонов в составе.

Южная Корея

Седьмое место в рейтинге занимает корейский электропоезд KTX Sancheon. Его скорость — от 305 до 352 километров. Локомотив начал свой первый маршрут в 2009 году. Разработчик – всемирно известная компания Hyundai Rotem, которая за основу создания локомотива взяла французские технологии TGV.

Электропоезд принадлежит национальной железной дороге Южной Кореи. И несмотря на рекорд, поставленный в 2004 году (352 км/ч), скорость экспресса почти никогда не превышает отметки в 305 километров. Все это в целях безопасности, конечно же. KTX Sancheon – вместительная (до 363 пассажиров), комфортабельная и современная модель, курсирующая по маршрутам Сеул – Пусан и Йонсан – Мокпхо (через Кванчжу).

Италия

На шестом месте – итальянский экспресс ETR-500. Его полное название — Elettro Treno Rapido 500. Поезд был выпущен в Риме в 1993 году. Средняя рабочая скорость экспресса составляет 300 км/ч. Ну а свой рекорд в 362 километра локомотив поставил в 2009 году, во время движения по туннелю, соединяющему Болонью с Флоренцией.

Время, за которое ETR-500 преодолевает свой маршрут (Болонья — Милан), составляет чуть меньше часа. Между прочим, в этом году в Италии запланирован выпуск сразу шести локомотивов нового поколения ETR-100. Эти машины смогут набирать скорость от 350 до 400 км/ч.

Испания

Пятерку самых быстрых открывают испанские скоростные поезда, выпускаемые торговой компанией Alta Velocidad Española, или сокращенно AVE. Такая аббревиатура неслучайна. По-испански «ave» означает «птица». Самая знаменитая модель компании – это люксовый экспресс AVE Talgo-350. Он действительно летает, как птица, достигая скорости 330 км/ч.

AVE Talgo-350 – высокоскоростной комфортабельный поезд вместительностью до 318 человек. Он курсирует между Мадридом, Вальядолидом и Барселоной. В 2004 году, во время тестов и испытаний, локомотив смогли разогнать до предельной скорости – 365 км/ч. Кстати, его еще называют «уткой». Такое прозвище поезд получил благодаря своему длинному переду, внешне сильно напоминающему утиный клюв.

Китай

И четвертое, и третье места занимают китайские скоростные локомотивы.

На четвертом – «чистый китаец» CRH380A. Его производитель – крупнейшая национальная компания по производству железнодорожных машин – CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company. Локомотив развивает скорость до 380 километров в час. А на испытаниях он установил свой рекорд – 486 километров. CRH380A – комфортабельный и вместительный скоростной поезд Пекин – Шанхай, Шанхай – Ханчжоу и Гуанчжоу – Ухань. Свои ежедневные рейсы он начал совершать с сентября 2010 года.

Третье место – за китайским Shanghai Maglev Train. Он способен развить скорость от 431 до 501 километра за час. Поезд работает на принципе магнитного подвеса «Маглев», который так и не задался у немцев. Между прочим, Shanghai Maglev разрабатывался не китайцам, а теми же немцами. И его прототипом стал немецкий локомотив Transrapid SMT. Китайский скоростной поезд был введен в эксплуатацию в 2004 году в городе Шанхае. Максимальная скорость, с которой он ежедневно курсирует по своему маршруту Шанхай — аэропорт, не превышает 431 км/ч. Однако он может и больше. На испытаниях локомотив разогнали до 501 километра в час!

Франция

Вторые в мире по скорости – это поезда французской серии TGV. Они ездят по маршрутам из Франции в Швейцарию и Германию. Средняя скорость моделей – 320 км/ч. Рекорд же был поставлен в 2007 году и составил 574,8 км/ч.

Французские скоростные поезда системы Train а Grande Vitesse — одни из самых известных и быстрых в мире. Они несколько раз били мировые рекорды скорости. Разработка таких моделей началась во Франции еще в 1960-е годы. Это было своеобразным ответом на создание японцами своих «Синкансенов». Сегодня Франция может похвастаться огромными высокоскоростными линиями (более 1700 километров), а также 4000 локомотивов семи видов.

Страна восходящего солнца

Итак, мы подошли к самому быстрому поезду в мире. И это японская серия «Синкансен» (Shinkansen). Скорость скоростного поезда – 581 км/ч. Она бьет все мировые рекорды на сегодняшний день. Япония стала первой страной, которая из своей железнодорожной системы выделила отдельные линии для высокоскоростных маршрутов. Первый такой состав совершил свой пилотный рейс в 1964 году. Это было приурочено к Олимпиаде в Токио. Маршрут: Токио — Осака.

Первый локомотив «Синкансен» был выполнен в виде пули, отсюда и соответствующее название. Даже сегодня японские поезда по-старинке называют «пулями». Это также символизирует их высокоскоростную особенность. Экспрессы и правда летают со скоростью пули. Обычная скорость для «Синкансена» — 443 км/ч. А абсолютный мировой рекорд, который установили в 2003 году, достигает отметки в 581 километр.

Современный «Синкансен» — комфортабельный высокоскоростной экспресс, имеющий в своем составе шестнадцать прочных и устойчивых вагонов. Японский локомотив не только самый быстрый в мире, но и самый безопасный. За сорок пять лет эксплуатации поезда этой марки ни разу не попадали в крупные аварии! Никаких жертв, никаких повреждений – полная безопасность.

Между прочим, токийская железнодорожная сеть самая загруженная в мире. За время своего существования поезда «Синкансен» перевезли более шести миллиардов пассажиров! Ни одна другая линия не может похвастаться такими цифрами.

Самый быстрый, самый безопасный, а еще и самый точный в мире. Так, расстояние от Осаки до Токио локомотив пролетает за 145 минут. И за 2003 год, совершив 160 подобных рейсов, «Синкансен» отклонился от расписания всего на шесть секунд…

Россия

Наша страна, конечно, не может похвастаться такими впечатляющими цифрами, и 300 км/ч российские локомотивы не набирают. Однако высокоскоростными маршрутами мы также можем похвастаться.

До 2009 года по маршруту Москва — Санкт-Петербург следовал поезд ЭР200. Его скорость, как уже можно понять из названия, составляла 200 км/ч. А во время испытаний локомотив смогли разогнать до 210 километров. В 2009 году это чудо техники списали, и на его место пришел скоростной поезд «Сапсан». Такое название локомотив получил в честь сокола-сапсана, который считается самой быстрой птицей в мире. Поезд разработан и собран в Германии. В пике он может развить скорость до 300 км/ч. Изготовитель (Siemens) установил максимальную конструктивную скорость в 350 километров в час. Во время тестовых испытаний на наших железных дорогах локомотив разогнали до 290 км/ч. Поезд «Сапсан» двигается по маршруту Москва — Питер. Это расстояние он проходит за четыре часа, средняя скорость составляет 166 км/ч. Больше его не разгоняют в целях безопасности. Кстати, а экспресс, следующий из Москвы в Нижний Новгород, вообще двигается со скоростью 160 километров в час.

В России на втором месте после «Сапсана» стоит скоростной поезд «Ласточка». Был также разработан немецкой компанией Siemens. Был специально прислан в Россию к началу зимней Олимпиады в Сочи. Он состоит из пяти вагонов и в длину достигает 130 метров. Может также эксплуатироваться в двойном режиме (с добавлением еще пяти вагонов). Скорость «Ласточки» ниже – до 160 км/ч. Она предназначена для пригородных маршрутов и оборудована высокими платформами. Сегодня такие поезда ходят из Москвы, Питера и Краснодара. А также в качестве электричек в Сочи и Туапсе.

В России, в отличие от других стран, отдельно выделенных высокоскоростных линий нет. И скоростной поезд «Ласточка», и не менее быстрый «Сапсан» ходят по уже существовавшим ранее, хоть и модернизированным, путям. Кроме того, чтобы ввести эти экспрессы, пришлось убрать несколько более медленных маршрутов. Это, в свою очередь, вызвало массу недовольствия у местного населения. Причем стоимость билетов на такие поезда довольно высока, даже по меркам Европы и Азии. За поездку в локомотиве из Москвы в Питер вы заплатите столько же, сколько отдали бы, если бы полетели туда на самолете.

Источник