Санкт Петербург Москва особенности выбора поезда



ТОП-5 поездов между Москвой и Петербургом

Ежедневно между Москвой и Петербургом ходят десятки разных поездов. Я составил свой рейтинг, «пятерку» лучших. В нем поезда на любой вкус и бюджет.

Это нефирменный поезд с удобным расписанием и хорошими вагонами.

Каждый день между Москвой и Петербургом ходит до 15 пар «Сапсанов».

В составе поезда немецко-российские купейные вагоны риц и новые плацкартные вагоны. Из-за того, что поезд нефирменный, цены здесь очень даже доступные.

Это самый быстрый способ добраться по железной дороге из одного города в другой. Минимальное время в пути: 3 часа 30 минут. Если покупать билет заранее, то можно сильно сэкономить.

Частный поезд с высоким уровнем обслуживания и доступными ценами.

Поезд №19/20 Мегаполис

В «Мегаполисе» – купейные вагоны, несколько СВ и вагон-ресторан с очень приличной кухней. За счет того, что это частный поезд, тут сохранилась гибкая тарифная система, и очень уютный интерьер.

Флагманский поезд РЖД с идеальным расписанием и горячими завтраками.

Поезд №1/2 Красная стрела

«Красная стрела» была и остается поездом номер 1 между Москвой и Петербургом. Обслуживание здесь по-прежнему безукоризненное, а в купейных вагонах 32 вместо 36 мест, Однако сами вагоны уже несколько устарели.

«Экспресс» идет на час дольше «стрелы» и идеален для любителей поспать.

Поезд №3/4 Экспресс

Купейные вагоны здесь – новые вагоны риц производства РФ и Германии с регулятором температуры воздуха в купе. Горячие завтраки также включены во все билеты, в каждом вагоне есть душ.

Источник

Санкт-Петербург – Москва: особенности выбора поезда

На маршруте из Петербурга до Москвы наибольший выбор поездов. Они отличаются уровнем комфортности, скоростью и другими характеристиками. С комфортом можно отправиться из столицы в Питер или в обратном направлении и устроить небольшое приятное путешествие. Выбрать комфортный состав следует и в случае, когда запланирована командировка или деловая поездка.

Скорость – главный критерий выбора

По маршруту между двумя Северной столицей и Москвой ездят высокоскоростные, скоростные и скорые составы. Если вы хотите добраться до точки назначения за минимальное время, тогда стоит приобрести билет на скоростной поезд. Составы из этой категории движутся со скоростью от 100 до 200-250 км/ч, а поэтому на преодоление пути потребуется не более 4,5 часа.

Когда время в пути не столь принципиально, стоит остановить выбор на скором фирменном поезде. И хотя ехать он будет немного дольше из-за более низкой средней скорости, комфорт и обслуживание останутся на высоком уровне.

Комфортабельность – важный показатель

Все поезда, описанные ниже, относятся к категории фирменных. Во всех составах без исключения довольно высокий уровень комфорта. Пассажиры могут рассчитывать на питание, напитки и ряд дополнительных услуг, которые делают поездки приятными и комфортными. В тоже время уровень комфорта в разных вагонах отличается, поэтому каждый пассажир может подобрать для себя наиболее подходящий вариант с учетом личных пожеланий и финансовых возможностей.

Чтобы не ошибиться с выбором вагона, нужно знать их особенности и отличия:

  • Купейный вагон. Обязательно имеется система кондиционирования для поддержания микроклимата. Также имеется два туалета. В каждом купе 4 места. Все пассажиры получают гигиенический набор.
  • СВ или спальный вагон. Купе рассчитаны на два места (отсутствуют верхние полки). Установлены электронные информационные табло. Пассажиры могут воспользоваться Wi-Fi. Также имеются кондиционеры и обязательно биотуалеты. В некоторых купе предусмотрены индивидуальные туалеты. Пассажиры могут рассчитывать не только на дорожный набор, но и питание, напитки, свежую прессу.
  • Люкс – вагоны с наиболее высоким уровнем комфортности. Главное отличие таких вагонов просторные купе. Обычно в вагоне их не более 6, а размеры в 2 раза превышают купе в СВ. Для отдыха предусмотрена полка и диван. Имеется отдельная душевая, туалет, умывальник, а также телевизор, кондиционер, беспроводной интернет. Помимо расширенного дорожного набора, пассажиры получают халат и тапочки. Поездку в таком вагоне некоторые пассажиры сравнивают с отдыхом в гостинице.

Фирменные поезда

Преодолеть путь между городами можно такими фирменными поездами:

  1. «Мегаполис». Ездит в ночное время из столицы в Петербург, что очень удобно для пассажиров. Состоит из вагонов СВ и купе. Также имеется ресторан. Как и большинство фирменных составов, поезд оформлен в едином стиле.
  2. «Самара». Поезд курсирует из Самары в Северную столицу. Главное преимущество в том, что в нем имеются вагоны разных типов – от сидячих до СВ. Имеется купе для инвалидов. В коридорах установлены кулеры с питьевой водой.
  3. «Смена – А. Бетканур». С конца прошлого года складывается из двухэтажных вагонов купе и СВ. Ездит из Москвы и в обратном направлении. Имеется ресторан.
  4. «Северная пальмира». Еще один двухэтажный поезд, курсирующий между деловым центрами страны. Имеются купейные вагоны и СВ. Для желающих покушать в пути предусмотрен ресторан.
  5. «Экспресс». Ночной поезд из Москвы в Питер. Пассажирам доступны купе, СВ и люкс. В двухкомнатных купе предусмотрена спальная или комната отдыха и ванная. Среди особенностей полы с подогревом, кондиционер, кнопка для вызова проводника.
  6. «Гранд экспресс». Поезд, курсирующий между Северной столицей и Москвой, часто называют отелем на колесах из-за высокого уровня комфортности. Для пассажиров вагонов люкс предусмотрен бесплатный трансфер.
  7. «Балтийский экспресс». Ездит из Москвы в Таллин в ночное время. Имеются не только плацкарт и купе, но и сидячие вагоны.
  8. «Двуэтажный». Ночной поезд из столицы в Питер. Во всех вагонах только обычные купе, которые закрываются магнитными карточками.
  9. «Лев Толстой». Состав, курсирующий по маршруту Москва – Хельсинки, состоит из купейных вагонов, СВ и люкс. Имется вагон для транспортировки легковых авто.
  10. «Афанасий Никитин». Еще одной ночной поезд, который ежедневно курсирует между столицами.
  11. «Волга». Поезд из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург. Три типа вагонов – от плацкарта до СВ. Пассажиры могут воспользоваться холодильниками и микроволновыми печами, которые находятся у проводника.
  12. «Красная стрела». Первый фирменный поезд на указанном маршруте. В нем нет плацкарта, только купе, люкс и СВ.
  13. «Николаевский экспресс». Ночной поезд из Петербурга в Москву с уникальным интерьером и высоким уровнем комфортности.

К скоростным составам относятся:

  • «Сапсан» преодолевает путь между городами за 3-4 часа. В нем имеются купе, СВ и люкс.
  • «Невский экспресс» едет 4 часа. Главная особенность 6-местные купе. К особенностям можно отнести и открытые салоны.

Стоимость билетов перевозчиками установлена в довольно широком ценовом диапазоне. В основном она зависит от времени в пути и уровня обслуживания (набора дополнительных услуг).

Источник

Самые лучшие поезда санкт петербург москва

Самый большой выбор поездов в России – между Москвой и Петербургом. Большинство из них – хорошие, они отличаются нюансами – где-то лучше завтрак, где-то расписание, в каком-то есть душ. Поскольку я часто езжу на поездах и хорошо их знаю, то я составил свой субъективный рейтинг. Поезда в нем отсортированы от лучшего поезда к самому плохому. Такой тоже есть.

Первое место – «Экспресс»

Поезд №3/4 «Экспресс» Федеральной пассажирской компании (ФПК) занял первое место благодаря отличному «зеркальному расписанию» (отправление в 23:30, прибытие в 8:30 в обе стороны) и хорошим вагонам. Купейные вагоны – габарита риц от Siemens и Тверского завода. В них не бывает душно за счет постоянного притока воздуха в купе. В каждом вагоне – душ. Кроме купейных вагонов здесь есть люксы и СВ, в том числе одноместные . Всем пассажирам предлагают горячий завтрак, включенный в стоимость проезда. Поезд сохранил фирменную ливрею. Единственный недостаток – ходит шесть дней в неделю, кроме суббот.

Еще:  Подробнее о доставке курьерской компанией СДЭК

Второе место – «Мегаполис»

Частный поезд №19/20 «Мегаполис» попал в рейтинг благодаря соотношению цена-качество. Бывают дни, когда билет в купе на «Мегаполис» можно купить в пределах 1000 рублей, в СВ – пределах 3000, это существенно дешевле, чем в поездах ФПК. Здесь есть невозвратные билеты, можно выкупить СВ на одного человека с большой скидкой, есть своя бонусная программа. В «Мегаполисе» всегда отлично работает вентиляция, поэтому недушно. В вагоне-ресторане – доступное меню и вкусные блюда. Расписание – неплохое в обе стороны, без экстремально раннего отправления и прибытия. Вагоны не новые, но с розетками и уютом.

Третье место – «Стриж»

«Стрижи» пришли на маршрут Москва – Петербург недавно и сразу задали высокий стандарт обслуживания, составив конкуренцию «Сапсанам». Здесь много двухместных купе (СВ), проезд в которых стоит дешевле, чем в эконом-классе в «Сапсане». В части из них есть индивидуальные душевые комнаты и санузлы, а в стоимость проезда включено приличное питание. В поезде еще есть купейные вагоны и сидячка. Сами поезда испанского производства – вагоны удобные, в них нет проблем с вентиляцией. При всем при этом поезд идет быстро – время в пути составляет около 4,5 часов. Самая большая проблема «Стрижа» – его расписание. Оно не всегда удобное и будет еще активно меняться в ближайшее время.

Четвертое место – поезд №27/28

Наконец-то простой поезд с плацкартом! Среди оставшихся регулярных нефирменных поездов между Петербургом и Москвой – наиболее удачный поезд №27/28. Он имеет неплохое расписание в обе стороны и хорошие вагоны (относительно новые плацкарты и уже упомянутые купе-риц от Siemens и Тверского завода).

Пятое место – «Сапсан»

Конечно, в иерархии РЖД «Сапсан» занимает не пятое, а самое первое место на этом направлении. Он перевозит больше всего пассажиров и совершает более десятка пар рейсов ежедневно. «Сапсан» – это всегда одинаковый уровень комфорта и сервиса – не важно, едешь ты в 5:30 или в 21:00. Пассажир всегда знает, чего ждать от выбранного класса – кресло, еда, стандартизированное обслуживание. А главное – скорость.

Шестое место – двухэтажные поезда

Между Москвой и Петербургом ходит от двух до четырех двухэтажных поездов в зависимости от дня недели и пассажиропотока, включая дополнительные. Все они примерно одинаковые. Двухэтажки хороши тем, что при нормальном уровне комфорта могут по доступной цене перевезти за раз много пассажиров. Главная претензия – искусственное завышение цены билета за счет никому не нужной «фирменности» (дают пряник и застилают постель). Но даже с таким ценником двухэтажные поезда остаются более доступными, чем классические одноэтажные «фирмачи». Главное не брать верхнюю полку на втором этаже.

Седьмое место – «Гранд экспресс»

Еще один частный поезд №53/54 – «Гранд экспресс» – состоит преимущественно из вагонов премиального класса (СВ и люксы), но есть и несколько более доступных купейных вагонов. У «Гранд экспресса» шикарное расписание. Поезд отправляется с конечных станций незадолго до полуночи и прибывает в пункты назначения около 8-9 утра. Однако из-за достаточно высокой цены (выше рынка), вопросов к вагонам по технической части и странной бонусной программы, ставлю этот поезд на седьмое место.

Восьмое место – «Красная стрела»

Поезд №1/2 «Красная стрела» – легенда Октябрьской железной дороги. Идеальное расписание (23:55 – 7:55) в обе стороны и высокий класс обслуживания. Поезд мог бы занять первое место в нашем рейтинге, если бы не устаревшие вагоны. Им в этом году уже 15 лет. Пассажиры жалуются на излишнюю вибрацию и дребезжание. В то время, надо признать, что вагоны обновляли и все необходимое в них есть – и розетки, и регулировка температуры воздуха в купе. Горячие завтраки тоже приносят.

Девятое место – «Невский экспресс»

Поезд №747/748 «Невский экспресс» – ветеран скоростного движения между Москвой и Петербургом. Патриотические чувства к нему – высоки. Шутка ли: вагонам 20 лет, их сделали в России, при этом поезд выдает общее время в пути не хуже «Сапсана» или «Стрижа»! Билеты на «Невский экспресс» часто бывают дешевле, чем на «Сапсан». В стоимость проезда входит питание (обычно очень низкого качества). Вагоны бывают двух типов – постоянно в ходу вагоны с купе, где сидя размещаются по шесть человек. Иногда добавляют вагоны «открытого типа», напоминающие классическую «сидячку».

Десятое место – «Таврия»

Поезд №7/8 Петербург – Севастополь идет через Казанский вокзал Москвы. Из Петербурга он отправляется днем, в обратную сторону это классический ночник с поздним отправлением и прибытием. Это единственный поезд на маршруте, в составе которого можно найти новые двухвагонные купейные сцепы от Тверского завода (с душем в каждом вагоне), а также много хороших новых плацкартных вагонов.

У меня нет цели перечислить все поезда в этом списке. Между Москвой и Петербургом их – с три десятка пар. Прямые, проходящие, дополнительные, скоростные и не очень.

Например, есть поезд №159/160 Москва – Петрозаводск через Петербург. Там ходят вагоны «Рускеальского экспресса» с необычными купе ( «Аммендорфы» после реновации ) и плацкартом со шторками . Плацкарт со шторками также можно найти в составе фирменного поезда №15/16 «Арктика» сообщением Москва – Мурманск. Есть еще дневная «Ласточка», которая делает между городами с десяток остановок. Есть фирменный поезд №59/60 «Волга» Петербург – Нижний Новгород, в составе которого ходят бывшие вагоны закрывшегося ТКС .

Однако есть поезд, который находится на последнем месте в моем рейтинге.

Последнее место – поезд №135/136 Петербург – Махачкала

Этот поезд , будучи скорым, расстояние от Москвы до Петербурга проходит более, чем за 11 часов, прибывая в столицу в 3 ночи. Но это не главное – для проходящего поезда время прибытия в Москву не должно иметь большого значения. К поезду много претензий по сервису (суровый сервис Северо-Кавказского филиала ФПК заслуживает отдельного рассказа). Когда я ехал на поезде 136 год назад, там были сплошные нарушения, в том числе по климату в вагонах. Этот поезд – худший на направлении не только по моему мнению, но и по мнению пассажиров, купивших билет на сайте туту.ру. Поезд имеет рейтинг 7,1 – это самый низкий показатель для поездов линии Петербург – Москва.

Источник

Из Москвы в Петербург

Я живу в Москве, а родители и друзья — в Петербурге. Примерно раз в два месяца я мотаюсь туда и обратно.

За три года я испробовала все варианты путешествий между городами. В этой статье я помогу выбрать оптимальный маршрут, расскажу о стоимости и качестве поездок и покажу, где лучше искать билеты.

Предупреждение перед началом: предвижу, что я, например, похвалю «Сапсан», а у вас будет с ним связан какой-нибудь неприятный опыт. Или я поругаю автобусы, а вы их любите всей душой. Это здорово: расскажите о своем опыте в комментариях на Фейсбуке. Чем больше историй и мнений, тем лучше.

Предпринимателям

Если вы едете по делам и экономите силы, выбирайте фирменные поезда:

🚅 «Сапсан» подойдет для деловых поездок. Доедете быстро и не опоздаете на встречу. Выигрышный вариант по сравнению с самолетом, который иногда задерживается. Если выезжаете утром, к обеду будете на месте. Получите скидку 20% при покупке билета туда и обратно.

🚄 «Красная стрела» — фирменный ночной поезд с хорошим обслуживанием, приятной публикой и работающим вайфаем. Выспитесь в купе или просторном СВ .

Еще:  Расписание пассажирских поездов через киров

🚄 «Мегаполис» — уютное купе, приветливый персонал, вайфай и работающий без проблем кондиционер. В вагоне приятно спать, за ночь отдохнете и будете бодро себя чувствовать во время деловой встречи.

Купе в поезде «Мегаполис»

Фрилансерам

Если у вас свободный график, вам подойдут эти варианты:

🚄 «Невский экспресс» — быстрый и недорогой вариант. Идет четыре часа, как «Сапсан». Рейс непопулярный, потому что ходит по будням в середине рабочего дня. Перед отправлением остаются свободные места — можно купить билет по сниженной цене. Это сидячий поезд, в котором кресла расположены в купе друг напротив друга. Если купе заполнено, то дорога утомляет, некуда вытянуть ноги. Есть один вагон, в котором кресла расположены как в автобусе, в два ряда.

Нет вайфая и розеток. В дороге мобильный интернет иногда пропадает, поэтому полноценно поработать не получится.

Выдают бутерброды, шоколад, сок и воду.

Дневной поезд «Невский экспресс»

В «Невском экспрессе» есть один общий вагон

Первая фотография

Дневной поезд «Невский экспресс»

Вторая фотография

В «Невском экспрессе» есть один общий вагон

✈️ «Северный ветер» вылетает из «Шереметьево» в 7:05 и в 18:20. Билеты на рейс относительно дешевые, потому что время вылета непопулярно. Чтобы на него попасть, нужно выйти либо ранним утром, либо в середине дня. Желающих выезжать среди ночи или разрывать рабочий день ради комфортной поездки мало. Вылет часто задерживают.

  • 💰 1500—2500 Р + 500 Р за аэроэкспресс

И купить самый дешевый авиабилет

Офисным сотрудникам

Если вам неудобно разрывать рабочий день, садитесь на этот рейс:

🚄 «Мегаполис» — фирменный поезд с удобным временем прибытия и отправления, с 0:30 до 9:00. Успеете к началу работы, выспитесь в купе с хорошим кондиционером и продуктивно проведете следующий день.

Студентам

Если вы хотите потратить на дорогу как можно меньше денег:

🚄 Сидячий вагон в ночном поезде — самые дешевые билеты и раннее время прибытия. Дорога проходит тяжело: от долгого сидения тело затекает, поэтому утром чувствуется усталость, даже если удалось заснуть. Многочисленные остановки утомляют. Летом во время остановок могут отключать кондиционер.

🚄 Плацкартный вагон — чуть дороже, чем сидячий вагон. Если поезд новый, то дорога пройдет относительно комфортно, но в старых вагонах либо дует, либо душно, либо всё сразу. Есть риск не выспаться из-за соседей, шумно бывает во время школьных каникул. Обычно в поезде становится тихо после 23 часов.

🚌 В автобусе ехать тяжело, но он не стоит так долго на остановках, поэтому переносится легче. Поездка длится 8—10 часов, в зависимости от пробок и состояния дороги.

Автобусная компания «Две столицы» обещает вайфай, но по факту он при мне ни разу не работал. За ночь автобус 2—3 раза останавливается на заправке, так как туалета внутри автобуса нет. В салон запрещено проносить любую еду и напитки, кроме воды. Если купите на остановке кофе или шоколадку, водитель не пустит в салон, пока не закончите перекус.

Кто не планирует поездку заранее

На эти рейсы можно рассчитывать, если покупаете билеты в последний момент:

🚄 Рейс № 006А — большой двухэтажный поезд, в котором всегда остаются места. Купе мне показались тесными и душными, с низкими потолками и маленьким пространством для багажа. Зато поезд новый и аккуратный, а еще здесь есть вайфай.

В двухэтажном поезде низкий потолок

Купе первого этажа расположены близко к земле

Первая фотография

В двухэтажном поезде низкий потолок

Вторая фотография

Купе первого этажа расположены близко к земле

🚌 В автобусах всегда есть места. Если не смущает долгая поездка в сидячем положении, можно рассчитывать на этот вариант. Сядете с 20 до 22 часов в Москве на метро «Войковская» и приедете до 8 утра в Петербург.

Кто едет с детьми

С младенцем лучше ехать в двухместном купе ( СВ ). Ребенок не утомит других пассажиров плачем и не будет просыпаться от лишних звуков. Даже если купите один билет, велика вероятность, что соседей не будет или проводник переведет вас в отдельное купе.

И не пожалеть об этом

Пассажирам с грудными детьми подойдет авиаперелет. Долетите за полтора часа, ребенок не успеет сильно устать и потревожить других пассажиров. На посадку пропустят с коляской, сотрудники уберут ее в багажное отделение только после того, как вы пройдете на борт, а по прилете встретят у трапа.

«Невский экспресс» подойдет для шумной компании с детьми. Сядете в отдельное купе, поедете днем и не потревожите других пассажиров.

Как купить билет на поезд

Я ищу варианты на «Туту-ру». Сервис отмечает дешевые и быстрые рейсы, показывает рейтинг и присылает смс-уведомления, когда появляются билеты на нужные поезда. Это сокращает время: не надо проверять бронь и самостоятельно анализировать качество и стоимость. Но на «Туту-ру» есть наценка на билеты 15—20%.

«Туту-ру» помогает найти комфортные или дешевые варианты

Когда я нашла нужный вариант, сами билеты я покупаю на сайте РЖД : здесь самые низкие цены и мест больше, чем в других сервисах.

Я не люблю сайт РЖД за неудобный интерфейс. Если забыл логин и пароль, то восстанавливать муторно. В приложении РЖД покупать проще, но цены выше. Поэтому даже с телефона советую оформлять билеты через веб-страницу. Рекомендую после регистрации сразу сделать заметку с данными, это сократит время в будущем. В приложении РЖД билеты дороже, чем на сайте:

Слева — сайт, справа — мобильное приложение. Цена на один и тот же билет различается почти на 500 рублей

Распечатать билет можно на вокзале в электронном киоске, хотя в последнее время это необязательно. Если не купили в интернете, приобретите билет здесь. Это удобнее обычных касс, в которых всегда есть очереди. Обязательное условие — оплата банковской картой, наличку киоск не принимает.

На вокзале удобно покупать билеты в электронном киоске

Как купить билет на самолет

Билеты на самолет я ищу на сайте «Уантутрип». В правой колонке выбираю промежуток времени и фильтрую рейсы по аэропорту. Сервис показывает дешевые варианты наверху.

Сервис «Уантутрип» помогает найти дешевые авиабилеты

Как купить билет на автобус

На автобусе я ездила два раза с компанией «Две столицы». Билет оплачивается наличными при посадке. На сайте нужно заранее забронировать место и позвонить по телефону в день отправления, чтобы подтвердить бронь. На посадку надо приехать за 30 минут до выезда, иначе место могут занять.

Из Москвы автобус отправляется от метро «Войковская» в 20:00 и прибывает в Петербург к Московскому вокзалу.

Адрес отправления и прибытия автобусов

Когда покупать

Чем раньше купите билеты, тем дешевле они обойдутся. За месяц билеты могут подорожать почти в четыре раза. Билеты на «Сапсан», 16 ноября:

За день — 5500 рублей

За месяц — 1500 рублей

Бывает и наоборот: если перед самым отправлением в поезде остаются свободные места, цены на них могут резко упасть. Обычно такие места остаются в неудобных поездах: они долго едут, отправляются среди ночи или приезжают ранним утром.

Иногда случается чудо: за день или час может подешеветь «Сапсан», но рассчитывать на это не стоит. Купить билет в день отправления в пределах 3000 рублей можно всегда. В крайнем случае — уехать на автобусе за 1000 рублей.

Иногда я делала так: приезжала на вокзал и ждала, когда открывают бронь перед отправлением. С восьми вечера до часу ночи поезда идут через каждые полчаса, если не сяду на один, дождусь другого.

Еще:  Маршрут движения пассажирского поезда 121С Владикавказ Санкт Петербург на карте

На авиабилеты цены только растут. Ни разу не видела дешевые билеты перед вылетом.

Я выбираю авиаперелеты, потому что не люблю долго сидеть на одном месте. Проще провести полтора часа в полете и еще два в аэропорту, чем четыре часа сидеть на одном месте в Сапсане. Если подходящих самолетов нет, то еду ночью в «Мегаполисе». В этом поезде я хорошо сплю: не замечаю пути и чувствую себя отдохнувшей. Если экономлю, сажусь на «Невский экспресс». Дорога утомляет, зато выгодно и быстро.

Источник

Я часто езжу между Москвой и Петербургом, поэтому у меня есть свои поезда-любимчики и поезда, в которых я никогда не поеду. Подробнее об этом – в моем субъективном рейтинге. Сперва – пятерка лучших поездов, затем – пятерка худших.

Поезд №3/4 «Экспресс» находится в моем рейтинге на первом месте. Причин несколько.

Во-первых, купейные вагоны здесь представлены модельным рядом комфортабельных вагонов РИЦ с регулировкой температуры воздуха в купе, розетками и всеми прочими атрибутами цивилизации (и даже душем в каждом вагоне).

Во-вторых, практически идеальное расписание. Отправление в 23:30 и прибытие в 8:30 – отличная возможность выспаться за девять часов в пути.

В-третьих, в стоимость проезда включен горячий и очень приличный завтрак. Подробнее о поезде – тут.

2. «Красная стрела».

Хоть я недавно и написал, что главный поезд России – №1/2 – «Красная стрела» меня в некотором смысле разочаровал, но он все еще на втором месте.

И хотя вагоны там куда более обшарпанные, но все те же удобное расписание (23:55 – 07:55), горячий завтрак, розетки и регулировка температуры воздуха в каждом купе делают свое дело.

3. «Мегаполис».

Частный поезд 19/20 «Мегаполис» вырвался на третье место благодаря гибкой ценовой политике (в несезон можно уехать в купе дешевле, чем за 2000 рублей) и отличному обслуживанию. В поезде есть многое из того, что не сохранилось в фирменных поездах ФПК – уникальная окраска («Красная стрела» – еще одно исключение, а в «Экспрессе» она осталась только в купейной группе вагонов), занавески на окнах, красивые покрывала, чехлы на подушках, приятная музыка по отправлении и прибытии.

Кроме того, здесь отличный Wi-Fi MT_Free и в стоимость почти всех билетов входит бутылка воды, а за дополнительные 300 рублей можно заказать вкусные сырники или другие блюда в вагоне-ресторане на ужин или завтрак. Индивидуальной регулировки температуры в купе нет, но температура воздуха внутри вагонов всегда отличная, работает вентиляция.

У поезда хорошее расписание из Москвы в Петербург (00:20 – 09:00) и не очень удобное из Петербурга в Москву (22:29 – 05:57). Впрочем, меня оно устраивает.

4. «Сапсан».

У «Сапсанов» нет души. Они все одинаковы, вне зависимости от рейса, состава, времени отправления и проводника. Но они дают возможность добраться за 3,5 – 4 часа от одной столицы до другой по железной дороге, причем часто по адекватной цене. Так что не включить их в рейтинг было бы неправильно. Хоть я и предпочитаю ночные поезда.

5. Поезд 27/28.

Было бы не честно не включить в рейтинг лучших поездов ни одного нефирменного поезда. Между Москвой и Петербургом их три (регулярных). И лучший – №27/28. Купейная группа его вагонов состоит из тех же рицев, что и у «Экспресса», да и плацкарты вполне приличные. Прибавьте к этому хорошее расписание – из Петербурга в Москву (23:36 – 07:19) и обратно (22:28 – 06:40).

Конечно, я не могу включить в свой рейтинг все поезда, которые ходят из Москвы в Петербург. На многих из них давно не ездил. Но мне так же симпатичны двухэтажная «Смена» (25/26), фирменные поезда «Арктика», «Невский экспресс», «Таллин», «Лев Толстой», «Волга»… Хвалят и «Гранд Экспресс», но я на нем тысячу лет не ездил. Есть и вполне нормальные среди обычных поездов – например, 55/56 или 29/30. Но, чтобы занять места в рейтинге лучших, всем им чего-то не хватило. Ну а теперь об ужасе.

Аутсайдеры

5. Поезд №5/6, «Двухэтажный».

Я к двухэтажкам хорошо отношусь. Там приличная вентиляция и поспать ночь в таком поезде – милое дело. Но поезд 5/6 был одним из первых, составленных из двухэтажных вагонов, и мне именно эти вагоны не нравятся.

Там постоянно что-то пищит (как я выяснил, высоковольтная сеть), а при четырех людях в купе именно в этом составе (5/6) становится душно. Включенный в стоимость билетов завтрак здесь и вовсе позорный – бутылка воды и Тульский пряник.

И хотя у этого поезда неплохое расписание (отправление около 23, прибытие около 7 утра), но я его недолюбливаю и отдаю предпочтение «Смене», если уж надо ехать на двухэтажке.

4. Поезд 145/146 (Петербург – Челябинск).

У этого поезда неплохое расписание (из Петербурга в Москву он вообще идет, как дневной), но я им перестал пользоваться года три назад, потому что в вагонах были вечные проблемы. То вентиляция не работала, то разбудят за час до прибытия, то белье надоедливо просят сдать, то еще сломается что-то.

Недавно видел его на Курском вокзале, вагоны все очень разные, но даже в новых были открыты окна, что говорит о том, что кондиционером там пользоваться так и не научились.

Перед тем, как включить этот поезд в свой рейтинг, я посмотрел, что о нем пишут на сайте туту.ру в отзывах. Все то же самое. Рейтинг – 7,0 из 10. Среди проблем – старые вагоны без биотуалетов, где-то жара и духота, где-то холод.

Кстати, челябинский через день чередуется с поездом 131/132 (Петербург – Ижевск). Он раньше тоже был не особо хорош, но теперь его хвалят чаще и на туту.ру у него рейтинг 8,0.

3. Дополнительные поезда.

Все дополнительные поезда между Москвой и Петербургом – это угадайка. Может быть очень хорошо – и новые вагоны, и приятное расписание, а может быть вагон-сарай и расписание с прибытием в 4 утра или сильно после полудня. В общем, я их избегаю и вам советую.

2-1. Поезда 135/136 Петербург – Махачкала и 131/132 Петербург – Владикавказ.

Пришел черед самого ужаса. Эти поезда идут одним и тем же расписанием. Из Петербурга в Москву (16:32 – 03:03 – в дороге 10,5 часов! рекорд!), а из Москвы в Петербург (21:20 – 05:01, то есть прибытие за 45 минут до открытия метро).

Но расписание – это полбеды. Здесь есть особый колорит обслуживания Северо-Кавказским филиалом ФПК, особенно он ощутим в махачкалинском поезде. Его (обслуживания) там нет вообще. Если что – могут свет врубить в 4 утра, начать белье требовать сдать, чаю может не быть, проводник может спать или уйти, кондиционер там вообще диковинный зверь, ибо настоящим кавказским людям жарко не бывает. А нормы писаны для красоты. И хоть в поездах попадаются новые вагоны, но и в них бывает плохо. Странно, почему так? Дагестан – прекрасная республика с отличными людьми!

Что симптоматично – у махачкалинского поезда рейтинг на туту.ру – 6,7, так что это не только лидер моего антирейтинга, но и аутсайдер по голосованию других пассажиров.

Источник