Счетовозик развивающая игра Воскобовича



Внеклассное мероприятие "Математический поезд" (5–7-й классы)

Развивающая – расширить кругозор учащихся. Развитие логики мышления, смекалки, творчества и навыков устного счета.

Воспитательная – воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Воспитание дисциплинированности, сплочение коллектива и умение работать в команде.

Форма проведения: Игра

Использованные материалы:

  • Плакат с маршрутом поезда: «Вычислительная» — «Загадки» — «Ребусная» — «Логическая» — «Геометрическая» — «Творческая» — «Литературная».
  • Ребусы-10 штук
  • Жетоны 100 штук
  • Математическая газета
  • Звонок для поезда
  • Музыкальный центр
  • Конверты с семью геометрическими фигурами для игры «Танграм» каждому ученику, бумага и карандаши.
  • Призы.

Ход проведения мероприятия.

Ученики сидят по периметру класса за партами. По центру — три парты со стульями, имитирующими поезд. На доске заранее подготовлены чертежи к задачам.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами на «математическом поезде» в увлекательное путешествие по маршруту: станция « Вычислительная» — «Логическая». Если вы правильно ответите на вопросы, то получите билет на поезд (жетон) за каждый правильный ответ и сможете занять места в поезде. Жетоны сохраняются до конца игры. По итогам игры, награждаются лучшие пассажиры- математики. (После того, как все билеты на станции будут проданы, выбирается проводник поезда. Ученики под музыку делают почетный круг и рассаживаются на свои места. На следующей станции снова разыгрываются билеты и т.д.)

Источник

Дидактическая игра по математике для дошкольников 3-6 лет

Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна
Должность: учитель-дефектолог, МКДОУ № 18 (филиал), г. Миасс Челябинская область
Название ресурса: дидактическая игра «Математический паровозик»
Краткое описание ресурса: игра для детей дошкольного возраста на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Цель и задачи ресурса: закрепление навыков счета, состава числа, числового ряда, порядкового счета; развитие зрительного восприятия, логического мышления.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из плоскостных изображений: паровоза, вагончиков, колес для вагончиков.
Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика работы с ресурсом:
1. Индивидуально: ребёнок берет один из паровозиков. На колесе паровоза изображено число, ребенок подставляет к нему вагончик и подбирает к вагончику колеса с изображением цифр или точек так, чтобы в паре они составляли указанное число.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.

Еще:  Время отправления первого поезда метро беляево

Данная игра направлена на закрепление навыков счета, состава числа.

Затем предложите ребенку посчитать общее количество вагончиков, или же посчитать их по порядку, закрепив, таким образом порядковый счет.

Или как вариант закрепления порядкового счета предложите ребенку паровозики с изображенными на них цифрами выстроить по порядку.

Источник

«Счетовозик», развивающая игра Воскобовича

Счетовозик – увлекательная развивающая игра В. Воскобовича из серии «Цифроцирк». Эти названия говорят сами за себя: на ярком и веселом паровозике поместился целый учебник математики! Вот только предназначен он не для старших школьников, а для юных учеников 5-9 лет, которые только начинают знакомиться с числами и осваивать счет.

Какие знания везет Счетовозик

Пассажир этого занимательного паровоза – персонаж по имени Магнолик. Его любимое занятие – рассматривать окошки: среди них нет ни одного одинакового, в каждом горит разное количество «фонариков» (красных клеточек). Это количество соответствует номеру окошка – от 0 до 20. Таким образом, в игре ваш ребенок знакомится не только с цифрами (на первый взгляд непонятными закорючками), но и с их количественным значением.

Рядом с каждым окошком находится штырек. Шнур, который также входит в комплект, может огибать штырьки, закручиваться вокруг них или продеваться внутрь. Соединяя с помощью шнурочка цифры и знаки, ваш ребенок составляет арифметические примеры и неравенства.

Числа в окошках Счетовозика

Игровое поле состоит из трех рядов:

  • верхний – числа первого десятка (1-10);
  • средний – пустое окошко с цифрой 0 и арифметические знаки (+, -, =, ?, <, >);
  • нижний – числа второго десятка (11-20).

Разнообразные игры, описанные в инструкции, развивают у вашего ребенка пространственно-логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, знакомят его с составом числа.

I этап: Считаем.
Расскажите ребенку сказку про Магнолика-путешественника. Если вы с малышом уже ездили поездом, он наверняка вспомнит впечатления от своих поездок – получится замечательная беседа, во время которой можно задать ребенку вопросы на развитие речи. Затем сформулируйте несколько заданий для счета. Например, попросите его найти окошко, в котором три фонарика. А в каком окошке фонариков в два раза больше? Какой номер у окошка, в котором вообще не горит свет? И так далее.

Еще:  Звуки поездов гудок поезда

II этап. Сравниваем числа первого десятка.
Для выполнения этих игровых заданий познакомьте ребенка со знаками неравенства. Чтобы наглядно показать, какое число больше, меньше или неравно другому, нужно при помощи шнурка соединить эти числа со знаком. Малыш быстро разберется со знаками-птичками, если объяснить ему, что клювик всегда смотрит в сторону меньшего, а крылья – в сторону большего числа.

III этап. Составляем числа второго десятка.
Прибавляем частичку «-дцать» к числу первого десятка, немного изменяем звучание – и получаем число второго десятка. Просто, наглядно и увлекательно! Делать это можно и с помощью шнурочка: соединять 10 с различными цифрами верхнего ряда и называть получившееся число.

IV этап. Решаем примеры, составляет задачи.
Отличным счетным материалом станут фонарики в окошках «Счетовозика». Например, поинтересуйтесь у ребенка, сумма каких окошек дает 10 или 20 фонариков. Можно и вычитать: сколько фонариков нужно убрать из окна под номером 12, чтобы получилось окно номер 7? И так далее. Волшебный шнурок поможет юному математику в его начинаниях!

Чтобы во время игры развивались не только математические способности ребенка, но и его речь, предложите ему придумывать свои собственные примеры и самостоятельно формулировать задачи.

Источник

«Математическая игра «Поезд»».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Программное содержание: закрепить умение находить в окружающей обстановке один и много предметов; закрепить основные цвета; называть диких животных; название фруктов; название строительного материала.

Развивающая среда: игрушки на тему «Зоопарк», «Дом игрушек», фрукты, строительный материал.

(В разных местах группы расставлены игрушки.)

-Ребята, давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие!

(Дети берутся друг за друга, образуя поезд.)

-Ребята, посмотрите какой у нас длинный получился поезд.

-Сколько в поезде паровозов? (Один)

-Сколько вагонов? (Много)

Подъехали к зоопарку.

-Какие звери живут в зоопарке? (Медведь, слоны, лев, зебра и т.д)

Еще:  Infinity Train season 4 HBO Max renewal and potential release date explained

-Какие животные живут в зоопарке?

(Дети отвечают: «Один мишка, один лев, один слон».)

-Сколько всего животных живет в зоопарке? (Много)

-Следующая остановка — возле «Магазина фруктов».

-Какие фрукты продают в магазине? (Бананы, яблоки, апельсины, груши, лимон)

-Какого цвета они? (Желтые бананы, красные яблоки, оранжевые апельсины, зеленые груши, желтый лимон)

— Какой они формы? (Яблоки, апельсины – круглые, бананы – вытянутые, продолговатые, лимон и груша — овальные )

-Какие они на вкус? (Все фрукты сладкие, сочные, а лимон — кислый)

-Мы приехали с вами в парк. Посмотрите сколько здесь растет много разных цветов.

Динамическая пауза: дидактическая игра «Собери цветы». (Дети называют какого цвета цветы и показывают их)

— Вот и доехали мы с вами до «Дома игрушек».

-Какие игрушки мы здесь с вами видим? (Машина, пирамидки, самолет, куклы)

-Сколько машин в нашем магазине? (Одна)

— А пирамидок? (Много)

-А сколько всего игрушек в нашем магазине? ( Много)

-Следующая остановка «Дом строительных материалов».

— Как называется строительный материал, который продается в магазине? (Кубики, кирпичики).

-Какого цвета строительный материал? (Красный, синий, зеленый, желтый)

-Ребята, какие мы с вами молодцы! Сколько разных мест мы посетили, сколько всего узнали много интересного

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра на развитие математических способностей детенй младшего дошкольного возраста.

Методическая разработка игры «Поезд дружбы»

В современнном мире большое внимание уделяется вопросам талирантности, а именно этно (национальности). Коснувшись его я практически не нашла нужного материала. Пришлось самой придумыва.

Авторская игра «Поезда»

Игра, направленная на развитие эмоциональной сферы детей.

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Поезд» в старшей группе.

Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о про.

ООД, ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК. БАШЕНКА И ЛЕСЕНКА. ИГРА «ПОЕЗД»

закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»; учить ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площ.

Вот сама презентация.

Конспект ООД в младшей группе «Математическая игра: "Поезд&raquo.

Источник