Шикарные поезда за билетами на которые люди месяцами стоят в очереди



Туристический поезд Восточный экспресс в Турции: маршрут, где купить билета и стоимость проезда

Татьяна Турецкая

Мы с мужем Дмитрием рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта о Турции!
Последние 9 лет я живу в Анталии. Надеюсь наши статьи будут полезны другим людям. Стараемся писать только актуальную информацию и вовремя обновлять ее.
Если останутся вопросы задавайте их в комментариях.

С тех пор как Восточный экспресс совершил свое первое путешествие из Парижа в Стамбул в 1883 году, название поезда стало синонимом роскошного путешествия. На протяжении всего времени знаменитый поезд был транспортом аристократов, королевских особ, шпионов, политиков, кинозвезд и писателей.

Восточный Экспресс был также местом для нескольких важных событий и встреч в истории. Известно, что перемирие для Первой мировой войны было подписано в поезде, а позже, за год до Второй мировой войны, французы подписали в поезде документы о сдаче нацистской Германии.

Поезд Восточный экспресс

Немного истории

Первый Восточный экспресс

В 19 веке над созданием знаменитого Восточного экспресса трудились лучшие умы Европы и США.

В 1865 году бельгийский бизнесмен по имени Жорж Нагельмакерс отправился в Америку, где увидел множество нововведений в железнодорожном путешествии, главным из которых были роскошные «спальные вагоны» Джорджа Пуллмана . Вернувшись на родину, предприниматель решил повторить эту идею.

Нагельмакерс основал компанию Compagnie Internationale des Wagons-Lits и 4 октября 1883 года «Восточный экспресс» (Orient Express) отправился в свое первое путешествие.

На борту поезда восторженные пассажиры чувствовали себя, как в одном из лучших отелей Европы. Журналисты писали восхищенные отзывы о роскоши и красоте вагонов.

Путешествие из Парижа в Стамбул длилось чуть более 80 часов.

Спальный вагон

Благодаря возросшей популярности железнодорожных перевозок после окончания Первой мировой войны для Восточного экспресса начинается золотой век. В бурные двадцатые и тридцатые годы «Экспресс» принимал известных гостей: Лев Толстой, Марлен Дитрих, Лев Троцкий, Лоуренс Аравийский и конечно же, Агата Кристи, чей роман, сделал поезд еще более популярным.

Восточный экспресс сегодня

Что осталось от Восточного экспресса? Сегодня существует несколько поездов, сконструированных по образу короля поездов: в Европе, Азии, Южной Африке, Австралии, Великобритании и России.

Отдельного внимание заслуживает туристический Восточный экспресс (Dogu ekspresi), запущенный для продвижения железнодорожного туризма в Турции. Новый поезд отправился в путь 29 мая 2019 года от исторического железнодорожного вокзала Анкары. Внутри поезд выглядит роскошно.

Маршрут

Восточный экспресс (Dogu ekspresi)

Турецкий Восточный экспресс (Dogu ekspresi) предлагает туристам окунуться в атмосферу уникального незабываемого путешествия от Анкары, через скалистые дебри Анатолии до города Карс , который находится в нескольких минутах езды от древних руин города Ани на границе с Арменией.

Экспресс отправляется из Анкары около 17:00.

Туристический Восточный экспресс в Турции

Во время поездки для пассажиров запланированы длительные остановки с экскурсиями, чтобы полюбоваться замечательными пейзажами.

Время в пути более 30 часов, примерно 1.3 тысячи километров.

Поезд следует по маршруту Анкара – Карс, по пути останавливается в городах Илич, Эрзинджан и Эрзурум, обратно – на железнодорожной станции Диврини и Бостанкой в провинции Сивас.

Каранлык

Первую остановку поезд делает в небольшой деревне Илич в 7 утра. В нескольких минутах езды от поселка находится Каранлык , или в «Темный» каньон – захватывающее, жутко тихое ущелье с летающими над головой хищными птицами.

Здесь туристам предлагается катание на моторной лодке по мирному Евфрату. Затем пассажиры экспресса пересаживаются на автобус и отправляются в живописную долину Кемалие к источнику воды озера Кады .

Эрзинджан

Следующая остановка расположен а почти на 1000 метров над уровнем моря, в пригороде Эрзинджана , в окружении далеких заснеженных гор. Некогда большой город так и не оправился от сильного землетрясения в 1939 году.

Поездка по окрестностям включает в себя водопады Гирлевик и руины церкви возле замка Алтынтепе с хорошо сохранившейся византийской мозаикой 6-го века.

Водопады Гирлевик Алтынтепе

Эрзурум

Çifte Minareli Medrese

Вечерняя трехчасовая остановка в Эрзурум. На этот раз железнодорожная станция находится в центре оживленного и современного города. Эрзурум, расположен в 873 км к востоку от Анкары, и является «столицей» Восточной Турции, транспортным центром. Туристы со всего мира приезжают сюда, чтобы подробнее ознакомиться с живописным аутентичным востоком страны.

Эрзурум был важным городом Сельджукской империи в период с 1100-1200 годах, поэтому прогулка по городу будет интересной.

Пассажиры поезда увидят сельджукскую башню Çifte Minareli Medrese, построенную как теологический колледж в 1200-х годах. Непременно стоит посмотреть на монгольскую постройку Yakutiye Medrese, нынешний музей.

Еще:  EuroSprinter ES64U2 Repaint Pack

Yakutiye Medrese

Конечная станция Карс, время прибытия 23:55. Город отдаленно напоминает российский: русские оккупировали Карс в 1878 году, удерживали до 1920 года, что объясняет наличие у Карса некоторых зданий в русском стиле.

Здесь преобладает интересная смесь архитектурных построек: Армянская церковь Апостолов (937 г. н.э.), Османский каменный мост 15-го века ( Тас Кепрю ), Русский собор 19-го века и хороший местный музей. Но большую популярность Карс получил благодаря близкому расположению к средневековой столице армянской цивилизации – городу Ани.

Некогда один из крупнейших городов мира окружен внушительной стеной с одной стороны и глубоким оврагом с другой. Здесь находится ряд хорошо сохранившихся церквей, откуда открывается прекрасный вид на Армению.

Древний город Ани

Цена

Туристический Восточный экспресс состоит из 9 вагонов: 2 для обслуживающего персонала, 1 вагон-ресторан и 6 спальных вагонов. Поезд может обслужить 120 пассажиров.

Восточный экспресс

Несмотря на то, что Восточный экспресс работает круглый год, маршрут особенно популярен поздней осенью и зимой, потому что многим нравится путешествовать через магические заснеженные территории. Поезда часто полностью забронированы с декабря по март, что побуждает тысячи людей покупать билеты заранее.

Восточный экспресс

Цена билета составляет 500 TL (704$), если один человек бронирует одноместное купе, и 300 TL (45$) на человека, за кровать в двухместном купе. Из-за большого спроса, рекомендуется покупать билеты за несколько месяцев. Перепродажа билетов через интернет может доходить до 2000 TL (295$).

Как и где купить билеты

Восточный экспресс

Билеты можно приобрести онлайн на официальном сайте TCDD. Туристический поезд отправляется три раза в неделю — по понедельникам, средам и пятницам в 17:00.

На конечную станцию прибывает около полуночи на следующий день, более чем через 30 часов, хотя часто немного задерживается. Туры на каждой из трех остановок стоят дополнительно 75 TL и могут быть забронированы на поезде.

Заключение

Невозможно отделить очарование и мистику Восточного экспресса от глубины истории, которая ему предшествует. Некогда символ роскоши и экономического неравенства уже сегодня стал доступен не только для богатых аристократов, как было раньше.

Многие туристы могут позволить окунуться в атмосферу железнодорожных путешествий – прокатиться по романтичным и неизведанным местам, попробовать местную кухню, запечатлеть на фотоаппарат старинные дворцы и руины древних городов. С развитием современных технологий не трудно забронировать билеты заранее, чтобы не беспокоиться перед поездкой.

Источник

Шикарные поезда, за билетами на которые люди месяцами стоят в очереди


Восточный экспресс начал курсировать между Стамбулом и Парижем в 1883 году. Это первый железнодорожный маршрут, соединивший Запад и Восток. Роскошный, современный, отделанный в стиле ар-деко. Восточный экспресс — первый поезд, в каждом купе которого появилась комната с горячей и холодной водой.

В 1977 году, когда поезд уже сняли с рельсов, вагоны выкупил Джеймс Шервуд и заплатил еще 16 млн долларов, чтобы разыскать и восстановить 35 оригинальных вагонов со всей Европы. И спустя 99 лет после своего рождения обновленный Venice Simplon Orient Express тронулся в путь.
На борту Восточного экспресса запрещено носить джинсы. А ужин в вагоне-ресторане требует строгого дресс-кода: вечерние платья, смокинги, галстуки-бабочки.
Рекомендуемые маршруты: Лондон — Венеция, Венеция — Париж, Брюссель — Венеция, Стамбул — Бухарест — Будапешт — Венеция.
Цена билета: от £ 929

Экспресс Eastern & Oriental Express


Рекомендуемые маршруты: Сингапур — Бангкок или Бангкок — Сингапур, Куала-Лумпур — Бангкок или Бангкок — Куала-Лумпур, маршрут «Сказки полуострова» (Fables Of The Peninsula), новогодний рейс из Сингапура в Бангкок.
Цена билета: от £ 1775

Экспресс Blue Train


Один из маршрутов заканчивается в Зимбабве, рядом со знаменитым водопадом Виктория. Пассажиров ждут старинные интерьеры и шикарная мебель, мраморные ванные в каждом купе, богатая программа развлечений на всем маршруте и изысканные блюда шеф-повара.
Цена билета: от $ 740

Экспресс The Golden Chariot

Экспресс Rovos Rail


Пассажирам предлагают лучшие блюда из мяса диких животных и деликатесы африканской кухни. В конце состава — вагон с открытой панорамой observation car, откуда можно наблюдать за великолепными ландшафтами.
Рекомендуемые маршруты: Претория — парк Крюгера, Кейптаун — Джордж (путешествие в популярный среди туристов район Гарден-Рут или Садовый путь), Претория — водопад Виктория, Претория — Кейптаун, Претория — Дар-эс-Салам (Танзания), но это путешествие длиной 13 дней возможно только раз в году.
Цена билета: от $ 1200

Еще:  Поезд Москва Харьков расписание 2021 цена билета

Экспресс Royal Scotsman


В цену билета включены посещение старинных замков, заводов по производству виски и его дегустация, экскурсии и участие в традиционных шотландских играх (стрельба по тарелочкам, соколиная охота).
Рекомендуемые маршруты: помимо классического тура, безусловно, тур для гурманов, тур для любителей виски и большое турне по Северо-Западному нагорью.
Цена билета: от £ 2350

Экспресс The Maharaja’s Express


У каждого пассажира есть личный лакей, готовый помочь 24 часа в сутки. В программу включены развлечения, выступления артистов и экскурсии к самым главным достопримечательностям по маршруту следования поезда.
Рекомендуемые маршруты: из 6 маршрутов большой популярностью пользуются туры The Indian Panorama, The Indian Splendour и The Heritage of India.
Цена билета: от $ 6840

Поезд «Императорская Россия»

Самый известный и роскошный поезд, курсирующий из Москвы через Монголию до Пекина. «Императорская Россия» ходит по каждому маршруту только 1 раз в год. Своим названием поезд обязан уникальным интерьерам. Они воссозданы по дизайну состава, в котором путешествовала царская семья.

Для современных путешественников приготовлены экскурсии и развлекательная программа, которая знакомит иностранных гостей с Россией: кулинарные мастер-классы, уроки игры на русских национальных инструментах, творческие мастерские и многое другое.


Маршрут: Москва — Пекин, Пекин — Москва, Владивосток — Москва, Москва — Владивосток, Улан-Батор — Москва, Москва — Улан-Батор.
Цена билета: от € 4900

Экспресс «Золотой орел»


Есть отдельный вагон-бар с пианино и библиотекой. В сервисном вагоне работает врач, парикмахер, в составе есть прачечная.
Маршрут: Москва — Пекин, Пекин — Москва, Владивосток — Москва, Москва — Владивосток.
Цена билета: от € 14 395

Источник

Пассажирский поезд «Восточный экспресс»

«Восточный экспресс» — символ настоящей роскоши и путешествия по-королевски — это один из старейших поездов мира. Он начал курсировать между столицей Франции и столицей Турции еще в 1883 г. Экспресс Париж — Стамбул преодолевал это расстояние (свыше 3000 км) в то время за 67 часов, что было довольно коротким отрезком времени. Немного позже под наименование «Восточный экспресс» попадали все поезда, курсирующие по Европе, класса люкс. Их купе были отделаны в стиле ар-деко — с роскошью и шиком, обилием цветов и орнаментов, смелыми геометрическими формами и декоративными решениями, дорогими отделочными материалами.

Эти поезда в 20—30-х гг. курсировали в разных направлениях, самыми популярными из которых был Париж — Вена, Лондон — Венеция и даже Москва — Пекин. Однако классическим Orient Express был все же поезд Париж — Стамбул. Здесь путешествовали самые высокопоставленные особы: монархи и аристократы, политики и бизнесмены, актеры театра и кино, звезды эстрады. На борту поезда бурлила и кипела светская жизнь — в купе плелись интриги, в вагоне-ресторане заключались миллионные сделки и даже решались вопросы государственной важности.

После Второй мировой войны, когда технический прогресс семимильными шагами шел вперед, все изменилось. К 1977 г. «Восточный экспресс» был отправлен на запасной путь. Однако уже в 80-х гг. он возродился вновь — в качестве исторического поезда, на борту которого можно провести незабываемое путешествие и окунуться в эпоху роскоши начала 20 века.

Источник

Восточный Экспресс

«А между тем в этом есть своя романтика, друг мой. Посмотрите — вокруг нас люди всех классов, всех национальностей, всех возрастов. В течение трёх дней эти совершенно чужие друг другу люди становятся неразлучны — они спят, едят под одной крышей. Проходит три дня, они расстаются с тем, чтобы никогда больше не встретиться, и каждый идёт своим путём».

Агата Кристи, «Убийство в „Восточном экспрессе“»

Orient-Express

Orient-Express, он же «Восточный экспресс» — пассажирский поезд класса люкс компании Orient-Express Hotels, ставший со временем легендой.

Идея запуска Восточного экспресса принадлежит инженеру и финансисту из Бельгии Жоржу Нагельмакерсу. В молодости он уехал в США, где увидел новинку того времени — спальные вагоны, разработанные М. Пульманом. Джордж предположил, что такие удобные и комфортные, зонированные на несколько купе вагоны-отели очень понравились бы обитателям Старого Света. В 1876 году он создает международную компанию спальных вагонов с главным офисом в Брюсселе.

Еще:  Поезд Белгород Архангельск номер 274В

Итак, компания отправила в путь первый из своих поездов серии «Восточный экспресс». С октября 1883 года состав курсирует между Парижем и Стамбулом, вдохновляя писателей и поэтов своим таинственным романтическим имиджем. На заре существования маршрута поезд преодолевал расстояние от Парижа до Стамбула (это более 3000 километров) за 67 часов. Затем время в пути сократилось дополнительно еще на 5 часов. Средняя скорость для того времени была поразительной и составляла 50 км/ч.

Чтобы угодить утонченному вкусу пассажиров высшего общества, компания не скупилась на средства, продумав всё до самых мелочей. Это был самый настоящий гранд-отель на колесах. Салоны купе были отделаны ценными породами дерева с инкрустацией, шторы изготовлены из генуэзского бархата, радовали глаз изысканные хрустальные люстры и дорогая эксклюзивная мебель. В вагоне-ресторане в стиле салонов периода Людовика XV на стенах располагались акварели Делакруа, шедевры классиков мировой живописи. К услугам клиентов в поезде имелась отличная библиотека. Позднее словосочетание «восточный экспресс» стало нарицательным, так стали называть все европейские поезда класса люкс, купе которых оформлены в стиле Арт-Деко.

Маршруты Восточного Экспресса

Карта движения Восточного экспресса

Карта движения Восточного экспресса

Появились новые маршруты, такие как Москва — Пекин, Париж — Вена и особенно популярный: Лондон — Венеция. Кроме первоклассного дизайна помещений, все купе оборудованы раковинами с горячей и холодной водой. Понятие «Восточный экспресс» стало эталонным для определения класса поездов повышенной комфортности. В разное время среди пассажиров «Восточного экспресса» было много знаменитостей: и Елизавета II, и Шарль де Голль, и Агата Кристи не раз любовались красотами Европы из окон этого роскошного поезда.

В литературе «Восточный экспресс» многократно фигурировал, как место происшествия загадочных, трагических и романтических событий. В романе Агаты Кристи «Убийство в „Восточном экспрессе“» герою, знаменитому бельгийскому детективу Эркюлю Пуаро, удается раскрыть окутанное тайной преступление, совершенное в экспрессе, застрявшем в снежном заносе на территории Югославии, на пути из Стамбула в Англию.

Писатель Грэм Грин в 1932 году опубликовал острый и дерзкий политический детектив «Стамбульский экспресс», в котором затрагивается тема Европы в период между жесточайшими мировыми войнами, целого мира, находящегося в предчувствии страшной катастрофы и бегства в неизвестность. Героями произведения стали столь не похожие друг на друга, контрастные по своим взглядам на жизнь пассажиры «Восточного экспресса» — революционер, коммерсант, писатель, актриса, священник. В данной книге поезд олицетворяет собой единый поток обстоятельств, подхвативший таких разных людей, столкнувший их в столь узких рамках тесного пространства и несущийся с огромной скоростью по рельсам нового времени. Читайте другие материалы по теме на сайте vectorme.ru

В романе Сидни Шелдона «Если наступит завтра» главная героиня путешествует на «Восточном экспрессе» из Лондона в Стамбул с целью дерзкого ограбления. И опять этот роскошный поезд выступает в роли пространства для осуществления решительных криминальных замыслов.

Тема «Восточного экспресса» широко освещена в кинематографе, он часто фигурирует как место действия основных драматических событий. К примеру, в таких фильмах, как «Любовь в восточном экспрессе», «Из России с любовью». Существует даже компьютерная игра «The Last Express» в жанрах квест и интерактивного кино, созданная компанией Smoking Car Production под руководством Джордана Мекнера, и выпущенная на рынок компанией Broderbund Software в 1997 году. Технология ротоскопирования, использованная при создании игры, позволяет сделать так, чтобы игровые события происходили в реальном времени. На сюжет происходящего на экране влияют как действия, так и бездействие главного героя, как это собственно и бывает в реальной жизни.

Вся история существования «Восточного экспресса» связана с торжеством роскоши и богатства высшего общества и великолепия архитектурного убранства в том числе. Изначально «Восточный экспресс» отправлялся в свой путь с Восточного вокзала Парижа, построенного архитектором Ф. Дюкенэ в 1847–1849 гг. А завершающим пунктом назначения был красивейший вокзал Сиркеджи на европейской стороне Стамбула, спроектированный прусским архитектором Августом Яхмундом. Сейчас поезд ходит между Лондоном и Венецией. В качестве рекламной акции в 2012 году состав пригнали на тот самый легендарный вокзал Сиркеджи, чтобы повторить и продемонстрировать исторический маршрут «Восточного экспресса» из Стамбула в Париж.

Источник