Схема ограждения грузового поезда при развале груза

Порядок ограждения места препятствия для движения поездов, возникшее на смежном железнодорожном пути вследствие схода

48. При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза и т.п., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном железнодорожном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги.

При этом в случае остановки пассажирского поезда ограждение производится со стороны головы поезда помощником машиниста, а с хвоста – проводником последнего пассажирского вагона укладкой петард на расстоянии 1000 м от головы и хвоста поезда, как указано на рис. 110.

Кроме того, машинист пассажирского поезда сообщает о случившемся с использованием имеющихся средств связи диспетчеру поездному или дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, а также машинисту локомотива, следующего по смежному железнодорожному пути.

На железнодорожных путях необщего пользования, если поезд сопровождается составителем, ограждение места препятствия производится со стороны головы поезда – помощником машиниста, а с хвоста – составителем, которые отходят на расстояние «Т», и показывают ручной красный сигнал в сторону перегона соответственно с головы и хвоста поезда. Если поезд не сопровождается составителем, ограждение места препятствия на смежном железнодорожном пути производится помощником машиниста со стороны ожидаемого поезда на расстоянии «Т». В случае получения машинистом поезда сообщения об отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути, он должен свистком локомотива вызвать помощника машиниста для ограждения препятствия с противоположной стороны.

При остановке остальных поездов ограждение производится помощником машиниста укладкой петард на смежном железнодорожном пути со стороны ожидаемого по этому железнодорожному пути поезда на расстоянии 1000 м от места препятствия (рис. 111). Если голова поезда находится от места препятствия на расстоянии более 1000 м, петарды на смежном железнодорожном пути укладываются напротив локомотива. Если машинистом поезда будет получено сообщение о том, что по смежному железнодорожному пути отправлен поезд в неправильном направлении, он должен по радиосвязи или свистком локомотива вызвать помощника машиниста для укладки петард на таком же расстоянии от места препятствия с противоположной стороны, а на железнодорожных путях необщего пользования для ограждения препятствия с противоположной стороны.

На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью свыше
120 км/ч, расстояния, на которые необходимо укладывать петарды, устанавливаются владельцем инфраструктуры.

После укладки петард помощник машиниста и проводник вагона должны отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать красный сигнал в сторону возможного приближения поезда.

Источник

Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне

Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне производится в соответствии с пунктами 3.13-3.17 «Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ» №ЦРБ-757 от 26.05.2000г.

Ограждение поезда производится проводником хвостового вагона по при­казу начальника поезда.

На участках, оборудованных автоблокировкой, при ос­тановке на перегоне пассажирского поезда проводник хвостового вагона обязан проверить исправность хво­стовых сигналов и, находясь в хвостовом тамбуре, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появ­ления следом идущего поезда принять меры к его оста­новке (подачей сигнала остановки круговым движением руки по часовой стрелке ручным красным сигналом).

Еще:  Поезд на Воркутю отправляется с шестого путю

В случае получения приказа на ограждение поезда пе­тардами проводник хвостового вагона закручивает ручной тормоз и устанавливает петарды сле­дующем порядком:

При вынужденной остановке поезда на однопутном перегоне, или на двухпутном (многопутном) перегоне когда требуется оградить только один путь проводник последнего пассажирского вагона должен уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне, если возникло препятствие для движения поездов по смежному пути, ограждение производится со стороны головы помощником машиниста, а с хвоста – проводником последнего пассажирского вагона укладкой петард на расстоянии 1000 м от головы и хвоста поезда.

После укладки петард проводник хвостового вагона, находясь на междупутье, должен отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать красный сигнал в сторону возможного приближения поезда.

На участках обращения скоростных поездов, согласно приказа начальника Октябрьской ж. д., при ограждении поезда, петарды устанавливаются тем же порядком на расстоянии (на рисунках помечено ***): участок Санкт-Петербург – Москва 1800 метров от хвостового вагона, участок Санкт-Петербург – Хельсинки 1200 метров.

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне производится начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и проводниками вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи.

Снятие ограждения производится по сигналу машиниста – один длинный свисток локомотива (–).

5.9.7. Если миновала надобность ограждения поезда, по сигналу машиниста локомотива (один длинный свисток) проводник, ограждающий хвост пассажирского поезда обязан снять ранее установленное ограждение. При этом второй проводник должен показать сигнал остановки в сторону локомотива до прибытия на вагон проводника, участвовавшего в ограждении.

5.9.8. При изменении направления движения поезда, при отцепке и прицепке вагонов в пути следования выполнить пункт 5.9.3.

5.9.9. Выполнить сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов в следующих случаях (предусмотренных «Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» №ЦРБ-756 от 26.05.2000г.):

Сокращенное опробование автотормозов с проверкой со­стояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов производит проводник хвостового вагона:

§ после всякого разъединения рукавов в составе по­езда или между составом и локомотивом;

§ после перекрытия концевого крана в составе;

§ после стоянки поезда более 20 минут и падения давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см 2 .

Сокращенное опробование автотормозов выполняется в следующем порядке:

· с соблюдением личной безопасности открыть последний концевой кран хвостового вагона и, после срабатывания тормозов, закрыть его;

· подать сигнал машинисту «произвести торможение». Днем – поднятой вертикально рукой, ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно белым огнем. Машинист отвечает одним коротким свистком и приступает к торможению;

· убедиться по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию тормозных колодок в срабатывании тормозов двух хвостовых вагонов.

Еще:  Годовой график поезда 293а мурманск анапа

· подать сигнал машинисту «отпустить тормоза». Днем – движением руки перед собой по горизонтальной линии, ночью – такими же движениями ручного фонаря с прозрачно белым огнем. Машинист отвечает двумя короткими свистками и отпускает тормоза.

· убедиться по уходу штока тормозного цилиндра и по отходу тормозных колодок в отпуске тормозов двух хвостовых вагонов.

· разрешением к движению поезда является отметка в справке формы ВУ-45 (находящейся у машиниста) о производстве сокращенного опробования.

· в случае отсутствия торможения нужно подать сигнал «Отпустить тормоза», а затем вновь подать сигнал «Произвести торможение», если после второго раза тормоза не сработали, то следует поставить об этом в известность начальника поезда. Аналогично действовать в случае, если тормоза не отпускаются (шток не уходит в тормозной цилиндр, колодки не отходят от колес).

В пассажирских поездах выполняется сокращенное опробование сначала электропневматических тормозов, а затем автотормозов.

Источник



При развале груза в составе».

1. При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза и другим причинам, когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном пути машинист должен:

— немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинистам встречных и вслед идущих поездов, дежурным по станциям, ограничивающих перегон, поездному диспетчеру:

«ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я МАШИНИСТ____________ПОЕЗДА № _______ ОСТАНОВИЛСЯ ПО ПРИЧИНЕ (УКАЗАТЬ ПРИЧИНУ). БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ !»

— подавать сигнал общей тревоги: один длинный и три коротких звуковых сигнала;

— после осмотра места развала груза машинист локомотива передает диспетчеру точные данные: перегон, километр, номер поезда; есть ли жертвы; сколько единиц сошло с рельсов, из них сколько лежит на боку; какой вагон сошел первым по счету от головы или хвоста поезда; род подвижного состава, груженые или порожние; имеются ли среди них цистерны и с каким грузом; наличие габарита по соседнему пути; состояние контактной сети; характер местности (насыпь, уклон, болото, мост и т.д.):

«ДИСПЕТЧЕР, Я МАШИНИСТ____ПОЕЗДА № __ НА__КМ__ПИКЕТЕ __ПУТИ. В ПОЕЗДЕ №___ ПРОИЗОШЕЛ РАЗВАЛ ГРУЗА В СОСТАВЕ, ЖЕРТВ НЕТ (ЕСТЬ), С РЕЛЬС СОШЛО ____ ВАГОНОВ, ___ВАГОНОВ ЛЕЖАТ НА БОКУ, ПЕРВЫМ СОШЕЛ___ВАГОН С ГОЛОВЫ (ХВОСТА) СОСТАВА. ВАГОНЫ ГРУЖЕНЫЕ (ПОРОЖНИЕ), ЦИСТЕРН СРЕДИ НИХ НЕТ (ЕСТЬ С___). ГАБАРИТА ПО СОСЕДНЕМУ ПУТИ НЕТ (ЕСТЬ), КОНТАКТНАЯ СЕТЬ НАРУШЕНА (НЕ НАРУШЕНА), МЕСТНОСТЬ БОЛОТИСТАЯ (НАСЫПЬ, УКЛОН И Т.Д.)».

— получить подтверждение переданного сообщения, записав время, кому передана информация.

— ожидать прибытие восстановительного поезда, подавая сигнал общей тревоги (один длинный, три коротких сигнала).

2. Запрещается оставлять на перегоне без охраны работниками железной дороги составы, в которых имеются вагоны с людьми и опасным грузом класса 1 (ВМ).

3. Пассажирский поезд со стороны головы ограждает помощник машиниста укладкой петард на смежном пути на расстоянии 1000 м от головы поезда. Хвост поезда ограждает проводник поезда укладкой петард на расстоянии 1000 м от хвоста поезда на обоих путях.

4.При остановке остальных поездов ограждение выполняет помощник машиниста укладкой петард на смежном пути со стороны ожидаемого по этому пути поезда на расстоянии 1000 м от места происшествия. Если голова поезда находится от места препятствия на расстоянии более 1000 м, петарды на смежном пути укладывают напротив локомотива.

Еще:  Поезд москва адлер 102м премиум описание купе

5. При вынужденной остановке на перегоне грузовых поездов, отправленных при перерыве всех средств сигнализации и связи по правильному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с выдачей извещения об отправлении за ним другого поезда, ограждение выполняет с хвоста помощник машиниста. Последний должен немедленно после остановки перейти в хвост поезда, проверить наличие поездного сигнала, внимательно наблюдать за перегоном и, в случае появления следом идущего поезда, принять меры к его остановке.

Источник

Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. ЦП-485 (с Изменениями)

4. ПОРЯДОК ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ПЕРЕГОНЕ

4.1. Всякое препятствие для движения (место, требующее остановки) на перегоне и станции, а также место производства работ, опасное для движения и требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

4.2. Перечень перегонов с указанием расстояния Б, на котором должны укладываться петарды, и расстояния А, на котором должны устанавливаться сигналы уменьшения скорости в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне, определяется начальником железной дороги в соответствии с табл.4.1.

Руководящий спуск и максимальная допускаемая скорость движения поездов на перегоне

Расстояние от сигнальных знаков "Начало опасного места" и »Конец опасного места" до сигналов уменьшения скорости
А

Расстояние от переносных красных сигналов у места работ и от места внезапно возникшего препятствия до первой петарды
Б

На перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006, при скорости движения:

грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч

рефрижераторных поездов более 100 км/ч, но не более 120 км/ч и пассажирских поездов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч

грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч

грузовых поездов более 90 км/ч, но не более 100 км/ч, пассажирских поездов более 140 км/ч, но не более 160 км/ч

На перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010, при скорости движения:

грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч

рефрижераторных поездов более 100 км/ч, но не более 120 км/ч и пассажирских поездов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч

грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч

пассажирских поездов более 140 км/ч, но не более 160 км/ч

На перегонах, где имеются руководящие спуски круче 0,010

Устанавливается начальником железной дороги

4.3. Места производства работ, требующие остановки поездов, при фронте работ 200 м и менее на однопутном участке, на одном из путей и на обоих путях двухпутного участка ограждаются сигналами остановки порядком, указанным на рис.4.1.

Источник