Сколько весит поезд с составом



Средний вес грузового поезда на сети РЖД увеличен до 4045 т

Средний вес грузового поезда на сети РЖД увеличен до 4045 т

Ежегодно происходит обновление тягового подвижного состава с улучшенными характеристиками. Это позволило увеличить число отправленных грузовых поездов весом выше 8050 т.

Организация движения поездов весом 9 тыс. т и более затрагивает вопросы технологии эксплуатационной работы, модернизации инфраструктурного комплекса (в части удлинения станционных путей) и тяги (в части перевооружения локомотивного хозяйства). Но и эффекты от этой инициативы не менее комплексные – это и экономия на тяговых ресурсах, и снижение простоев на станциях из-за перелома веса, и рост провозной способности сети, а следовательно, дополнительные объемы перевозок и доходы ОАО «РЖД».

Кроме того, решением задачи по увеличению провозной способности участков является применение технологии формирования и вождения соединенных поездов, которая особенно эффективна при производстве работ на инфраструктуре с длительным закрытием перегонов. За 8 месяцев 2017 года проведено более 20 тыс. соединенных грузовых поездов.

По мнению перевозчика, существенное повышение среднего веса поезда может быть достигнуто при использовании вагонов с осевой нагрузкой 25 тс. В первую очередь это касается направления Кузбасс – Дальний Восток. Использование парка с увеличенной осевой нагрузкой при организации локальных кольцевых маршрутов, следующих без переработки на всем пути следования, в комплексе с проводимой работой по повышению уровня отправительской маршрутизации позволит выйти на абсолютно новый уровень взаимодействия всех участников перевозочного процесса и реализовать все преимущества движения грузовых поездов по расписанию.

Источник

f_husainov

На презентации книжки мне задали вопрос о показателе средний вес поезда — насколько он изменился и насколько отличается в разных странах. В книжке этого показателя, действительно нет, но данные эти довольно часто встречаются в литературе и разного рода справочных изданиях.
На рис.1 приведена динамика этого показателя за весь период существования железных дорог РФ — с 1991 по 2016 гг.


Рис.1.
На рис.2 мы можем видеть — насколько сильно этот показатель различается в разных странах.

Пусть тех, кто учился в школе на "пятёрки" не пугает слово "вес": имеется в виду, разумеется "масса" (в тоннах), а не "вес" (в ньютонах), но в железнодорожной литературе и в нормативных актах массу часто называют весом.
Необходимо иметь в виду, что это именно средний вес поезда, а не максимально возможный. Что значит здесь слово "средний" ?
Поясню. Цифры, разумеется, -условные. В одном направлении у вас проехал маршрут из 71 порожнего вагона и вес брутто такого поезда составил 71*22 тонны= 1562 тонны, а потом этот же поезд из ровно такого же количества вагонов проехал на точно такое же расстояние, при этом каждый вагон был загружен грузом с 66 тоннами. Вес брутто (то есть сумма тары вагона и нетто-массы груза) этого поезда составит 71* (22+66) = 6248 тонн. Средний вес поезда при этом составит (6248+1562)/2 = 3905 тонн.
Более корректно вес поезда определяют путем деления всех выполненных за сутки тонно-километров брутто на локомотиво-километры. Но здесь, в настоящем посте мне было важно показать физический смысл этого показателя.

Еще:  РЖД отменили поезда в Берлин и Париж

Источник

Расчет массы пассажирских составов

Композиция состава пассажирского поезда устанавливает число и порядок размещения вагонов разных категорий (плацкартных, купейных, мягких и других) и определяет, с одной стороны, комфорт, предоставляемый пассажирам, с другой – расчетную населенность и вес поезда, а, следовательно, скорость поездов, размеры их движения и расходы железных дорог, связанные с пассажирскими поездами. На выбор композиции, а, следовательно, весовой нормы поездов и их скорости, оказывает влияние: мощность локомотива, конструкционные скорости подвижного состава и др. Важными факторами являются скорость доставки пассажиров и денежные затраты, связанные с выполнением перевозок. Поэтому для нахождения оптимальных значений веса и скорости поездов должны быть выполнены технико-экономические расчеты.

Для составления композиции составов пассажирских поездов использовано Служебное расписание движения пассажирских поездов Московской железной дороги.

В служебных книжках расписания движения пассажирских поездов вагоны разных типов имеют следующие условные обозначения:

РИЦ – мягкие трехместные купе по второму классу;

РИЦ 1,2 – пять купе по первому классу – двухместные, пять купе по второму классу – трехместные;

КР – купейные с поездным радиоузлом;

КБ – купейные с купе – буфетом;

СВ – мягкие двухместные купе;

КС – купейные сидячие места;

ПЛ – плацкартные вагоны;

П – почтовые вагоны;

Б – багажные вагоны;

ПБ – почтово – багажный;

ОБЛ – вагоны областного типа;

ВР – вагон – ресторан.

Следует учитывать, что в составы скорых дальних поездов включают больше спальных(мягких и купейных) вагонов, а в пассажирских – больше некупейных плацкартных вагонов. Следовательно, вместимость последних выше. В составы местных скорых и пассажирских поездов, следующих на более короткие расстояния, включают неплацкартные (межобластные) вагоны. Вместимость их поэтому еще более высока.

Еще:  Расписание поездов Пермь 2 Санкт Петербург Ладожский вокзал

Если пассажиропоток недостаточен для заполнения состава, формируют групповые поезда, в которые включают группы вагонов беспересадочного сообщения.

Источник

Учетный вес электропоездов

Нажатие на ось: моторный вагон – 10 тс., прицепной и головной вагон – 9 тс.

Скорость движения электропоезда ЭР2 при уменьшенном тормозном нажатии.

(4 вагонное формирование)

Отключено из торможения Нажатие на 100 тонн веса. Максимальная скорость Скорость под желтый огонь
Тормоза полностью исправны 66,1
Одна тележка моторного вагона 57,4
Прицепной вагон 50,5
Моторный вагон 48,7

Скорость движения электропоезда ЭР2 при уменьшенном тормозном нажатии.

(6 вагонное формирование)

Отключено из торможения Нажатие на 100 тонн веса. Максимальная скорость Скорость под желтый огонь
Тормоза полностью исправны 65,9
Одна тележка моторного вагона 60,1
Прицепной вагон 55,5
Моторный вагон 54,4
Прицепной вагон и одна тележка моторного вагона 49,7
Моторный вагон и одна тележка моторного вагона 48,6
Два прицепных вагона 45,1

Скорость движения электропоезда ЭР2 при уменьшенном тормозном нажатии.

(8 вагонное формирование)

Отключено из торможения Нажатие на 100 тонн веса. Максимальная скорость Скорость под желтый огонь
Тормоза полностью исправны 65,8
Одна тележка моторного вагона 61,5
Прицепной вагон 58,0
Моторный вагон 57,1
Прицепной вагон и одна тележка моторного вагона 53,7
Моторный вагон и одна тележка моторного вагона 52,8
Два прицепных вагона 50,2
Моторный вагон и прицепной вагон 49,4
Два моторных вагона 48,5
Два прицепных вагона и одна тележка моторного вагона 48,1
Три тележки моторных вагонов и прицепной вагон 45,0

Скорость движения электропоезда ЭР2 при уменьшенном тормозном нажатии.

(10 вагонное формирование)

Отключено из торможения Нажатие на 100 тонн веса. Максимальная скорость Скорость под желтый огонь
Тормоза полностью исправны 65,7
Одна тележка моторного вагона 62,3
Прицепной вагон 59,5
Моторный вагон 58,8
Прицепной вагон и одна тележка моторного вагона 56,0
Моторный вагон и одна тележка моторного вагона 55,4
Два прицепных вагона 53,3
Моторный вагон и прицепной вагон 52,6
Два моторных вагона 51,9
Два прицепных вагона и одна тележка моторного вагона 51,5
Три тележки моторных вагонов и прицепной вагон 49,1
Еще:  Северо Кавказская железная дорога история создания

Скорость движения электропоезда ЭР2Т при уменьшенном тормозном нажатии.

(8 вагонное формирование)

Отключено из торможения Нажатие на 100 тонн веса. Максимальная скорость Скорость под желтый огонь
Тормоза полностью исправны 64,8
Одна тележка прицепного вагона 60,9
Одна тележка моторного вагона 60,5
Прицепной вагон 57,1
Моторный вагон 56,2
Три тележки прицепного вагона 53,3
Три тележки моторного вагона 52,0
Одна тележка моторного вагона и прицепной вагон 52,8
Два прицепных вагона 49,4
Два прицепных вагона и одна тележка моторного вагона 47,3
Два моторных вагона 47,7

Скорость движения электропоезда ЭР2Т при уменьшенном тормозном нажатии.

(10 вагонное формирование)

Отключено из торможения Нажатие на 100 тонн веса. Максимальная скорость Скорость под желтый огонь
Тормоза полностью исправны 64,7
Одна тележка прицепного вагона 61,7
Одна тележка моторного вагона 61,3
Прицепной вагон 58,6
Моторный вагон 57,9
Три тележки прицепного вагона 55,5
Три тележки моторного вагона 54,5
Одна тележка моторного вагона и прицепной вагон 55,2
Два прицепных вагона 52,5
Два прицепных вагона и одна тележка моторного вагона 50,8
Два моторных вагона 51,1
Два моторных вагона и одна тележка прицепного вагона 46,3

Скорость движения электропоезда ЭД при уменьшенном тормозном нажатии.

(8 вагонное формирование)

Отключено из торможения Нажатие на 100 тонн веса. Максимальная скорость Скорость под желтый огонь
Тормоза полностью исправны 61,0
Одна тележка прицепного вагона 57,4
Одна тележка моторного вагона 57,0
Прицепной вагон 53,8
Моторный вагон 53,0
Три тележки прицепного вагона 50,2
Три тележки моторного вагона 49,0
Одна тележка моторного вагона и прицепной вагон 49,8
Два прицепных вагона 46,6
Два моторных вагона 45,0

Скорость движения электропоезда ЭД при уменьшенном тормозном нажатии.

(10 вагонное формирование)

Отключено из торможения Нажатие на 100 тонн веса. Максимальная скорость Скорость под желтый огонь
Тормоза полностью исправны 61,0
Одна тележка прицепного вагона 58,1
Одна тележка моторного вагона 57,8
Прицепной вагон 55,3
Моторный вагон 54,6
Три тележки прицепного вагона 52,4
Три тележки моторного вагона 51,4
Одна тележка моторного вагона и прицепной вагон 52,0
Два прицепных вагона 49,5
Два прицепных вагона и одна тележка моторного вагона 47,9
Два моторных вагона 48,2

Скорость движения электропоезда ЭТ2 при уменьшенном тормозном нажатии.

Источник