Средний вес грузового поезда на сети РЖД увеличен до 4045 т
Ежегодно происходит обновление тягового подвижного состава с улучшенными характеристиками. Это позволило увеличить число отправленных грузовых поездов весом выше 8050 т.
Организация движения поездов весом 9 тыс. т и более затрагивает вопросы технологии эксплуатационной работы, модернизации инфраструктурного комплекса (в части удлинения станционных путей) и тяги (в части перевооружения локомотивного хозяйства). Но и эффекты от этой инициативы не менее комплексные – это и экономия на тяговых ресурсах, и снижение простоев на станциях из-за перелома веса, и рост провозной способности сети, а следовательно, дополнительные объемы перевозок и доходы ОАО «РЖД».
Кроме того, решением задачи по увеличению провозной способности участков является применение технологии формирования и вождения соединенных поездов, которая особенно эффективна при производстве работ на инфраструктуре с длительным закрытием перегонов. За 8 месяцев 2017 года проведено более 20 тыс. соединенных грузовых поездов.
По мнению перевозчика, существенное повышение среднего веса поезда может быть достигнуто при использовании вагонов с осевой нагрузкой 25 тс. В первую очередь это касается направления Кузбасс – Дальний Восток. Использование парка с увеличенной осевой нагрузкой при организации локальных кольцевых маршрутов, следующих без переработки на всем пути следования, в комплексе с проводимой работой по повышению уровня отправительской маршрутизации позволит выйти на абсолютно новый уровень взаимодействия всех участников перевозочного процесса и реализовать все преимущества движения грузовых поездов по расписанию.
Источник
f_husainov
На презентации книжки мне задали вопрос о показателе средний вес поезда — насколько он изменился и насколько отличается в разных странах. В книжке этого показателя, действительно нет, но данные эти довольно часто встречаются в литературе и разного рода справочных изданиях.
На рис.1 приведена динамика этого показателя за весь период существования железных дорог РФ — с 1991 по 2016 гг.
Рис.1.
На рис.2 мы можем видеть — насколько сильно этот показатель различается в разных странах.
Пусть тех, кто учился в школе на "пятёрки" не пугает слово "вес": имеется в виду, разумеется "масса" (в тоннах), а не "вес" (в ньютонах), но в железнодорожной литературе и в нормативных актах массу часто называют весом.
Необходимо иметь в виду, что это именно средний вес поезда, а не максимально возможный. Что значит здесь слово "средний" ?
Поясню. Цифры, разумеется, -условные. В одном направлении у вас проехал маршрут из 71 порожнего вагона и вес брутто такого поезда составил 71*22 тонны= 1562 тонны, а потом этот же поезд из ровно такого же количества вагонов проехал на точно такое же расстояние, при этом каждый вагон был загружен грузом с 66 тоннами. Вес брутто (то есть сумма тары вагона и нетто-массы груза) этого поезда составит 71* (22+66) = 6248 тонн. Средний вес поезда при этом составит (6248+1562)/2 = 3905 тонн.
Более корректно вес поезда определяют путем деления всех выполненных за сутки тонно-километров брутто на локомотиво-километры. Но здесь, в настоящем посте мне было важно показать физический смысл этого показателя.
Источник
Расчет массы пассажирских составов
Композиция состава пассажирского поезда устанавливает число и порядок размещения вагонов разных категорий (плацкартных, купейных, мягких и других) и определяет, с одной стороны, комфорт, предоставляемый пассажирам, с другой – расчетную населенность и вес поезда, а, следовательно, скорость поездов, размеры их движения и расходы железных дорог, связанные с пассажирскими поездами. На выбор композиции, а, следовательно, весовой нормы поездов и их скорости, оказывает влияние: мощность локомотива, конструкционные скорости подвижного состава и др. Важными факторами являются скорость доставки пассажиров и денежные затраты, связанные с выполнением перевозок. Поэтому для нахождения оптимальных значений веса и скорости поездов должны быть выполнены технико-экономические расчеты.
Для составления композиции составов пассажирских поездов использовано Служебное расписание движения пассажирских поездов Московской железной дороги.
В служебных книжках расписания движения пассажирских поездов вагоны разных типов имеют следующие условные обозначения:
РИЦ – мягкие трехместные купе по второму классу;
РИЦ 1,2 – пять купе по первому классу – двухместные, пять купе по второму классу – трехместные;
КР – купейные с поездным радиоузлом;
КБ – купейные с купе – буфетом;
СВ – мягкие двухместные купе;
КС – купейные сидячие места;
ПЛ – плацкартные вагоны;
П – почтовые вагоны;
Б – багажные вагоны;
ПБ – почтово – багажный;
ОБЛ – вагоны областного типа;
ВР – вагон – ресторан.
Следует учитывать, что в составы скорых дальних поездов включают больше спальных(мягких и купейных) вагонов, а в пассажирских – больше некупейных плацкартных вагонов. Следовательно, вместимость последних выше. В составы местных скорых и пассажирских поездов, следующих на более короткие расстояния, включают неплацкартные (межобластные) вагоны. Вместимость их поэтому еще более высока.
Если пассажиропоток недостаточен для заполнения состава, формируют групповые поезда, в которые включают группы вагонов беспересадочного сообщения.
Источник
Учетный вес электропоездов
Нажатие на ось: моторный вагон – 10 тс., прицепной и головной вагон – 9 тс.
Скорость движения электропоезда ЭР2 при уменьшенном тормозном нажатии.
(4 вагонное формирование)
Отключено из торможения | Нажатие на 100 тонн веса. | Максимальная скорость | Скорость под желтый огонь |
Тормоза полностью исправны | 66,1 | ||
Одна тележка моторного вагона | 57,4 | ||
Прицепной вагон | 50,5 | ||
Моторный вагон | 48,7 |
Скорость движения электропоезда ЭР2 при уменьшенном тормозном нажатии.
(6 вагонное формирование)
Отключено из торможения | Нажатие на 100 тонн веса. | Максимальная скорость | Скорость под желтый огонь |
Тормоза полностью исправны | 65,9 | ||
Одна тележка моторного вагона | 60,1 | ||
Прицепной вагон | 55,5 | ||
Моторный вагон | 54,4 | ||
Прицепной вагон и одна тележка моторного вагона | 49,7 | ||
Моторный вагон и одна тележка моторного вагона | 48,6 | ||
Два прицепных вагона | 45,1 |
Скорость движения электропоезда ЭР2 при уменьшенном тормозном нажатии.
(8 вагонное формирование)
Отключено из торможения | Нажатие на 100 тонн веса. | Максимальная скорость | Скорость под желтый огонь |
Тормоза полностью исправны | 65,8 | ||
Одна тележка моторного вагона | 61,5 | ||
Прицепной вагон | 58,0 | ||
Моторный вагон | 57,1 | ||
Прицепной вагон и одна тележка моторного вагона | 53,7 | ||
Моторный вагон и одна тележка моторного вагона | 52,8 | ||
Два прицепных вагона | 50,2 | ||
Моторный вагон и прицепной вагон | 49,4 | ||
Два моторных вагона | 48,5 | ||
Два прицепных вагона и одна тележка моторного вагона | 48,1 | ||
Три тележки моторных вагонов и прицепной вагон | 45,0 |
Скорость движения электропоезда ЭР2 при уменьшенном тормозном нажатии.
(10 вагонное формирование)
Отключено из торможения | Нажатие на 100 тонн веса. | Максимальная скорость | Скорость под желтый огонь |
Тормоза полностью исправны | 65,7 | ||
Одна тележка моторного вагона | 62,3 | ||
Прицепной вагон | 59,5 | ||
Моторный вагон | 58,8 | ||
Прицепной вагон и одна тележка моторного вагона | 56,0 | ||
Моторный вагон и одна тележка моторного вагона | 55,4 | ||
Два прицепных вагона | 53,3 | ||
Моторный вагон и прицепной вагон | 52,6 | ||
Два моторных вагона | 51,9 | ||
Два прицепных вагона и одна тележка моторного вагона | 51,5 | ||
Три тележки моторных вагонов и прицепной вагон | 49,1 |
Скорость движения электропоезда ЭР2Т при уменьшенном тормозном нажатии.
(8 вагонное формирование)
Отключено из торможения | Нажатие на 100 тонн веса. | Максимальная скорость | Скорость под желтый огонь |
Тормоза полностью исправны | 64,8 | ||
Одна тележка прицепного вагона | 60,9 | ||
Одна тележка моторного вагона | 60,5 | ||
Прицепной вагон | 57,1 | ||
Моторный вагон | 56,2 | ||
Три тележки прицепного вагона | 53,3 | ||
Три тележки моторного вагона | 52,0 | ||
Одна тележка моторного вагона и прицепной вагон | 52,8 | ||
Два прицепных вагона | 49,4 | ||
Два прицепных вагона и одна тележка моторного вагона | 47,3 | ||
Два моторных вагона | 47,7 |
Скорость движения электропоезда ЭР2Т при уменьшенном тормозном нажатии.
(10 вагонное формирование)
Отключено из торможения | Нажатие на 100 тонн веса. | Максимальная скорость | Скорость под желтый огонь |
Тормоза полностью исправны | 64,7 | ||
Одна тележка прицепного вагона | 61,7 | ||
Одна тележка моторного вагона | 61,3 | ||
Прицепной вагон | 58,6 | ||
Моторный вагон | 57,9 | ||
Три тележки прицепного вагона | 55,5 | ||
Три тележки моторного вагона | 54,5 | ||
Одна тележка моторного вагона и прицепной вагон | 55,2 | ||
Два прицепных вагона | 52,5 | ||
Два прицепных вагона и одна тележка моторного вагона | 50,8 | ||
Два моторных вагона | 51,1 | ||
Два моторных вагона и одна тележка прицепного вагона | 46,3 |
Скорость движения электропоезда ЭД при уменьшенном тормозном нажатии.
(8 вагонное формирование)
Отключено из торможения | Нажатие на 100 тонн веса. | Максимальная скорость | Скорость под желтый огонь |
Тормоза полностью исправны | 61,0 | ||
Одна тележка прицепного вагона | 57,4 | ||
Одна тележка моторного вагона | 57,0 | ||
Прицепной вагон | 53,8 | ||
Моторный вагон | 53,0 | ||
Три тележки прицепного вагона | 50,2 | ||
Три тележки моторного вагона | 49,0 | ||
Одна тележка моторного вагона и прицепной вагон | 49,8 | ||
Два прицепных вагона | 46,6 | ||
Два моторных вагона | 45,0 |
Скорость движения электропоезда ЭД при уменьшенном тормозном нажатии.
(10 вагонное формирование)
Отключено из торможения | Нажатие на 100 тонн веса. | Максимальная скорость | Скорость под желтый огонь |
Тормоза полностью исправны | 61,0 | ||
Одна тележка прицепного вагона | 58,1 | ||
Одна тележка моторного вагона | 57,8 | ||
Прицепной вагон | 55,3 | ||
Моторный вагон | 54,6 | ||
Три тележки прицепного вагона | 52,4 | ||
Три тележки моторного вагона | 51,4 | ||
Одна тележка моторного вагона и прицепной вагон | 52,0 | ||
Два прицепных вагона | 49,5 | ||
Два прицепных вагона и одна тележка моторного вагона | 47,9 | ||
Два моторных вагона | 48,2 |
Скорость движения электропоезда ЭТ2 при уменьшенном тормозном нажатии.
Источник