Скорость поезда метро нижний новгород



Метро Нижнего Новгорода. Часть 1. Четыре станции.

Трудно не согласиться — наличие в городе метрополитена придаёт ему особый статус, выделяя среди остальных. То, что Нижний Новгород не то что мог, а просто обязан был получить подземку мало у кого вызывает повод для споров.

Древний город с почти 800-летней историей оставил внушительный след в истории нашей страны, став отправной точкой при освобождении Москвы от засилья польско-литовских «доброжелателей». Нижегородцы позволили расширить торговые связи государства с сопредельными и не очень народами, а также внесли и по-прежнему продолжают вносить вклад в развитие экономики благодаря своему промышленному потенциалу.

Стрелка — место слияния двух великих рек Оки и Волги.

Но не едиными заводами, конечно, жив Нижний Новгород, здесь немало широко и не очень известных достопримечательностей: Кремль, нижегородская ярмарка, стрелка и многое другое. В этот список отдельным пунктом можно внести и нижегородский метрополитен, о котором и хотелось бы поговорить поподробнее.

С советских времен и по сей день метрополитены на территории России строятся по единым стандартам: во всех семи подземках рельсовый путь одной ширины, одно напряжение в контактной сети, расстояние от головки рельса до платформы и так далее. Тем не менее каждый отдельный город накладывает свои индивидуальные отпечатки на свой подземный транспорт, как при стройке, так и при эксплуатации.

Современная авторская схема Нижегородского метро.

Возвращаясь к тезису о необходимости скоростного транспорта в Нижнем, напомню, что по советскому негласному «табелю о рангах» метрополитен полагался только городам, достигших заветной планки в 1 миллион населения. История знает примеры «натягивания карты на глобус», когда некоторые города (скорее их руководители) буквально выпрыгивали из штанов, чтобы заполучить заветное разрешение.

С Нижним, а вернее с Горьким (как во времена СССР назывался город на Волге) ничего придумывать не надо было. Свой миллион Нижний Новгород зафиксировал аж в 1962 году, но до метро тем не менее добрался не сразу — в советские годы политические мотивы зачастую имели больший приоритет над остальными. Метро в какой-то степени стало почетной наградой для братских народов, слагавших некогда самое большое государство на планете Земля. В общем, сперва надо было с братьями поделиться.

Начав проектировать подземку в 1973 году, запустить первых пассажиров по ней смогли только в 1985 году.

Преследуя здравый смысл, первая линия метро взяла старт от единственного в городе железнодорожного вокзала и устремилась в Автозаводский район — место мощного промышленного сгустка в лице заводов ГАЗ, «Двигатель революции», НЗФС. Взять только один Горьковский автозавод — шутка ли, десяток тысяч рабочих мест!

Вот и мы с вами начнём смотреть метро по сути с первой станции, традиционно встречающей гостей Нижнего Новгорода — «Московской».

Четырёхпутная станция «Московская» — без преувеличения жемчужина метро Нижнего Новгорода.

Под стать главной отправной подземной точке её конструктив — это не обычная типовая колонная станция, которых можно найти россыпь на постсоветском пространстве, как может показаться. «Московская» изначально была построена из расчета организации здесь пересадки пассажиров с поездов двух разных линий — достаточно смелое решение, надо сказать, говорящее о серьезных метростроительных амбициях горьковчан в 1980-е годы.

Архитектурное убранство «Московской» незамысловатое (всё-таки уже поздний СССР), всё лаконично, строго, но не лишено обаятельности. Посмотрите хотя бы на путевую стену: стена Московского кремля с характерными зубцами без труда читается.

Путевая стена станции «Московская».

Что до самой пересадки, то пользоваться ей вполне удобно, не считая разве что пассажиров с ограниченными возможностями. Подъемная платформа бы здесь не повредила (если бы сделать, например, второй дополнительный мостик над путями специально для этих нужд). Первого мостика, кстати, изначально не было — он появился только в 2012 году в связи с пуском станции «Горьковская», к разговору о которой еще вернёмся.

Вид на станцию с пешеходного мостика.

Вид в сторону станций «Стрелка» и «Горьковская».

Крайне непривычно работала «Московская» с 1993 по 2012 год и об этом, возможно, стоит рассказать поподробнее.

Как мы знаем из народной мудрости — нет более постоянного, чем временное. Применимо это изречение и в нашем случае. Всё дело в том, что к 1993 году к «Московской» подсоединили вторую линию нижегородского метро — Сормовскую и понеслась весёлая канитель! По сути линий стало две, но организовать разрозненное движение поездов (чтобы по каждой линии ходили условно свои составы) не удалось, поэтому было принято соломоново решение — объединить две линии в одну со сменой направления движения поездов, что и было сделано. Несмотря на де-юре нарисованные на схемах метро две линии (Автозаводскую и Сормовскую), движение де-факто стало осуществляться по сути по одной объединенной линии одними и теми же поездами.

Схема Нижегородского метро до ввода «Горьковской». Источник: форум nashtransport.ru

Поскольку путевое развитие станции (проще говоря, набор стрелок и путей) было спроектировано с большим оптимизмом еще в советские годы, когда, по всей видимости, ожидался одновременный пуск станций «Горьковская» на другом берегу Оки и участка в сторону Волги с раздельной работой двух линий, то в 1993 году ВНЕЗАПНО обнаружился необычный «баг» — движение по маленькой Сормовской линии-аппендиксу, состоящей из буквально 3 станций, можно было организовать только по «английской схеме», что, собственно говоря, и сделали.

Движение на второй линии, кстати, до сих пор левостороннее, не как у всех «порядочных» российских и не только подземок. Даже с запуском «Стрелки», получив возможность оборачивать поезда «по-человечески», к правосторонней схеме не вернулись.

Давайте посмотрим как же выглядело движение поездов в течение почти 20 лет (маленький движущийся кружочек на станции — это меняющий кабину машинист).

Анимация движения поездов по станции «Московская» с 1993 по 2012 год.

Далее поговорим про станцию-особняк. Особняк не в смысле, что это что-то помпезное, похожее на дворец, а в смысле нечто особенного, выделяющегося на фоне остальных.

Станционный комплекс «Буревестник».

Готов поспорить, что кто-то готов со мной поспорить, но равнодушным «Буревестник» вряд ли кого оставит. Сами посудите — станция достаточно необычна и самобытна не только для Нижнего Новгорода, но и в целом для всего постсоветсткого метропространства: боковые платформы и наземное, а вернее полуподземное исполнение.

Посадочная платформа станции «Буревестник».

Особенностью станции являются боковые платформы.

Почему же станцию построили полуподземной? Да потому что могли себе позволить и это было относительно дёшево — трасса второй линии по большей части (ну, до открытия «Стрелки» если считать) идёт параллельно Сормовскому шоссе и в месте, где располагается станция был порядочный участок свободной земли, да и ограждённая территория нефтегазового завода, расположенного по соседству не мешала. Таким образом частично вывели из под земли тоннели метро, соорудив станцию в виде здания.

Еще:  Расписание и ЖД билеты на поезд 259Ч Санкт Петербург 8212 Липецк

Глядя на вестибюль сейчас недоумеваешь, почему ни один ушлый коммерсант не сообразил вписаться в стройку и не сделать здесь очередной ТРК?

Что получилось в итоге — скромная станция, призванная обслуживать многочисленные коллективы промышленных предприятий — тут рядом крупный Нижегородский машиностроительный завод, а также вышеупомянутый и почивший в бозе нефтегазовый завод. При этом по всей видимости нижегородцы не рассчитывали, что «Буревестником» всё развитие второй линии на северо-запад и закончится — за ней явно напрашивается продление в район Сормово (2-3 станции минимум).

Давайте посмотрим на внутреннее убранство. Убранство станции получилось выполнить без излишеств, но при этом стильно. На стенах натуральный камень, качественная металлическая отделка потолка. А каков шрифт названия станции? Песня! Раньше название ещё и дублировалось на стене.

На фризе можно заметить 3 желтых прямоугольника, отражающих оптимистический настрой нижегородцев — задел под указатели еще трёх станций, которые до сих пор не построены.

Теперь давайте прогуляем немного восточнее и посмотрим то, чем заканчивается Сормовская линия и станция «Буревестник». «Край географии» нижегородского метро с запада представлен экстравагантными тупиками, напоминающих фрагмент палубы какого-то судна.

Тут заканчиваются оборотные тупики за «Буревестником».

Самая горьковская станция находится, как водится, в самом Горьком, нынешнем Нижнем Новгороде. Действительно, назвать такое название оригинальным не приходится — в Санкт-Петербурге есть станция с аналогичным названием, также раньше «Горьковская» была и в Москве и даже в Ташкенте, правда, там она из-за особенностей местного языка официально называлась «Максима Горького». Тем не менее здесь, в Нижнем Новгороде, на родине Алексея Максимовича Пешкова подобное наименование более чем уместно.

Путевые стены украшены флорентийской мозаикой с видами Нижнего Новгорода.

Без зазрения совести, назвав «Московскую» главной станцией Нижегородской подземки, «Горьковской» же ответственно, с вашего позволения, попробую присвоить второй номер. Эта станция еще достаточно молода — открыта в 2012 году одновременно с движением поездов по метромосту, но славу успела сыскать почти сразу же.

Скромный павильон западного вестибюля станции «Горьковская».

Феномен заключается в том, что с открытием «Горьковской» метро впервые шагнуло на правый берег Оки, в исторический центр. До этого приходилось пользоваться общественным транспортом, который шёл по трём мостам в пределах города. Это пробки, это большие затраты времени (и психического здоровья). С вводом же метро время перемещения от Площади Горького до железнодорожного вокзала сократилось по меньшей мере на 30 минут! Поговаривают, что с вводом «Горьковской» пассажиропоток метрополитена вырос чуть ли не на 50% — вот это эффект!

Станция «Стелка» — самая новая станция метро. В ином случае я возможно прошел бы мимо неё, но не в Нижнем Новгороде, где открытие каждого нового «шарика» на метросхеме в современной российской истории — это событие поистине вселенского масштаба. Хронология вводов новых участков грустна, сами посмотрите:

  • 2002 — Буревестник
  • 2012 — Горьковская
  • 2018 — Стрелка

Одна станция раз в 6-10 лет. Почему так? Потому что уже в течении долгих лет развитие метро лежит на плечах хозяйствующего субъекта, а не государства, что было при СССР. Бюджет Нижнего Новгорода небольшой по сравнению с Москвой и Петербургом, поэтому пока только так, но бывают и исключения. И это как раз тот случай.

Стена над лестничными маршами у выхода ведущего к стадиону украшена изображением футболиста.

С противоложной стороны — изображением Кафедрального собора во имя святого благоверного князя Александра Невского, к которому можно дойти от этой станции.

Особой страстью при осмотре станции «Стрелка» стало сравнение её с «коллегами по несчастью» из Петербурга — как и «Беговая» с «Новокрестовской» самая новая станция нижегородского метро строилась в том числе за счёт бюджета федерального.

Причина в необходимости повышения транспортной доступности новых стадионов в Петербурге и Нижнем Новгороде — болельщиков в рамках Чемпионата мира по футболу в 2018 году ожидалось немало!

Что сказать? Получилось всё вполне закономерно — спешка, которая является традиционной спутницей многих строек, и здесь оказала «медвежью услугу». Качество общестроительных работ и в особенности отделочных видна невооруженным взглядом не только «профессионалу».

Безусловно жаловаться городу моветон — не будь чемпионата, не было бы и станции, но всё равно немного обидно. В первую очередь за сам Нижегородский метрополитен — ведь это им пришлось такой «полуфабрикат» принимать в работу, организовывать движение и впоследствии нести ответственность за безопасность пассажиров.

Качество строительных работ.

Потолок под плитами по всей видимости должен был покрыт чем-то белым, но это белое держаться категорически отказалось.

Один из двух вестибюлей станции «Стрелка», над турникетной линейкой импровизированное «солнышко» из ламп.

По личным ощущениям «Стрелка» всё-таки востребована, вагоны приезжают не битком, но сидячие места заняты. В отличие от петербургской «Новокрестовской» салатовой подземной новинкой Нижнего Новгорода каждодневно пользуются жители окрестных домов, которых нашлось тут немало. Еще бы на перегончик протянуть дальше, но. это уже совсем другая история.

Да, забыл упомянуть, что на станции используется только один путь — прибывший поезд, после смены кабины машинистом, уезжает в обратном направлении. Так получилось из-за изменения проекта (изначально собирались строить две станции — помимо «Стрелки» еще и станцию «Мещерское озеро», поближе к крупного жилому массиву) — чтобы сэкономить ресурсы съезд между тоннелями сделали не после, а перед станцией. Но это не страшно.

Источник

С какой скоростью движется электропоезд в метро

С какой скоростью движется электропоезд в метро

Средняя скорость движения электропоезда в метро представляет собой усредненное значение, учитывающее как ускорения на ровных непрерывных участках дороги между станциями, так и замедления движения поезда при приближении к станции и отбытии от нее. В результате среднее значение скорости, которой достигают поезда в метрополитенах России, составляет от 40 до 50 километров в час.

При этом конкретное значение находится в зависимости от протяженности перегонов, количества станций, характера маршрутов и ряда других факторов. В результате средние скорости в конкретных городах в большинстве случае укладываются в указанные рамки, однако могут несколько различаться между собой.

Так, средняя скорость электропоезда в метрополитене Москвы составляет 41,3 километра в час, в метрополитене Санкт-Петербурга — около 40 километров в час. Примерно в этих же пределах находятся скорости движения поездов в метрополитенах других городов России — Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга. Исключение из этой закономерности составляет метрополитен Самары, который можно назвать одним из самых медленных в России: средняя скорость движения поездов здесь не достигает 40 километров в час.

Еще:  Минск Буда Кошелевская расписание поездов

Максимальная скорость

Своей максимальной скорости метропоезда могут достигать на тех участках пути, которые позволяют без какой-либо опасности для водителя, пассажиров и состава разогнать последний. Как правило, это достаточно протяженные участки пути, имеющие при этом прямое, без поворотов направление и удовлетворительное состояние рельсов. При реализации всех этих условий поезда, используемые в российском метрополитене, могут достигать максимальной скорости в 90 километров в час. На практике же максимальная скорость, достигаемая в процессе движения, обычно не превышает 80 километров в час.

Теоретически технические характеристики метрополитенов, сконструированных по российскому образцу, позволяют развивать и более высокие скорости. При этом, как утверждают специалисты, основным ограничителем скорости в данном случае служат конструктивные особенности вагонов метропоездов, которые способны выдерживать нагрузку, возникающую на скорости, не превышающей 110 километров в час. При этом рельсы способны выдерживать нагрузку при скорости движения до 120 километров в час, а локомотивы метропоездов — нагрузку при скорости до 160 километров в час.

Источник

Нижегородский метрополитен

Нижегоро́дский метрополите́н (до 1992 года — Го́рьковский метрополите́н) — внеуличная пассажирская транспортная система Нижнего Новгорода. Третий метрополитен в России, 10-й в СССР. По состоянию на конец 2012 года действуют 14 станций. Длина линий составляет 18,9 км. Средний ежедневный пассажиропоток — около 150 тыс. человек [3] .

Все станции мелкого заложения, на двух из них — «Московской» и «Горьковской» — смонтированы эскалаторы.

Всего в Нижегородском метрополитене две линии — Автозаводская и Сормовская. Осуществляется вилочное движение: со станции «Парк Культуры» каждый третий поезд идет до станции «Буревестник», а два из трех — до станции «Горьковская». Интервалы движения на участке Парк Культуры — Московская в час пик — около 4 минут, на Сормовской линии — 12 минут, на участке «Московская» — «Горьковская» — 6 минут [4] .

Станции открыты для входа пассажиров с 05:15 до 00:00.

Содержание

История строительства

История Нижегородского метрополитена начинается в октябре 1973 года, когда к разработке первой очереди метрополитена приступили проектировщики Московского института «Метрогипротранс».

Строительство началось 17 декабря 1977 года. В этот день были вбиты первые сваи в основание станции «Ленинская». На месте начала строительства установлен памятный знак (буква М в тоннеле). В сентябре 1978 года от станции «Ленинская» началась проходка тоннелей. В пусковой комплекс 1-го участка первой очереди вошли линия протяжённостью 7,8 км с шестью станциями, депо и инженерный корпус. Ввод в эксплуатацию осуществлён 19 ноября 1985 года.

Хронология открытия участков

    1985: «Московская» — «Пролетарская» 1987: «Пролетарская» — «Комсомольская» 1989: «Комсомольская» — «Парк Культуры» 1993: «Московская» — «Бурнаковская» 2002: «Бурнаковская» — «Буревестник» 2012: «Московская» — «Горьковская»

Линии Нижегородского метрополитена

# Название Конечные станции Цвет Введена в строй Количество станций Протяжённость (км)
1 Автозаводская «Горьковская» — «Парк культуры» Красный 20.11.1985 11 15,1
2 Сормовская «Буревестник» — «Московская» Синий 20.12.1993 4 3,8
Всего: 14 18,9 км

Примечание: На Автозаводской линии организовано правостороннее движение, на Сормовской линии — левостороннее.

Оплата проезда

Оплата проезда осуществляется жетонами, стоимость проезда с 1 июля 2012 года — 16 рублей, стоимость проездных билетов на предъявителя — 550 рублей. [5] Школьный проездной билет при наличии справки из образовательного учреждения стоит 290 рублей.

После распада Советского Союза в нижегородском метрополитене, как и в других городах, для оплаты проезда были введены специальные жетоны. Жетоны петербургского и нижегородского метрополитена имели схожие технические данные, нижегородские жетоны принимались петербургскими турникетами, петербургские — нижегородскими. Из-за разницы в цене (в Санкт-Петербурге стоимость поездки всегда была выше, чем в Н. Новгороде) постоянно наблюдался отток нижегородских жетонов в Санкт-Петербург; с целью предотвратить отток было введено ограничение на продажу до 4 штук в одни руки. Но этими мерами отток предотвратить не удавалось, и с 28 декабря 2009 года в Нижнем Новгороде были введены жетоны с новыми техническими данными. Новые жетоны изготавливаются из старых путем пробивки отверстия по центру, что приводит к изменению веса жетона.

С вводом станции «Горьковская» планируется реализовать систему бесконтактных карт в метро и других видах общественного транспорта, что позволит также ввести соответствующий проездной, который устранит проблему пересадок и увеличит доходы общественного транспорта.

Интересный факт — в течение некоторого времени после одного из повышений тарифа на рубеже 1990-х и 2000-х годов оплата проезда осуществлялась путём опускания в турникет двух жетонов вместо одного (предположительно по причине массовой скупки жетонов населением перед повышением тарифа). [источник не указан 378 дней] В мае 2002 года в турникет нужно было опускать две двухрублёвые монеты.

Подвижной состав

В Нижегородском метрополитене с момента открытия до настоящего времени используются вагоны 81-717/714 («номерные»), а также один состав, состоящий из вагонов 81-717.5/714.5 (эксплуатируется с 2009 года), и три состава 81-717.6/714.6, закупленные перед открытием станции «Горьковская» [6] . В метрополитене единственное депо «Пролетарское», в нём находится 21 состав (депо рассчитано на 32 состава), одновременно на линии работают от 10 до 14 составов [4] . Большая часть вагонов произведена на АО «Вагонмаш» в Санкт-Петербурге, кроме того есть вагоны с «Метровагонмаш» в Мытищах. Во всех составах по 4 вагона, в будущем возможно увеличение до 5 [3] .

Сотовая связь

В метро работают три оператора сотовой связи:

  • «БиЛайн» работает на всех станциях кроме «Горьковской».
  • «МТС» работает на всех станциях кроме «Горьковской».
  • «МегаФон» работает на всех станциях с 10 декабря 2010 года. С мая 2012 года на станции «Комсомольская», а также с ноября на станции «Горьковская» действует бесплатный wi-fi от оператора. Скорость соединения до 4 мбит/c.
  • «Tele2» работает на станциях «Кировская», «Комсомольская», «Автозаводская», «Двигатель Революции», «Заречная», «Ленинская», «Чкаловская», «Московская», «Канавинская», «Бурнаковская» и «Буревестник» (по состоянию на конец июля 2011 г.)

Интересные факты

На «Комсомольской» 17 мая 2012 года впервые в мире состоялся интернет-радиоэфир прямо из холла станции. Передвижная нижегородская радиостанция «Openstream» более часа общалась в прямом эфире с пассажирами и рассказывало истории из мира метрополитенов. Вещание состоялось при помощи Wi-Fi от МегаФон, который был установлен на станции накануне эфира.

22 сентября 2012 года впервые Нижегородский метрополитен был полностью закрыт для перевозок. Это было связано с работами по переключению электропитания на вновь смонтированную систему управления строившейся станции «Горьковская» [7] .

Перспективы

Images.pngВнешние изображения
Image-silk.png Схема развития метрополитена (2006)
Image-silk.png Перспективная схема внеуличного пассажирского транспорта из Генерального плана Н.Новгорода (2010)
Image-silk.png Строительство и перспективы развития объектов транспортной инфраструктуры в г Н. Новгороде (2012)
Image-silk.png Проекты будущих станций метро «Оперный театр» и «Площадь Сенная»

В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году нижегородские городские власти планируют продлить Сормовскую линию метро к предполагаемому стадиону на 45 тыс. мест и построить около него станцию «Стрелка» к 2017 году [8] [9] .

Еще:  Маршрут движения пассажирского поезда 492С Адлер Казань на карте

2 июля 2012 на еженедельном оперативном совещании в мэрии генеральный директор МКУ «ГУММиД» Юрий Гаранин сообщил о ходе работ по проектированию метрополитена в Нижнем Новгороде. Ранее было запланировано продлить «Автозаводскую» линию, после открытия станции «Горьковская», до «Оперного театра», «Сенной площади» и далее в микрорайон Верхние Печёры, но из-за строительства стадиона для Чемпионата мира по футболу 2018 года на Стрелке планы поменялись. Принято решение построить метро на «Сормовской» линии от станции «Московская» до станции «Волга» [10] [9] . На данный момент проработаны три варианта прохождения участка линии и расположения станций. Один из них предусматривает строительство 3-х станций: «Стрелка», «Мещерское озеро» и «Волга». Два других укорачивают строительную длину линии через исключение станции «Мещерское озеро» и предполагают различные подварианты расположения «Стрелки». При этом расположение конечной станции «Волга» во всех вариантах остаётся постоянным, что позволит продлить метрополитен до города Бор (под Волгой), где в отдалённой перспективе должен появиться Globe-town [11] [12] . Проектирование станции «Стрелка» должно быть проведено к концу 2013 года [8] . Он также отметил, что сейчас разрабатывается обход сложного участка развязки Канавинского моста, чтобы не были задеты его подпорные стенки и сваи [13] .

Юрий Гаранин сообщил, что несмотря на то, что Сормовская линия метрополитена в этой зоне изначально предполагала строительство четырех станций метро, из-за ограничений по времени (до чемпионата осталось 6 лет) городские власти решили ограничиться только двумя станциями на Сормовской линии — «Стрелка» и «Волга», первая из них должна функционировать уже в 2017 году [8] [10] . Линия пойдет от станции Московская по откосу вдоль реки Оки, через Стрелку и через весь микрорайон Мещерское озеро. Это будет совершенно новая трасса. Линия до Нижегородской ярмарки, строительство которой было начато в 90-е годы, использоваться не будет. Так как станция «Ярмарка» изначально была ориентирована на декоративную функцию — с нее открывается красивый вид на реку, но при этом пассажиропоток там незначительный, Гаранин посчитал, что большой важности эта станция не имеет и признал её строительство нецелесообразным в нынешних условиях [13] [14] . Станция «Мещерское озеро» также пока строиться не будет [15] .

Продолжение строительства Сормовской линии от станции «Московская» до станции «Стрелка», запланировано на начало 2014 года. В данный момент проходит конкурс по выбору генерального подрядчика. Проходка перегонных тоннелей будет выполняться закрытым способом с помощью механизированного щитового комплекса. Станционные комплексы будут строиться открытым способом с использованием искусственной системы водопонижения на период строительства. Планируется завершить строительство этого участка Сормовской линии к 2018 году. Новый участок метрополитена позволит обеспечить связь всего «спального» микрорайона «Мещерское озеро» с нагорной частью, Ленинским, Автозаводским, Московским и Сормовским районами города. [12] .

Работы по строительству сормовской линии до центра Сормова и далее, по состоянию на 2012 год, не ведутся, так как это третий этап строительства нижегородского метро. Этот участок метро заложен в концепцию развития нижегородского метрополитена до 2025 года [16] .

Проблемы и затруднения

Из-за особенностей путевого развития станции «Московская» для начала обособленной работы двух линий необходимо было бы открыть следующую за «Московской» станцию Сормовской линии «Ярмарка». Строительство «Ярмарки» было отложено, а оборотные тупики перенесены к улице Марата.

В местных СМИ неоднократно отмечалось, что строительство тоннелей метро в Нагорной части может вызвать затруднения, связанные со сложным рельефом и геологическим строением (холмистая местность с множеством водоносных слоёв). Эксплуатация поездов метро на станции «Ленинская» показала мощнейшую вибрацию грунта возле близлежащего здания Управления ГЖД даже в отсутствие движения автотранспорта и трамвая. Предполагаемая трасса метрополитена проходит через исторические кварталы и заметное число горожан активно протестуют против строительства подземки, выступая за сохранность архитектурных ансамблей.

За последние 15 лет пассажиропоток Нижегородского метрополитена упал почти в 2,5 раза. Ежегодные убытки составляют 300 млн рублей [источник не указан 114 дней] . Согласно статистическим данным, в 2011 году себестоимость перевозки 1 пассажира составляла 19,59 рублей при цене проезда 12 рублей [1] .

Нижегородская подземка доступна не для всех граждан. К таким выводам пришел суд, когда по иску прокуратуры Нижегородской области рассматривал дело в отношении Муниципального предприятия «Нижегородское метро». Оказалось, что даже после введения в эксплуатацию станции метро «Горьковская», нижегородские инвалиды на колясках, спустившись в неё, не смогут выбраться наверх на другой станции из-за отсутствия специальных подъемников. [17]

Директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Олег Семечкин пожаловался на то, что даже после запуска метро в верхнюю часть города большой прибыли Нижегородское метро не получает [18] .

Практически вся центральная часть города была построена на оврагах, подземных реках и озерах, архитекторы и геологи высказываются против подземного строительства в Нижнем Новгороде без проведения обширных исследований грунтовых вод [19] .

Источник

Нижегородское метро

«Парк культуры»

На основании приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода № Сл-07-09-375631/21 от 16.06.2021, в рамках подготовки и празднования 800-летия города Нижнего Новгорода, в целях обеспечения беспрепятственного прибытия и убытия зрителей фестиваля «Столица закатов» изменяется режим работы метрополитена:

в ночь с 26 на 27 июня 2021 года

Закрытие станций 27.06.2021 г. в 01:00.
Открытие станций 27.06.2021 г. в 05:15.
Отправление последних поездов с конечных станций в 01:03.

На основании приказа департамента транспорта администрации города №Сл-01-06-328535/21 от 27.05.2021, в связи с проведением работ на станции «Заречная» закрыт лестничный сход №4 со стороны улицы Дружбы (выход к рынку «Заречный») до окончания работ.

Пользуйтесь рядом расположенным лестничным сходом.

Приносим свои извинения за временные неудобства.

Временное ограничение личного приёма граждан в связи с профилактикой коронавируса (COVID-19)

В период действия режима повышенной готовности, в целях защиты здоровья населения и обеспечения безопасности граждан в рамках предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 временно, до особого распоряжения, ограничен личный прием граждан, предусмотренный статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

В связи с введенными ограничениями руководство МП «Нижегородское метро» рекомендует гражданам направлять свои обращения:

в письменном виде по почте 603002, г. Нижний Новгород, пл. Революции д.7;

по электронной почте e-mail: metro@sandy.ru

факсимильной связью (831) 245-58-09;

путем заполнения специальной формы на официальном сайте метрополитена – http://metronn.ru.

Письменное обращение должно соответствовать требованиям статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Источник