Скорость поезда quot Сапсан quot как быстро он везет



Скорость поезда "Сапсан" — как быстро он везет?

Поездка на «Сапсане» – это прекрасная альтернатива для тех, кто ценит свое время и комфорт в путешествии до места назначения. Ведь если воспользоваться услугами авиакомпании, вы можете прочувствовать на себе все форс-мажорные обстоятельства: это и пробки на дорогах к аэропорту, длительное прохождение регистрации или зависимость от погоды. Все это не страшно данному виду транспорта — и в очень быстрое время, буквально за пару часов, вы с комфортом и удобствами примчитесь из Питера до Москвы и назад.

Настоящее название «Сапсан» — Velaro RUS. Это версия надежно работающих поездов на скоростных линиях Европы. Близкий родственник – Intercity-Express, производится корпорацией Siemens.

Откуда появилось название?

Существует на земле быстрая и удивительная птичка – сокол-сапсан. Когда он охотится, может развивать скорость до 300 км/ч. Маршрут поезда «Сапсан» Москва – Санкт-Петербург – Москва запущен в 2009 году. Длина состава — 250 м, в нем 10 вагонов (1 первого класа, 1- бизнес, 7 вагонов эконом и вагон-бистро). Технология его создания и сборка схожа с авиационной, поэтому он весит намного меньше, чем обычные поезда, к которым мы привыкли. Что касается стоимости, восемь составов РЖД приобрели за 276 млн. евро.

Какова скорость поезда "Сапсан": технические характеристики

В поезде только сидячие места, в каждом вагоне есть туалеты, воздух хорошо кондиционируется, а в самом транспорте температура более чем комфортна, до +22 градусов. Проходы между сидениями довольны широкие, поэтому пассажиров, которые сидят с краю, никто толкать не будет. И что самое главное для отличной поездки — в салоне невероятно тихо благодаря шумоизоляции. Поезд идет очень плавно: придется посмотреть в окно, чтоб убедиться, что вы едете.

В целом максимальная скорость поезда «Сапсан» составляет 400 км/час, но на железных дорогах и во время перевозки пассажиров по России ограничивается до 250 км/час. На прогоне Окуловка – Малая Вишера наибольшая скорость может достигать 240 км/час. По пути Москва — Нижний Новгород скорость снижается до 160 км/час. Данные о скорости отражаются на электронном табло, которое находится в каждом вагоне. Средняя скорость поезда «Сапсан» Москва – Петербург – 200 км/час. Ежедневно состав совершает примерно 5-6 рейсов в одну сторону и столько же — в другую. В праздничные дни открывают дополнительные рейсы, чтобы успеть перевезти всех желающих.

Сколько часов в пути?

Дистанцию между Москвой и Петербургом поезд проходит на данный момент за 3 ч и 40 минут, в зависимости от количества и частоты остановок. До Нижнего Новгорода состав едет 3 часа 55 минут.

Для того чтобы приобрести билеты, вы можете обратиться в кассу ж/д вокзала, но более удобным вариантом будет купить их через Интернет. Можно, сидя дома в кресле, приобрести билет и не ездить по городу, тратя лишнее время на очереди. Также на сайте РЖД вы можете проверить стоимость билета. На сегодняшний день цена варьируется от 2 406 до 3 600 рублей за путешествие в эконом-классе. Если вы хотите ехать в бизнес-вагоне, придется заплатить от 4 750 до 6 680 тысяч рублей. Кроме этого, есть заниженные, аукционные цены на билеты, о которых вы можете узнать, посетив официальный сайт.

Источник

Сапсан (поезд)

Сапсан (Velaro RUS) — высокоскоростной электропоезд (из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG), приобретённые ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских железных дорогах. Назван так в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus) из отряда соколиных, самой быстрой птицы в мире.

Содержание

История

В мае 2006 года ОАО «Российские железные дороги» и Siemens Transportation Systems подписали соглашение о поставке до конца 2010 г. 8 высокоскоростных поездов Velaro для эксплуатации на линиях Санкт-Петербург — Москва и Москва — Нижний Новгород, а также об их сервисном обслуживании в течение 30 лет или на пробег не менее 14 млн км. Стоимость контракта на поставку — 276 млн. евро, на техническое обслуживание — дополнительно 354,1 млн. евро (общая стоимость организации скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом составит, как ожидается, более 700 млн евро).

Будут поставлены поезда следующих типов:

  • односистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ (версия B1) для эксплуатации на линии Санкт-Петербург — Москва
  • двухсистемный поезд (двойного питания) на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ частотой 50 Гц (версия B2) для эксплуатации на линии Санкт-Петербург- Москва — Нижний Новгород

Для руководства этим направлением в ОАО «РЖД» создан специализированный филиал — Дирекция скоростного сообщения (в дальнейшем Дирекция будет осуществлять работы по запуску скоростного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом и Хельсинки, а также увеличением скоростей на уже действующих направлениях).

Еще:  Себе любимому посвящает эти строки автор

30 июля 2009 года «Сапсан» совершил первую полную демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург. В ходе демонстрационной поездки поезд сделал только одну остановку — на станции Любань [1] . Регулярное сообщение откроется 17 декабря 2009 года.

О поезде

Поезда Siemens для России сконструированы на базе стандартной платформы Velaro, на которой изготавливаются поезда для европейских стран, однако «Сапсан» имеет и ряд конструкционных отличий. В частности, они способны работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного (европейского) почти на 30 см, что связано с шириной российской железнодорожной колеи и, соответственно, габаритом подвижного состава СНГ, который имеет существенные отличия от европейского. Поезда в России будут ходить со скоростью до 250 км/ч (возможно увеличение до 330 км/ч). Ожидаемое время поездки между двумя столицами будет составлять 3 часа 45 минут (что на 10 минут меньше, чем лучшее время ЭР200 на данной трассе).

Обслуживание поездов будет производиться в моторвагонном депо Санкт-Петербург — Московское (ТЧ-10), Октябрьской железной дороги, располагающемся в поселке «Металлострой». Первый поезд Siemens в России будет сформирован из 10 вагонов.

Вагоны «Сапсана» имеют двухклассную компоновку — туристический и бизнес-класс. Проезд в эконом-классе «Сапсана», без питания, обойдётся пассажиру в сумму от 2400 до 3600 руб, в бизнес-классе — от 4700 до 6700 руб. Стоимость билета в «Сапсан» будет варьироваться в зависимости от сезонности, дня недели и времени отправления.

Схема компоновки вагонов

Sapsan komponovka.JPG

Верхний — односистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ (версия B1)
Нижний — двухсистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ частотой 50 Гц (версия B2)

  • ГБт — Головной вагон, бизнес-класс, тяговый.
  • ДТ — Дроссельный, туристический класс, прицепной.
  • Т — Туристический класс, прицепной.
  • ТТр — Туристический класс, с трансформатором для переменного тока, прицепной.
  • Тт — Туристический класс, тяговый
  • Та — Туристический класс, аккумуляторный, прицепной.
  • ТаБ — Туристический класс, аккумуляторный, с бистро (ресторан), прицепной.

Один рейс «Сапсана» будет обслуживать 21 сотрудник: машинист, помощник машиниста, бортинженер, начальник поезда, 9 проводников, кассир, 7 стюардов, из которых 4 — для вагонов бизнес-класса, 2 официанта вагона-бистро и один бармен. Все они прошли специальное обучение в Германии, а также на базе Центра подготовки авиационного персонала ООО «Аэрофлот», где их учили иностранным языкам, оказанию первой медицинской помощи и сервису на борту высокоскоростного поезда, даже с аспектами психологии. Всего укомплектовано 40 локомотивных бригад. Штат поездных бригад поездов «Сапсан» составляет 82 проводника и 7 начальников поездов [2] .

Источник

Какой скоростной поезд был до сапсана

из записи от 18 сентября 2009

Сейчас все только и говорят о поезде Сапсан, созданный компанией Сименс по заказу ОАО РЖД, который на самом деле носит имя Velaro с приставкой Rus — то есть адаптированный к российским условиям, а ведь у нас был свой проект высокоскоростного поезда — Сокол.

И более того — он на «колесах», но. увы:

«Поезд «Сокол» решено передать в ПГУПС и МГУПС. Перевернута последняя страница несостоявшегося проекта создания отечественного высокоскоростного локомотивостроения.
Как сообщили в Петербургском государственном университете путей сообщения, высокоскоростной поезд «Сокол» будет в ближайшее время разделен на две трехвагонные секции, одну из которых передадут в ПГУПС, а другую – в МГУПС (МИИТ). Там они будут поставлены на соответствующие стоянки с возможностью подключения к электросетям и станут использоваться как учебный материал для студентов. В ПГУПСе отметили, что наибольший интерес для осмотра будут представлять кузов, кабина управления, тележки, асинхронный привод и другое оборудование. По словам источника, данное решение уже согласовано между руководством ОАО «РЖД» и причастными и сегодня документ находится на подписи. Таким образом, несостоявшийся российский суперэкспресс обретет свой последний приют.»

Из истории или Хроника падения нашего Сокола:
1991 — образование РАО «Высокскоростные магистрали»
1992 — 93 — велась разработка концепции высокоскоростного состава Финансирование шло 30% от РАО ВСМ и 70% от МПС
1993 — генеральным разработчиком выбрано ЦКБ морской техники «Рубин» в кооперации с более 60 предприятиями оборонного комплекса и ж-д транспорта. Работу курировал генеральный конструктор ЦКБ МТ «Рубин» академик Игорь Спасский – отец советского атомного подводного флота.
1997 — готов эскизный и технический проект поезда
1998 — изготовливаются опытный состав поезда, идут испытания отдельных агрегатов, узлов.
1999 — изготовленные кузова предприятием «Алмаз» переданы для дальнейшей сборки на «Трансмаш»
1999 — 28 июля «опытный шестивагонный поезд, рассчитанный на скорость 250 км/ч, впервые был представлен общественности. Далее начались его испытания на Октябрьской железной дороге».
2001 — после испытаний комиссия констатировала: «Электропоезд «Сокол» по большинству показателей и характеристик соответствует требованиям технического задания». Но были и замечания.
2001 — в декабре было объявлено, что после модернизации поезд будет пущен в эксплуатацию в 2002 году.
2001 — в конце декабря было проведено пять опытных поездок в графике движения ЭР-200. » Расстояние между Санкт-Петербургом и Москвой экспресс преодолевал за 4 часа 40 минут, проходя основную часть пути со скоростью 200–204 км/ч. Наибольшая скорость, до которой разгонялся «Сокол» на ходовых испытаниях 2001 г., равнялась 237 км/ч.»
2002 — министр путей сообщения Николай Аксененко был отправлен в отставку, главой МПС вновь стал Геннадий Фадеев.
2002 — контрольные испытания. Модернизация улучшила показатели в сравнении с ЭР-200, но. Межведомственная комиссия неожиданно выносит приговор: «опытный образец скоростного поезда «Сокол» не пригоден для эксплуатации».
2003 — Фадеев, на заседании инвестиционного комитета МПС, заявляет, «что проект «Сокола» был «исторической ошибкой» и о будущем поезда выразился весьма категорично: «Межведомственная комиссия признала его полностью непригодным, а все разговоры о том, что его можно довести до ума, просто выкачивание миллионов и пустая трата денег».
МПС прекратило финансировать проект.
2003-2004 — академик Спасский признал решение неправильным, и обратился с письмом к Президденту Путину В.В. Последовало три приказа о завершении испытаний и доработке Сокола.
2004 — упразднено МПС, создано РАО РЖД, Фадеев пролоббировал совместный с Сименс АГ проект Сапсан
2005 — Отставка Фадеева. Правительство РФ поручило продолжить все работы по Соколу
2004-2006 — после изучения истории проекта Сокол министр транспорта РФ Игорь Левитин пришел к выводу, что создание высокоскоростного поезда надо вести «не на базе Сокола», и в тесной кооперацией с Западом.
2006 — ОАО РЖД согласовало с Сименс техническое задание на производство восьми высокороскоростных поездов Velaro.
2008 — В Москву прибывает первый поезд Velaro Rus, получивший название — Сапсан

Еще:  Во сколько прибывает поезд москва владикавказ во владикавказ

В заключение я не могу не заметить — все что могло иметь успех в нашей стране в самый последний момент «рубиться» на корню:
Завод ГАЗ — проект 3111 (выпущено 452 автомобиля, ставшие еще при своей жизни раритетом.)
Завод ГАЗ — проект 3115 (автомобиль существует в единственном (!) экземпляре. До ходовых испытаний этот проект доводили сотрудники завода. На свои «кровные», на одном энтузиазме.
Проект «ЭКиП» — отечественные экранопланы. Финансирование проекта было прекращено с целью получения Боингов в лизинг компанией Аэрофлот.
Орбитальный корабль Буря — близнец Бурана, его пилотируемый запуск планировали в 1993 году. Не случилось. В настоящий момент находиться в монтажно-заправочном комплексе, ворота которого из-за технической изношенности не открываются.

Источник

Всё о поезде Сапсан

Почему поезд «Сапсан» так назвали, какая железная дорога запустила «Сапсан» первой и зачем, почему говорят «высокоскоростной поезд «Сапсан», а не просто «скорый поезд «Сапсан».

На этой странице — описание поезда, факты, цифры и вопросы о «Сапсане».

Технические характеристики поезда Сапсан

Официальное название поезда «Сапсан» — Velaro RUS.

Это российская версия надежных поездов, надежно работающих на скоростных линиях Европы. Ближайший родственник «Сапсана» — Intercity-Express.

Производится корпорацией Siemens.

Температуры от -50 до +40 градусов его не пугают.

Длина поезда — 250 м, в составе 10 вагонов. (1 вагон первого класса, 1 — бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса и вагон-бистро). Технология их изготовления ближе к авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда.

Все технические устройства «едут» или на крыше вагона, или под ним, а пространство внутри полностью отдано пассажирам.

Почему скоростной поезд «Сапсан» так назвали?

Есть стремительная и красивая птица — сокол-сапсан. Охотясь, она может развивать скорость более 300 км\час. Это такая же редкость для птичьего мира, как и высокоскоростной поезд Сапсан для привычных нам железных дорог.

Максимальная скорость обычных поездов — до 140 км\ч.

С какой скоростью едет «Сапсан»?

Технически поезд может развивать скорость до 300-350 км/ч, но на железных дорогах России она пока ограничена 250 км/час.

Средняя скорость поезда «Сапсан» на направлении Санкт-Петербург — Москва— около 200 км/ч.

Еще:  Билеты на поезд Новый Уренгой Москва

На участке Окуловка — Малая Вишера максимальная скорость поезда «Сапсан» — 230-240 км/ч.

Между Москвой и Нижним Новгородом «Сапсан» скорость движения снижает, до 160 км/ч.

Какая скорость у поезда в пути, всегда можно увидеть на специальном табло внутри каждого вагона.

Сколько идет «Сапсан» до Питера?

Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом Сапсан проходит сейчас от 3 ч. 40 мин. до 4.ч. 10 мин., в зависимости от количества остановок.

С августа 2014 года «Сапсан» время в пути уменьшит. Из одной столицы в другую можно будет попасть за 3.часа 30 мин.

На маршруте Москва- Нижний Новгород «Сапсан» в пути находится 3ч. 55 мин.

Где и когда был запущен первый скоростной поезд «Сапсан»?

На Главном ходу Октябрьской железной дороги, между Москвой и Санкт-Петербургом.

Регулярное движение «Сапсанов» было открыто 18 декабря 2009 года.

Теперь стало можно выбрать, лететь по воздуху или по земле: меньше 4 часов из центра одной столицы до центра другой без пробок и ожидания в аэропортах.

Безопасность рядом с Сапсаном

Во время движения на высокой скорости вокруг поезда образуется сильный воздушный поток, аналогичный, например, торнадо. Он способен захватывать и затягивать под состав различные предметы. Человек для этого явления — тоже объект не слишком крупный.

Если вы стоите на платформе и слышите предупреждение диктора о проходе «Сапсана» или сигнал самого поезда — отойдите подальше от края.

Эту фразу не зря придумали. Безопасное расстояние — около 3 метров.

Ширина платформ бывает разная, поэтому чем дальше вы отойдете, тем лучше.

Про то, что не стоит пытаться перехитрить скоростной поезд и пытаться перебежать у него перед носом — даже говорить не будем.

Тормозной путь «Сапсана» на скорости 200 км/ч — около 2 километров.

Есть ли в Сапсане Wi-Fi?

В вагонах бизнес-класса он бесплатный, в эконом-классе — платный.

Оплата — прямо в поезде:

  • банковской картой
  • со счета мобильного телефона (для абонентов МегаФон)
  • специальной картой, которую можно купить у проводника в вагоне-бистро

Как сдать билеты на Сапсан?

Так же, как и на любой другой поезд.

Подробно с правилами возврата, в том числе и электронного билета, можно ознакомиться здесь.

Правила посадки на Сапсан

Посадка начинается за 45 минут до отправления поезда.

Проводится предпосадочный досмотр пассажиров «Сапсана» и багажа.

Скорость прохождения — не более 1 минуты на человека.

Вскочить на подножку уходящего «Сапсана» не получится.

За 2 минуты до отправления двери всех вагонов блокируются из кабины машиниста, начинается автоматическая проверка систем, без этого поезд не тронется с места.

Советуем приходить не позже, чем за 20 минут до времени, указанном в билете.

Про то, какие для посадки в поезд нужны документы, мы написали тут.

Есть ли льготы на Сапсан

Льгот нет. Существуют скидки, предоставляемые по Дорожным и Универсальным картам.

Карты можно купить в кассах или в самом поезде «Сапсан» у проводника вагона-бистро.

Еще есть скидки на проезд туда-обратно при покупке в кассе.

Электронный билет, на который действует 2% скидка, можно оформить у нас на сайте.

Сапсан, услуги в поезде

В вагонах первого и бизнес-класса в стоимость билета входит свежая пресса, пассажирский гигиенический набор, горячее питание, 1 порция алкоголя, чай, натуральный кофе и другие напитки без ограничений. Дети тоже не останутся без внимания и игрушек.

В эконом-классе бесплатные услуги не предусмотрены.

При заказе билета на схеме вагона вы увидите, чем отличается каждый класс.

Есть ли в Сапсане туалет?

Да. Имеется 13 санузлов на состав. Размещение можно посмотреть на схеме вагонов.

Есть ли в Сапсане розетки?

Розетки стандартные, в бизнес-классе они находятся возле каждого места, в эконом-классе — 2 розетки на вагон.

Можно подзарядить телефон, планшетник или ноутбук.

Можно ли курить в Сапсане?

Если вы забыли вещи в Сапсане, обращайтесь по телефонам:

Санкт-Петербург, Московский вокзал — +7 (812) 457-40-03,

Москва, Ленинградский вокзал — +7 499 260-93-34,

Москва, Курский вокзал — +7 499 266-54-70,

Нижний Новгород, Московский вокзал — +7 (831) 248-23-49.

Если вы хотите быть в курсе акций на авиабилеты, подписывайтесь на спецпредложения от ведущих авиакомпаний. Выгодные авиабилеты также можно отследить с помощью сервиса по отслеживанию лучших цен в месяце.

Вступайте в группу Туту.ру ВКонтакте — Вас ждут спецпредложения, бесплатные консультации специалистов и живое общение.

Источник

Скорость поезда quot Сапсан quot как быстро он везет



Скорость поезда "Сапсан" — как быстро он везет?

Поездка на «Сапсане» – это прекрасная альтернатива для тех, кто ценит свое время и комфорт в путешествии до места назначения. Ведь если воспользоваться услугами авиакомпании, вы можете прочувствовать на себе все форс-мажорные обстоятельства: это и пробки на дорогах к аэропорту, длительное прохождение регистрации или зависимость от погоды. Все это не страшно данному виду транспорта — и в очень быстрое время, буквально за пару часов, вы с комфортом и удобствами примчитесь из Питера до Москвы и назад.

Настоящее название «Сапсан» — Velaro RUS. Это версия надежно работающих поездов на скоростных линиях Европы. Близкий родственник – Intercity-Express, производится корпорацией Siemens.

Откуда появилось название?

Существует на земле быстрая и удивительная птичка – сокол-сапсан. Когда он охотится, может развивать скорость до 300 км/ч. Маршрут поезда «Сапсан» Москва – Санкт-Петербург – Москва запущен в 2009 году. Длина состава — 250 м, в нем 10 вагонов (1 первого класа, 1- бизнес, 7 вагонов эконом и вагон-бистро). Технология его создания и сборка схожа с авиационной, поэтому он весит намного меньше, чем обычные поезда, к которым мы привыкли. Что касается стоимости, восемь составов РЖД приобрели за 276 млн. евро.

Какова скорость поезда "Сапсан": технические характеристики

В поезде только сидячие места, в каждом вагоне есть туалеты, воздух хорошо кондиционируется, а в самом транспорте температура более чем комфортна, до +22 градусов. Проходы между сидениями довольны широкие, поэтому пассажиров, которые сидят с краю, никто толкать не будет. И что самое главное для отличной поездки — в салоне невероятно тихо благодаря шумоизоляции. Поезд идет очень плавно: придется посмотреть в окно, чтоб убедиться, что вы едете.

В целом максимальная скорость поезда «Сапсан» составляет 400 км/час, но на железных дорогах и во время перевозки пассажиров по России ограничивается до 250 км/час. На прогоне Окуловка – Малая Вишера наибольшая скорость может достигать 240 км/час. По пути Москва — Нижний Новгород скорость снижается до 160 км/час. Данные о скорости отражаются на электронном табло, которое находится в каждом вагоне. Средняя скорость поезда «Сапсан» Москва – Петербург – 200 км/час. Ежедневно состав совершает примерно 5-6 рейсов в одну сторону и столько же — в другую. В праздничные дни открывают дополнительные рейсы, чтобы успеть перевезти всех желающих.

Сколько часов в пути?

Дистанцию между Москвой и Петербургом поезд проходит на данный момент за 3 ч и 40 минут, в зависимости от количества и частоты остановок. До Нижнего Новгорода состав едет 3 часа 55 минут.

Для того чтобы приобрести билеты, вы можете обратиться в кассу ж/д вокзала, но более удобным вариантом будет купить их через Интернет. Можно, сидя дома в кресле, приобрести билет и не ездить по городу, тратя лишнее время на очереди. Также на сайте РЖД вы можете проверить стоимость билета. На сегодняшний день цена варьируется от 2 406 до 3 600 рублей за путешествие в эконом-классе. Если вы хотите ехать в бизнес-вагоне, придется заплатить от 4 750 до 6 680 тысяч рублей. Кроме этого, есть заниженные, аукционные цены на билеты, о которых вы можете узнать, посетив официальный сайт.

Источник

Электропоезд ЭВС1 «Сапсан»

ЭВС1/ЭВС2Электропоезд Высокоскоростной, разработка Сименс, тип — 1 для постоянного тока, тип — 2 для двойного питания. Выпускался с 2008 по 2014 год на Siemens. Построено 16 составов.

Немецкий высокоскоростной электропоезд, адаптированный под требования русских и применяющийся на участке Санкт-Петербург — Москва. В России эксплуатируется со скоростью до 250 км/ч. Выпускается в двух модификациях: для постоянного и для переменный + постоянный токи.

С 20 июля 2007 года начался выпуск серии, а промышленная эксплуатация в 2009 году. В конструкцию внесены изменения для эксплуатации в морозы, колея с европейских 1425 мм изменена на 1520 мм. С 30 июля 2010 года по 1 июня 2015 года использовались в сообщении Москва — Нижний Новгород, позже заменён Talgo 250 «Стриж».

Заводское обозначение:

  • Вся серия — Siemens Velaro RUS B1 «Сапсан» или Siemens Velaro RUS B2 «Сапсан»

Особенности:

  • Самый скоростной электропоезд на территории России с эксплуатируемой скоростью 250 км/ч
  • Один из самых опасных электропоездов для окружающих людей (большое количество смертности и травмирования людей в близлежащей зоне) из-за несовершенной инфраструктуры ж/д
  • Срок контракта на обслуживание составляет 30 лет с момента эксплуатации и его стоимость 354,1 млн евро
  • Назван в честь самой быстрой, одноимённой птицы сапсан

Модификации:

  • ЭВС1 (12 составов) — базовая версия, предназначен для эксплуатации на постоянным токе 3 кВ, возможна работа 20-ти вагонов повышенной вместимости
  • ЭВС2 (4 состава) — двухсистемный, эксплуатируется под постоянным (3 кВ) и переменным (25 кВ) током

ЭВС2-01. Россия, Московская область, перегон Крюково - Поварово-I. Автор: Лагутин И.Б.. Дата: 23 августа 2014 г.

ЭВС2-03. Россия, Московская область, перегон Реутово - Железнодорожная. Автор: Artem Soldatov. Дата: 9 июня 2020 г.

ЭВС1-08. Россия, Санкт-Петербург, депо Металлострой. Автор: Sergey Krylov. Дата: 5 сентября 2019 г.

ЭВС1-11. Россия, Москва, перегон Ховрино - Москва-Товарная. Автор: NikZD95. Дата: 17 февраля 2018 г.

ЭВС1 салон

ЭВС1-05 кабина. Россия, Москва, станция Николаевка. Автор: Veter. Дата: Ноябрь 2012 г.

Технические характеристики:

  • Вместимость 10 вагонов — 604 чел
  • Высота — 4400 мм
  • Длина — 10 × 25 535 мм (255 350 мм)
  • Ширина — 3265 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 300 км/ч (эксплуатационная — 250 км/ч)
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность ТЭД (часовая) — 4 × 4×550 кВт (8800 кВт)
  • Мощность ТЭД (длительная) — 4 × 4×500 кВт (8000 кВт)
  • Тип ТЭД — асинхронные, 1TB2019
  • Род тока — переменный (25 кВ), постоянный (3 кВ)
  • Служебная масса — 10×62 т (620 т)
  • Составность — 10 вагонов
Еще:  Москва Одесса Главная расписание поездов

Эксплуатация:

  • Россия: Горьковская ж/д, Октябрьская ж/д

Предшественники:

  • Немецкий вариант ICE 3
  • Заменил устаревающий советский высокоскоростной электропоезд ЭР200
  • Отдельно хочется отметить второй высокоскоростной электропоезд в России Sm6 «Аллегро»

Материалы по теме:

    (RUS) — описание и характеристики (RUS) — фотографии и эксплуатация

Нашли опечатку? Есть свежая информация?
Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник

Скорость электрички сапсан км час

Siemens Velaro RUS.jpg

«Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростной электропоезд (из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG), приобретённый ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских железных дорогах. Назван так в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus) из отряда соколиных, самой быстрой птицы в мире (скорость при нападении около 300 км/ч).

«Сапсан» — дорогой проект. «Российские железные дороги» приобрели 8 составов за 276 миллионов евро. Кроме того, немецкая Siemens получила контракт стоимостью в 354 миллиона евро за техобслуживание составов в течение 30 лет [2] .

Содержание

О поезде

Поезда Siemens для России сконструированы на базе стандартной платформы Velaro, на которой были изготовлены поезда для Испании — Velaro E, и для Китая — Velaro CRH3. Однако «Сапсан» имеет и ряд конструкционных отличий: в частности, воздухозаборники вынесены на крышу, поезда способны будут работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного европейского почти на 30 см, что связано с шириной российской железнодорожной колеи и, соответственно, габаритом подвижного состава СНГ, который имеет существенные отличия от европейского. Максимальная конструктивная скорость поезда составляет 350 км/ч [3] , по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч. Большую часть пути Москва — Санкт-Петербург поезд будет следовать с максимальной скоростью 200 км/ч, и только на одном участке, между Окуловкой и Малой Вишерой, а точнее Мстинским мостом, он сможет увеличивать скорость до 250 км/ч. Поезд использует рекуперативное торможение, что позволяет уменьшить затраты на электроэнергию.

Октябрьская железная дорога

Первоначальное время поездки между двумя столицами составляет 3 часа 45 минут (что на 10 минут меньше, чем лучшее время ЭР200 на данной линии). В дальнейшем планировалось сокращать время в пути. Однако, в соответствии с графиком, вводимым с 5 апреля 2010 года, время в пути наоборот, увеличено, и теперь варьируется от 3:55 до 4:45. [4]

Обслуживание поездов будет производиться в моторвагонном депо «Санкт-Петербург — Московский» (ТЧ-10), Октябрьской железной дороги, располагающемся в посёлке Металлострой.

Первый поезд Siemens в России сформирован из 10 вагонов. Вагоны «Сапсана» имеют двухклассную компоновку — туристический и бизнес-класс. Проезд в эконом-классе «Сапсана», без питания, обойдётся пассажиру в сумму от 2165,4 до 3594 руб, в бизнес-классе — от 4763,4 до 6671 руб. Стоимость билета варьируется в зависимости от сезонности, дня недели и времени отправления. [5] При использовании электронной карты и при одновременной покупке билетов в двух направлениях предоставляются скидки. [5]

В связи с запуском поезда «Сапсана» был ликвидирован дневной бюджетный поезд № 23/24 «Юность» Москва — Санкт-Петербург и ряд электропоездов. Этим самым жители Тверской и Новгородской областей были оставлены без дневного сообщения с Москвой и Санкт-Петербургом, что вызвало недовольство у пассажиров.

По итогам трёх месяцев эксплуатации средняя заполненность составила 85 %, было перевезено более 245 тыс. пассажиров [6] . За первый месяц в книге отзывов — 77 благодарностей от пассажиров и 9 жалоб на не совсем качественное питание [7] .

По данным МВД, на апрель 2010 г. под колесами поезда погибли, как минимум, три человека из числа жителей Тверской и Новгородской областей. Это объясняется отсутствием удобных переходов через линию Октябрьской железной дороги в ряде населенных пунктов, число которых сократилось с запуском скоростного поезда, а также бесшумностью «Сапсана», не позволяющей узнать о его приближении издали [8] .

Горьковская железная дорога

Планируется, что время движения по маршруту Москва — Нижний Новгород составит 3 часа 30 минут, при средней скорости 160 км/ч [9] . По пути следования состав будет делать только одну остановку во Владимире [9] . По данным на февраль 2010 года первый рейс запланирован на осень 2010 года. [10] Планируемая интенсивность движения — три пары поездов в сутки [7] . Одна из пар будет также обслуживать маршрут Москва — Санкт-Петербург, при этом прибытие и отправление поездов нижегородского направления будет осуществляться на Курский вокзал, Санкт-Петербургского — на Ленинградский [7] .

Одним из ранних проектов предусматривалось, что сначала время в пути 3 часа 30 минут будет достигнуто поездами «Буревестник-1» и «Буревестник-2» и только в дальнейшем будут использоваться электропоезда Velaro RUS компании «Сименс» [11] . В 2005 году «Буревестник-2» преодолевал расстояние до Москвы за 4 часа 34 минуты, [12] из них 20 минут требовалось на смену локомотива во Владимире.

В 2007 году началась реализация проекта по модернизации пути с целью повышения скорости движения до 160 км/ч [13] . Для обеспечения безопасности ожидающих и пассажиров других поездов проектом было предусмотрено расширение платформ [13] . В июле 2007 года на встрече с руководством области старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус заявил, что планкой для железнодорожников является время движения 1 час 40 минут [13] [14] . По словам начальника ГЖД Сергея Козырева продолжительность нахождения поезда в пути будет сокращена до 3 часов в 2012 году [15] .

Еще:  Встаньте пораньше и поезжайте поездом

Согласно проекту на территории ГЖД будет располагаться крытая стоянка для 4 поездов «Сапсан», предназначенных для обслуживания маршрута Москва — Нижний Новгород [11] . Техническое обслуживание поезда будут проходить в моторвагонном депо Горький-Московский [13] .

Тестовые испытания на Горьковской железной дороге начались летом 2009 года [16] .

Схема компоновки вагонов

Sapsan komponovka.JPG

Верхний — односистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ (версия B1)
Нижний — двухсистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25-27 кВ частотой 50 Гц (версия B2)

  • ГБт — Головной вагон, бизнес-класс, тяговый.
  • ДТ — Дроссельный, туристический класс, прицепной.
  • Т — Туристический класс, прицепной.
  • ТТр — Туристический класс, с трансформатором для переменного тока, прицепной.
  • Тт — Туристический класс, тяговый
  • Та — Туристический класс, аккумуляторный, прицепной.
  • ТаБ — Туристический класс, аккумуляторный, с бистро (ресторан), прицепной.

Один рейс «Сапсана» будет обслуживать 21 работник: машинист, помощник машиниста, бортинженер, начальник поезда, 9 проводников, кассир, 7 стюардов, из которых 4 — для вагонов бизнес-класса, 2 официанта вагона-бистро и один бармен. Все они прошли специальное обучение в Германии, а также на базе Центра подготовки авиационного персонала ООО «Аэрофлот», где их учили иностранным языкам, оказанию первой медицинской помощи и сервису на борту высокоскоростного поезда, в том числе с аспектами психологии. Всего укомплектовано 40 локомотивных бригад. Штат поездных бригад поездов «Сапсан» составляет 82 проводника и 7 начальников поездов [17] .

История

В мае 2006 года ОАО «Российские железные дороги» и Siemens Transportation Systems подписали соглашение о поставке до конца 2010 года 8 высокоскоростных поездов Velaro, а также об их сервисном обслуживании в течение 30 лет или на пробег не менее 14 млн км. Стоимость контракта на поставку — 276 млн евро, на техническое обслуживание — дополнительно 354,1 млн евро (общая стоимость организации скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом составит, как ожидается, более 700 млн евро). Они должны прийти на смену скоростным поездам ЭР-200, эксплуатирующимся на линии Санкт-Петербург — Москва с середины 80-х годов, а в дальнейшем будет также использоваться для скоростного сообщения на линии Москва — Нижний Новгород. Затем планируется организация движения в направлении Самары, Сочи и Курска. [18]

Будут поставлены поезда следующих типов:

  • односистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ (версия B1) для эксплуатации на линии Санкт-Петербург — Москва;
  • двухсистемный поезд (двойного питания) на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ частотой 50 Гц (версия B2) для эксплуатации на линии Санкт-Петербург [7]  — Москва — Нижний Новгород;

Японская металлургическая компания «Ниппон Стил» ( (англ.) Japan Steel Works) осуществит поставку рельсов в объёме 20,15 тыс. тонн для организации высокоскоростного движения на Октябрьской железной дороге (в июле ОАО «РЖД» получило 5 тыс. тонн этой продукции из Японии).

Для руководства этим направлением в ОАО «РЖД» создан специализированный филиал — Дирекция скоростного сообщения (в дальнейшем Дирекция будет осуществлять работы по запуску скоростного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом и Хельсинки, а также увеличением скоростей на уже действующих направлениях).

30 июля 2009 года «Сапсан» совершил первую полную демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург. Регулярное сообщение на линии Санкт-Петербург — Москва открылось 17 декабря 2009 года.

Источник

Всё о поезде Сапсан

Почему поезд «Сапсан» так назвали, какая железная дорога запустила «Сапсан» первой и зачем, почему говорят «высокоскоростной поезд «Сапсан», а не просто «скорый поезд «Сапсан».

На этой странице — описание поезда, факты, цифры и вопросы о «Сапсане».

Технические характеристики поезда Сапсан

Официальное название поезда «Сапсан» — Velaro RUS.

Это российская версия надежных поездов, надежно работающих на скоростных линиях Европы. Ближайший родственник «Сапсана» — Intercity-Express.

Производится корпорацией Siemens.

Температуры от -50 до +40 градусов его не пугают.

Длина поезда — 250 м, в составе 10 вагонов. (1 вагон первого класса, 1 — бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса и вагон-бистро). Технология их изготовления ближе к авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда.

Все технические устройства «едут» или на крыше вагона, или под ним, а пространство внутри полностью отдано пассажирам.

Почему скоростной поезд «Сапсан» так назвали?

Есть стремительная и красивая птица — сокол-сапсан. Охотясь, она может развивать скорость более 300 км\час. Это такая же редкость для птичьего мира, как и высокоскоростной поезд Сапсан для привычных нам железных дорог.

Максимальная скорость обычных поездов — до 140 км\ч.

С какой скоростью едет «Сапсан»?

Технически поезд может развивать скорость до 300-350 км/ч, но на железных дорогах России она пока ограничена 250 км/час.

Средняя скорость поезда «Сапсан» на направлении Санкт-Петербург — Москва— около 200 км/ч.

На участке Окуловка — Малая Вишера максимальная скорость поезда «Сапсан» — 230-240 км/ч.

Между Москвой и Нижним Новгородом «Сапсан» скорость движения снижает, до 160 км/ч.

Какая скорость у поезда в пути, всегда можно увидеть на специальном табло внутри каждого вагона.

Сколько идет «Сапсан» до Питера?

Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом Сапсан проходит сейчас от 3 ч. 40 мин. до 4.ч. 10 мин., в зависимости от количества остановок.

Еще:  Себе любимому посвящает эти строки автор

С августа 2014 года «Сапсан» время в пути уменьшит. Из одной столицы в другую можно будет попасть за 3.часа 30 мин.

На маршруте Москва- Нижний Новгород «Сапсан» в пути находится 3ч. 55 мин.

Где и когда был запущен первый скоростной поезд «Сапсан»?

На Главном ходу Октябрьской железной дороги, между Москвой и Санкт-Петербургом.

Регулярное движение «Сапсанов» было открыто 18 декабря 2009 года.

Теперь стало можно выбрать, лететь по воздуху или по земле: меньше 4 часов из центра одной столицы до центра другой без пробок и ожидания в аэропортах.

Безопасность рядом с Сапсаном

Во время движения на высокой скорости вокруг поезда образуется сильный воздушный поток, аналогичный, например, торнадо. Он способен захватывать и затягивать под состав различные предметы. Человек для этого явления — тоже объект не слишком крупный.

Если вы стоите на платформе и слышите предупреждение диктора о проходе «Сапсана» или сигнал самого поезда — отойдите подальше от края.

Эту фразу не зря придумали. Безопасное расстояние — около 3 метров.

Ширина платформ бывает разная, поэтому чем дальше вы отойдете, тем лучше.

Про то, что не стоит пытаться перехитрить скоростной поезд и пытаться перебежать у него перед носом — даже говорить не будем.

Тормозной путь «Сапсана» на скорости 200 км/ч — около 2 километров.

Есть ли в Сапсане Wi-Fi?

В вагонах бизнес-класса он бесплатный, в эконом-классе — платный.

Оплата — прямо в поезде:

  • банковской картой
  • со счета мобильного телефона (для абонентов МегаФон)
  • специальной картой, которую можно купить у проводника в вагоне-бистро

Как сдать билеты на Сапсан?

Так же, как и на любой другой поезд.

Подробно с правилами возврата, в том числе и электронного билета, можно ознакомиться здесь.

Правила посадки на Сапсан

Посадка начинается за 45 минут до отправления поезда.

Проводится предпосадочный досмотр пассажиров «Сапсана» и багажа.

Скорость прохождения — не более 1 минуты на человека.

Вскочить на подножку уходящего «Сапсана» не получится.

За 2 минуты до отправления двери всех вагонов блокируются из кабины машиниста, начинается автоматическая проверка систем, без этого поезд не тронется с места.

Советуем приходить не позже, чем за 20 минут до времени, указанном в билете.

Про то, какие для посадки в поезд нужны документы, мы написали тут.

Есть ли льготы на Сапсан

Льгот нет. Существуют скидки, предоставляемые по Дорожным и Универсальным картам.

Карты можно купить в кассах или в самом поезде «Сапсан» у проводника вагона-бистро.

Еще есть скидки на проезд туда-обратно при покупке в кассе.

Электронный билет, на который действует 2% скидка, можно оформить у нас на сайте.

Сапсан, услуги в поезде

В вагонах первого и бизнес-класса в стоимость билета входит свежая пресса, пассажирский гигиенический набор, горячее питание, 1 порция алкоголя, чай, натуральный кофе и другие напитки без ограничений. Дети тоже не останутся без внимания и игрушек.

В эконом-классе бесплатные услуги не предусмотрены.

При заказе билета на схеме вагона вы увидите, чем отличается каждый класс.

Есть ли в Сапсане туалет?

Да. Имеется 13 санузлов на состав. Размещение можно посмотреть на схеме вагонов.

Есть ли в Сапсане розетки?

Розетки стандартные, в бизнес-классе они находятся возле каждого места, в эконом-классе — 2 розетки на вагон.

Можно подзарядить телефон, планшетник или ноутбук.

Можно ли курить в Сапсане?

Если вы забыли вещи в Сапсане, обращайтесь по телефонам:

Санкт-Петербург, Московский вокзал — +7 (812) 457-40-03,

Москва, Ленинградский вокзал — +7 499 260-93-34,

Москва, Курский вокзал — +7 499 266-54-70,

Нижний Новгород, Московский вокзал — +7 (831) 248-23-49.

Если вы хотите быть в курсе акций на авиабилеты, подписывайтесь на спецпредложения от ведущих авиакомпаний. Выгодные авиабилеты также можно отследить с помощью сервиса по отслеживанию лучших цен в месяце.

Вступайте в группу Туту.ру ВКонтакте — Вас ждут спецпредложения, бесплатные консультации специалистов и живое общение.

Источник

Высокоскоростной поезд САПСАН

Сапсан – это высокоскоростной электропоезд, эксплуатирующийся компанией "РЖД" на железных дорогах России. С декабря 2009 г. поезда "Сапсан" курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом. Позднее добавился еще один маршрут Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород (подробнее: Расписание движения Сапсана).

Поезда "Сапсан" произведены в Германии компанией "Siemens" (Сименс) и представляют собой адаптированную для России широко распространенную модель Velaro (производственное обозначение поезда — Velaro RUS).

Свое название российский поезд получил в честь птицы "Сапсан" из отряда соколиных — самой быстрой птицы в мире.

Конструкция поезда "Сапсан"

Velaro RUS - скоростной поезд для России компании Siemens

Поезд "Сапсан" сконструирован немецкой компанией "Siemens" на базе стандартной платформы Velaro, на которой изготавливаются поезда для европейских стран. В то же время "Сапсан" имеет ряд конструкционных отличий от своих европейских аналогов.

В частности, "Сапсан" способен работать при температуре наружного воздуха до минус 50 градусов, а салон поезда шире стандартного (европейского) почти на 30 см, что связано с более широкой железнодорожной колеей в России и, соответственно, габаритом подвижного состава.

Поезд "Сапсан" способен развивать скорость до 350 км/ч, однако на российских железных дорогах его скорость ограничена в 250 км/ч. В дальнейшем планируется увеличить сворость движения поезда на отдельных участках до 330 км/ч.

Источник