Скорость поезда "Сапсан" — как быстро он везет?
Поездка на «Сапсане» – это прекрасная альтернатива для тех, кто ценит свое время и комфорт в путешествии до места назначения. Ведь если воспользоваться услугами авиакомпании, вы можете прочувствовать на себе все форс-мажорные обстоятельства: это и пробки на дорогах к аэропорту, длительное прохождение регистрации или зависимость от погоды. Все это не страшно данному виду транспорта — и в очень быстрое время, буквально за пару часов, вы с комфортом и удобствами примчитесь из Питера до Москвы и назад.
Настоящее название «Сапсан» — Velaro RUS. Это версия надежно работающих поездов на скоростных линиях Европы. Близкий родственник – Intercity-Express, производится корпорацией Siemens.
Откуда появилось название?
Существует на земле быстрая и удивительная птичка – сокол-сапсан. Когда он охотится, может развивать скорость до 300 км/ч. Маршрут поезда «Сапсан» Москва – Санкт-Петербург – Москва запущен в 2009 году. Длина состава — 250 м, в нем 10 вагонов (1 первого класа, 1- бизнес, 7 вагонов эконом и вагон-бистро). Технология его создания и сборка схожа с авиационной, поэтому он весит намного меньше, чем обычные поезда, к которым мы привыкли. Что касается стоимости, восемь составов РЖД приобрели за 276 млн. евро.
Какова скорость поезда "Сапсан": технические характеристики
В поезде только сидячие места, в каждом вагоне есть туалеты, воздух хорошо кондиционируется, а в самом транспорте температура более чем комфортна, до +22 градусов. Проходы между сидениями довольны широкие, поэтому пассажиров, которые сидят с краю, никто толкать не будет. И что самое главное для отличной поездки — в салоне невероятно тихо благодаря шумоизоляции. Поезд идет очень плавно: придется посмотреть в окно, чтоб убедиться, что вы едете.
В целом максимальная скорость поезда «Сапсан» составляет 400 км/час, но на железных дорогах и во время перевозки пассажиров по России ограничивается до 250 км/час. На прогоне Окуловка – Малая Вишера наибольшая скорость может достигать 240 км/час. По пути Москва — Нижний Новгород скорость снижается до 160 км/час. Данные о скорости отражаются на электронном табло, которое находится в каждом вагоне. Средняя скорость поезда «Сапсан» Москва – Петербург – 200 км/час. Ежедневно состав совершает примерно 5-6 рейсов в одну сторону и столько же — в другую. В праздничные дни открывают дополнительные рейсы, чтобы успеть перевезти всех желающих.
Сколько часов в пути?
Дистанцию между Москвой и Петербургом поезд проходит на данный момент за 3 ч и 40 минут, в зависимости от количества и частоты остановок. До Нижнего Новгорода состав едет 3 часа 55 минут.
Для того чтобы приобрести билеты, вы можете обратиться в кассу ж/д вокзала, но более удобным вариантом будет купить их через Интернет. Можно, сидя дома в кресле, приобрести билет и не ездить по городу, тратя лишнее время на очереди. Также на сайте РЖД вы можете проверить стоимость билета. На сегодняшний день цена варьируется от 2 406 до 3 600 рублей за путешествие в эконом-классе. Если вы хотите ехать в бизнес-вагоне, придется заплатить от 4 750 до 6 680 тысяч рублей. Кроме этого, есть заниженные, аукционные цены на билеты, о которых вы можете узнать, посетив официальный сайт.
Источник
Сапсан (поезд)
Сапсан (Velaro RUS) — высокоскоростной электропоезд (из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG), приобретённые ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских железных дорогах. Назван так в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus) из отряда соколиных, самой быстрой птицы в мире.
Содержание
История
В мае 2006 года ОАО «Российские железные дороги» и Siemens Transportation Systems подписали соглашение о поставке до конца 2010 г. 8 высокоскоростных поездов Velaro для эксплуатации на линиях Санкт-Петербург — Москва и Москва — Нижний Новгород, а также об их сервисном обслуживании в течение 30 лет или на пробег не менее 14 млн км. Стоимость контракта на поставку — 276 млн. евро, на техническое обслуживание — дополнительно 354,1 млн. евро (общая стоимость организации скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом составит, как ожидается, более 700 млн евро).
Будут поставлены поезда следующих типов:
- односистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ (версия B1) для эксплуатации на линии Санкт-Петербург — Москва
- двухсистемный поезд (двойного питания) на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ частотой 50 Гц (версия B2) для эксплуатации на линии Санкт-Петербург- Москва — Нижний Новгород
Для руководства этим направлением в ОАО «РЖД» создан специализированный филиал — Дирекция скоростного сообщения (в дальнейшем Дирекция будет осуществлять работы по запуску скоростного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом и Хельсинки, а также увеличением скоростей на уже действующих направлениях).
30 июля 2009 года «Сапсан» совершил первую полную демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург. В ходе демонстрационной поездки поезд сделал только одну остановку — на станции Любань [1] . Регулярное сообщение откроется 17 декабря 2009 года.
О поезде
Поезда Siemens для России сконструированы на базе стандартной платформы Velaro, на которой изготавливаются поезда для европейских стран, однако «Сапсан» имеет и ряд конструкционных отличий. В частности, они способны работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного (европейского) почти на 30 см, что связано с шириной российской железнодорожной колеи и, соответственно, габаритом подвижного состава СНГ, который имеет существенные отличия от европейского. Поезда в России будут ходить со скоростью до 250 км/ч (возможно увеличение до 330 км/ч). Ожидаемое время поездки между двумя столицами будет составлять 3 часа 45 минут (что на 10 минут меньше, чем лучшее время ЭР200 на данной трассе).
Обслуживание поездов будет производиться в моторвагонном депо Санкт-Петербург — Московское (ТЧ-10), Октябрьской железной дороги, располагающемся в поселке «Металлострой». Первый поезд Siemens в России будет сформирован из 10 вагонов.
Вагоны «Сапсана» имеют двухклассную компоновку — туристический и бизнес-класс. Проезд в эконом-классе «Сапсана», без питания, обойдётся пассажиру в сумму от 2400 до 3600 руб, в бизнес-классе — от 4700 до 6700 руб. Стоимость билета в «Сапсан» будет варьироваться в зависимости от сезонности, дня недели и времени отправления.
Схема компоновки вагонов
Верхний — односистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ (версия B1)
Нижний — двухсистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ частотой 50 Гц (версия B2)
- ГБт — Головной вагон, бизнес-класс, тяговый.
- ДТ — Дроссельный, туристический класс, прицепной.
- Т — Туристический класс, прицепной.
- ТТр — Туристический класс, с трансформатором для переменного тока, прицепной.
- Тт — Туристический класс, тяговый
- Та — Туристический класс, аккумуляторный, прицепной.
- ТаБ — Туристический класс, аккумуляторный, с бистро (ресторан), прицепной.
Один рейс «Сапсана» будет обслуживать 21 сотрудник: машинист, помощник машиниста, бортинженер, начальник поезда, 9 проводников, кассир, 7 стюардов, из которых 4 — для вагонов бизнес-класса, 2 официанта вагона-бистро и один бармен. Все они прошли специальное обучение в Германии, а также на базе Центра подготовки авиационного персонала ООО «Аэрофлот», где их учили иностранным языкам, оказанию первой медицинской помощи и сервису на борту высокоскоростного поезда, даже с аспектами психологии. Всего укомплектовано 40 локомотивных бригад. Штат поездных бригад поездов «Сапсан» составляет 82 проводника и 7 начальников поездов [2] .
Источник
Какой скоростной поезд был до сапсана
из записи от 18 сентября 2009
Сейчас все только и говорят о поезде Сапсан, созданный компанией Сименс по заказу ОАО РЖД, который на самом деле носит имя Velaro с приставкой Rus — то есть адаптированный к российским условиям, а ведь у нас был свой проект высокоскоростного поезда — Сокол.
И более того — он на «колесах», но. увы:
«Поезд «Сокол» решено передать в ПГУПС и МГУПС. Перевернута последняя страница несостоявшегося проекта создания отечественного высокоскоростного локомотивостроения.
Как сообщили в Петербургском государственном университете путей сообщения, высокоскоростной поезд «Сокол» будет в ближайшее время разделен на две трехвагонные секции, одну из которых передадут в ПГУПС, а другую – в МГУПС (МИИТ). Там они будут поставлены на соответствующие стоянки с возможностью подключения к электросетям и станут использоваться как учебный материал для студентов. В ПГУПСе отметили, что наибольший интерес для осмотра будут представлять кузов, кабина управления, тележки, асинхронный привод и другое оборудование. По словам источника, данное решение уже согласовано между руководством ОАО «РЖД» и причастными и сегодня документ находится на подписи. Таким образом, несостоявшийся российский суперэкспресс обретет свой последний приют.»
Из истории или Хроника падения нашего Сокола:
1991 — образование РАО «Высокскоростные магистрали»
1992 — 93 — велась разработка концепции высокоскоростного состава Финансирование шло 30% от РАО ВСМ и 70% от МПС
1993 — генеральным разработчиком выбрано ЦКБ морской техники «Рубин» в кооперации с более 60 предприятиями оборонного комплекса и ж-д транспорта. Работу курировал генеральный конструктор ЦКБ МТ «Рубин» академик Игорь Спасский – отец советского атомного подводного флота.
1997 — готов эскизный и технический проект поезда
1998 — изготовливаются опытный состав поезда, идут испытания отдельных агрегатов, узлов.
1999 — изготовленные кузова предприятием «Алмаз» переданы для дальнейшей сборки на «Трансмаш»
1999 — 28 июля «опытный шестивагонный поезд, рассчитанный на скорость 250 км/ч, впервые был представлен общественности. Далее начались его испытания на Октябрьской железной дороге».
2001 — после испытаний комиссия констатировала: «Электропоезд «Сокол» по большинству показателей и характеристик соответствует требованиям технического задания». Но были и замечания.
2001 — в декабре было объявлено, что после модернизации поезд будет пущен в эксплуатацию в 2002 году.
2001 — в конце декабря было проведено пять опытных поездок в графике движения ЭР-200. » Расстояние между Санкт-Петербургом и Москвой экспресс преодолевал за 4 часа 40 минут, проходя основную часть пути со скоростью 200–204 км/ч. Наибольшая скорость, до которой разгонялся «Сокол» на ходовых испытаниях 2001 г., равнялась 237 км/ч.»
2002 — министр путей сообщения Николай Аксененко был отправлен в отставку, главой МПС вновь стал Геннадий Фадеев.
2002 — контрольные испытания. Модернизация улучшила показатели в сравнении с ЭР-200, но. Межведомственная комиссия неожиданно выносит приговор: «опытный образец скоростного поезда «Сокол» не пригоден для эксплуатации».
2003 — Фадеев, на заседании инвестиционного комитета МПС, заявляет, «что проект «Сокола» был «исторической ошибкой» и о будущем поезда выразился весьма категорично: «Межведомственная комиссия признала его полностью непригодным, а все разговоры о том, что его можно довести до ума, просто выкачивание миллионов и пустая трата денег».
МПС прекратило финансировать проект.
2003-2004 — академик Спасский признал решение неправильным, и обратился с письмом к Президденту Путину В.В. Последовало три приказа о завершении испытаний и доработке Сокола.
2004 — упразднено МПС, создано РАО РЖД, Фадеев пролоббировал совместный с Сименс АГ проект Сапсан
2005 — Отставка Фадеева. Правительство РФ поручило продолжить все работы по Соколу
2004-2006 — после изучения истории проекта Сокол министр транспорта РФ Игорь Левитин пришел к выводу, что создание высокоскоростного поезда надо вести «не на базе Сокола», и в тесной кооперацией с Западом.
2006 — ОАО РЖД согласовало с Сименс техническое задание на производство восьми высокороскоростных поездов Velaro.
2008 — В Москву прибывает первый поезд Velaro Rus, получивший название — Сапсан
В заключение я не могу не заметить — все что могло иметь успех в нашей стране в самый последний момент «рубиться» на корню:
Завод ГАЗ — проект 3111 (выпущено 452 автомобиля, ставшие еще при своей жизни раритетом.)
Завод ГАЗ — проект 3115 (автомобиль существует в единственном (!) экземпляре. До ходовых испытаний этот проект доводили сотрудники завода. На свои «кровные», на одном энтузиазме.
Проект «ЭКиП» — отечественные экранопланы. Финансирование проекта было прекращено с целью получения Боингов в лизинг компанией Аэрофлот.
Орбитальный корабль Буря — близнец Бурана, его пилотируемый запуск планировали в 1993 году. Не случилось. В настоящий момент находиться в монтажно-заправочном комплексе, ворота которого из-за технической изношенности не открываются.
Источник
Всё о поезде Сапсан
Почему поезд «Сапсан» так назвали, какая железная дорога запустила «Сапсан» первой и зачем, почему говорят «высокоскоростной поезд «Сапсан», а не просто «скорый поезд «Сапсан».
На этой странице — описание поезда, факты, цифры и вопросы о «Сапсане».
Технические характеристики поезда Сапсан
Официальное название поезда «Сапсан» — Velaro RUS.
Это российская версия надежных поездов, надежно работающих на скоростных линиях Европы. Ближайший родственник «Сапсана» — Intercity-Express.
Производится корпорацией Siemens.
Температуры от -50 до +40 градусов его не пугают.
Длина поезда — 250 м, в составе 10 вагонов. (1 вагон первого класса, 1 — бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса и вагон-бистро). Технология их изготовления ближе к авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда.
Все технические устройства «едут» или на крыше вагона, или под ним, а пространство внутри полностью отдано пассажирам.
Почему скоростной поезд «Сапсан» так назвали?
Есть стремительная и красивая птица — сокол-сапсан. Охотясь, она может развивать скорость более 300 км\час. Это такая же редкость для птичьего мира, как и высокоскоростной поезд Сапсан для привычных нам железных дорог.
Максимальная скорость обычных поездов — до 140 км\ч.
С какой скоростью едет «Сапсан»?
Технически поезд может развивать скорость до 300-350 км/ч, но на железных дорогах России она пока ограничена 250 км/час.
Средняя скорость поезда «Сапсан» на направлении Санкт-Петербург — Москва— около 200 км/ч.
На участке Окуловка — Малая Вишера максимальная скорость поезда «Сапсан» — 230-240 км/ч.
Между Москвой и Нижним Новгородом «Сапсан» скорость движения снижает, до 160 км/ч.
Какая скорость у поезда в пути, всегда можно увидеть на специальном табло внутри каждого вагона.
Сколько идет «Сапсан» до Питера?
Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом Сапсан проходит сейчас от 3 ч. 40 мин. до 4.ч. 10 мин., в зависимости от количества остановок.
С августа 2014 года «Сапсан» время в пути уменьшит. Из одной столицы в другую можно будет попасть за 3.часа 30 мин.
На маршруте Москва- Нижний Новгород «Сапсан» в пути находится 3ч. 55 мин.
Где и когда был запущен первый скоростной поезд «Сапсан»?
На Главном ходу Октябрьской железной дороги, между Москвой и Санкт-Петербургом.
Регулярное движение «Сапсанов» было открыто 18 декабря 2009 года.
Теперь стало можно выбрать, лететь по воздуху или по земле: меньше 4 часов из центра одной столицы до центра другой без пробок и ожидания в аэропортах.
Безопасность рядом с Сапсаном
Во время движения на высокой скорости вокруг поезда образуется сильный воздушный поток, аналогичный, например, торнадо. Он способен захватывать и затягивать под состав различные предметы. Человек для этого явления — тоже объект не слишком крупный.
Если вы стоите на платформе и слышите предупреждение диктора о проходе «Сапсана» или сигнал самого поезда — отойдите подальше от края.
Эту фразу не зря придумали. Безопасное расстояние — около 3 метров.
Ширина платформ бывает разная, поэтому чем дальше вы отойдете, тем лучше.
Про то, что не стоит пытаться перехитрить скоростной поезд и пытаться перебежать у него перед носом — даже говорить не будем.
Тормозной путь «Сапсана» на скорости 200 км/ч — около 2 километров.
Есть ли в Сапсане Wi-Fi?
В вагонах бизнес-класса он бесплатный, в эконом-классе — платный.
Оплата — прямо в поезде:
- банковской картой
- со счета мобильного телефона (для абонентов МегаФон)
- специальной картой, которую можно купить у проводника в вагоне-бистро
Как сдать билеты на Сапсан?
Так же, как и на любой другой поезд.
Подробно с правилами возврата, в том числе и электронного билета, можно ознакомиться здесь.
Правила посадки на Сапсан
Посадка начинается за 45 минут до отправления поезда.
Проводится предпосадочный досмотр пассажиров «Сапсана» и багажа.
Скорость прохождения — не более 1 минуты на человека.
Вскочить на подножку уходящего «Сапсана» не получится.
За 2 минуты до отправления двери всех вагонов блокируются из кабины машиниста, начинается автоматическая проверка систем, без этого поезд не тронется с места.
Советуем приходить не позже, чем за 20 минут до времени, указанном в билете.
Про то, какие для посадки в поезд нужны документы, мы написали тут.
Есть ли льготы на Сапсан
Льгот нет. Существуют скидки, предоставляемые по Дорожным и Универсальным картам.
Карты можно купить в кассах или в самом поезде «Сапсан» у проводника вагона-бистро.
Еще есть скидки на проезд туда-обратно при покупке в кассе.
Электронный билет, на который действует 2% скидка, можно оформить у нас на сайте.
Сапсан, услуги в поезде
В вагонах первого и бизнес-класса в стоимость билета входит свежая пресса, пассажирский гигиенический набор, горячее питание, 1 порция алкоголя, чай, натуральный кофе и другие напитки без ограничений. Дети тоже не останутся без внимания и игрушек.
В эконом-классе бесплатные услуги не предусмотрены.
При заказе билета на схеме вагона вы увидите, чем отличается каждый класс.
Есть ли в Сапсане туалет?
Да. Имеется 13 санузлов на состав. Размещение можно посмотреть на схеме вагонов.
Есть ли в Сапсане розетки?
Розетки стандартные, в бизнес-классе они находятся возле каждого места, в эконом-классе — 2 розетки на вагон.
Можно подзарядить телефон, планшетник или ноутбук.
Можно ли курить в Сапсане?
Если вы забыли вещи в Сапсане, обращайтесь по телефонам:
Санкт-Петербург, Московский вокзал — +7 (812) 457-40-03,
Москва, Ленинградский вокзал — +7 499 260-93-34,
Москва, Курский вокзал — +7 499 266-54-70,
Нижний Новгород, Московский вокзал — +7 (831) 248-23-49.
Если вы хотите быть в курсе акций на авиабилеты, подписывайтесь на спецпредложения от ведущих авиакомпаний. Выгодные авиабилеты также можно отследить с помощью сервиса по отслеживанию лучших цен в месяце.
Вступайте в группу Туту.ру ВКонтакте — Вас ждут спецпредложения, бесплатные консультации специалистов и живое общение.
Источник