Сошли с рельсов вагоны грузового поезда

СК назвал причину крушения поезда с мазутом под Владимиром

Режим ЧС введен во Владимирской области. Накануне недалеко от Коврова сошли с рельсов 33 вагона с мазутом. Погиб дорожный рабочий. Площадь разлива нефтепродуктов — 12,5 тысячи квадратных метров. Последствия аварии устраняли всю ночь. Маршруты многих поездов на Горьковской железной дороге изменены, а некоторые и вовсе отменены.

Утопая по пояс, сотрудник МЧС продолжает пенную атаку. Залитый мазутом грунт обрабатывает тщательно. Без этого при расцепке покореженных вагонов маленькая искра может привести к взрыву топлива и пожару.

Всю минувшую ночь последствия железнодорожной аварии устраняли около 300 человек: сотрудники РЖД и спасатели. Задействованы 46 единиц техники. Площадь проводимых работ огромна. Топливо разлилось на 12,5 тысячи квадратных метров.

"По состоянию на 8 часов утра 17 ноября 2020 года аварийно-восстановительные работы на перегоне Новки-1 – Тереховицы во Владимирской области продолжаются. В настоящее время завершены работы по локализации розлива вдоль первого пути. Продолжаются работы по обваловке и созданию резервуара вдоль второго пути. Завершаются работы по укладке рельсово-шпальной решетки на первом пути", — сказала руководитель пресс-службы Горьковской железной дороги Наталья Ворожцова.

ЧП произошло накануне около 14:30 недалеко от города Ковров Владимирской области. Товарный поезд, перевозивший мазут из Нижегородской области в Ленинградскую, сошел с рельсов – больше половины из 54 вагонов опрокинулись. 6 цистерн треснули. В аварии погиб путевой мастер – мужчину 1969 года рождения извлекли из-под груды металла. Получив тяжелые травмы, он скончался по дороге в больницу. Следственный комитет уже возбудил уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека".

"Установлено, что днем 16 ноября 2020 года на железнодорожных путях в месте схода поезда проводились ремонтные работы. Оценивается, каким образом эти работы могли повлиять на произошедшее. Зафиксирована вся обстановка и механизм ремонтных действий. Изъяты все вещественные доказательства, имеющие отношение к произошедшему. Кроме того, изучается состояние железнодорожного полотна в месте схода и состояние самого железнодорожного состава", — заявил старший помощник Приволжского СУ на транспорте СКР Дмитрий Захаров.

Из-за поврежденных габаритов обоих путей изменена схема движения поездов. 8 рейсов в том числе "Стрижей" и "Ласточек" сообщением между Москвой и Нижним Новгородом отменены. 27 железнодорожных составов направлены по обходному маршруту.

Источник

Почему Южно-Уральская железная дорога погрязла в ЧП со сходом вагонов. Мнения и факты

В последнее время сводка происшествий на Южно-Уральской железной дороге едва ли не еженедельно пополняется новыми инцидентами. Последний произошел буквально накануне, 29 апреля, вечером: на подъезде к станции Златоуст сошел с рельсов электровоз и один из вагонов товарняка, в котором было зерно. Всего же, как рассказали Znak.com в Уральской транспортной прокуратуре, за 2020 и три месяца 2021 года на полигоне ЮУЖД случилось более 100 событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. При этом в 2019 году таких случаев было еще больше. Мы поговорили с железнодорожниками, прокурорами и запросили официальные данные в ЮУЖД, чтобы понять, в чем причина большого количества происшествий.

Статистика происшествий

Как рассказал начальник отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Уральской транспортной прокуратуры Юрий Гавриловский, большинство из более 100 происшествий связано с отцепкой вагонов в пути следования из-за нагрева букс.

«По результатам прокурорских проверок выявлялись нарушения правил технической эксплуатации железных дорог, для устранения которых вносились представления. В отношении виновных должностных лиц возбуждались дела об административных правонарушениях, — рассказал Юрий Гавриловский. — За 2020 и три месяца 2021 года по итогам рассмотрения представлений к дисциплинарной ответственности привлечено не менее 50 руководителей и специалистов».

По его словам, по сравнению с 2019 годом число происшествий снизилось. При этом был ряд резонансных событий, итогом которых стало возбуждение уголовных дел. Так, уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта») расследуется в следственном комитете по факту схода вагонов на перегоне Сыростан — Хребет. Причиной схода вагонов стали технические недостатки элементов верхнего строения пути. Такая же причина происшествия на станции Муслюмово.

Сход вагонов на перегоне Сыростан —ХребетСход вагонов на перегоне Сыростан —Хребет ГУ МЧС по Челябинской области

В ЮУЖД также ведут статистику происшествий. В ответе на запрос Znak.com сообщается, что происшествия имеют разную степень влияния на перевозочный процесс, организацию производственной деятельности и в соответствии с этим относятся к разным категориям. Среди социально значимых видов происшествий с подвижным составом можно выделить ДТП с автомобилями на железнодорожных переездах и сходы локомотивов или вагонов.

«Причиной дорожно-транспортных происшествий, является нарушение автовладельцами правил дорожного движения при пересечении переездов (и в некоторых случаях пересечения железнодорожного пути вне переездов). Так, в 2020 году по вине водителей автотранспорта на ЮУЖД было зафиксировано 14 случаев столкновений автотранспорта с подвижным составом на железнодорожных переездах и 4 ДТП и вне переездов, — рассказали в ЮУЖД. — В первом квартале 2021 года по вине водителей машин на железнодорожных переездах ЮУЖД произошло 5 ДТП и 2 случая ДТП вне переездов. При проведении расследования совместно с сотрудниками ГИБДД во всех случаях установлено, что водители выехали на переезды при запрещающих показаниях переездной сигнализации перед приближающимися поездами».

Если говорить о происшествиях с поездами, то на полигоне ЮУЖД в 2020 году было учтено 16 происшествий с подвижным составом при маневровой работе (передвижение одиночного локомотива или локомотива с вагонами по путям станции) и других передвижениях. К уровню 2019 года этот показатель снижен на 28%.

«Причиной резонансного происшествия, которое произошло на ЮУЖД 16 марта 2021 года — сход вагонов с углем на перегоне Сыростан — Хребет, классифицированный как крушение — стала низкая эксплуатационная надежность рельсовых накладок в период гарантийного срока их службы, что привело к излому рельса. Накладки были изготовлены сторонней организацией, — отметили в пресс-службе. — Для предупреждения подобных транспортных происшествий на ЮУЖД запланированы и выполняются профилактические мероприятия, в том числе силами работников дистанций пути организовано проведение внеплановых проверок состояния рельсовых накладок».

Еще:  Цены на ж д билеты Пермь Сухум 2021

Наиль Фаттахов/Znak.com

Еще один резонансный случай — сход колесной пары электровоза, следовавшего во главе грузового поезда, на перегоне Гумбейка — Буранная 22 марта 2021 года. Причиной схода, по данным железнодорожников, стал излом оси колесной пары электровоза, изготовленной сторонней организацией, а также не обеспеченный другой сторонней организацией гарантийный срок эксплуатации данной колесной пары после ее формирования.

СКР: причиной схода вагонов на перегоне в Челябинской области стал излом рельса

Сейчас на ЮУЖД организована работа по контролю состояния осей колесных пар такой же плавки, по результатам которой будет приниматься решение об их замене. До получения результатов дефектоскопии локомотивы, под которыми находятся указанные колесные пары, отставлены от эксплуатации.

Относительно происшествия 3 апреля 2021 года на пути необщего пользования ООО «Муслюмовское ХПП», когда при маневровой работе при осаживании семи вагонов произошел сход одного колеса груженого вагона, в ЮУЖД отметили, что данный путь — необщего пользования, он находится на балансе ООО «Муслюмовское ХПП» и не относится к инфраструктуре Южно-Уральской железной дороги.

Мнения сотрудников ЮУЖД

Чтобы услышать не только официальную статистику, но и понять, что все-таки происходит внутри РЖД, мы встретились с несколькими сотрудниками ЮУЖД. На наши вопросы они ответили на условиях анонимности.

— Какова изношенность путей на ЮУЖД?

— Пути подразделяются, грубо говоря, на главные и второстепенные. Если вести речь про главные пути, то здесь железнодорожники еще пытаются следить за своевременными ремонтами, заменой изнашиваемых узлов и деталей. Ситуация же со второстепенными путями желает оставлять лучшего, они в большинстве своем эксплуатируются с перепробегом. В целом изношенность можно оценить на уровне 65–70%.

— Какие самые проблемные участки?

Самыми проблемными участками можно назвать практически все ответвления от транссибирской магистрали, например: Челябинск — Нижняя, Челябинск — Полдневая, Магнитогорск — Белорецк. Есть участки и на главных путях: такие как Челябинск — Златоуст, Бердяуш — Кропачево. Во многом это результат горно-перевальной местности и особой сложности вождения поездов. Как пример: сход 19 вагонов на перегоне Хребет — Сыростан — это участок Челябинск — Златоуст, участок Челябинск — Нижняя — это сход по станции Муслюмово.

Сход вагонов на перегоне Сыростан — ХребетСход вагонов на перегоне Сыростан — Хребет ГУ МЧС по Челябинской области

Много ли происходит происшествий на железной дороге? Есть те, которые не регистрируются (либо ответственность списывается иным образом)?

— Если вести речь про сходы подвижного состава, то необходимо выделить два главных фактора: в организованном поезде или при маневровой работе. Организованный поезд — это готовый состав с локомотивом (неважно, пассажирский или грузовой), следующий по установленному маршруту, и второй — это сходы при маневровой работе. Первый, конечно, намного опаснее: большое количество вагонов, возможность столкновения с составом, идущим по соседнему пути, возможно, пассажирский поезд, тут даже представить сложно что может произойти. Второй — сход при маневровой работе. Он менее опасен, но и сходов при маневровой работе по году в разы больше. Поэтому абсолютно правильно называть это происшествиями, ну или, как сами железнодорожники называют, «событиями».

Можно сказать, что «события» за последние 3–5 лет возросли в процентном соотношении на 10–15% в целом по ЮУЖД. Если вести речь в абсолютных величинах то цифра переваливает за 100 «событий» в год. Если случай не регистрируется, то, как правило, многие будут знать о нем. При этом ответственность будет лежать на определенном руководителе, который принимает то или иное решение. При этом все другие, даже вышестоящие, будут молчать и знать, что если это все вскроется (например, анонимка в надзорные органы), то человек, который ответит за это, уже есть. Такие случаи есть, но их становиться все меньше и меньше. Если в целом, то приблизительно на каждые 100 официальных случаев, есть порядка 20 неофициальных, раньше было намного больше.

— Расскажите, какие происшествия случаются чаще всего?

— Львиная доля (90%) — это путейский комплекс, то есть путь и все, что с ним связано. Далее вагонный комплекс — то есть повреждения вагона и его частей (например, некачественное литье и, как следствие, поломка детали в пути следования), локомотивный комплекс — это, соответственно, неисправности локомотива в поезде и при ТО, энергетический комплекс (в основном, это в периоды резких перепадов температур, но есть и серьезные события именно по энергетикам, у них самая старая инфраструктура даже не 90-х, а 70-х, 80-х). Затем идут автоматика и телемеханика, дирекция движения. Очень часто железнодорожники отдают ответственность на сторонние организации, работающие по договору с ОАО «РЖД», — им тоже необходимо отвести важную роль.

В Челябинске семь грузовых вагонов сошли с рельсов

— Каковы могут быть причины схода вагонов, часто ли роль играет человеческий фактор?

— Основные причины схода вагонов — это некачественное состояние железнодорожного пути: некачественный ремонт, некачественное обслуживание. Также наиболее частыми случаями являются неисправности вагона в пути следования. Например, излом колеса, что также приводит к сходу состава. В меньшей степени это неисправность локомотива и неправильные команды на движение поезду или составу. Человеческий фактор присутствует в каждом случае и играет ключевую роль. Автоматизированные процессы есть, но случаев, виной которому бы являлись нарушения в работе автоматики, нет, так как даже неправильная настройка аппаратуры все равно за человеком. Например: бригадир пути не осмотрел и не увидел развивавшийся дефект пути и не принял мер к устранению неисправности — это типичная трактовка основной причины схода. Резюмируя, можно сказать, что все причины сходов и транспортных нарушений –это человеческий фактор. Но стоит еще раз отметить, что зачастую ответственность Южно-Уральской железной дороги будет отдана на сторонние организации, так часто бывает, например случай схода вагонов на перегоне Хребет — Сыростан. ЮУЖД списывает вину на стороннюю организацию по не совсем понятным причинам.

Еще:  Самый быстрый поезд москва туапсе

— Кого обычно привлекают к ответственности за нарушения: руководство, рядовых сотрудников?

— Тут надо отметить, что по-прежнему железнодорожники остались бюрократами: по каждому чиху протокол, меры, причинно-следственные связи, диаграмма Парето и Иссикавы, контроль, проверки, акты, месячники и особые режимы — и они прогрессируют и прогрессируют. Прежде чем привлечь к ответственности, человек должен пройти 2–5 разборов полетов, а потом уже наказание. Естественно, самый младший будет крайним — давно уже не было принципиальных решений, всегда виноват самый слабый, но среднему командному звену обязательно выговор объявят, это нормально: вы их спросите, а сколько у тебя выговоров за год? Он смело скажет, что 10–15. Это норма жизни в РЖД. Действуют по принципу: и волки сыты, и овцы целы. Слабых привлекут или уволят, средним выговор объявят, а принципиальные решения, те, которые должны принять руководители, не примут, сославшись, что это вертикаль власти и они не компетентны. И ждем следующего события, лица другие — проблемы те же.

Сотрудники ЮУЖД считают, что обслуживание путей идет по остаточному принципуСотрудники ЮУЖД считают, что обслуживание путей идет по остаточному принципу Наиль Фаттахов/Znak.com

— Каково в целом положение дел в ЮУЖД по организации ремонта путей и их обслуживанию?

— Ремонт путей осуществляется по планированию исходя из пропущенного тоннажа по нему. Как правило, это годовое планирование, в которое попадают не все позиции даже самых неудовлетворительных путей. Ряд категорий не попадает, как обычно, упирается все в деньги. На слабую «три» планирование осуществляется. Но после планирования есть еще и процесс работ; надо отметить, что и сама работа производится неудовлетворительно с кучей недоделок и ошибок, что потом эксплуатирующей организации приходится очень-очень много устранять недоделок подрядчика, кстати, тоже структуры РЖД — дирекции по ремонту пути. Обслуживание осуществляется намного хуже, так как просто некем обслуживать. Если говорить честно, то обслуживание осуществляется по остаточному принципу. Этому подтверждение: сход вагонов на перегоне Хребет — Сыростан и в Муслюмово. Если сходы допускаются на основных направлениях ЮУЖД, то не сложно понять, что творится в уголках и аппендицитах ЮУЖД.

Позиция ЮУЖД

В пресс-службе ЮУЖД, в противовес услышанному нами от сотрудников, рассказали, что за путями следят и активно их ремонтируют. Приведем ответ полностью.

— Развернутая длина главных путей Южно-Уральской железной дороги составляет 7 549,5 км, и в соответствии с нормативами износа пути регулярно проводится ремонт. Так, в 2020 году на обновление железнодорожного пути всеми видами ремонта на полигоне ЮУЖД было направлено 6,6 млрд руб., было отремонтировано 377 км пути. В 2021 году на обновление железнодорожного пути направлено 5,6 млрд руб., планируется провести капитальный ремонт порядка 265 км.

Выполнение работ по капитальному ремонту всех уровней направлено на комплексное обновление железнодорожного пути, включая сопутствующую инфраструктуру хозяйств дирекции, капитальный ремонт участков, повышение скорости движения для пассажирского и грузового движения, замену рельсошпальной решетки и шпал, приведение элементов пути к инновационным стандартам, в том числе и для организации тяжеловесного движения.

Наиль Фаттахов/Znak.com

До 2023 года на полигоне Южно-Уральской железной дороги всеми видами ремонта запланировано отремонтировать пути общей протяженностью 998,3 км.

На год запланированы работы по капитальному ремонту 12 железнодорожных переездов. В рамках технического перевооружения переездов запланированы работы по замене 4 устройств заграждения переездов, 10 железнодорожных переездов будут отремонтированы хозяйственным способом в ходе капитального ремонта пути.

Обеспечение безопасности движения поездов является приоритетом в деятельности Южно-Уральской железной дороги и состоит из комплекса экономических, организационно-правовых, технических и иных мероприятий, направленных на предотвращение транспортных происшествий. В целях формирования корпоративной системы управления безопасностью движения в холдинге утверждена стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, действующая на основе Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года.

В Чебаркуле, где поезд сбил девушку, сотни жителей каждый день рискуют жизнью, перебегая через пути

Одной из основных задач на Южно-Уральской железной дороге является повышение безопасности перевозок и снижение рисков, связанных с влиянием человеческого фактора на производственный процесс. Для решения этой задачи предпринимается комплекс мер, включающих медицинский осмотр персонала, специальное обучение на курсах повышения квалификации (в 2020 году обучение прошли 12,3 тыс. человек), развитие и поддержание института общественных инспекторов безопасности движения, проведение конкурсов и реализация проектов, направленных на развитие культуры безопасности и повышение индивидуальной ответственности каждого работника за результаты своих действий.

В части оценки организации обеспечения безопасности движения поездов на Южно-Уральской железной дороге отметим, что в 2020 году коллективом ЮУЖД выполнены все приоритетные задачи и целевые показатели для обеспечения функциональной безопасности.

Источник



Сошли с рельсов вагоны грузового поезда

Инцидент произошел в Новониколаевском районе

Инцидент произошел в Новониколаевском районе Волгоградской области

Инцидент произошел в Новониколаевском районе Волгоградской области

Фото: архив V1.RU

В Волгоградской области сошли с рельсов вагоны грузового поезда

В Волгограде из-за чрезвычайного происшествия на железной дороге изменен маршрут двух поездов дальнего следования и одного пригородного поезда. Об инциденте сообщила служба корпоративных коммуникаций Приволжской железной дороги.

— 14 июня в 14:15 на перегоне Алексиково однопутного неэлектрифицированного участка Арчеда — Алексиково Волгоградского региона Приволжской железной дороги произошел сход порожних вагонов грузового поезда, — рассказали в пресс-службе дороги. — Пострадавших нет, угрозы экологии нет, для устранения последствий происшествия подняты восстановительные поезда со станций Арчеда и Поворино.

Из-за инцидента поезда и сообщением Волгоград следуют через станцию Петров Вал, пригородный поезд Урюпино будет следовать по сокращенному маршруту Филоново и обратно. Со станции поезд отправился в и ожидается на станции Филоново в . В обратный путь состав уйдет в и прибудет в Волгоград в .

Приволжская железная дорога приносит пассажирам извинения за доставленные неудобства.

Источник

Сошли с рельсов вагоны грузового поезда

Трагическая ситуация с электровозом ВЛ 8 -153 произошла в момент, когда этот электровоз следовал в качестве резервного для грузового поезда, попавшего 12 октября 2010 года в 7:50 утра в другую катастрофу. Около станции Канцеровка трактор также проследовал под запрещающий сигнал светофора и был уничтожен проезжающим грузовым поездом. Тракторист погиб, а локомотив состава был сильно поврежден. На его смену и двигался злополучный ВЛ 8 -153

Еще:  Москва Астрахань расписание поездов

Катастрофа на станции Каменская. Погибло — 106, ранено — 114 человек.

 Катастрофа на станции Каменская. Погибло - 106, ранено - 114 человек.

7 августа 1987 года на Лиховском отделении Юго-Восточной железной дороги в городе Каменск-Шахтинский грузовой состав по причине отказа тормозной системы не смог снизить скорость на уклоне и в неуправляемом состоянии выехал на станцию Каменская (Ростовская область). В момент прохождения станции состав разорвало на несколько частей. Локомотив с одним вагоном через несколько сот метров врезался в хвост стоявшего на платформе пассажирского поезда.

Самые ужасающие катастрофы на железной дороге, произошедшие в СССР, России и Украине

Трагедия развивалась следующим образом. При начале спуска машинист на скорости 65 км в час начал торможение. Однако поезд не реагировал и продолжал набирать скорость. Тогда было повышено давление в тормозной системе и совершена дважды попытка остановить поезд. Когда принятые меры не помогли, о неисправных тормозах было доложено диспетчеру.

Самые ужасающие катастрофы на железной дороге, произошедшие в СССР, России и Украине

Машинисту терпящего крушение грузового поезда удалось связаться с диспетчерами и поездом № 335, стоящим на станции Каменская. Бригада пассажирского поезда начал экстренное движение, однако проводники не были оповещены и в 10-ом вагоне был сорван стоп-кран (это действие признано соответствующим должностной инструкции проводника при начале несанкционированного движения поезда). Разъяснить причину движения проводникам попросту не успели — на станцию уже врывался неконтролируемый грузовой поезд № 2035, движущийся на скорости 140 км в час.
В момент прохождения стрелки № 17 произошел разрыв состава и часть его (от второго вагона и дальше), образуя завал, начала останавливаться. Однако локомотив с первым вагоном проехали еще 464 метра и на скорости 100 км начали крушить хвостовые вагоны пассажирского поезда.

Трагедия «Авроры». Погибло — 31 и ранено более 100 человек

16 августа 1988 года в 18:25 по московскому времени на перегоне Березайка — Поплавенец Бологовского отделения Октябрьской железной дороги на 307—308-м км магистрали произошло крушение скоростного пассажирского поезда № 159 «Аврора», ведомого электровозом ЧС6-017.

Сутками ранее специальным вагоном-путеизмерителем на данном участке пути были выявлены дефекты, которые не позволяли проходить данный участок со скоростью 160 км в час. Просадка пути привела к самопроизвольному расцеплению локомотива и первого вагона поезда № 159, проходившего в данном месте со скоростью 155 км в час. Как следствие расцепления вагонов произошел обрыв тормозной магистрали, необходимой для экстренного торможения. Также при этом произошло разрушение путей, что и привело к сходу вагонов с рельс.

После опрокидывания состава в вагоне ресторане начался пожар, перешедший на другие вагоны поезда. Крушение произошло в заболоченной местности, что затруднило прибытие пожарных бригад, доставка воды также осуществлялась из источника, находящегося в 2 км от эпицентра пожара. Все 15 вагонов состава сошли с рельс, практически полностью были уничтожены 12 вагонов, перерыв в следовании поездов на данном участке составил 15 часов.

Трагедия в Арзамасе. Погибло: 91, ранено: 799

4 июня 1988 в 09:32 в городе Арзамас (Горьковской железной дороги) произошел взрыв трех вагонов с гексогеном, следовавших в Казахстан. В ходе расследования установлено, что в вагонах находилось 117 тонн 966 кг взрывчатых веществ.

После взрыва в эпицентре образовалась воронка диаметром 26 метров. Секция тепловоза была найдена в 200 метрах от места взрыва. Свыше 800 семей остались без жилья, уничтожен 151 дом.

Полностью разрушено 250 метров железнодорожного полотна, уничтожена подстанция и поврежден газопровод. Повреждения получили 2 лечебных учреждения, 49 детских садов и 14 школ, 69 магазинов.

Катастрофа около Уфы. Погибли 575 человек и ранено свыше 600.

3 июня 1989 года по московскому времени в Иглинском районе Башкирской АССР в 11 км от города Аша (Челябинская область) на перегоне Аша — Улу-Теляк случилась самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР. В момент сближения двух встречных поездов № 211 «Новосибирск — Адлер» и № 212 «Адлер — Новосибирск» произошёл взрыв скопившихся газообразных углеводородов, собравшихся в низине по причине утечки из трубопровода «Сибирь — Урал — Поволжье».

В поездах № 211 «Новосибирск — Адлер» (20 вагонов, локомотив ВЛ10-901) и № 212 «Адлер — Новосибирск» (18 вагонов, локомотив ЧС2-689) в тот момент находилось 1284 пассажира (383 ребёнка) и 86 членов поездных и локомотивных бригад. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели. Оставшиеся на рельсах 27 вагона обгорели снаружи и выгорели внутри. Официальные данные говорят о гибели 575 человек (по другим данным — 645), 623 стали инвалидами, получив тяжёлые ожоги и телесные повреждения.

Объемный взрыв огромных масс скопившегося газа оценивался по разным данным от 300 тонн ТНТ до 12 килотонн, что сопоставимо с Хиросимой (16 килотонн). Взрыв был зафиксирован за тысячи километров системой ПВО США. В 10 км от эпицентра, в городе Аша, из окон были выбиты все стекла. Пламя можно было наблюдать с расстояния 100 км от пожара, площадь которого достигала 250 гектар. Полностью уничтожены 350 метра ж/д полотна.

В результате расследования к разным срокам заключения приговорили 9 должностных лиц. Причины аварии трактовались двояко. По первой версии основной причиной утечки пропана, бутана и других легких углеводородов было повреждение трубопровода экскаватором за 4 года до трагедии. За 40 минут до взрыва произошло раскрытие трубопровода, и началась утечка.

Вторая версия предполагала, что на целостность трубопровода повлияли блуждающие токи от высоковольтных линий электропередач, расположенных над железной дорогой. В результате на трубах образовались микротрещины, которые со временем и послужили источником утечек газа. Также существовала версия террористического акта со стороны западных спецслужб в целях дестабилизации уже разваливающегося СССР. Эта версия не нашла реальных подтверждений.

Источник