Стриж поезд самара спб отзывы



Поезд 713 “Стриж” Санкт-Петербург – Самара

Поезд “Стриж” состоит из 18 вагонов (вместимость поезда составляет 216 пассажиров):

Вагоны Люкс со спальными местами, санузлом и душем в каждом купе – 5 вагонов (из них 3 оборудованы для перевозки инвалидов);

СВ-вагоны 1 класса со спальными местами – 4 вагона;

Вагоны 1 класса с сидячими местами – 2 вагона;

Вагоны 2 класса со спальными местами – 5 вагонов;

Вагон-ресторан – один вагон;

Вагон-буфет – один вагон.

Предоставляемый сервис

Услуги, предоставляемые пассажирам поездов “Стриж” Санкт-Петербург – Самара:

Бесплатно для всех пассажиров – кондиционирование и отопление вагонов, биотуалеты, электропитание через розетки 220 В, видеомониторы с трансляцией программ системы развлечений РЖД.

Бесплатно пассажирам Люкс-класса и 1 класса – горячее питание, постельное белье, плед, санитарно-гигиенический набор.

За отдельную плату – доступ в Интернет по сети Wi-Fi, питание и напитки, печатные издания, сувениры и прочие товары.

Схемы вагонов поезда “Стриж”

Вагон класса “Люкс” со спальными местами
10 спальных пассажирских мест

Бесплатно предоставляются: горячее питание, комплект постельного белья, полотенца, плед, санитарно-гигиенический набор.

Источник

Стриж поезд самара спб отзывы

Ну, что ж, начну с лирической ноты. В Москве зарядили дожди, с севера надуло холод, и мне уже представляется, что это осень своей холодной ладонью проводит по спине, заставляя непроизвольно вздрогнуть. Осень всё отчётливее ощущается с каждым новым днём: всё больше жёлтых листочков на деревьях, всё короче день и холоднее ночи, а в садах по вечерам уже густо пахнет спелыми яблоками. С приходом дождей наконец-то есть возможность оживить и свой блог, и начну я, пожалуй, с мини-отчёта, который на данный момент является самым актуальным для меня.

Повестка следующая: поскольку границы открывать не спешат, и международные поезда всё так же отменены, возникает вопрос, что делать с составами таких поездов. Острее всего вопрос встал с составами Talgo, более известными нам как поезд «Стриж». На данный момент имеется три свободных состава, оставшиеся после отмены поезда 13/14 Москва — Берлин. Для минимизации простоев этих составов РЖД пыталось придумать, куда их можно запускать, и вот, наконец, придумало — берлинские Стрижи будут летать между Питером и Самарой, ну и ещё между Москвой и Питером.

Для обеспечения перевозки пассажиров по маршруту СПб – Самара составом «Тальго» формирования Московского филиала АО «ФПК» назначаются скоростные поезда:
№ 713/714 СПб Лад – Самара отпр из СПб Лад с 21/08 по 31/08 по нечетным числам, 02, 04/09 в 00.45 приб в Самару с 21/08 по 31/08 по нечетным числам, 02, 04/09 в 19.50.
№ 713/714 Самара – СПб Лад отпр из Самары с 22/08 по 30/08 по четным числам, 01, 03, 05/09 в 00.20 приб в СПб Лад с 22/08 по 30/08 по четным, 01, 03, 05/09 в 19.20.
№ 712 Москва Курская – СПб Лад отпр из Москвы Кур 20, 23, 27, 31/08 в 14.58, приб в СПб Лад 20, 23, 27, 31/08 в 19.20.
№ 711 СПб Лад – Москва Курск отпр из СПб Лад 26, 30/08, 03, 06/09 в 00.45, приб в Москву Пасс Курская 26, 30/08, 03, 06/09 в 05.08.

Далее прилагаю графики назначенных поездов:

№ 713/714 Санкт-Петербург (Ладожский вкз) — Самара:

№ 713/714 Самара — Санкт-Петербург (Ладожский вкз):

Поезда № 711/712 Москва-Курская — Санкт-Петербург (Ладожский вкз) по графику идентичны самарским стрижам. От Нижнего Новгорода до Москвы самарский Стриж посажен на имеющуюся нитку поезда 703 Н.Новгород — Москва. От Петербурга до Москвы Стриж летит как Сапсан. Время в пути 4 ч 22 мин, и обратите внимание: стартует он с Ладожского вокзала, а прибывает на Курский, а для того, чтобы выбраться на главный ход с Ладожского и переползти на Курский через Каланчёвскую у поезда как раз и уйдёт минут 20. Самое для меня необычное: ночью, когда Сапсаны засыпают, а на главном ходу доминируют медлительные отсыпные ночные пассажирские поезда, сейчас сделали скоростную нитку. По итогу всем ночным тихоходам назначат технические стоянки под пропуск Стрижа, в том числе и Красной Стреле.

Ещё один примечательный момент: от Питера до Арзамаса поезд будет вести бригада Октябрьской дороги. В Арзамасе ЭП20 меняют на ТЭП70БС и тянут им Стриж до Красного Узла. Там цепляют ЭП2К и едут уже до Самары. Если явление ТЭП70БС со Стрижом лично для меня уже стало давно привычным, то в пассажирской работе в дневное время на тепловозной линии было бы интересно на него взглянуть.

Как видно из графиков, Стриж из Питера в Москву идёт по темноте, однако дневной летит посветлу. Но всё-таки запечатлеть в светлое время суток Стриж, летящий из Питера, у нас была: 12-13 августа 2020 года организовывалась опытная поездка Стрижа на Самару особым графиком. График я оставлю в спойлере.
[График опытного Стрижа СПб — Самара]
Для опытной поездки по маршруту СПб Лад – Самара:
п. НР 8991/8992 СПб Лад – Самара отпр из СПб Лад 12/08 в 01.53, далее действующим расписанием п. НР 31 Хельсинки – Москва Окт до Колпино, от Саблино до ст Ушаки по 2 главному пути, Cаблино 02.33, Tосно 02.48, Ушаки 02.59, Pябово 03.04, Любань 03.09, Tорфяное 03.21, Чудово Моск 03.25, Гряды 03.36, Большая Вишера 03.40.5, Mалая Bишера 03.45, Бурга 03.53.5, Мстинский Мост 03.57, Торбино 04.07, Боровенка 04.14, Окуловка 04.22, Угловка 04.31, Алешинка 04.47 – 05.00 (техн), далее действующим расписанием п. НР 31 Хельсинки – Москва Окт до Бологое Моск, Бологое Моск 05.19 – 09.00 (техн), Бушевец 09.04.5, Академическая 09.10.5, Леонтьево 09.13.5, В.Волочек 09.16.5, Елизаровка 09.18.5, Осеченка 09.21.5, Спирово 09.27.5, Калашниково 09.34.5, Шлюз 09.40, Лихославль 09.41.5, Дорошиха 09.53, Тверь 09.59, Редкино 10.14, Завидово 10.20, Решетниково 10.28, Клин 10.36, Подсолнечная 10.51, Поварово 10.59, Крюково 11.06, Сходня 11.13, Химки 11.21, Ховрино 11.24, сдача по Москве Тов Окт 12/08 в 11.30, Москва Тов САИПС 11.32, Москва Риж стр 70/71 11.33, Москва Каланчевская 11.39, Москва Пасс Курская 11.45 – 12.01, Карачарово 12.08, Кусково 12.11.5, Реутово 12.15.5, Железнодорожная 12.21.5, Купавна 12.26, Электроугли 12.29, Храпуново 12.33.5, Фрязево 12.37.5, Павловский Посад 12.45, Дрезна 12.50.5, Орехово-Зуево 12.56, Крутое 12.58, 97 км 13.00.5, Усад 13.02.5, Покров 13.06.5, Петушки САИПС 13.12.5, Петушки 12/08 в 13.14, Костерево 13.18, Болдино 13.21, Ундол 13.27, Колокша 13.32, Юрьевец 13.35, Владимир 13.41 – 14.07, Владимир Вост 14.09, Боголюбово 14.14, Второво 14.21, Тереховицы 14.25, Новки 1 14.29, Новки-1 Вост 14.30, П. 243 Км 14.31, Федулово 14.34, Ковров 1 14.37, Ковров Вост. 14.39, Сарыево 15.01, Мстера 15.10, Вязники 15.30, Денисово 15.36, Чулково 15.41, Гороховец 15.50, Ильино 15.55, Сейма 16.08, Жолнино 16.18, Дзержинск 16.27, Дзержинск Вост 16.28, Игумново 16.36, Доскино 16.48, Н.Новгород Сорт п/о 16.55, пост 433 км 16.58, Н.Новгород Сорт П/п 17.02, Н.Новгород Моск Зап 17.06, Н.Новгород Моск приб 12/08 в 17.10, Н.Новгород Моск отпр 13/08 в 04.50, Н.Новгород Моск Зап 04.54, Н.Новгород Сорт. П/п 04.57, пост 433 Км 04.59, Н.Новгород Сорт. П/о 05.01, Петряевка 05.07, Рзд 9 км 05.11, Сартаково 05.16, Окская 05.17, Пост 324 Км 05.19, Чаглово 05.25, Рзд 310 Км 05.30, Зименки 05.35, Рзд 296 Км 05.42 – 06.02 (техн), Шониха 06.10, Рзд 281 км 06.15, Суроватиха 06.21, Сечуга 06.28, Черемас 06.34, Сережа 06.40, Пологовка 06.47, Соловейка 06.51, Арзамас-1 06.57 – 09.38, Пешелань 09.57, Шатки 10.15 – 10.17 (техн), Поя 10.40, Лукоянов 11.02, Веселей 11.16, Николай-дар 11.26, Арзинка 11.37 – 11.47 (техн), Ужовка 12.05, Кендя 12.16, Кемля 12.28, Оброчное 12.33, Атьма 12.45, Красный Узел 13/08 в 13.00 – 15.00, Красный Узел САИПС 15.05, рзд 46 км 15.14, Елоховка 15.21, Саранск-2 15.29, Саранск 15.32, Ялга 15.40, о.п. 11 км. 15.47, Н.Полянки 15.49, рзд 626 км 15.56, Воеводское 16.27, Сура 16.59, Чаис 17.07, Ночка 17.16, Свет 17.22, Инза 17.29, Вырыпаевка 17.39, Базарная 17.54, Патрикеево 18.01, Барыш 18.16, Поливаново 18.28, Налейка 18.34, Кузоватово 18.44, Безводовка 18.57, Рачейка 19.08, Балашейка 19.18, Новообразцовое 19.35, Сызрань-2 19.40, Сызрань-1 Центр 19.45 – 21.45 (техн), Октябрьск 22.00, Правая Волга 22.07, Обшаровка 22.17, Мыльная 22.26, Безенчук 22.40, Звезда 22.47, Чапаевск 22.52, Томылово 22.56, Жигули 23.02, Новокуйбышевская 23.08, Липяги 23.13, Кряж 23.20, приб в Самару 13/08 в 23.30. Как видно из приведённого графика, в скоростном режиме поезд мчался от Бологое до Нижнего Новгорода с промежуточными стоянками по Москве и Владимиру. Мы с Володей решили подловить эту птицу, понадеявшись на хорошую погоду. Но осень пришла раньше, чем к нам прилетел Стриж, потому снимать его пришлось в условиях, уже далёких от привычных.

Утром 12 августа я встал без будильника ровно в 6 утра. Не знаю, как мне это удалось, но летом мне просыпается гораздо проще, чем зимой. За окном обложная облачность, туман и моросящий дождь. Отписываю Володе об увиденном и ложусь спать. Будильник на 7 утра, посмотрим, что будет через час. А через час уже солнце и живописные кучево-слоистые тучки! Снова докладываю о погоде, есть надежда, что все дожди раздует, и с солнцем повезёт. Поскольку мы уже проснулись и встали, решаем ехать. Место съёмки — привычные Берёзки-Дачные, ближайшее к Москве хорошее съёмочное место, имеющее большое преимущество перед остальными в виде отсутствующих видеокамер на столбах.

Еще:  Открыты ли границы Казахстана новые правила для въезда в страну на машине

Изначально планировалось поехать под съёмку чего-то ещё, но погода диктовала свои правила, и выезд фактически получался за одним кадром. Зато ты не успеваешь устать, и это, пожалуй, главное преимущество подобных выездов в отличие от полнодневных заседаний где-нибудь на оживлённых ходах с Вадимом Дмитричем. Так что мы спланировали так, чтобы приехать в Берёзки с небольшим запасом и спокойно уехать на последней электричке перед дневным окном.

Утро, Петровско-Разумовская. Покупаю билет в автомате и замечаю, что у меня рефлекторно дёргается глаз от какого-то противного звука. Повернув голову в сторону источника звука, вижу, что это бабуленция с тележкой, у которой оглушительно скрипят колёса. Уже на платформе эту тележку было слышно за сотню метров. Я никогда не думал, что бывает такое. Сама бабуленция идёт с невозмутимым видом. Я успеваю на предыдущую электричку, Ласточку до Крюково, и решаю доехать на ней до Ховрино, где должен подсесть Вовка. Новёхонькая ЭС2Г-130, внутри пахнет новым поездом. Меня замечает контра, я замечаю её и иду от неё в конец состава. Штука в том, что я не помню, остаётся ли действительным билет после того, как его проверит контра своим тетрисом, если ты пересел в следующий поезд. Раньше можно было кататься по одному билету на разных электричках с пересадками, сейчас же стали что-то мутить, добавляя головной боли, и поэтому, когда контра настигла меня в хвостовом вагоне на подъезде к Моссельмашу, я вышел из электрички, презрительно, с прищуром посмотрев в её сторону. Вот так вот, имея билет, я вынужден аки зайчик продолжать бегать от неё. Знание — сила, незнание — нервы.

Поскольку я ехал в вагоне 02, я пишу Вове смс, чтобы он подсаживался в нужный вагон по Ховрино. Но следом идущая электричка — какая-то сдвоенная Ласточка 020-х номеров, и в ней два вагона 02. В ней душно, кондиционер не работает. В Ховрино нахожу подсевшего Володю, мы проходим по составу, миновав стоящую женщину и громко на весь вагон читающую какие-то стихи. Но в нашем составе слишком душно, и мы решаем найти более сносный вагон, перейдя в другую Ласточку. Мы принимаем это решение аккурат в момент, когда за нашими спинами контра проверяет билеты у пассажиров сзади нас. Снова мы аки зайцы удираем от контры с билетами и перебегаем по улице в другой вагон. Найдя всё-таки терпимо проветриваемый вагон, мы доезжаем до Берёзок. Что характерно, билеты после этого у нас так и не проверили.

На подъезде к Берёзкам-Дачным на стекле появляются царапинки от маленьких капелек моросящего дождя. За время нашей дороги красивые осенние тучки растворились в набежавшей однородной дождевой пелене. Мы пошли через посёлок, петляя по дороге мимо дачных участков, дождь усиливался, и в какой-то момент мы просто встали под редкое для наших краёв дерево — робинию ложноакациевую, спасаясь от капель под её разлапистыми листочками. Следовало быть аккуратными, потому что на ветках робинии были мощные шипы. У Володи был зонт, я же свой брать не стал, и мы около получаса сидели под деревом, укрывшись до кучи ещё и зонтом. Но вот дождь утих, и мы вылезли на насыпь и пошли в кривую на позицию для съёмки. Вышли мы чётко ко времени, позиция была заранее известна, но на самом видном месте в этой кривой теперь была поставлена уродливая металлическая опора, которая никак не использовалась. Одна. Прямо у нашей привычной позиции. Мы сошлись во мнении, что приказ на установку этой опоры отдавал лично Пегов, чтобы мы придумали уже наконец какое-то другое место для утренней съёмки.

Морось с неба усиливается, полотно и провода мокрые, мне это нравится. Ближе ко времени прохода поезда мы слышим гудок и начинаем в спешке копошиться, вставая на позицию, но это всего лишь летит Ласточка-экспресс. А вот уже следом за ней мчится сломя голову и сам Стриж! Гул его дизель-генераторов был слышен заранее, но мчался он как Сапсан под 200 в час. Невский Экспресс едет медленнее!

1. ЭП20-047 с поездом № 8991 Санкт-Петербург — Самара (опытная поездка), перегон Подсолнечная — Поварово-I, 12.08.2020

2. ЭП20-047 с поездом № 8991 Санкт-Петербург — Самара (опытная поездка), перегон Подсолнечная — Поварово-I, 12.08.2020

Новая фототехника справилась с задачей на «отлично». Мы были довольны, сразу после прохода поезда мы направились к Берёзкам-Дачным, а на небе стали появляться солнечные просветы. Но погода менялась быстро и непредсказуемо — вскоре снова заморосило, но мы к тому моменту уже были под козырьком на платформе. Домой нас везла уже древняя ЭТ2М. После Ласточки ехать на Торжке — всё равно что пересесть с Мерседеса на Жигули. В Крюково Вовка заприметил группу дюжих молодцев в костюмах при галстуках, на лицах маски, на руках перчатки, сжимающие «тетрисы». Ревизоры. Слово, от которого у любого безбилетника Октябрьки портится настроение. Поскольку у этих бравых ребят есть надёжная крыша где-то в верхах, то им дозволено несколько больше, чем тем же «коконам» ЦППК, поэтому чувствуют себя те как сыр в масле. Психологическая компонента колоссальная: форма, плотное телосложение, тактика блокирования выходов и бескомпромисность, безымоциональность. Тактика у ревизоров всё та же: во время стоянок поезда они стоят в тамбурах, блокируя межвагон и пресекая перебежки, сразу после отправления группа из 4 человек входит в следующий вагон, двое идут в другой конец и блокируют выходы из вагона, а двое «дожимают». При нас в лапы ревизорам попал мужичок, сидевший спиной к месту, откуда они появились. Попытки договориться, надавить на жалость и как-либо миновать нагрянувшие неприятности к успеху не приводят. Ревизор встал в дверях, блокируя их своим туловищем, в точности телохранитель, или же охранник ночного клуба, разве что провода с наушником в ухе не хватает. Мужичок очень быстро сдаётся, и вот в его руках уже появляется паспорт, телохранитель переписывает его данные и оформляет штраф. Адская машина в действии. Мы с Вовкой протягиваем билеты склонившемуся над нами шкафу, Вовка с улыбкой говорит: «Вы прям как телохранители!». Ноль эмоций, лишь сухое «Счастливого пути.» Эта безомоциональность, присущая биороботам, оставляет после себя негативное впечатление. Всё это элементы психологического воздействия. То ли дело тётушки-контролёрши из качуры Голутвин — Озёры, которые готовы тебя и в пледик обернуть, и ягодами-грибами попросить пассажиров тебя угостить, если увидят, что тебе грустно.

Так вот, за обсуждениями действий биороботов прямо за их спинами мы и доехали до Ховрино, где вышли, сели в машину и разъехались по домам. Поездка была на удивление позитивной, несмотря на хмурую погоду, прокрадывающийся под кофту холод и сырость. Сами Берёзки-Дачные — милое уютное место, и каждый раз, приезжая туда, я в этом убеждаюсь. Есть места, куда просто приятно возвращаться погулять. А в хорошей компании это приятно вдвойне.

Итак, с 21 августа по 5 сентября (предварительно) Стриж до Самары стартует на постоянной основе. Думаю, у меня будет возможность сделать несколько его снимков с других мест на главном ходу Октябрьки. Спасибо за внимание!

Источник

Стриж поезд самара спб отзывы

Ну, что ж, начну с лирической ноты. В Москве зарядили дожди, с севера надуло холод, и мне уже представляется, что это осень своей холодной ладонью проводит по спине, заставляя непроизвольно вздрогнуть. Осень всё отчётливее ощущается с каждым новым днём: всё больше жёлтых листочков на деревьях, всё короче день и холоднее ночи, а в садах по вечерам уже густо пахнет спелыми яблоками. С приходом дождей наконец-то есть возможность оживить и свой блог, и начну я, пожалуй, с мини-отчёта, который на данный момент является самым актуальным для меня.

Повестка следующая: поскольку границы открывать не спешат, и международные поезда всё так же отменены, возникает вопрос, что делать с составами таких поездов. Острее всего вопрос встал с составами Talgo, более известными нам как поезд «Стриж». На данный момент имеется три свободных состава, оставшиеся после отмены поезда 13/14 Москва — Берлин. Для минимизации простоев этих составов РЖД пыталось придумать, куда их можно запускать, и вот, наконец, придумало — берлинские Стрижи будут летать между Питером и Самарой, ну и ещё между Москвой и Питером.

Для обеспечения перевозки пассажиров по маршруту СПб – Самара составом «Тальго» формирования Московского филиала АО «ФПК» назначаются скоростные поезда:
№ 713/714 СПб Лад – Самара отпр из СПб Лад с 21/08 по 31/08 по нечетным числам, 02, 04/09 в 00.45 приб в Самару с 21/08 по 31/08 по нечетным числам, 02, 04/09 в 19.50.
№ 713/714 Самара – СПб Лад отпр из Самары с 22/08 по 30/08 по четным числам, 01, 03, 05/09 в 00.20 приб в СПб Лад с 22/08 по 30/08 по четным, 01, 03, 05/09 в 19.20.
№ 712 Москва Курская – СПб Лад отпр из Москвы Кур 20, 23, 27, 31/08 в 14.58, приб в СПб Лад 20, 23, 27, 31/08 в 19.20.
№ 711 СПб Лад – Москва Курск отпр из СПб Лад 26, 30/08, 03, 06/09 в 00.45, приб в Москву Пасс Курская 26, 30/08, 03, 06/09 в 05.08.

Еще:  Все о системах обеспечения движения поездов

Далее прилагаю графики назначенных поездов:

№ 713/714 Санкт-Петербург (Ладожский вкз) — Самара:

№ 713/714 Самара — Санкт-Петербург (Ладожский вкз):

Поезда № 711/712 Москва-Курская — Санкт-Петербург (Ладожский вкз) по графику идентичны самарским стрижам. От Нижнего Новгорода до Москвы самарский Стриж посажен на имеющуюся нитку поезда 703 Н.Новгород — Москва. От Петербурга до Москвы Стриж летит как Сапсан. Время в пути 4 ч 22 мин, и обратите внимание: стартует он с Ладожского вокзала, а прибывает на Курский, а для того, чтобы выбраться на главный ход с Ладожского и переползти на Курский через Каланчёвскую у поезда как раз и уйдёт минут 20. Самое для меня необычное: ночью, когда Сапсаны засыпают, а на главном ходу доминируют медлительные отсыпные ночные пассажирские поезда, сейчас сделали скоростную нитку. По итогу всем ночным тихоходам назначат технические стоянки под пропуск Стрижа, в том числе и Красной Стреле.

Ещё один примечательный момент: от Питера до Арзамаса поезд будет вести бригада Октябрьской дороги. В Арзамасе ЭП20 меняют на ТЭП70БС и тянут им Стриж до Красного Узла. Там цепляют ЭП2К и едут уже до Самары. Если явление ТЭП70БС со Стрижом лично для меня уже стало давно привычным, то в пассажирской работе в дневное время на тепловозной линии было бы интересно на него взглянуть.

Как видно из графиков, Стриж из Питера в Москву идёт по темноте, однако дневной летит посветлу. Но всё-таки запечатлеть в светлое время суток Стриж, летящий из Питера, у нас была: 12-13 августа 2020 года организовывалась опытная поездка Стрижа на Самару особым графиком. График я оставлю в спойлере.
[График опытного Стрижа СПб — Самара]
Для опытной поездки по маршруту СПб Лад – Самара:
п. НР 8991/8992 СПб Лад – Самара отпр из СПб Лад 12/08 в 01.53, далее действующим расписанием п. НР 31 Хельсинки – Москва Окт до Колпино, от Саблино до ст Ушаки по 2 главному пути, Cаблино 02.33, Tосно 02.48, Ушаки 02.59, Pябово 03.04, Любань 03.09, Tорфяное 03.21, Чудово Моск 03.25, Гряды 03.36, Большая Вишера 03.40.5, Mалая Bишера 03.45, Бурга 03.53.5, Мстинский Мост 03.57, Торбино 04.07, Боровенка 04.14, Окуловка 04.22, Угловка 04.31, Алешинка 04.47 – 05.00 (техн), далее действующим расписанием п. НР 31 Хельсинки – Москва Окт до Бологое Моск, Бологое Моск 05.19 – 09.00 (техн), Бушевец 09.04.5, Академическая 09.10.5, Леонтьево 09.13.5, В.Волочек 09.16.5, Елизаровка 09.18.5, Осеченка 09.21.5, Спирово 09.27.5, Калашниково 09.34.5, Шлюз 09.40, Лихославль 09.41.5, Дорошиха 09.53, Тверь 09.59, Редкино 10.14, Завидово 10.20, Решетниково 10.28, Клин 10.36, Подсолнечная 10.51, Поварово 10.59, Крюково 11.06, Сходня 11.13, Химки 11.21, Ховрино 11.24, сдача по Москве Тов Окт 12/08 в 11.30, Москва Тов САИПС 11.32, Москва Риж стр 70/71 11.33, Москва Каланчевская 11.39, Москва Пасс Курская 11.45 – 12.01, Карачарово 12.08, Кусково 12.11.5, Реутово 12.15.5, Железнодорожная 12.21.5, Купавна 12.26, Электроугли 12.29, Храпуново 12.33.5, Фрязево 12.37.5, Павловский Посад 12.45, Дрезна 12.50.5, Орехово-Зуево 12.56, Крутое 12.58, 97 км 13.00.5, Усад 13.02.5, Покров 13.06.5, Петушки САИПС 13.12.5, Петушки 12/08 в 13.14, Костерево 13.18, Болдино 13.21, Ундол 13.27, Колокша 13.32, Юрьевец 13.35, Владимир 13.41 – 14.07, Владимир Вост 14.09, Боголюбово 14.14, Второво 14.21, Тереховицы 14.25, Новки 1 14.29, Новки-1 Вост 14.30, П. 243 Км 14.31, Федулово 14.34, Ковров 1 14.37, Ковров Вост. 14.39, Сарыево 15.01, Мстера 15.10, Вязники 15.30, Денисово 15.36, Чулково 15.41, Гороховец 15.50, Ильино 15.55, Сейма 16.08, Жолнино 16.18, Дзержинск 16.27, Дзержинск Вост 16.28, Игумново 16.36, Доскино 16.48, Н.Новгород Сорт п/о 16.55, пост 433 км 16.58, Н.Новгород Сорт П/п 17.02, Н.Новгород Моск Зап 17.06, Н.Новгород Моск приб 12/08 в 17.10, Н.Новгород Моск отпр 13/08 в 04.50, Н.Новгород Моск Зап 04.54, Н.Новгород Сорт. П/п 04.57, пост 433 Км 04.59, Н.Новгород Сорт. П/о 05.01, Петряевка 05.07, Рзд 9 км 05.11, Сартаково 05.16, Окская 05.17, Пост 324 Км 05.19, Чаглово 05.25, Рзд 310 Км 05.30, Зименки 05.35, Рзд 296 Км 05.42 – 06.02 (техн), Шониха 06.10, Рзд 281 км 06.15, Суроватиха 06.21, Сечуга 06.28, Черемас 06.34, Сережа 06.40, Пологовка 06.47, Соловейка 06.51, Арзамас-1 06.57 – 09.38, Пешелань 09.57, Шатки 10.15 – 10.17 (техн), Поя 10.40, Лукоянов 11.02, Веселей 11.16, Николай-дар 11.26, Арзинка 11.37 – 11.47 (техн), Ужовка 12.05, Кендя 12.16, Кемля 12.28, Оброчное 12.33, Атьма 12.45, Красный Узел 13/08 в 13.00 – 15.00, Красный Узел САИПС 15.05, рзд 46 км 15.14, Елоховка 15.21, Саранск-2 15.29, Саранск 15.32, Ялга 15.40, о.п. 11 км. 15.47, Н.Полянки 15.49, рзд 626 км 15.56, Воеводское 16.27, Сура 16.59, Чаис 17.07, Ночка 17.16, Свет 17.22, Инза 17.29, Вырыпаевка 17.39, Базарная 17.54, Патрикеево 18.01, Барыш 18.16, Поливаново 18.28, Налейка 18.34, Кузоватово 18.44, Безводовка 18.57, Рачейка 19.08, Балашейка 19.18, Новообразцовое 19.35, Сызрань-2 19.40, Сызрань-1 Центр 19.45 – 21.45 (техн), Октябрьск 22.00, Правая Волга 22.07, Обшаровка 22.17, Мыльная 22.26, Безенчук 22.40, Звезда 22.47, Чапаевск 22.52, Томылово 22.56, Жигули 23.02, Новокуйбышевская 23.08, Липяги 23.13, Кряж 23.20, приб в Самару 13/08 в 23.30. Как видно из приведённого графика, в скоростном режиме поезд мчался от Бологое до Нижнего Новгорода с промежуточными стоянками по Москве и Владимиру. Мы с Володей решили подловить эту птицу, понадеявшись на хорошую погоду. Но осень пришла раньше, чем к нам прилетел Стриж, потому снимать его пришлось в условиях, уже далёких от привычных.

Утром 12 августа я встал без будильника ровно в 6 утра. Не знаю, как мне это удалось, но летом мне просыпается гораздо проще, чем зимой. За окном обложная облачность, туман и моросящий дождь. Отписываю Володе об увиденном и ложусь спать. Будильник на 7 утра, посмотрим, что будет через час. А через час уже солнце и живописные кучево-слоистые тучки! Снова докладываю о погоде, есть надежда, что все дожди раздует, и с солнцем повезёт. Поскольку мы уже проснулись и встали, решаем ехать. Место съёмки — привычные Берёзки-Дачные, ближайшее к Москве хорошее съёмочное место, имеющее большое преимущество перед остальными в виде отсутствующих видеокамер на столбах.

Изначально планировалось поехать под съёмку чего-то ещё, но погода диктовала свои правила, и выезд фактически получался за одним кадром. Зато ты не успеваешь устать, и это, пожалуй, главное преимущество подобных выездов в отличие от полнодневных заседаний где-нибудь на оживлённых ходах с Вадимом Дмитричем. Так что мы спланировали так, чтобы приехать в Берёзки с небольшим запасом и спокойно уехать на последней электричке перед дневным окном.

Утро, Петровско-Разумовская. Покупаю билет в автомате и замечаю, что у меня рефлекторно дёргается глаз от какого-то противного звука. Повернув голову в сторону источника звука, вижу, что это бабуленция с тележкой, у которой оглушительно скрипят колёса. Уже на платформе эту тележку было слышно за сотню метров. Я никогда не думал, что бывает такое. Сама бабуленция идёт с невозмутимым видом. Я успеваю на предыдущую электричку, Ласточку до Крюково, и решаю доехать на ней до Ховрино, где должен подсесть Вовка. Новёхонькая ЭС2Г-130, внутри пахнет новым поездом. Меня замечает контра, я замечаю её и иду от неё в конец состава. Штука в том, что я не помню, остаётся ли действительным билет после того, как его проверит контра своим тетрисом, если ты пересел в следующий поезд. Раньше можно было кататься по одному билету на разных электричках с пересадками, сейчас же стали что-то мутить, добавляя головной боли, и поэтому, когда контра настигла меня в хвостовом вагоне на подъезде к Моссельмашу, я вышел из электрички, презрительно, с прищуром посмотрев в её сторону. Вот так вот, имея билет, я вынужден аки зайчик продолжать бегать от неё. Знание — сила, незнание — нервы.

Поскольку я ехал в вагоне 02, я пишу Вове смс, чтобы он подсаживался в нужный вагон по Ховрино. Но следом идущая электричка — какая-то сдвоенная Ласточка 020-х номеров, и в ней два вагона 02. В ней душно, кондиционер не работает. В Ховрино нахожу подсевшего Володю, мы проходим по составу, миновав стоящую женщину и громко на весь вагон читающую какие-то стихи. Но в нашем составе слишком душно, и мы решаем найти более сносный вагон, перейдя в другую Ласточку. Мы принимаем это решение аккурат в момент, когда за нашими спинами контра проверяет билеты у пассажиров сзади нас. Снова мы аки зайцы удираем от контры с билетами и перебегаем по улице в другой вагон. Найдя всё-таки терпимо проветриваемый вагон, мы доезжаем до Берёзок. Что характерно, билеты после этого у нас так и не проверили.

На подъезде к Берёзкам-Дачным на стекле появляются царапинки от маленьких капелек моросящего дождя. За время нашей дороги красивые осенние тучки растворились в набежавшей однородной дождевой пелене. Мы пошли через посёлок, петляя по дороге мимо дачных участков, дождь усиливался, и в какой-то момент мы просто встали под редкое для наших краёв дерево — робинию ложноакациевую, спасаясь от капель под её разлапистыми листочками. Следовало быть аккуратными, потому что на ветках робинии были мощные шипы. У Володи был зонт, я же свой брать не стал, и мы около получаса сидели под деревом, укрывшись до кучи ещё и зонтом. Но вот дождь утих, и мы вылезли на насыпь и пошли в кривую на позицию для съёмки. Вышли мы чётко ко времени, позиция была заранее известна, но на самом видном месте в этой кривой теперь была поставлена уродливая металлическая опора, которая никак не использовалась. Одна. Прямо у нашей привычной позиции. Мы сошлись во мнении, что приказ на установку этой опоры отдавал лично Пегов, чтобы мы придумали уже наконец какое-то другое место для утренней съёмки.

Еще:  Скачать и распечатать ПОЕЗДА И ПАРОВОЗЫ

Морось с неба усиливается, полотно и провода мокрые, мне это нравится. Ближе ко времени прохода поезда мы слышим гудок и начинаем в спешке копошиться, вставая на позицию, но это всего лишь летит Ласточка-экспресс. А вот уже следом за ней мчится сломя голову и сам Стриж! Гул его дизель-генераторов был слышен заранее, но мчался он как Сапсан под 200 в час. Невский Экспресс едет медленнее!

1. ЭП20-047 с поездом № 8991 Санкт-Петербург — Самара (опытная поездка), перегон Подсолнечная — Поварово-I, 12.08.2020

2. ЭП20-047 с поездом № 8991 Санкт-Петербург — Самара (опытная поездка), перегон Подсолнечная — Поварово-I, 12.08.2020

Новая фототехника справилась с задачей на «отлично». Мы были довольны, сразу после прохода поезда мы направились к Берёзкам-Дачным, а на небе стали появляться солнечные просветы. Но погода менялась быстро и непредсказуемо — вскоре снова заморосило, но мы к тому моменту уже были под козырьком на платформе. Домой нас везла уже древняя ЭТ2М. После Ласточки ехать на Торжке — всё равно что пересесть с Мерседеса на Жигули. В Крюково Вовка заприметил группу дюжих молодцев в костюмах при галстуках, на лицах маски, на руках перчатки, сжимающие «тетрисы». Ревизоры. Слово, от которого у любого безбилетника Октябрьки портится настроение. Поскольку у этих бравых ребят есть надёжная крыша где-то в верхах, то им дозволено несколько больше, чем тем же «коконам» ЦППК, поэтому чувствуют себя те как сыр в масле. Психологическая компонента колоссальная: форма, плотное телосложение, тактика блокирования выходов и бескомпромисность, безымоциональность. Тактика у ревизоров всё та же: во время стоянок поезда они стоят в тамбурах, блокируя межвагон и пресекая перебежки, сразу после отправления группа из 4 человек входит в следующий вагон, двое идут в другой конец и блокируют выходы из вагона, а двое «дожимают». При нас в лапы ревизорам попал мужичок, сидевший спиной к месту, откуда они появились. Попытки договориться, надавить на жалость и как-либо миновать нагрянувшие неприятности к успеху не приводят. Ревизор встал в дверях, блокируя их своим туловищем, в точности телохранитель, или же охранник ночного клуба, разве что провода с наушником в ухе не хватает. Мужичок очень быстро сдаётся, и вот в его руках уже появляется паспорт, телохранитель переписывает его данные и оформляет штраф. Адская машина в действии. Мы с Вовкой протягиваем билеты склонившемуся над нами шкафу, Вовка с улыбкой говорит: «Вы прям как телохранители!». Ноль эмоций, лишь сухое «Счастливого пути.» Эта безомоциональность, присущая биороботам, оставляет после себя негативное впечатление. Всё это элементы психологического воздействия. То ли дело тётушки-контролёрши из качуры Голутвин — Озёры, которые готовы тебя и в пледик обернуть, и ягодами-грибами попросить пассажиров тебя угостить, если увидят, что тебе грустно.

Так вот, за обсуждениями действий биороботов прямо за их спинами мы и доехали до Ховрино, где вышли, сели в машину и разъехались по домам. Поездка была на удивление позитивной, несмотря на хмурую погоду, прокрадывающийся под кофту холод и сырость. Сами Берёзки-Дачные — милое уютное место, и каждый раз, приезжая туда, я в этом убеждаюсь. Есть места, куда просто приятно возвращаться погулять. А в хорошей компании это приятно вдвойне.

Итак, с 21 августа по 5 сентября (предварительно) Стриж до Самары стартует на постоянной основе. Думаю, у меня будет возможность сделать несколько его снимков с других мест на главном ходу Октябрьки. Спасибо за внимание!

Источник

Санкт-Петербург 2021. Из Москвы в Санкт-Петербург.

Поезд «Стриж» покупался РЖД для быстрых рейсов в Киев. С Киевом по политическим причинам ничего не получилось (ныне на этом маршруте не ходит вообще ничего) и купленные составы поставили на рейсы в Берлин. Возродив тем самым под номером №13/14 бывший знаменитый фирменный поезд «Москва-Экспресс».

Короновирус прибил и этот хитрый план.

В результате сейчас испанская штучка вынуждена кататься из Москвы в Нижний Новгород и из Санкт-Петербурга в Самару (через Москву). Железнодорожники КбшЖД, ГорЖД, ОктЖД приобрели достаточно сильный геморрой, поскольку для этого самого «Стрижа» нужна нестандартная платформа (не низкая, не высокая, а средняя).

Ну в Москве-то ладно, на Курском вокзале такую построили. Владимир, Ковров, Дзержинск и Нижний Новгород тоже справились. А вот Питеру, Самаре, Саранску, Сызрани пришлось изобретать что-то на ходу.

В Санкт-Петербурге на тихом Ладожском вокзале например соорудили деревянную « времянку » на самом дальнем пути. Вид с нее открывается питерский просто донельзя — на самую настоящую колонию-поселение.

Ну и немного о внутренностях стрижевого купе. Вкратце — не для русского человека этот поезд. Главная проблема заключается в самолетной тесноте самого чартерного формата, отсутствии нормального стола и места под багаж. Проектировали сей транспортный объект явно авиаконструкторы. В узком вагонном проходе можно просто элементарно застрять.

Так что эти Тальги в провинцию не придут никогда и совершенно не из-за бедности оной. Это хипстотачанка для рейсов, сравнимых с продолжительностью дороги на городском транспорте. На рейсы более трех часов ставить подобное — безумие (но РЖД легко ставит их на рейсы в 18-20 часов Москва — Берлин и Санкт-Петербург — Самара).

В каждом полувагоне по пять купе, на дверях указаны города следования: Санкт-Петербург, Москва, Владимир, Нижний Новгород, Самара. У проводников купе нет и вообще непонятно, где же они спят (наверно в электровозе).

Источник

Первый «Стриж» комом. РЖД запустили скоростной поезд Питер-Самара, который привёз получасовое опоздание

Ещё не успели убрать воздушные шарики в корпоративных цветах ОАО «РЖД», украшавшие платформу Ладожского вокзала, с которой первый «Стриж» отправился в свой полёт на Самару, как обратный поезд заработал «событие», выражаясь языком официальных документов. Примерно за час до времени прибытия в Северную столицу поезд имел получасовое опоздание. Опоздание на конечную станцию, согласно данным сайта РЖД, составило 23 минуты.

Неприятность, по нашим данным, доставил электровоз ЭП20-047. Это российский скоростной двухсистемник производства Новочеркасского электровозостроительного завода (входит в «Трансмашхолдинг»). Всего на сегодняшний день построено 77 электровозов, все они приписаны к Московской дирекции тяги. К скоростным машинам отношение всегда было особым, но и оно не гарантирует защиты от подобных случаев. Опоздание широко разрекламированного и с большой помпой отправленного в первый рейс поезда нанесло удар по имиджу ж/д монополии: из-за опоздания обычных поездов даже на большее время начальник дороги руководителей причастных служб экстренно не собирает.

А ведь начиналось всё хорошо. Тёплой августовской ночью на Ладожском вокзале было непривычно многолюдно. Корреспондентов СМИ и железнодорожных чиновников едва ли не больше, чем пассажиров. Ещё бы: в первый рейс с пассажирами отправлялся поезд «Стриж», ранее на Санкт-Петербургском узле не эксплуатировавшийся.

Для организации посадки-высадки пассажиров 12-й приёмо-отправочный путь станции «Дача Долгорукова» (той самой, на которой расположен Ладожский вокзал) оборудован низкой деревянной платформой. Среди провожающих замечен заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, курирующий пассажирский комплекс.

«Ты представляешь, этот поезд оказывается вообще первый раз сегодня едет, тут столько начальников и репортёров», — это из случайно услышанного обрывка телефонного разговора.

Название «Стриж» в России дано испанскому поезду локомотивной тяги «Talgo». На родных просторах состав из 20-ти вагонов водит электровоз двойного питания ЭП20. До сих пор «Стрижи» были замечены на маршруте Москва — Нижний Новгород и Москва — Берлин. Скорость «Стрижа» с ЭП20 — до 200 км/ч, и на главном ходу страны эту скорость он сможет выдерживать в длительном режиме, а не урывками, как на нижегородском участке.

Главная особенность испанских вагонов — способность колёс (именно колёс, а не колёсных пар) перемещаться относительно поперечной оси вагона для эксплуатации на колее 1435 и 1520 мм. Благодаря этому решению поезда, соединяющие Россию и Европу, не нуждаются в замене колёсных пар, а перевод с одной колеи на другую осуществляется прямо с пассажирами.

Состав, отправившийся в путь, ранее курсировал в сообщении Москва — Берлин, приостановленном из-за коронавируса. В настоящее время назначено 8 пар поездов, через день: начиная с 21 августа «туда» и начиная с 22 августа «обратно». Время в пути — 19:05 «туда» и 19:05 «обратно».

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в нашем Telegram-канале @Vgudok

Источник