Так вот кто виноват во всех бедах ВОВ

Это все они поезда во всем виноваты

«Вся наша жизнь — вокзал, синоним вечной суеты,
А люди — поезда: приходят и уходят. «

Научите меня расставаться,
Поезда, самолеты, вокзалы.
Ах не надо, не надо бояться,
Что любви в жизни выпадет мало.

Все равно мы вернемся другими,
Что гадать на бессмысленной гуще.
Мы и раньше не слыли святыми,
Да и ждут нас не райские кущи.


Уезжаем и просто уходим,
Оседаем в глухих полустанках.
И взлетаем, и падаем оземь,
И все пишем в истертых тетрадках:

Мол, не надо, не надо бояться,
Что любви в жизни выпадет мало.
Что же делать? Мы не домочадцы
И об этом грустить не пристало.


Но все чаще бессонные ночи,
Зыбкий пепел, огонь сигареты.
И стихи просто так, между прочим,
Но не надо, не надо об этом.

Ах не надо, не надо боятья,
Что любви в жизни выпадет мало.
Научите меня расставаться —
Поезда, самолеты, вокзалы.

***
Фото Ловыгин Петр

Крик времени, застрявшего в колесах
Несущихся по жизни поездов,
Услышать, без сомнения, непросто,
Ведь в нем не разобрать понятных слов.

Но скошенные линии перронов,
И небо вместо дна в любой из луж —
Все это так реально и знакомо,
Что ты не веришь в воскресенье душ.

А время все кричит, но мы не слышим,
Не видим танца новых летних звезд.
У каждого свой путь, который вышит
Движением ржавеющих колес.

ВРЕМЯ — ПОЕЗД

Нас время поездом уносит,
От той поры, где полон солнцем день,
Где счастье каждый миг приносит,
Где грусть легка, как быстрой птицы тень!

Как той поры мы не ценили,
Не наслаждались каждым днем.
Скорей — мы время торопили —
Что же так медленно растем!

Бездумно в юность мы вступили,
Прошли безумие страстей,
Но и тогда все торопили —
Скорее, время! Ну, скорей!

Вот , наконец, у цели — зрелость,
Самостоятельность, расцвет.
И вдруг былого захотелось,
Туда, куда возврата нет.

Попутчиков нам жизнь меняет,
Иных не вспомним, многих жаль.
Куда, откуда — бог их знает,
Однако, на сердце — печаль.

Пропал вдали туманной, зыбкой
Тот полустаночек простой,
Где, с виноватою улыбкой,
Сошел отец, взмахнув рукой.

За ним, не поборов страданья,
В слезах сошла старушка-мать.
На станционные названья
Мы чаще стали взор бросать.

Стучат колеса все быстрее,
Уж их спешить никто не просит.
Тот слышать стук все тяжелее —
Нам силы этот стук уносит!

Там, за окном, в дождях вся осень,
Нам грустно, холод впереди и тьма.
Ах, время — поезд, кто же тебя просит
Спешить так к станции зима .

Теперь одна отрада — дети,
Вновь жизнь торопят и спешат,
Все повторяется на свете,
И потому — пускай стучат.

Колеса! Будем мчаться!
Прекрасно то — что суждено
Нам чашей жизни наслаждаться!
Жаль, вновь наполнить не дано.

(Щетинин Михаил)

А секунды – тик-так…
А колёса – тук-тук –
Мой плацкартный обжитый мирок
По маршруту судьбы
В ритме встреч и разлук
Катит в точку схожденья дорог…

И уже далеко
Позади полпути,
И осенний пейзаж за окном…
Сколько было “люблю”,
Ещё больше – “прости”,
И уже ничего – “на потом”.

Проводник молчалив,
Истрепался билет,
И когда мне сходить – кто бы знал…
И тошнит от того,
Что затянут сюжет,
И примерно просчитан финал.

Я стою у окна,
А за ним – как кино:
Чья-то жизнь… только я – стороной.
Вроде нечего ждать,
Ну, а я всё равно
Так надеюсь на встречу с тобой.

Тормознет машинист –
Остановка. Перрон.
Ты пройдёшь по нему как весна,
И билет совпадёт –
Тот же рейс и вагон,
Я один, и ты тоже одна.

И всё будет не так,
Как у прочих людей,
Тех, что вместе случайность свела –
Улыбнёшься и скажешь
Без всяких затей:
Как же долго тебя я ждала…

И я сразу поверю,
Что ты – это ты…
На ошибку и времени нет,
И ослепнет мой мир
От твоей красоты,
И окрасится в солнечный цвет.

Вот тогда и пойму –
Почему и зачем
Поезд мой никуда не спешил,
Просто это тепло
Твоих рук и колен
Я до этого не заслужил…

Куда уходят поезда?
Мы их спросить не успеваем.
Они порой спешат туда,
Где мы с тобой не побываем.

Стучат колеса мимо нас
И жизнь вагонная уносит.
А предъявить билет сейчас
Нас проводник уже не просит.

Не сядем мы с тобой в купе
И не уснем под стук колесный.
Я так тоскую по тебе,
А ты стоишь, такой серьезный.

Мы разбежимся кто куда.
Налево ты,а я направо.
С тобой мы словно поезда,
Ведущие свои составы.

(Марина Назарьина)

Я хочу довести до вашего сведения,
Пассажиры в грохочущем поезде лет,
Что на карте не значится
Станция следования,
До которой вы взяли плацкартный билет.

Установлено точно в ходе обследования:
Этой станции —
«Юность Вторая» —
Нет.

Я хочу довести до вашего сведения,
Что напрасно вы первую юность свою
Проворонили, будто бы дурни последние,
И, к прискорбию, в вас
Я себя узнаю.

Еще:  Расписание поездов из Великого Новгорода в Москву на завтра

Я хочу довести до вашего сведения
То, что далее — станции «Старость» и «Смерть»,
Но бессмертье сомнительно исповедуя,
Вы не хочете этого предусмотреть.

Я хочу довести до вашего сведения
То, что если у вас,
Господа,
В багаже
Груз прогнивший и лишь анекдотики свеженькие,
Вы до станции «Смерть»
Докатились уже.

Я хочу довести до вашего сведения
То, что годы вас всех,
Не чихнув,
Поглотят —
Только бледные курицы,
Вами съеденные,
Вслед за поездом
Призраками полетят.

Источник

Ряды из погибших: как укрупнение колхозов в СССР закончилось железнодорожной катастрофой и гибелью более 100 призывников

Пожилые жители сёл, расположенных у станции Дровнино, ещё помнят ту жуткую ночь. Многие проснулись от того, что дрожала земля. Большинство сразу же вспомнило о бомбёжках Великой Отечественной, но взрывов слышно не было. Вскоре от дома к дому стала передаваться тревожная весть: «На станции беда! Авария! Гибнут люди! Нужна помощь!» Было два часа ночи.

Сельчане — взрослые и ребятишки, прихватив с собой чистое постельное бельё, которое можно было рвать на бинты, побежали к переезду. Картина, представшая перед ними, была ужасной: по железной дороге были разбросаны смятые железнодорожные вагоны. Окровавленные человеческие тела свисали с обломков, другие лежали на земле, тоже щедро залитой кровью.

Видавшим войну колхозникам было не привыкать: мужчины бросились искать выживших, женщины — останавливать у раненых кровь, работа нашлась даже для детей — они таскали в вёдрах воду и поили пострадавших.

Позже на переезде появились врачи и солдаты. В первую очередь оказывали помощь тем, кого можно было без проблем вытащить из обломков. Затем медленно и осторожно, чтобы не навредить ещё больше, стали разбирать завалы и доставать пострадавших, зажатых внутри искорёженных вагонов. Быстро выяснилось, что среди тех, кто погиб, очень много юношей одного и того же возраста. Мёртвых складывали рядами тут же, у переезда. Живых отвозили в больницы.

К утру стало ясно, что крушение потерпел поезд № 751 — он следовал из Сибири через Москву дальше на запад. Большая часть пассажиров была призывниками из Омской области и Алтайского края. Они в сопровождении офицеров ехали в Западную группу войск. Кроме них в поезде находились студенты авиационного института из Казани.

Удалось наконец сосчитать погибших и раненых. Тех, кто так и не доехал до места назначения, было 99 человек, ещё 254 человека получили тяжёлые травмы. Их развезли по больницам Вязьмы, Можайска, Гжатска (ныне Гагарин) и Уваровки. Но позже список погибших пополнился — ещё 13 человек умерли от травм в больницах. Среди погибших оказались и сопровождавшие: два сержанта и начальник эшелона полковник Владимир Тамошевич — это было последнее задание офицера перед выходом в отставку.

Уже на следующий день колхозниц ближайших деревень заставили шить смертную одежду для погибших — кальсоны и рубахи. Для этого власти доставили в колхозы по несколько рулонов ткани. Мужчины-колхозники сколачивали гробы и рыли могилы на кладбище в Дровнино — оно находилось всего в двух километрах от железной дороги. Обмывали тела погибших и одевали их в смертные рубахи прямо возле переезда, на лугу.

В такое короткое время до Дровнино безутешные родственники добраться не успели, так что погибших призывников и студентов хоронили без них. Только одна пара из Латвии успела приехать в Подмосковье, чтобы забрать тело сына-студента Лёвы Янкуса. Никто из сибиряков в такую даль добраться быстро не сумел. Но почему поезд сошёл с рельсов? Столкновения с другим составом не было. Не было на переезде и столкновения с машиной или грузовиком. Так что же произошло?

Читайте также

Без света

Фото © ТАСС / Владимир Смирнов

На первых же допросах машинист поезда № 751 Коспарович признался: он ехал фактически в темноте, так как у станции Уваровка в 15 километрах от Дровнино на паровозе перегорела лампа в прожекторе, освещающем пути. Понадеялся на то, что дорога знакомая, опасных участков нет, поэтому скорость сбавлять не стал; она составляла 35–40 км/час.

Однако на подъезде к станции Дровнино он в темноте на путях увидел что-то «непонятное». Применил экстренное торможение, но на входной стрелке паровоз просто сбросило с путей, следом за ним стали друг за другом слетать с путей и опрокидываться пассажирские вагоны и теплушки, в которых ехали призывники. Состав по инерции протащило до переезда. Позже выяснят — большое количество жертв оказалось обусловлено особой сцепкой вагонов, из которых состоял эшелон. Сразу за паровозом шло два пассажирских вагона, за ними были прицеплены восемь теплушек с призывниками, следом шёл вагон-холодильник с продовольствием. За ним находилось ещё 19 теплушек с людьми, а последними в сцепке шли 28 тяжёлых вагонов с углём. Именно они и стали причиной гибели молодых парней. Тяжёлые вагоны обладали большей инерцией, чем более лёгкие вагоны с пассажирами: они догоняли падающие теплушки, врезались в них, сминали деревянные стенки и убивали, увечили и калечили находившихся внутри людей.

Во всём виноват битюг?

Фото © ТАСС / Алексей Дружинин / Пресс-служба Президента РФ

Причину катастрофы тоже установили довольно быстро. В соответствии с «Первоначальным актом о причинах крушения», который был датирован этим же злосчастным днём — 6 августа 1952 года, причиной гибели 109 молодых здоровых парней стала. лошадь — крупный деревенский битюг, отбившийся от табуна и случайно вышедший на железнодорожные пути. Скорее всего, он был тёмной масти, и машинист не смог вовремя разглядеть его в темноте. Он начал тормозить состав, когда до лошади оставалось каких-нибудь 15–20 метров. Сбив животное, паровоз протащил его девять метров по железнодорожному мосту, затем ещё 76 метров до стрелки. Здесь одна из костей лошади попала в стрелку, переведя её в состояние «стоп». Паровоз, продолживший движение, сошёл с рельсов, за ним сошли с рельсов и опрокинулись ещё 30 вагонов.

Еще:  Фирменный поезд славянский экспресс

Читайте также

Тут же было установлено, что лошадь ушла с пастбища, принадлежавшего колхозу им. Свердлова Уваровского района Московской области. Председателем колхоза был товарищ Ковальков, а пастухом в эту ночь была некая колхозница Артёмова. Только спустя десятки лет журналист Александр Добровольский выяснит, что на самом деле стало причиной того, что несчастное животное оказалось на путях.

Через несколько лет после войны началась кампания по укрупнению колхозов. Местные деревеньки решили объединить в один большой колхоз с центром в посёлке Цветковский. Там построили большую конюшню, куда свели коней со всех колхозов. По ночам их выпускали пастись под присмотром кого-нибудь из колхозников, кто похуже. В ночь на 6 августа пастухом назначили пожилую нездоровую женщину, которая даже ходила с трудом. Уследить за лошадьми она не могла физически. Одна из лошадей — старый битюг — вспомнила прошлый дом и пошла с пастбища в родную конюшню в селе Калужском. Шагая по привычной ей тропке, лошадь оказалась на путях.

Наказание

Фото © ТАСС / Михаил Почуев

Разумеется, в Москве не удовлетворились первыми результатами расследований, а организовали целую государственную комиссию. Результаты её работы были представлены Совету министров в присутствии Сталина. Сначала министры жаждали крови и хотели наказать как можно большее число людей, причастных к катастрофе. Но Сталин неожиданно проявил мягкость. Понимая всю нелепость ситуации, послужившей причиной гибели призывников, он приказал привлечь к суду только трёх человек: начальника Можайской дистанции Варызгина, дорожного мастера Зеленова и председателя колхоза Ковалькова. Все они получили сроки от двух до семи лет. Ни машинист паровоза, ни пастушка Артёмова к ответственности не привлекались.

Читайте также

Кроме того, Министерство путей сообщения обязали выплатить семьям погибших по две тысячи рублей и предоставить одноразовый бесплатный проезд в оба конца родственникам пострадавших при крушении. В 2012 году на кладбище в Дровнино над могилами погибших были установлены новые надгробные памятники. Это было сделано по инициативе местных жителей на средства ОАО «РЖД». Имена некоторых погибших до сих пор неизвестны.

Источник



Во всем виноваты звезды

Во всем виноваты звезды
– кричат бестселлеры с книжных полок.
Вздохни с облегчением.

Все Ваши проблемы из детства,
Вынес вердикт психолог.
Теперь заплати за лечение.

P.S.И ты едешь в автобусе и смотришь из окна на других, и думаешь уж теперь то в моей гребанной жизни все понятно. А потом наступает утро и ты понимаешь, что так ничего и не понял.

Не понял — почему наступило утро?
И в гребанной жизни смешалось ненависть и любовь..
Ведь это тоже так неправильно..

И за стеклом проезжающего автобуса
Кто-то там сидит.. Может она поймет..
как далеко она от уходящего поезда..

Во всем виноваты звезды.
Смеюсь.. Да, они виноваты в дыхании..
На запотевшем стекле
Отражаются мелькающие здания

Браво ) настроение поднялось)

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Так вот кто виноват во всех бедах ВОВ

Нина Юдина Столько статей написано о Великой Отечественной войне у нас на Прозе, столько различных точек зрения,столько обвинений высказано некоторыми авторами в « победобесии», столько оболгано,принижен подвиг советского народа. Сколько было подсчитывающих чего и сколько было у противоборствующих сторон, сколько здесь оказалось лучших стратегов и тактиков, сидящих у компьютеров тепле и не бывших ни разу в окопах под обстрелом. И они всё знают, что было сделано не так, смакуют неудачи СССР на первых порах войны и не замечают промахов и ошибок гитлеровской армии. Всё упорно пляшут на костях погибших, играют цифрами, пишут, что героизм был не нужен, а патриотизм народа выставлен глупостью. Людей, с благодарностью вспоминающих подвиг своих отцов и дедов, называют « победонами». На сайте всё это уже становится привычным, и уже немногие вступают в спор в этой кучкой обнаглевших демагогов. Но на днях один из авторов сайта меня всё же удивил.

Еще:  Волгоград Пермь расписание поездов

Он привёл нам в пример немецкого лётчика Руделя и упрекнул россиян в том, что они о нём не знают и не восхищаются его профессионализмом. Мол, вы , победоны, любите рассказывать про Маресьева, который летал на истребителях без ног и его портреты висят у вас в школах, а вот Ганс-Ульрих Рудель тоже воевал без ноги на бомбардировщике, но вы про него не знаете. Этого Ганса не награждали , как советских лётчиков Героем Советского Союза. Он был просто профессионалом своего дела, не то, что советские.
Награждали. Ещё и как! По наградам его только Геринг превзошёл.

Так чего же хочет этот автор? Чтобы в школах рассказывали о Руделе, который бомбил наши города, и повесили его портрет в знак уважения к его профессионализму? До какого сдвига в мозгах дошёл этот автор? Сколько писали негативного о победе над Германией в адрес СССР, но до такого никто, кроме него, не додумался. И дальше он приводит в пример немецкие школы. Там портретов этого Ганса нет, как у вас Маресьев везде развешан. Какие немцы молодцы! Могли бы повесить, но не хотят. И не потому, что фашизм повержен и осуждён, не потому что Рудель вынужден был бежать Аргентину, чтобы спасти свою шкуру, а всего лишь потому, как убеждён этот автор, что немцы не хотят воспевать героизм людей, готовых отдать свою жизнь за некие идеалы.( Ну да, ну да. Только во время войны ещё как воспевали!)

Господину этому надо бы ещё евреев призвать восхититься профессионализмом гитлеровцев, так расчётливо, планомерно, как хорошо отлаженная машина, уничтожавших людей. Может евреям восхититься Йозефом Менгеле? Тоже ведь профессионал. И даже его портреты повесить в школах, вместо того, чтобы 9 -го Мая чтить память тех, кто воевал с нацистами?

Да, Маресьев не единственный такой лётчик . Английский лётчик Брейдер Дуглас Роберт Стюарт летал без одной ноги, за годы службы одержал 22 победы. Был сбит, попал в плен. Не приличней ли было бы автору сайта выразить своё восхищение этим лётчиком, а не нацистом Руделем? Интересно, а в английских школах рассказывают с восхищением о профессионализме немецких лётчиков, бомбивших Лондон?

А дальше это автор рассуждает о том, кто же виноват в судьбе его бабушек и дедушек? Вы удивитесь тому выводу, к которому придёт автор. Его дедушки и бабушки перенесли все тяготы войны. ( Как и весь советский народ, надо бы заметить автору). Вернулись в разрушенную страну, восстанавливали её и ушли из жизни раньше срока. Так что автору не удалось с ними даже поговорить. И он задаёт вопрос — по чьей вине? Странный вопрос. Ответ очевиден. В какую же страну могли вернутся выжившие воины, как не разрушенную врагом? Бомбили страну рудели, немцы сжигали деревни, зверствовали на оккупированных территориях, уничтожали людей в газовых камерах. А автор задаётся вопросом кто виноват? Родственники автора овдовели спустя годы после войны, а ко многим мужья и сыновья вообще не вернулись. Так кто же виноват во всех этих бедах? С гитлеровцев вину автор сразу лихо снимает. Враги, что с них спрашивать? С них взятки гладки. А спрашивать надо с собственной власти. О как! Интересно, с какой власти он хочет спросить? Та, что сейчас ни при чём. С той что была? Так они уже в мире ином. Да и что могла сделать та власть против разрушения страны во время войны? Только сражаться с завоевателем тем, что тогда было и так ,как тогда могли. Так за что он хочет спросить с власти? За Победу? Англичане спрашивают со своей власти за бомбёжки Лондона? Или они более вменяемые люди, чем автор?
Далее автор ещё раз прошёлся по ненужному героизму и патриотизму, назвав это глупостью. Отстоять свободу и жизнь своего народа глупость? В войне всегда опираются на патриотизм народа. Англичане не воззвали к патриотизму нации, когда их стали бомбить? У них не было героизма? Они не гордились своими героями? Ну так это англичане. Им можно. Русским нельзя.

Так к какому же выводу пришёл один из авторов сайта, отвечая на вопрос -кто виноват? Так вот . Вина не погибших героев,( ясное дело, никому и в голову не приходило их обвинить, кроме самого автора потоптавшегося всласть на героизме), не тех, против кого воевали его предки( т. е. напавшей на СССР Германии), а «победонов», готовых не постоять за цену победы.
Вот так. Теперь ясно кто виноват. Это все мы, родившиеся в основном после войны. А виноваты мы во всём потому, что не льём грязь на погибших и выживших в той войне, а чтим их память.
Начинал свои рассуждения этот господин с фразы- меня сейчас обвинят в цинизме, но я всё же скажу.
Сказал.
Обвиняю.

вылезли из тени Солонин, Правдюк. благо ветеранов все меньше

мало кто знает, что за разбитый санитарный поезд немецким асам давали отпуск.

Источник