Танки на рельсах как были устроены отечественные бронепоезда

Модели поездов с танками

В каталоге интернет-магазина Arma-models.ru представлены сборные модели поездов, трамваев и локомотивов различных времен. Кроме них, в разделе «Железная дорога» вы найдете вагоны, цистерны, а также аксессуары, актуальные для этой тематики. К последним относятся фонарные столбы, ограждения и лавочки, без которых сложно себе представить любой вокзал.

Сборные модели поездов и трамваев от Arma-models.ru — это прежде всего:

Отличное качество. Мы реализуем сборные модели локомотивов и других видов железнодорожного транспорта только от хорошо зарекомендовавших себя производителей. В их числе всемирно известная итальянская компания Italeri. Произведенные ею модели имеют хорошее качество и отличаются детальной проработкой.

Возможность выбора. У нас вы можете купить сборные модели локомотивов, трамваев и поездов масштабом 1:72 и 1:86. Построив их, вы получите точную миниатюру реального железнодорожного транспорта. Помимо масштаба, представленные в каталоге модели отличаются уровнем сложности. Среди них есть изделия, которые вызовут интерес у тех, кто только увлекся этим хобби, а также настоящие произведения искусства, которые помогут отточить мастерство уже опытным конструкторам.

Хороший подарок. Приобрести один из представленных на фото наборов масштабных моделей трамваев, локомотивов или поездов можно на день рождения, 23 февраля или какой-либо другой праздник не только ребенку, но и взрослому. Построить своими руками железнодорожный транспорт будет особенно интересно тем, чья деятельность каким-то образом связана с этой сферой.

Для того чтобы купить масштабные модели трамваев по приемлемой цене, вы можете оформить заказ через «Корзину» на сайте или связаться с нашим менеджером по телефону в Москве +7 (499) 110-45-03.

Источник

Танки на рельсах: как были устроены отечественные бронепоезда

История отечественных бронированных поездов началась еще в Российской Империи и закончилась уже в Советском Союзе. Несмотря на то, что данный вид необычного вооружения использовался крайне непродолжительное время (по сравнению с другими видами оружия), у бронепоездов получилась весьма насыщенная история. Заглянем же под броню одного из таких крепышей.

Устройство бронепоездов

В абсолютном большинстве случаев бронепоезд был устроен достаточно просто. Касается это не только отечественных образцов, но и тех поездов, что использовались в тоже время в странах Европы. Чаще всего бронепоезд состоял из основательно бронированного, хорошо защищенного паровоза, который тянул за собой несколько (обычно две или три) бронеплощадки, несколько площадок противовоздушной обороны, а также порядка четырех контрольных платформ.

В основе каждого бронепоезда лежала модификация какого-нибудь типового состава. Большинство образцов, несмотря на броню, могло перевозить еще до 700 тонн груза. Степень защищенности паровоза и платформ менялась в значимости от модели и важности места. Чаще всего использовалась стальная броня толщиной 10-20 мм. Интересной особенностью таких составов было то, что паровоз всегда ставился в центр между защитными платформами.

Бронированные платформы помимо стального щита имели две вращающиеся башни с артиллерийскими орудиями. Чаще всего это были 76-мм или 107-мм пушки. Они усиливались несколькими пулеметами. Боекомплект легкой площадки советского бронепоезда имел 560 артиллерийских выстрелов и около 28.5 тысяч пулеметных выстрелов. Внутри бронеплощадок было весьма комфортно (по армейским меркам). Имело паровое отопление, радиосвязь и электрическое освещение.

Еще одной важной особенностью советских поездов была возможность перевода их на железнодорожные пути с шириной колеи 1435 мм (иными словами, они были адаптированы для действий на европейских путях).

Боевая часть бронепоезда дополнялась так называемой «базой». Она состояла из 6-20 обычных вагонов, часть которых отводилась под хозяйственные нужды самого бронепоезда и его экипажа. Когда поезд вступал в бой, хозяйственные вагоны отцепляли и оставляли в тылу. Старались оставлять их на ближайшем перегоне. В состав «базы» также входил штабной вагон. Имелись вагоны для хранения боеприпасов, вагон для хранения материально-технических средств, вагон-кухня, мастерская. Мог иметься даже вагон-клуб.

Задачи бронепоездов

На момент начала Второй мировой войны в составе РККА имелось 53 боеготовых бронепоезда. Еще 23 готовых состава имелось в распоряжении НКВД. Согласно архивным данным, за пять лет войны потери бронепоездов СССР составили 65 составов, без учета потерь поездов НКВД.

Задачи у составов были самые разные. Чаще всего их использовали для транспортировки сверхважных грузов, а также огневой поддержки сухопутных подразделений действующих в непосредственной близости от железной дороги. Также составы доставляли десант в зоны столкновений с противником и даже делали диверсионные выезды. Последним чаще всего занимались поезда НКВД.

Еще:  На пробежке в поезде и по дороге на дачу 10 аудиокниг для разных маршрутов

Наконец, бронепоезда участвовали в обороне советских железнодорожных станций. Особенно большой вклад в это дело вносили зенитные бронепоезда, с большим количеством противовоздушных платформ.

Хочется узнать еще больше интересного о советских войсках времен Второй мировой войны? Тогда читай про 6 знаковых тяжелых бомбардировщиков Второй мировой войны , которых боялись все враги.

Источник



Модели поездов с танками

Танки на рельсах: как были устроены отечественные бронепоезда

История отечественных бронированных поездов началась еще в Российской Империи и закончилась уже в Советском Союзе. Несмотря на то, что данный вид необычного вооружения использовался крайне непродолжительное время (по сравнению с другими видами оружия), у бронепоездов получилась весьма насыщенная история. Заглянем же под броню одного из таких крепышей.

Устройство бронепоездов

Боевая часть состояла из бронированных платформ. |Фото: livejournal.com.

В абсолютном большинстве случаев бронепоезд был устроен достаточно просто. Касается это не только отечественных образцов, но и тех поездов, что использовались в тоже время в странах Европы. Чаще всего бронепоезд состоял из основательно бронированного, хорошо защищенного паровоза, который тянул за собой несколько (обычно две или три) бронеплощадки, несколько площадок противовоздушной обороны, а также порядка четырех контрольных платформ.

В основе каждого бронепоезда лежала модификация какого-нибудь типового состава. Большинство образцов, несмотря на броню, могло перевозить еще до 700 тонн груза. Степень защищенности паровоза и платформ менялась в значимости от модели и важности места. Чаще всего использовалась стальная броня толщиной 10-20 мм. Интересной особенностью таких составов было то, что паровоз всегда ставился в центр между защитными платформами.

Бронированные платформы помимо стального щита имели две вращающиеся башни с артиллерийскими орудиями. Чаще всего это были 76-мм или 107-мм пушки. Они усиливались несколькими пулеметами. Боекомплект легкой площадки советского бронепоезда имел 560 артиллерийских выстрелов и около 28.5 тысяч пулеметных выстрелов. Внутри бронеплощадок было весьма комфортно (по армейским меркам). Имело паровое отопление, радиосвязь и электрическое освещение.

Источник

самые поездатые поезда

Колесная формула: 0-6-0
Ширина колеи: 1435 мм
Длинна с буферами: 9,670 мм
Вес: 54.4 тонны
Максимальная скорость: 45 км/ч
Длина буфера: 9670 мм
Высота: 4165 мм
Колесная база: 3200 мм
Пустой Вес: 44,3 тонн
Эксплуатационная масса: 54,4 тонн

BR80, или Baureihe (баурайх, то есть серия) 80 это так называемый танк-паровоз. Танк-паровоз (или танковый паровоз) не имеет тендера: вода и топливо хранятся в танках (ёмкостях), установленных на самом локомотиве. Первоначально назывались ещё и тендер-паровозами, так как совмещали в себе функции и паровоза, и тендера. Применялись в качестве манёвровых паровозов, работы на фабричных подъездных путях, а также для вождения товарных и грузовых поездов на небольшие расстояния.

После образования в 1919 году Веймарской республики быстрые темпы развития немецкой экономики вызвали необходимость запуска программы строительства новых маневровых паровозов по единому стандарту. Такими паровозами стали танк-паровозы серии 80 и серии 81, которыми был заменен парк разрозненных устаревших маневровых паровозов, использовавшихся с середины XIX века, в том числе серии T3.

В период с 1927 по 1928 год для Рейхсбана (Deutsche Reichsbahn Gesellschaft, DRG) было изготовлено ровно 39 таких паровозов, которые поступили, прежде всего, в локомотивные депо Лейпцига и Кёльна, а также в Берлин, Аугсбург, Бреслау, Вюрцбург, Гале, Гановер, Регенсбург, Франкфурт-на-Майне. Нумерация велась от 80 001 до 80 039. Их делали предприятия Jung в Югентале (Jungenthal), Union Gieserei в Кёнигсберге (Konigsberg), Wolf и Hohenzollern. Было построено на заводе Union — семь (006 – 012), на заводе Wolf — пять (013 – 017), на заводе Jung — пять (023 – 027), а на заводе Акционерного Общества Гогенцоллерн (Hohenzollern) было построено аж 22 таких паровоза (001–005, 018–022, 028–039)!

Усовершенствованный котел, использование перегретого пара, уменьшение диаметра колес с 1,25 метра до 1,10 метра и общее снижение веса локомотива позволило увеличить их эффективность так, что они могли тянуть по ровной дороге 900-тонный состав со скоростью 45 км/ч и с такой же скоростью 175-тонный состав при уклоне до 10 градусов, а при уклоне 25 градусов 140-тонный со скоростью 25 км/ч. BR80 помогли, таким образом, существенно снизить расходы на маневровые работы по всем параметрам.

Во время второй мировой войны их использовали и как маневровые паровозы, и для перевозки солдат и военного снаряжения на небольшие расстояния внутри Германии. По некоторым данным по крайней мере один BR80 был уничтожен в ходе боевых действий (еще два оказались также по каким-то причинам утрачены). Локомотив 80002 был поврежден в ходе боевых действий, но после восстановления продолжил использоваться.

Еще:  Москва Оленино билеты на поезд и расписание

Таким образом, после второй мировой войны 21 экземпляр (80 001, 003, 004, 006-012, 017-027) был передан в локомотивные депо ГДР (DR), а 14 экземпляров (80 005 013-016, 028-039) попали на немецкие Федеральные железные дороги (DB).

На дорогах DR (Deutsche Reichsbahn) большая часть использовалась на цетральном вокзале в Лейпциге В Deutsche Reichsbahn локомотивы использовались до 1962 — 1963 года, затем передавались в другие места и проработали до 1968 года, а впоследствии были заменены на тепловозы серии V75. Списанные паровозы были переданы на промышленные предприятия или использовались в качестве локомотивов ремонтных поездов. Последние уцелевшие паровозы пошли на металлолом в ГДР только в 1981 году.

В ФРГ все BR80 попали в депо Гемюндена, Дортмунда и Ингальштадта. Затем их передали в Швайнфурт. Последний паровоз серии 80 был выведен из эксплуатации в ФРГ в Швайнфурте в 1965 году. 6 локомотивов (013, 014, 030, 036, 038, 039) были проданы на промышленные предприятия и шахты в Рурской области (Ruhrkohle AG), где проработали до 1977 года.

До 2017 года всего сохранилось 7 экземпляров паровоза BR80.

80 009 — был выкуплен частным лицом (Peter Haschke) и стоит у него на даче в районе Берлина
80 013 — выставлен в Немецком Музее Паровозов (Deutsches Dampflokomotiv-Museum) в Ноенмаркт-Вирсберге (Neuenmarkt-Wirsberg).
80 014 — находится в музее железных дорог юга Германии в Хайльброне (Suddeutsches Eisenbahnmuseum Heilbronn).
80 023 — принадлежит Музею Транспорта в Дрездене (Dresden) и в настоящее время экспонируется в железнодорожном музее в саксонском городе Хемниц (Sachsischen Eisenbahnmuseum, Chemnitz). 80 030 — в железнодорожном музее в Бохум-Дальхаўзене (Bochum Dahlhausen).
80 036 — в Голландии, собственность товарищества любителей паровозов Veluwsche Stoomtrein Maatschappij (VSM)
80 039 — собственность железнодорожного музея в Хамме — Museumseisenbahn Hamm e.V. (MEH).

Что касается «модельной» истории паровозика BR 80 в масштабе H0 (1:87, 16.5 мм) — то в наших краях наиболее известна его версия с бортовым номером 80018 от прославленной восточно-германской фирмы Piko.

Piko делали BR 80 под номером 80018 в нескольких «инкранациях», начиная аж с 1954 года! Примерно тогда же они выпустили пару идентичных моделей, но с несуществующими бортовыми номерами. С 1991 года какое-то время продавали модель с бортовым номером 80 005. Реальный прототип с бортовым номером 80018 был построен Акционерным обществом по локомотивному строительству Гогенцоллерн (Aktiengesellschaft fur Lokomotivbau Hohenzollern) в 1928 году. Изначально он был частью Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft (DRG), а после второй мировой войны — Deutsche Reichsbahn (DR).

Надо сказать, что BR 80 от Piko ранней поры не отличались от реального прототипа по колесной формуле — то есть были трёхосными.

Самое интересное началось потом, в 2000-е, с появлением доступной по цене модели с артикулом 50500. Она, конечно, недорого продается и отдельно — но особую популярность среди начинающих любителей обрела потому, как входит в состав аналогового стартового набора «57111 Грузовой поезд» за вовсе небольшие деньги. Однако даже на официальном сайте компании они заявлена вовсе не как BR 80, а как «Танк-паровоз 0-4-0, Tenderdampflok». Многие также описывают этот «артикул 50500» как «модель, не имеющую реального прототипа». Почему же так?

Во-первых, она имеет другую колесную формулу — 0-4-0. А реальный прототип был, как известно, 0-6-0. Затем, маркировка. Конечно, сам корпус модели абсолютно идентичен модели 1954 года. Без улучшений — но и без упрощений, c той же цветовой схемой. И «старая» маркировка 80018 поэтому достаточно заметна и находится в должных местах (сзади на танке, спереди на крышке дымовой коробки, и на «шильдиках» по бокам будки машиниста). Только старая маркировка не выделена белой краской — она сделана как выштамповка. Зато ярко белой краской в «неуставном» месте сделана совершенно другая, «фантастическая» маркировка — DB 98003 (ссылка вроде как на серию BR 98, где были паровозы формулы 0-4-0, но они несколько иначе выглядели).

Таким образом, происхождение прототипа окончательно «замутнено» — модель сменила вместе с колёсной формулой и номер, и серию, и даже принадлежность — с DR (Deutsche Reichsbahn) на DB (Deutsche Bundesbahn). Эпоха (или эра) на сайте компании Piko тоже не указана — ну, в любом случае понятно, что паровозик этого типа был «рожден» в самом начале второй (II) эпохи (эры), а окончательно списан со счетов только под конец третьей (III).

Еще:  Поезд 202м москва имеретинский курорт фото

Модель с артикулом 50500 выпускается в серии Hobby, имеет аналоговое управление. Паровозик не имеет даже разъема для подключения декодера, однако все равно имеется возможность сделать его цифровым кустарным способом. Освещения или имитации дыма у него нет. Равно как и звукового сопровождения. Его длинна — 118 мм, радиус поворота 358 мм, а бегает он очень и очень прилично. Простенький и надежный. Ну, смазывать-то все равно иногда надо.

Что касается других известных производителей модели класса BR80, то из того же типоразмера и совместимые с Piko — это Roco (несколько модификаций с 1993 года) и Fleischmann (несколько модификаций с 1953 года). У Roco даже в стартовых аналоговых наборах можно самому определить принадлежность из 8 дорог (прилагаемые шильдики крепятся на будку). Паровозы имеют гораздо лучшую, чем у Piko, детализацию, стеклышки на будке, большее количество накладных элементов, металлические шатуны, свет, у Roco 5-и полюсный двигатель с маховиком и разъем под цифровой декодер 8 pin. Плюс сцепки там другие. Естественно, и цена в два раза выше!

Новости

2020-07-08 01:33:05
Трагедия в Чехии

Трагедия в Чехии! В последние часы у нас появилась информация из источников, не вызывающих сомнения: 7 июля 2020 года в 15:10.

2019-03-15 23:50:15
Вагон поезда времен второй мировой войны стал местом роскошного отдыха

Вагон поезда времен второй мировой войны стал местом роскошного отдыха! Старый вагон, который создали в 1942 году служил он в.

2019-02-02 01:23:43
Сход 29 грузовых вагонов с рельс в Иркутской области

В Заларинском районе Иркутской области с рельс сошли 29 вагонов поезда с углем. Это произошло 12 января. Поезд из 67 вагонов.

2019-01-03 00:01:06
В Дании шесть человек погибли в железнодорожной катастрофе

В Дании шесть человек погибли в железнодорожной катастрофе! Сообщаем, что нам стало известно по некторым данным из.

Источник

Модель железные дороги и поезда

Triang Coronation class. Tender only.

Model Railroads & Trains57.JPG» alt=»Model Railroads & Trains»/>

Model Railroads & Trains

For generations, children and adults alike have enjoyed everything from simply playing with trains to collecting, designing and building model railroads. Whether you are a model railroad enthusiast who loves to plan, build and create your own railway with model train sets, or you are shopping for a child who loves toy trains, eBay has everything you need.

Shop for Starter Sets

If you’re starting from scratch, the fastest way to begin is with a complete toy train set. Most complete train sets come with all the model railroad supplies you need, from the railroad tracks and controls to the train cars and the model railroad scenery.

Toy Trains for Children

There is a distinct difference between model railroads and toy trains. Model trains are built to look like exact replicas of the real thing. Toy trains are more interactive, less realistic and more durable than model trains—usually made from plastic or wood—which makes them better suited for children.

Vintage Train Sets for Collectors

For history buffs with a special interest in trains, eBay has a variety of intricate vintage trains for sale from different eras. Options range from full vintage train sets, such as a Vintage Marx Train Set, or specific vintage train cars from beloved brands like Lionel, American Flyer and Bachmann.

A Full Range of Train Parts and Accessories

Model trains differ in size from tiny full-scale indoor sets to backyard railroads designed large enough to carry train lovers themselves. Model train engines and control systems also vary widely, from electric cars to steam powered to gas-electric model train locomotives that closely simulate the engines of modern trains. eBay carries a range of model trains to suit the specific interests of any train hobbyist, including supplies for any scale you may be looking for—Z scale, N scale, TT scale, HO scale, standard scale and rare scales.

Источник