Технология работы станции с вагонами загруженными негабаритными и тяжеловесными грузами



Приложение 18. Вагоны с грузами, требующими особой осторожности

1. Вагоны (цистерны) с грузами, требующими особой осторожности, при постановке в поезда в некоторых случаях должны иметь прикрытие от локомотивов, от вагонов с людьми и между собой. Сведения об условиях перевозки грузов, требующих особой осторожности, перечень таких грузов и установленные нормы прикрытия приведены в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте.
Данные, характеризующие основные свойства такого груза, а также необходимые нормы прикрытия указываются также грузоотправителем в грузовых документах.

2. Одиночные вагоны с исправными ходовыми частями, непригодные для следования в составе поезда, должны пересылаться к пунктам ремонта только отдельными локомотивами после составления вагонными депо или промывочно-пропарочными станциями установленных пересылочных документов.

3. Вагоны с грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й степеней, установленные Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств — участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 19.10.2001 № 30 (с изменениями), должны иметь прикрытие с головы и хвоста поезда не менее одного вагона с габаритным грузом или порожнего.
Запрещается ставить вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности (кроме грузов негабаритности 1-й — 3-й степеней) в длинносоставные поезда.
Вагон с контрольной рамой отделяется от локомотива одной порожней платформой для улучшения видимости контрольной рамы.
Вагон с негабаритным грузом нижней и боковой негабаритности 6-й степени, сверхнегабаритным грузом ставится в состав поезда не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой.
При перевозке груза нижней и боковой негабаритности 6-й степени, сверхнегабаритного груза с контрольной рамой в специальном поезде с отдельным локомотивом вагон с таким грузом должен находиться не ближе пяти вагонов от вагона с контрольной рамой. От хвоста поезда вагон с таким грузом должен иметь прикрытие не менее одного вагона с габаритным грузом или порожним.
В составы поездов разрешается включать груженые транспортеры грузоподъемностью до 240 т включительно.
Порядок следования транспортеров большей грузоподъемности, как в груженом, так и в порожнем состоянии, регулируется Едиными техническими условиями эксплуатации железнодорожных транспортеров, утвержденными на заседании Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (протокол от 20-21 ноября 2008 г. № 49), или отдельными указаниями владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.
При постановке в поезд груженых транспортеров с числом осей 12 и более (кроме транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т с одной или двумя промежуточными платформами) рядом с ними с каждой стороны должны ставиться не менее двух четырехосных вагонов прикрытия с грузом не более 40 т или порожних любого типа. При следовании в одном поезде нескольких таких транспортеров между ними ставится не менее трех таких вагонов прикрытия.
Порожние и груженые транспортеры, четырехосные и сцепного типа грузоподъемностью 120 т ставятся в поезда без прикрытия.
Порожние транспортеры, имеющие 8 и более осей, а также порожние и груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 т (типы 3960 и 3961) и грузоподъемностью 240 т (тип 3974) при следовании их в поездах весом более трех тысяч тонн разрешается ставить только в последнюю четверть состава поезда. При меньшем весе поезда указанные транспортеры можно ставить в любую часть состава поезда.
Запрещается ставить в поезда, которые следуют с подталкиванием, груженые и порожние транспортеры, имеющие восемь и более осей, кроме 8-осных площадочных (тип 3912), платформенных (тип 3935), колодцевых (тип 3948).

4. Курсирование хоппер-дозаторов по железнодорожным путям общего пользования допускается только замкнутыми маршрутами с одним турным вагоном в каждом маршруте для обслуживающего персонала.
Количество хоппер-дозаторов в каждом маршруте определяется исходя из технологических требований и условий разгрузки.
Порожние и груженые хоппер-дозаторные маршруты, курсирующие в составе менее установленной графиком движения поездов нормы по длине или весу поезда, разрешается пополнять любым железнодорожным подвижным составом, кроме думпкаров (за исключением моделей 31-675, 31-675-01, 31-676, 31-676-01, 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66), не требующим отцепок на промежуточных железнодорожных станциях и не ограничивающим скорости движения маршрутов, но при этом для маршрутов из хоппер-дозаторов ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 суммарный вес груженого состава не должен превышать 2600 т. Скорости следования таких грузовых поездов не должны превышать скоростей движения находящихся в поезде хоппер-дозаторов.
О готовности маршрута из хоппер-дозаторов к следованию в груженом или порожнем состоянии с установленными допускаемыми скоростями движения по участку следования машинист хоппер-дозаторного маршрута обязан сделать запись в грузовых документах о том, что маршрут готов к следованию, все разгрузочно-дозировочные устройства хоппер-дозаторов проверены, осмотрены, приведены в полное транспортное положение. При следовании в груженом состоянии такая запись делается в накладной, а при следовании в порожнем состоянии — в пересылочной ведомости.
Осмотр и необходимый ремонт вагонных частей производятся работниками пунктов технического обслуживания в обычном порядке.
Без сопровождения хоппер-дозаторы могут отправляться в грузовых поездах только в порожнем состоянии по заявкам заводов-изготовителей, вагонных депо, ремонтных заводов, подразделений путевого хозяйства при необходимости пропуска их к месту приписки, в ремонт и из ремонта, с оформлением перевозки в соответствии с действующими нормами и правилами.
До отправки хоппер-дозаторов отправитель приводит их в полное транспортное положение, а о готовности к следованию и допускаемых скоростях движения — делает на железнодорожной станции отправления соответствующую запись в пересылочных документах.
Груженый хоппер-дозатор, отцепленный от вертушки по неисправности, до отправки в ремонт должен быть разгружен и после этого приведен в полное транспортное положение. Начальник железнодорожной станции отправляет хоппер-дозаторы только при наличии заявки на отправление, пересылочных и грузовых документов.

5. Курсирование по железнодорожным путям общего пользования думпкаров производится в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.
Перед выдачей разрешения на курсирование по железнодорожным путям общего пользования думпкары должны быть осмотрены комиссией, состав которой определяется владельцем инфраструктуры, которая проверяет годность их к эксплуатации на условиях, предусмотренных в заявке на курсирование думпкаров. О результатах осмотра составляется акт, в котором отражается техническое состояние вагонов и заключение о пригодности их к обращению на железнодорожных путях общего пользования. В состав комиссии должны быть включены представители организаций — владельцев думпкаров.
Обращение на железнодорожных путях общего пользования производится:
1) думпкаров моделей 31-675, 31-675-01, 31-676, 31-676-01, 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 со скоростями, установленными для грузовых поездов, полносоставными маршрутами и укрупненными группами с пополнением как в порожнем, так и в груженом состоянии любым железнодорожным подвижным составом в соответствии с планом формирования;
2) думпкаров всех других типов со скоростями, установленными для соответствующих типов думпкаров, отдельными маршрутами весом не более 2600 т, с пополнением любым железнодорожным подвижным составом в порожнем состоянии до установленной длины, а в груженом состоянии — до указанного веса.
Пополнение думпкарных маршрутов разрешается только таким железнодорожным подвижным составом, который не требует отцепки на промежуточных железнодорожных станциях и не ограничивает скорости думпкарных маршрутов.
Маршруты из думпкаров и укрупненные группы думпкаров всех типов сопровождаются бригадой из машиниста и помощника машиниста, знающей устройство и эксплуатацию думпкаров, назначаемой предприятием и организацией владельца. Пересылка в поездах думпкаров, направляемых в ремонт, производится только в порожнем состоянии со скоростью не более 60 км/ч; пересылка из ремонта производится со скоростями, установленными для грузовых поездов (для думпкаров ВС-100 и 2ВС-105 со скоростью не более 80 км/ч), при этом думпкары моделей 31-675, 31-675-01, 31-676, 31-676-01, 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 могут ставиться в любой части поезда, а все остальные — последними в хвосте грузового поезда.
Техническое обслуживание вагонов-думпкаров производится их владельцем в соответствии с нормами и правилами.
Отцепку от маршрутов груженых думпкаров по технической и коммерческой неисправности оформляют в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 32 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 23.06.2003 № 4815). В досылочных документах указывают особые отметки, имеющиеся в основных грузовых документах, при этом обязательно составляют уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23.
Курсирование по железнодорожным путям необщего пользования думпкаров производится в порядке, установленном владельцем этих железнодорожных путей.

Еще:  Купить ЖД билеты на поезд Новороссийск Воронеж

6. Путевые машины тяжелого типа (путеукладочные, щебнеочистительные, снегоуборочные и другие), краны на железнодорожном ходу и другие единицы специального железнодорожного подвижного состава (передвижные электроустановки, машины для рытья котлованов, для погружения свайных фундаментов под опоры контактной сети и другие) отправляются с железнодорожных станций для следования в нерабочем состоянии (в грузовых поездах или с отдельными локомотивами) только по заявкам организаций — владельцев этого специального железнодорожного подвижного состава.
Подготовка специального железнодорожного подвижного состава к следованию в нерабочем состоянии производится грузоотправителями в соответствии с требованиями, предусмотренными в технических условиях (инструкциях), разрабатываемых для соответствующего специального железнодорожного подвижного состава или в соответствии с его паспортными данными. О приведении специального железнодорожного подвижного состава в транспортное положение отправителем должна быть сделана отметка в грузовых документах.
Готовность специального железнодорожного подвижного состава для следования в нерабочем состоянии проверяется комиссией, назначаемой владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Постановка специального железнодорожного подвижного состава в составы грузовых поездов производится в соответствии с положениями, предусмотренными в технических условиях (инструкциях) или в паспортных данных, определяющих порядок эксплуатации соответствующего специального железнодорожного подвижного состава.
Если в соответствии с техническими условиями (инструкциями) или паспортными данными специальный железнодорожный подвижной состав должен следовать со скоростью менее установленной в графике движения для грузовых поездов, то в отметке о приведении специального железнодорожного подвижного состава в транспортное положение отправитель должен указать эту скорость.

7. Локомотивы, моторвагонный железнодорожный подвижной состав в недействующем состоянии отправляются по заявкам их владельцев, руководителей ремонтных предприятий после технического обслуживания и комиссионной проверки их технического состояния, что оформляется соответствующим актом. В акте, который предъявляется вместе с заявкой, указывается разрешаемая скорость следования локомотива, моторвагонного железнодорожного подвижного состава. Второй экземпляр акта вручается проводнику локомотива, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, третий экземпляр остается у отправителя.
Электровозы и тепловозы, отправляемые в недействующем состоянии, ставятся в грузовом поезде вслед за ведущим локомотивом не более двух односекционных или одного трехсекционного или двухсекционного локомотива.
Пересылка большего количества локомотивов разрешается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования при условии отправления локомотивов с нагрузкой не более 8,1 т на погонный метр сплотками в количестве от 3 до 10 двухсекционных, 7 трехсекционных или 20 односекционных локомотивов (не считая ведущего локомотива), при этом ведущим локомотивом может быть один из локомотивов сплотки.
При пересылке в грузовых поездах дизель-поездов последние ставятся в хвосте грузового поезда.
Паровозы с тендерами, отправляемые в холодном состоянии, ставятся вслед за ведущим локомотивом в количестве, устанавливаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Постановка холодного паровоза в голове поезда при двойной тяге производится в зависимости от верхнего строения пути и искусственных сооружений и разрешается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Паровозы с четырех- и шестиосными тендерами разрешается отправлять тендером вперед, паровозы с трехосными тендерами ставятся в поезд только трубой вперед.

8. Перемещение спецформирований производится по заявкам их начальников в порядке, устанавливаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
В зависимости от характера спецформирования и типа железнодорожного подвижного состава в приказе указываются условия перемещения, обеспечивающие безопасность движения поездов.

9. Вагоны метрополитенов пересылаются сплотками, сформированными из вагонов метрополитена (до 12 вагонов) и 2 порожних грузовых вагонов прикрытия. Вагоны прикрытия прицепляются с обоих концов сплотки по одному на каждом конце. Эти вагоны со стороны сцепления с вагонами метрополитена оборудуются переходными сцеплениями, устанавливаемыми взамен типовых головок автосцепок.
Для сопровождения вагонов метрополитена отправителем выделяются проводники, для проезда которых используется в летнее время один из вагонов метрополитена, а в зимнее время вагон-теплушка, для которого используется один из вагонов прикрытия.
Для определения пригодности к следованию пересылаемые вагоны метрополитенов осматриваются комиссией, назначаемой отправителем. В состав комиссии включается представитель пункта технического обслуживания вагонов владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования. Комиссия составляет в трех экземплярах акт проверки технического состояния отправляемых вагонов по установленной форме. Первый экземпляр акта остается в организации, отправляющей вагоны, второй — вручается старшему группы проводников и третий — используется для заявки железнодорожной станции на отправление вагонов.
Транспортировка подготовленной сплотки производится отдельным локомотивом. Постановка вагонов метрополитена в состав поезда, а также пропуск их через сортировочные горки не допускается.
Пропуск вагонов метрополитена по железнодорожным путям производится в прямых и кривых радиусом более 300 м со скоростями, установленными для грузовых поездов, но не свыше 75 км/ч. По кривым радиусом 300 м и менее скорость движения не должна превышать: в кривых радиусом 60 м — 15 км/ч, радиусом 100 м — 30 км/ч, радиусом 300 м — 60 км/ч.

Источник

Технология работы станции с вагонами, загруженными негабаритными и тяжеловесными грузами

12.1.1 Поезда, имеющие вагоны с негабаритными грузами, пропускаются в пределах станции по специально выделенным путям, указанным в ТРА. Порядок пропуска поездов, имеющих вагоны с негабаритными грузами, устанавливается приказом начальника отделения дороги и указывается в ТРА.

12.1.2 Перед пропуском по станции поездов, загруженных грузами боковой и нижней негабаритности 4-6-й степеней и сверхнегабаритными подвижной состав на соседних путях должен находиться не ближе 10 м от предельных столбиков. При приеме поездов с указанными негабаритными грузами ДСП по двусторонней парковой связи сообщает об этом работникам, находящимся на путях парка. На соседнем пути не должно быть вагонов с негабаритными грузами.

12.1.3 Осмотр прибывших на станцию, отправляемых со станции вагонов, загруженных грузами, имеющими нижнюю и боковую негабаритность 1-5-й степеней, верхнюю негабаритность 1-3-й степеней, и грузов на транспортерах грузоподъемностью менее 300 т, производится комиссией в составе:

старший приемщик поездов (председатель),

приемщик поездов ПКО 6-го разряда,

старший осмотрщик-ремонтник вагонов или мастер ПТО,

представитель военизированной охраны (для грузов принятых под охрану военизированной охраной).

Осмотр прибывших на станцию, отправляемых со станции вагонов, загруженных грузами, имеющими нижнюю и боковую негабаритность 6-й степени, сверхнегабаритных в любой зоне, грузов на транспортерах грузоподъемностью 300 т и более, производится комиссией в составе:

ДС или ДСМ (председатель),

приемщик поездов ПКО 6-го разряда,

дорожный мастер дистанции пути,

начальник ПТО или мастер ПТО,

представитель военизированной охраны (для грузов принятых под охрану военизированной охраной).

При этом проверяется:

отсутствие или наличие сдвига груза по взаимному расположению контрольных полос на грузе и подвижном составе,

наличие надписей на грузе о его негабаритности,

техническое состояние подвижного состава.

При исправности крепления и отсутствии сдвига груза производится отметка в акте проверки размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза.

При этом проверяется:

отсутствие или наличие сдвига груза по взаимному расположению контрольных полос на грузе и подвижном составе,

наличие надписей на грузе о его негабаритности,

техническое состояние подвижного состава.

При исправности крепления и отсутствии сдвига груза производится отметка в Акте проверки размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза.

При обнаружении сдвига груза или расстройства крепления, создающих угрозу безопасности движения, старший приемщик поездов сообщает об этом ДСЦС, оформляет акт общей формы о задержке вагона с негабаритным грузом и передает перевозочные документы с актом общей формы агенту по розыску грузов и багажа (если не поступит иных указаний по перевозочным документам от НПКО или ДСМ). ДСЦС принимает меры к отцепке вагона от поезда для последующего осмотра комиссией по проверке размещения и крепления негабаритных, тяжеловесных грузов в следующем составе:

ДС или ДСМ (председатель),

приемщик поездов ПКО 6-го разряда,

дорожный мастер дистанции пути,

начальник ПТО или мастер ПТО,

представитель военизированной охраны (для грузов принятых под охрану военизированной охраной).

Указанная комиссия принимает решение о мерах по устранению коммерческой неисправности и о дальнейшем продвижении груза.

12.1.4 Перед производством на станции маневров с вагонами, загруженными негабаритными грузами, ДСЦС (ДСЦ) информирует причастных по кругу обязанностей.

Маневры с вагонами (транспортерами), загруженными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней и сверхнегабаритными в указанных зонах производится со скоростью не более 15 км/ч.

Еще:  Казань Красный Узел билеты на поезд и расписание

Запрещается производить маневры толчками и распускать с горки платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой и нижней негабаритности 4-6-й степеней, верхней 3-й степени и сверхнегабаритными, а также груженые транспортеры.

Запрещается пропускать через горки груженые и порожние транспортеры, и имеющие 12 и более осей, и груженые транспортеры грузоподъемностью 120 т сцепного типа при наличии в сцепе одной или двух промежуточных платформ.

О наличии на станции вагонов с негабаритными (тяжеловесными) грузами, подлежащими отправлению, ДСЦС или ДСЦ докладывает ДНЦУ с указанием зоны и степени негабаритности, грузоподъемности транспортера, осевой нагрузке, наличии разрешений на следование и особых условий пропуска.

12.1.5 ДНЦУ определяет, в состав какого поезда должны быть включены вагоны (транспортеры) с негабаритными (тяжеловесными) грузами, и время его отправления со станции. Номер поезда дополняется соответствующим индексом негабаритности, характеризующим зоны и степени негабаритности груза.

Запрещается ставить в длинносоставные поезда вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности, кроме грузов негабаритности 1-3-й степеней.

Вагоны с грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й степени должны иметь прикрытие с головы и хвоста поезда не менее одного вагона с габаритным грузом или порожнего.

Приказ об отправлении поезда с негабаритным грузом регистрируется в «Журнале диспетчерских распоряжений».

Источник

Порядок пропуска поездов с негабаритными грузами

УТВЕРЖДЕНА
на тридцатом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
19 октября 2001 года
с изменениями и дополнениями,
принятыми на 44 заседании
Совета по железнодорожному транспорту
13 октября 2006 года

по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм разработана Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ, отделение Комплексных испытаний) с участием специалистов Департамента управления перевозками МПС России (Отдел специальных перевозок).

В нее внесены изменения и дополнения с учетом Правил размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к СМГС) и предложения железнодорожных администраций, принятые на 44 заседании Совета по железнодорожному транспорту 13 октября 2006 года.

В Инструкции даны нормативная база и Методики решения технических вопросов, связанных с особыми и, прежде всего с точки зрения безопасности движения, едиными для всех железных дорог условиями перевозок негабаритных и тяжеловесных (на транспортерах) грузов, а также изложен порядок выполнения процедур согласования перевозок таких грузов, в том числе с третьими странами, имея ввиду их инженерно-техническое обеспечение (согласование погрузочной документации, выдача разрешений на перевозки и т.д.), определение функций причастных должностных лиц по контролю за выполнением условий перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, как со стороны причастных работников железных дорог, так и грузоотправителей (грузополучателей).

Одновременно Инструкцией предусмотрена возможность выбора каждой железнодорожной администрацией государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики варианта решения общих (для сети железных дорог) задач по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов, исходя из учета структуры местных подразделений железных дорог.

Общие положения

1. Настоящей Инструкцией устанавливаются порядок и условия перевозок негабаритных грузов, всех грузов на транспортерах по железным дорогам колеи 1520 мм государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также порядок согласования перевозок негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов в сообщении с третьими странами*.

* Третьи страны — страны, не перечисленные в п.1.

2. Перевозки негабаритных грузов и всех грузов на транспортерах в межгосударственном железнодорожном сообщении** осуществляются только после выполнения всех процедур согласования, предусмотренных настоящей Инструкцией.

** Перевозки в межгосударственном железнодорожном сообщении — перевозки между государствами-участниками СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

3. При перевозке негабаритных тяжеловесных и длинномерных грузов в железнодорожном сообщении с третьими странами, кроме порядка и условий согласования таких перевозок, предусмотренных настоящей Инструкцией, должны соблюдаться также требования, установленные Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), Служебной Инструкцией к СМГС и другими Соглашениями о прямых международных грузовых сообщениях со странами, участвующими в перевозке. При изменениях и дополнениях установленным порядком указанных выше нормативных документов соответствующие изменения и дополнения должны быть внесены в настоящую Инструкцию.

4. С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей силу Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов 2001 года издания.

Глава 1

Габариты погрузки. негабаритные грузы. классификация негабаритных грузов

1.1. Грузы, подлежащие перевозке на открытом подвижном составе на общих условиях в пределах сети железных дорог колеи 1520 мм государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики не должны превышать очертание основного габарита погрузки (рис.1).

1.2. Грузы, размещаемые в пределах длины пола универсальных платформ или кузова 4-осных полувагонов, допускается грузить по льготному габариту погрузки (рис.2).

Порядок, условия и область применения льготного габарита погрузки устанавливаются Правилами размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к СМГС) — далее — Правила.

1.3. Груз, погруженный на одиночный вагон или сцеп из двух вагонов, является габаритным, если он ни одной своей частью, включая упаковку и крепление, не выходит за пределы основного габарита погрузки и расстояние от поперечной плоскости симметрии вагона (либо сцепа) до концов груза не превышает значений, указанных в таблице 5 Главы 1 Правил, при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совмещения продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути.

1.4. Наименьшее допускаемое расстояние от уровня головок рельсов (далее — УГР) до нижних частей грузов (клиренс) должно быть не менее 150 мм. Для грузов, перевозимых на подвижном составе с базой более 17 м и пропускаемых через сортировочные горки, минимальный размер 150 мм должен быть проверен дополнительно из условия прохождения вагоном горба горки с вертикальной кривой радиусом 250 м в соответствии с Инструкцией по применению габаритов подвижного состава ГОСТ 9238-83 или другими, действующими на дорогах нормативными документами, при условии, что они соответствуют требованиям указанного ГОСТа.

Для грузов, перевозимых на транспортерах сочлененного типа, указанный на рис.1 размер очертания основного габарита погрузки по высоте 380 мм допускается уменьшить до 340 мм (показано штриховой линией) по аналогии с минимально допускаемой габаритом 1-Т высотой для нижних частей подвижного состава.

Рис.1. Очертание основного габарита погрузки

Рис.2. Очертание льготного габарита погрузки

1.5. Груз, включая упаковку и крепление, является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути и при совмещении продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути, превышает очертание основного габарита погрузки, или его геометрические выносы в кривых за пределы основного габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчетного вагона*.

* Расчетный вагон — вагон с длиной рамы 24 м и базой 17 м.

Геометрическим выносом груза или подвижного состава называется отклонение его от продольной оси пути в кривой без возвышения наружного рельса при установке подвижного состава к кривой по хорде.

1.6. В зависимости от высоты от уровня головок рельсов, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены три основные зоны негабаритности (рис.3):

— зона нижней негабаритности — на высоте от 480 до 1229 мм при расстоянии от оси пути 1626-1760 мм и на высоте от 1230 до 1399 мм — при расстоянии 1626-2240 мм;

— зона боковой негабаритности — на высоте от 1400 до 4000 мм (включительно);

— зона верхней негабаритности — на высоте от 4001 до 5300 мм.

Кроме того, для определения условий пропуска грузов верхней негабаритности на двухпутных линиях дополнительно введена условная зона совместной боковой и верхней негабаритности: на высоте от уровня головок рельсов от 4001 до 4625 мм на расстоянии от оси пути от 1625 мм до границы "зоны" негабаритности (рис.3).

1.7. В зависимости от величины выхода негабаритных грузов за очертание основного габарита погрузки (рис.1) в указанных в п.1.6 основных зонах установлены следующие степени негабаритности грузов:

Еще:  Как добраться из Лиссабона в Мадрид

— в зоне нижней негабаритности — шесть степеней;

— в зоне боковой негабаритности — шесть степеней;

— в зоне верхней негабаритности — три степени.

Очертания степеней негабаритности показаны заштрихованными площадями (рис.4-10).

Рис.3. Зоны негабаритности груза

Рис.4. Очертания 1, 2, 3, 4, 5 и 6-й степеней нижней негабаритности (заштриховано)

Рис.5. Очертание 1-й степени верхней и боковой негабаритности (заштриховано)

Примечание: штриховой линией показано очертание основного габарита погрузки

Рис.6. Очертание 2-й степени верхней и боковой негабаритности (заштриховано)

Примечание: штриховой линией показано очертание основного габарита погрузки

Рис.7. Очертание 3-й степени верхней и боковой негабаритности (заштриховано)

Примечание: пунктирной линией показано очертание основного габарита погрузки

Рис.8. Очертание 4-й степени боковой негабаритности (заштриховано)

Примечание: штриховой линией показано очертание основного габарита погрузки

Рис.9. Очертание 5-й степени боковой негабаритности (заштриховано)

Примечание: штриховой линией показано очертание основного габарита погрузки

Рис.10. Очертание 6-й степени боковой негабаритности (заштриховано)

Примечание: штриховой линией показано очертание основного габарита погрузки

Координаты переломных точек (горизонтальные расстояния от оси пути и вертикальные расстояния от уровня головок рельсов) предельных очертаний указанных выше степеней негабаритности приведены в табл.П.1.1 Приложения 1* к настоящей Инструкции.

* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

Порядок отнесения конкретного негабаритного груза в погруженном состоянии к определенной степени негабаритности изложен в Приложении 1 к настоящей Инструкции.

1.8. Степень негабаритности груза должна устанавливаться не только по размерам его в погруженном состоянии на прямом участке пути, но также с учетом прохода вагоном кривых участков пути. Если геометрические выносы груза в кривых превышают геометрические выносы в этих кривых расчетного вагона, то по условию прохода кривых данный груз может иметь расчетную негабаритность.

Расчетная негабаритность должна определяться грузоотправителем для грузов:

— длинномерных с опиранием на один вагон, когда величина отношения длины груза к базе подвижного состава составляет более 1,41;

— перевозимых на сцепах платформ с опиранием на два вагона;

— перевозимых на вагонах (транспортерах) с базой 17 м и более.

Методика определения расчетной негабаритности приведена в Приложении 2* к настоящей Инструкции.

* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

1.9. Груз, размеры которого в погруженном состоянии превышают предельное очертание зон негабаритности, а также очертание основного габарита погрузки в нижней зоне (ниже 480 мм от УГР) и в верхней зоне (выше 5300 мм от УГР), называется сверхнегабаритным.

В соответствии с зонами негабаритности груз может иметь нижнюю, боковую и верхнюю сверхнегабаритность. Сверхнегабаритность грузов, имеющих высоту более 5300 мм, называется вертикальной.

Перевозка сверхнегабаритных грузов, а также грузов нижней и боковой негабаритности 6-й степени осуществляется с контрольной рамой. Порядок пропуска грузов с контрольной рамой изложен в Главе 3 настоящей Инструкции, а требования к ее изготовлению и установке — в Приложении 3*.

* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

1.10. Для указания в перевозочных документах, а также поездных, выдаваемых из ЭВМ данных о зонах и степенях негабаритности перевозимых грузов, вводится понятие индекс негабаритности груза, который состоит из 5-ти знаков.

Каждый знак индекса негабаритности (кроме первого) обозначает степень негабаритности груза в соответствующей зоне. Сверхнегабаритность в любой зоне обозначается цифрой 8.

Источник

Пропуск негабаритных и тяжеловесных грузов по перегонам и станциям

Поезда с негабаритными грузами должны пропускаться в пределах станций только по специально выделенным и указанным в техническо-распорядительных актах (ТРА) путям, которые должны иметь расстояние между осями соседних путей не менее 4800 мм. При этом около этих путей, как правило, не должно быть высоких платформ и все сооружения и устройства должны соответствовать габариту приближения строений С, учтенному при определении размеров максимальных степеней негабаритности. В отдельных случаях, при занятости путей, выделенных для пропуска поездов с негабаритными грузами, подвижным составом или при отсутствии на станции приемо-отправочных путей с расстоянием между осями путей 4800 мм и более, в порядке исключения разрешается пропускать негабаритные грузы и по другим путям, имеющим расстояние между осями смежных путей на прямом участке не менее 4500 мм (в кривых — плюс соответствующее уширение), при условии, что все сооружения и устройства, расположенные около этих путей, обеспечивают пропуск груза данной степени негабаритности. При этом при пропуске грузов боковой и нижней негабаритности 4-6-й степеней на смежных путях не должно быть вагонов с негабаритными грузами.

Перед пропуском по станциям поездов с грузами боковой и нижней негабаритности 4-6-й степеней находящийся на соседних путях подвижной состав должен быть отведен от предельных столбиков на расстояние не менее 10 м.

О наличии на станции вагонов с негабаритными и тяжеловесными (на транспортерах) грузами, подлежащих отправлению, дежурный по станции (маневровый диспетчер) докладывает поездному диспетчеру, сообщая номера вагонов, индексы негабаритности грузов, о количестве осей, грузоподъемности и осевой нагрузке транспортеров и о наличии разрешений на их следование, а также особых условий пропуска, если они имеются.

Поездной диспетчер определяет, в состав какого поезда должны быть включены вагоны (транспортеры) с негабаритными (тяжеловесными) грузами и по согласованию с диспетчером соседнего отделения намечает время отправления поезда со станции.

Перед отправлением поезда с негабаритным (тяжеловесным) грузом, поездной диспетчер обязан:

— проверить готовность станций участка к пропуску такого поезда (при наличии в поезде грузов, следующих по телеграммам);

— регистрируемым приказом оповестить дежурных по станциям о планируемом отправлении на участок поезда с негабаритным грузом (грузами) с указанием индекса его негабаритности, а при наличии в составе поезда груженых транспортеров, их грузоподъемности и осевой нагрузки, и условий пропуска поезда по участку;

— заблаговременно (в соответствии с установленным на отделении (дороге) или в диспетчерском центре порядком) оповестить регистрируемым приказом руководство дистанций пути, а при необходимости и дистанций электроснабжения, о планируемом отправлении поезда с грузами боковой и нижней негабаритности 6-й степени и сверхнегабаритными.

Машинисту поезда, в котором имеется негабаритный или тяжеловесный груз, при пропуске которого необходимо соблюдать особые условия, должно выдаваться письменное предупреждение, в котором в соответствии с условиями пропуска указываются километры пути и искусственные сооружения, по которым поезд должен проследовать с ограничением скорости или остановкой, перегоны, на которых требуется снижение скорости при встрече с поездами, следующими по соседнему пути, и другие условия следования поезда, предусмотренные в приказе начальника дороги.

Груз, следующий с контрольной рамой (см. п. 1.9), должен сопровождаться опытным работником дистанции пути по квалификации не ниже дорожного (мостового) мастера. При необходимости, для сопровождения привлекаются работники и других подразделений отделения дороги (дистанций сигнализации и связи, электроснабжения и др.).

Сопровождающий должен знать местонахождение и особенности сооружений, при проследовании которых необходимо проявлять особую бдительность, наблюдая за прохождением контрольной рамы и груза.

Контрольная рама должна иметь два контура: основной — для проверки наличия препятствий в прямых участках пути и дополнительный — для кривых участков пути.

Если в пути следования возникнет необходимость в изменении установленных контуров или устройства новой контрольной рамы, то эти работы должны выполнить работники дистанции пути.

Работник, сопровождающий груз с контрольной рамой, должен находиться в задней кабине или кабине задней секции локомотива и вести наблюдение за прохождением на прямых участках основного контура контрольной рамы, в кривых — дополнительного.

Локомотивная бригада поезда, в котором находится груз с контрольной рамой, помимо условий следования, указанных в предупреждении, должна строго выполнять указания сопровождающего о порядке следования поезда в пределах искусственных сооружений.

В ночное время контрольная рама должна освещаться прожектором локомотива.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник