В Мордовии теперь еще один пожарный поезд и новое здание для его работников

Пожарные отметили новоселье

Модульное здание было возведено всего за один год по специальному типовому проекту. Внутри есть все необходимые помещения: учебный класс, раздевалка с кабинками, туалет, душевая, комната отдыха дежурной смены, хорошо оснащённая комната для приёма пищи, кабинеты начальника пожарного поезда и его заместителя. Помещения оборудованы системой кондиционирования, работает естественная и есть принудительная вентиляция.

Станция Уяр является «порталом» главного хода Красноярской дороги в её южный ход и воротами к станции Заозёрной – главной углепогрузочной станции региона. Поэтому это новоселье – значительное событие для всего Уярского железнодорожного узла. Боевой расчёт поезда состоит из 25 человек, которые с нетерпением ждали момента заселения.
«Это по-настоящему большое событие для нас, – говорит начальник пожарного поезда станции Уяр Александр Гидзун. – Ранее личный состав располагался в вагоне самого поезда, а руководство размещалось в караульном помещении стрелковой команды. И условия для несения службы были самыми что ни на есть спартанскими».

В 2020 году уярские пожарные более 30 раз выезжали для тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций, из которых 22 раза пришлись на события в муниципальные территории Красноярского края. В 2019 году работники поезда предотвратили распространение крупных пожаров в торговом центре города Заозёрного и в посёлке Мана, где пожар охватил более 4 тыс. кв. м лесопогрузочного участка.
«Это важное событие для всего Красноярского отряда, особенно в год 100-летия со времени образования Ведомственной охраны железнодорожного транспорта страны, – рассказал «Гудку» директор филиала Ведомственной охраны железнодорожного транспорта России на Красноярской дороге Игорь Артюшин. – Ведь хорошие бытовые условия несения службы обязательно отражаются на её качестве. И за это огромное спасибо Красноярской магистрали».

После слов благодарности и церемонии перерезания красной ленточки главный инженер Красноярской дороги Иван Регер вручил символический ключ от здания начальнику пожарного поезда.
«На сегодняшний день по программе улучшения бытовых условий работников пожарных поездов мы запустили в эксплуатацию здания на восьми ключевых станциях дороги, – отметил Иван Регер. – В 2021 году планируем также добавить в этот список ещё два объекта – на станциях Кошурниково и Чунояр».

К поздравлениям работников поезда подключились руководители железнодорожных предприятий Уярского узла, представители районной и муниципальной власти, коллеги-пожарные из территориального подразделения МЧС. А после награждения лучших работников дежурная смена поезда продемонстрировала гостям боевое развёртывание систем пожаротушения. Фонтан пены, взметнувшейся в небо, стал импровизированным салютом.

Пожарный Владимир Емельяшин работает в поезде 13 лет, он застал ещё те времена, когда функциональный вагон поезда на своей постоянной стоянке отапливался углем.
«Если сравнивать буквально вчерашние условия нашего рабочего быта с теми, что предоставит нам сегодняшнее новоселье, то, конечно, это как небо и земля, – признаётся Владимир. – Когда растает снег, обязательно проведём большой субботник по озеленению территории: завезём землю, посадим деревья и цветы. Сегодня у нас появился новый замечательный дом».

Источник

В Мордовии теперь еще один пожарный поезд и новое здание для его работников

В Мордовии теперь еще один пожарный поезд и новое здание для его работников

В условиях возникновения пожаров, стихийных бедствий, техногенных и прочих катастроф, на железной дороге или на территориях, к которым примыкают ветки железнодорожного транспортного сообщения, для ликвидации последствий и оказания помощи пострадавшим используется пожарный поезд. Такие есть и в Республике Мордовия, так 18 апреля 2016 года на железнодорожной станции «Красный узел» Ромодановского района состоялось вручение пожарного поезда.

В торжественной церемонии участие приняли гости, в том числе, первый заместитель начальника ГУ МЧС России по Республике Мордовия Василий Матвейчук. Работникам железной дороги он вручил почётные грамоты. Также гости осмотрели введённое в эксплуатацию построенное здание для работников пожарного поезда.

Стоит отметить, что аналогичный состав находится в и городе Рузаевка.

В пожарном поезде имеется постоянный неснижаемый запас продуктов питания, который комплектуется из расчета трехразового питания на штатный состав караула (дежурной смены) пожарного поезда с учетом установленной численности работников, прибывающих на усиление караула (дежурной смены) в течение трех суток.

Еще:  Направления железнодорожных путей с Рижского вокзала

Подвижной состав пожарного поезда имеет в своем составе 3 единицы: вагон-насосную станцию, 2 цистерны-водохранилища объемом по 61 т. В вагон-насосной станции установлены 2 СПУ-40/100М с возможностью подачи воды до 50 л/с, дизель-генераторная установка с подачей напряжения 380 В мощностью16 кВт.

Источник



На ГЖД в тушении лесных пожаров участвуют 12 пожарных поездов

Нижний Новгород. 5 августа. НТА-Приволжье – На перегонах различных участков Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО «РЖД») в тушении пожаров участвуют 12 пожарных поездов филиала федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ «.

Об этом сообщает служба по связям с общественностью ГЖД.

Согласно информации, пожарные поезда работают на станциях Муром, Арзамас, Сергач, Красный Узел, Зуевка, Канаш, Ижевск, Агрыз, Ковров, Пинюг, Сухобезводное, Юдино.

Так, участие в тушении пожара рядом с городом Саровом, принимают 3 пожарных поезда станций Сергач, Красный Узел и Нижний Новгород – Сортировочный.

В целом за июль и за начало августа пожарными поездами на ГЖД было совершено 92 выезда на тушение полосы отвода, лесных и торфяных пожаров.

Пожарный поезд — железнодорожный состав, предназначенный для тушения пожаров в непосредственной близости от железнодорожных путей, подвижном составе и на объектах, расположенных вблизи полосы отвода, а также для оказания помощи при авариях, крушениях, лесных пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях.

В условиях экстремальной пожароопасной обстановки руководящий состав ведомственной пожарной охраны переведен на круглосуточное дежурство, работники пожарных подразделений отозваны из отпусков, дежурные караулы усилены, введены в боевой расчет резервные вагоны – насосные станции, в каждый пожарный поезд дополнительно добавлено по 1-2 цистерны с водой (в общей сложности 30 цистерн).

Ежедневно на железной дороге в общей сложности находятся от 156 до 182 работников пожарных поездов. В состав пожарного поезда входит вагон – насосная станция с пожарными мотопомпами и 2 (две) цистерны с водой емкостью по 72 куб. м. При необходимости к нему добавляются еще 1-2 дополнительные цистерны с водой.

Источник

Пожарный поезд

У пожарно-спасательной техники есть своя собственная классификация, в которой пожарный поезд занимает особое место. И хотя его относят к пожарной технике особого назначения с определенным целевым использованием, это все равно техника для тушения пожаров. Необходимо отметить, что в ГОСТе 12.2.047-86 под названием «Пожарная техника. Термины и определения» есть такое определение, как пожарная машина. Это не пожарный автомобиль. Таким термином обозначена вся техника, которая может самостоятельно передвигаться или ее можно перемещать. Так вот пожарные поезда РЖД относятся к этой категории.

Пожарный поезд РЖД

В эту категорию кроме пожарного поезда входят также: пожарные автомобили, роботы, катера, танки, корабли и прочее. То есть эта категория достаточно обширна.

Назначение пожарного поезда

Итак, поезд для тушения очагов возгорания, относящийся к категории пожарных машин, имеет со всеми остальными видами пожарной техники одно назначение – тушение пожаров и спасение людей. И на основе этого назначения можно обозначить возможности (функциональные) этой разновидности техники.

Пожарно-восстановительный поезд – это транспортное средство (самостоятельное), которое используют для тушения пожаров, возникших недалеко от железнодорожного полотна. Расстояние от железной дороги определяется тактическими и техническими возможностями самого поезда. Если рассматривать возможности пожарного поезда, его мощность и потенциал, то один состав можно сравнить с тридцатью пожарными автомобилями или четырьмя пожарными частями. То есть потенциал поезд огромен.

На вооружении РЖД сегодня большое количество пожарных поездов. В пределах 330 единиц. Из них 20% это техника с повышенными тактико-техническими возможностями. То есть с их помощью не только производят тушение пожаров, но и проводят ряд мероприятий, связанных с такими процессами, как например, сбор разлитых горюче-смазочных материалов, откачка опасных химических веществ.

Еще:  Поезд Уходит Уходит Дал ко Гр Садко

Пожарный поезд в полном комплекте с локомотивом

Пожарный поезд в полном комплекте с локомотивом

Каждый поезд имеет свой район обслуживания. Этот район определяется приказом вышестоящего руководства региона или отделения РЖД. При этом устанавливается его постоянное место дислокации, а также максимальное расстояние его перемещения. Последний показатель может варьироваться в диапазоне 80-160 км.

Самое главное, что эксплуатация пожарных поездов не зависит от ведомственной принадлежности. То есть эту технику постоянно используют для тушения различных объектов, не входящих в состав РЖД. Статистика же уверяет, что пожарные поезда все чаще становятся основной силой в тушении больших пожаров.

Виды и их состав

Пожарный состав разделяются на две категории. Начнем со второй категории, потому что эти железнодорожные составы имеют типовую комплектацию. В них входят:

  • цистерна для воды с объемом или 25 м³, или 50 м³ (их может быть несколько в одном поезде);
  • вагон, где установлены насосы для подачи воды и другое специальное оборудование, а также помещения для личного состава количеством до 32 человек;
  • пенообразователь объемом в пределах 5-10 тонн;
  • пожарные рукава напорного типа длиною до 1,5 км;
  • оборудование для получения сжатого воздуха или емкости для него.

Теперь о железнодорожных пожарных поездах первой категории. У них увеличенная комплектация, соответственно они могут выполнять более сложные задачи. Дополнительно в комплектацию входят:

  • грузовой вагон;
  • платформа, на которой размещается специальное оборудование, инструменты, приспособления, средства защиты и прочее, находящееся в контейнерах;
  • несколько дополнительных цистерн, в некоторых размещены огнетушащие вещества, другие предназначаются для сборки ГСМ или химически-опасных материалов.

В принципе, пожарные поезда первой категории можно доукомплектовать чем угодно. Все зависит от желания руководства РЖД. К примеру, в вагон можно установить мини компрессоры или установки порошкового пожаротушения мобильного типа и прочее современное оборудование и инструменты. Не помешают обычные лопаты, топоры или ломы. Ситуации на пожаре встречаются разные, так что любой инструмент будет кстати.

Надо отметить и тот факт, что комплектовать пожарные поезда можно до бесконечности. И чем больше у него возможностей и потенциала, тем эффективнее можно бороться с пожарами разного типа. Ведь поезд можно сравнить с небольшим пожарным гарнизоном. Но при этом железнодорожная техника более мобильная. И вывозить с собой она может любое количество сил и средств. В этом плане поезда ничем не лимитированы.

Комплектовать пожарный поезд можно чем угодно

Комплектовать пожарный поезд можно чем угодно

Тактико-технические характеристики разных категорий

Наличие огнетушителей, шт.:

· порошковые ОП-50 передвижные;

Внимание! В состав пожарного поезда локомотив не входит. Его вызывают из локомотивного депо по необходимости. В Европе и США пожарные поезда имеют свой собственный локомотив. Отсутствие тягового элемента снижает боевую подготовленность состава. Чтобы тепловоз приехал из депо необходимо время, а на пожаре каждая минута дорога. Нередко, чтобы сократить время приезда локомотива из депо, к пожарному поезду присоединяют тепловоз от любого поезда, стоящего вблизи.

И еще один момент. Локомотив отцепляется от пожарного состава только тогда, когда последней доставлен к месту постоянной стоянки.

Что касается штата личного состава, то и здесь особых ограничений нет. Минимальное количество людей – 6 дежурных. Но при необходимости число увеличивают до требуемого показателя за счет пожарных расчетов или личного состава самого поезда, который находится на отдыхе.

Боевой расчет пожарного поезда

Боевой расчет пожарного поезда

Комплектация вагонов

Вагоны пожарного поезда комплектуются по-разному. Но необходимо отметить, что от европейских стран Россия в этом плане сильно отстает. Хотя новые устройства, приспособления и оборудование в составах появляются. К примеру, комплекс, изготовленный в виде контейнеров, радиоуправляемые мобильные установки, роботы разного назначения и прочее.

Сегодня в арсенале пожарных частей РЖД присутствуют поезда, которые могут тушить пожары в туннелях. В их комплектацию входят лафетные установки, а также оборудование, которое распыляет огнетушащее вещество под действием воздуха под давлением. Надо отметить и тот факт, что в цистернах вода зимой подогревается. Поэтому внутри проложены трубки в виде змеевиков. Вода нагревается в специальных котлах.

Еще:  Справочные данные о маршруте следования поезда 148К Киев Одесса

Все пожарные поезда обязательно оснащаются радиостанциями, телефонными постами, мегафонами, осветительными приборами и прочим необходимым инструментом и устройствами.

Во многие поезда первой категории входит так называемая транспортная система комбинированного пожаротушения, которую устанавливают на отдельной платформе. Состоит эта система из двух емкостей по 10 м³:

  • в первую закачивают огнетушащий порошок и цеолитовый песок;
  • во вторую диоксид углерода.

Обе емкости соединены между собой трубами. Суть в том, что диоксид углерода является газом, который находится в своем резервуаре под давлением, а соответственно выдавливает из первой емкости пену и песок. Именно так и работает эта установка.

Есть вероятность, что внутри первой емкости порошок и песок могут слежаться. Чтобы этого не произошло, внутри резервуара установлена так называемая пневмосистема в виде аэроднища. Она подключена к пневмотраспорту тепловоза. То есть происходит с помощью воздуха взрыхление слежавшейся массы порошка и песка.

Пожарный поезд (фото ниже) окрашивается в красный цвет. На него наносятся две белые полосы, которые имеют разную ширину. Нижняя полоса 230 мм, верхняя 80 мм. Обязательно наносится надпись белой краской – Пожарный поезд.

Как оформляется пожарный поезд

Как оформляется пожарный поезд

Иностранные модели

Передовой пожарной техникой может похвастаться Германия и Швейцария. Обе страны выделяют большие средства на производство новейших технологий тушения пожаров. К примеру, пожарные поезда этих стран комплектуются своими тепловозами. При этом локомотивов может быть один или два. В последнем случае их устанавливают на двух противоположных концах состава, что увеличивает мобильность транспортного средства.

При этом необходимо отметить, что немецкие пожарные в приоритет ставят аварийно-спасательные работы, а не тушение огня. Поэтому их поезда можно отнести к первой категории российской классификации. Эти же железнодорожные составы используются для тушения пожаров внутри туннелей.

Пожарный поезд Германия

Пожарный поезд Германия

Причины вызова

Основанием отправления пожарного поезда являются пожары:

  • в поездах;
  • на стационарных объектах железнодорожного транспорта;
  • объектах, расположенных на расстоянии технических возможностей поезда;
  • в лесах и прочих природных ресурсах.

Причинами вызова могут также быть аварии, крушения или столкновения железнодорожного подвижного состава. Если возникли ситуации с опасными грузами. Вызвать поезд может только руководитель МЧС высокого ранга регионального уровня. Вызов производиться через диспетчерскую службу РЖД.

К тушению пожарным поездом все относятся с большим уважением и надеждой, потому что это транспортное средство заменяет собой целые гарнизоны. Мощность у него огромная, потенциал великий, один вид вселяет надежды на спасение и положительный исход конечного результата.

Самое главное, что к месту происшествия состав двигается с максимально возможной скоростью. При этом его пропускают везде без остановок. Руководит подвижным составом после его отправки к месту пожара начальник поезда.

В видео показано, как функционирует пожарный поезд:

Место дислокации

Станция, на которой дислоцируется пожарный эшелон, располагается так, чтобы от нее до места конечного назначения расстояние могло покрываться за 1,5 часа. Это приблизительно 100 км. Чаще всего место дислокации – это крупная станция любого назначения: пассажирская, сортировочная или грузовая. Обычно в проекте такой станции закладывается место стоянки. Если было принято решение создать место дислокации на уже эксплуатируемой станции, тогда место для поезда определяет комиссия.

Стоянка должна быть обеспечена бытовыми помещениями. Здесь же должен располагаться склад ГСМ, мастерская, в которой ремонтируют оборудование, инвентарь и инструмент, а также тренировочный зал для отряда газодымовой службы. Обязательно на участке стоянки должен находиться гидрант. А также быть подведены телефонная и электрическая линии. На месте стоянки нельзя ставить другой подвижной состав.

Источник