Вишневый сад Вопросы1 К каким социальным группам относиться герои 2 Какое историческое пространство охватывае

Вишневый сад. Вопросы
1.К каким социальным группам относиться герои?
2.Какое историческое пространство охватывает пьеса? Сопоставьте возраст самого юного и самого старшего из персонажей?
3.какова обстановка, в которой происходит 1 действие комедии?
4. Какую тему задает первая реплика Лопахина » Пришел поезд, слава Богу. Который Час?»

Летом я был в столице Финляндии — Хельсинках. Первое, что бросается при въезде в глаза — это огромные ровные сосны. Как рассказал экскурсовод, газета «Нью-Йорк таймс» делает свои газеты только из древесины, выращенной в Финляндии.

Жизнь там течет спокойно, размеренно. В этой стране не принято громко кричать, бегать. Сами финны очень вежливые люди и очень образованные. Помимо своего языка они знают английский, русский, даже итальянский. Цвета одежды предпочитают без ярких красок, любимый цвет в одежде — чёрный.

Что меня удивило в Финляндии — так это то, что метро у них не подземное, а надземное. По городу ходят трамвайчики. Местные жители называют их «зелёными гусеницами».

Не поверите, там спокойно живут зайцы. Они, конечно, не переходят дорогу по светофору, но везде, где есть кусты, сидят зайцы. И никто их не гоняет. Воздух в Хельсинках такой, что, кажется, ты находишься в самой глубокой деревушке России, где почти нет цивилизации, и дышится легко-легко. Большое внимание финны уделяют экологии. У них очень много экологических программ и проектов.

Можно очень долго рассказывать об этой стране, но всего не перескажешь. Поэтому, как говорится в поговорке: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Вакула літав на чорті , забрав чорт місяць з неба , чорт зменшився і заліз вакулі в кишеню . забрав , вкрав

В повести «Метель» роковая случайность — метель, закружившая героев и «подменившая» женихов.
Марья Гавриловна Р. , героиня «Метели», описана Пушкиным как довольно заурядная барышня, воспитанная на французских романах. Она выросла в российской глуши, но мечтает о романтической страсти, о приключениях во вкусе новейшей (для того времени) литературы. Она влюбляется в бедного прапорщика Владимира. Ее роман развивается по законам жанра: прогулки наедине, тайная переписка с «почтовым ящиком» в дупле дерева и, наконец, побег из дома и тайное венчание. Все это захватывающе интересно для провинциальной барышни, жизнь которой однообразна и скучна. Но судьба готовит неожиданную развязку.. .

В назначенный день невеста долго ждет в церкви, ждут свидетели и священник. Наконец появляется жених, их венчают, объявляя мужем и женой, и тут Марья Гавриловна видит перед собой незнакомого офицера! Все в ужасе, а незнакомец выходит из церкви и, казалось бы, навсегда исчезает из жизни новобрачной.

Бедный прапорщик, опоздавший в церковь из-за метели, в отчаянии. Он ничего не знает о происшедшем, уверен, что девушка не простит оскорбления. Неизвестно, как бы сложилась их судьба, но он уходит на войну и погибает. Марья Гавриловна остается в ужасном положении: она не может выйти замуж, так как по закону у нее есть муж, хотя она не знает даже его имени. А офицер, так странно пошутивший, прошел войну, вернулся генералом, но знает, что семейное счастье для него невозможно: он женат.. .неизвестно на ком.

А. С. Пушкин верил в решающую роль случая в жизни людей. Он не раз задумывался о том, не является ли человек игрушкой в руках неведомых сил. Метель в повести и есть воплощение таких тайных сил, руководящих нашей жизнью. Они могут жестоко подшутить над человеком, но если довериться им, могут принести счастье и удачу.

Герои повести достойно приняли случившееся с ними. И судьба снова пошутила, но по-доброму. Она свела случайных супругов, дала им возможность узнать и полюбить друг друга. Став мужем и женой по невероятному стечению обстоятельств, Марья Гавриловна и Бурмин обрели счастье и любовь!

Источник

"Вишневый сад" А.П.Чехова. Анализ по действиям. Действие первое — "Приехали из Парижа".

Открывается пьеса символичной ремаркой — описанием декорации: " Комната, которая до сих пор называется детскою". Позже мы еще поговорим, как много детского в хозяевах имения и вишневого сада. И как все их любят и лелеют, как малых детей.

Еще:  Расписание поезда москва казань с казанского вокзала завтра

В первом действии пьесы подчеркивается, что у встречающих есть ностальгия о хозяйке, любовь к ней. Ее образ у всех ожидающих связаны с самыми прекрасными воспоминаниями детства.

Итак, друзья и близкие встречают отсутствовавших несколько лет помещицу Раневскую, еще молодую и привлекательную женщину, с ее взрослой дочерью Аней.

Купец Лопахин, бывший крепостной Раневской, младше ее на 5 лет, вспоминает, как она была добра и очаровательна. Увидев ее теперь, он практически признается ей в любви:

Что же такое "все" он "забыл"? Забыл горечь своего униженного детства, и словно забыл о разнице сословий, поскольку он из бывших крепостных Раневской. Но сама Любовь Андреевна об этой разнице забыть не может.

На самом деле, может быть, "сделала" она не так много — просто пожалела, когда отец ударил юного Лопахина. Но тот благодарен с тех пор до глубины души и влюблен в ее чуткую, сострадательную натуру.

Однако Любовь Андреевна даже ничего не отвечает ему, она вся в своих переживаниях от приезда:

На протяжении всей пьесы это будет характерный элемент содержания — герои не слышат друг друга , в основном все слышат лишь самих себя.

Лопахин, видя равнодушие к нему Любови Андреевны, выдает оксюморонную реплику, которая мстительно напоминает о проблеме помещицы:

В сопоставлении этих двух противоречащих друг другу фраз Лопахина — один из примеров черного юмора пьесы .

Проблема времени: конфликт прошлого и настоящего. Или что общего с романом "Унесенные ветром"

Лопахину чужды лишние раздумья, ему присуща решительность и он понимает, что в критической ситуации нужно отбросить сантименты и действовать. Он пытается спасти Любовь Андреевну:

Лопахин, конечно, предлагает довольно выгодное решение проблемы, но для Раневской и Гаева оно звучит кощунственно.

Можно сопоставить историческую ситуацию в России, описанную в пьесе, с похожей, которая происходила в Америке после отмены рабовладения в 1865 году, и вспомнить роман "Унесенные ветром".

В этом романе М.Митчелл предприимчивая Скарлетт выделилась из своей среды , в то время как беспомощные и бездеятельные бывшие рабовладельцы Юга продолжали страдать и терять все, что имели ранее.

Тогда мы можем заметить, что у Чехова аналог Скарлетт — это Лопахин. Он точно так же разбогател благодаря предпринимательской жилке, но безнадежно влюблен в человека из другого круга, стоящего интеллектуально намного выше его.

Также и предприимчивая Скарлетт, человек-новатор и достигатор, человек-хищный зверь, была влюблена в интеллигентного, непонятного для нее, утонченного Эшли, человека "из другого теста", который так и остался всей душой и всеми ценностями в невозвратно ушедшем прошлом.

Скарлетт, конечно, не принадлежала к зависимому сословию, но четкая грань между ее приземленной натурой и более аристократической семьей Эшли четко прослеживается.

Раневская — тоже, как и Эшли, хороший, чуткий, но слабый и безынициативный человек, человек прошлого, а Лопахин — человек настоящего, делец нового времени.

Лопахин предлагает идею в общем-то прекрасного и настоящего, и будущего, в котором трудятся деятельные люди, облагораживая землю:

Но ни Раевская, ни ее брат Гаев не готовы способствовать этому новому, поскольку не воспитаны на идеях труда, земли, практических дел:

Герои с самого начала пьесы часто смотрят на часы – даже горничная Дуняша, ожидая приезда Раневской. Или Лопахин, делая свое предложение о разделе имения на участки.

Да вообще все герои смотрят в пьесе на часы . Этой символической деталью выдается тревога героев о времени. Само время их тревожит, которое бежит и не ждет никого, меняя все вокруг и требуя от людей приспосабливаться быстро. А многие на это не способны.

Источник



Какую тему задает первая реплика лопахина пришел поезд

Как в данной сцене проявляется внутренняя противоречивость Лопахина?

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания 1–9.

Действие первое

Комната, которая до сих пор называется детскою. Одна из дверей ведёт в комнату Ани. Рассвет, скоро взойдёт солнце. Уже май, цветут вишнёвые деревья, но в саду холодно, утренник. Окна в комнате закрыты.

Входят Дуняша со свечой и Лопахин с книгой в руке.

Еще:  Рейс алма ата поезд

Лопахин. Пришёл поезд, слава Богу. Который час?

Дуняша. Скоро два. (Тушит свечу.) Уже светло.

Лопахин. На сколько же это опоздал поезд? Часа на два, по крайней мере. (Зевает и потягивается.) Я-то хорош, какого дурака свалял! Нарочно приехал сюда, чтобы на станции встретить, и вдруг проспал. Сидя уснул. Досада. Хоть бы ты меня разбудила.

Дуняша. Я думала, что вы уехали. (Прислушивается.) Вот, кажется, уже едут.

Лопахин. (Прислушивается.) Нет. Багаж получить, то да сё.

Любовь Андреевна прожила за границей пять лет, не знаю, какая она теперь стала. Хороший она человек. Лёгкий, простой человек. Помню, когда я был мальчонком лет пятнадцати, отец мой покойный – он тогда здесь на деревне в лавке торговал – ударил меня по лицу кулаком, кровь пошла из носу. Мы тогда вместе пришли зачем-то во двор, и он выпивши был. Любовь Андреевна, как сейчас помню, ещё молоденькая, такая худенькая, подвела меня к рукомойнику, вот в этой самой комнате, в детской. «Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживёт. »

Мужичок. Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, жёлтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд. Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком. (Перелистывает книгу.) Читал вот книгу и ничего не понял. Читал и заснул.

Дуняша. А собаки всю ночь не спали, чуют, что хозяева едут.

Лопахин. Что ты, Дуняша, такая.

Дуняша. Руки трясутся. Я в обморок упаду.

Лопахин. Очень уж ты нежная, Дуняша. И одеваешься, как барышня, и причёска тоже. Так нельзя. Надо себя помнить.

Входит Епиходов с букетом; он в пиджаке и в ярко вычищенных сапогах, которые сильно скрипят; войдя, он роняет букет.

Епиходов. (Поднимает букет.) Вот садовник прислал, говорит,

в столовой поставить. (Отдаёт Дуняше букет.)

Лопахин. И квасу мне принесёшь.

Дуняша. Слушаю. (Уходит.)

Приведённый фрагмент относится к той части пьесы, которая предваряет основное действие и знакомит читателя с местом действия и основными героями. Каким термином она обозначается?

Экспозиция − часть произведения, которая рассказывает о действующих лицах, месте действия, предшествует началу произведения.

Начало фрагмента представляет собой небольшое авторское описание обстановки, пояснение к действию. Как оно называется?

Ремарка − замечание автора, уточняющее или дополняющее какие-либо детали.

Говоря о Раневской, Лопахин погружается в воспоминания детства. Укажите термин, которым обозначается развёрнутое высказывание персонажа в драматическом произведении.

Монолог − развёрнутое высказывание персонажа в драматическом произведении.

Установите соответствие между персонажами пьесы и их социальным положением: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) Епиходов&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp 2) помещик В) Трофимов 3) купец

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) Лопахин − 3) купец

Б) Епиходов − 4) конторщик

В) Трофимов − 1) студент

Как называется мелкая подробность, имеющая важное значение для характеристики персонажа (книга в руке Лопахина, читая которую, он «ничего не понял»)?

Деталь (художественная деталь) − значимая подробность, имеющая важное значение для характеристики персонажа.

Ответ: деталь|художественная деталь.

Каково авторское определение жанра пьесы «Вишнёвый сад»?

А.П. Чехов определил «Вишнёвый сад» как комедию.

Комедийный жанр пьесы «Вишневый сад» Чехов старался передать множеством приемов: присутствие небольшого циркового представления в фокусах Шарлотты Ивановны, неуклюжесть Епиходова, падение Пети с лестницы, беседы Гаева с мебелью. Авторское определение жанра «Вишнёвого сада» просматривается в расхождениях: в характерах самих героев пьесы внешний облик расходится с внутренним содержанием. Для Чехова страдания его героев – это всего лишь отражение слабых неуравновешенных характеров людей, несклонных к глубокому осмыслению происходящего и неспособных на глубокие чувства.

Назовите литературное направление, которое достигло своего расцвета во второй половине XIX в. и принципы которого воплощены в пьесе «Вишнёвый сад».

Реализм — литературное направление, предполагающее правдивое изображение жизни, изображение, по определению Ф. Энгельса, «типичных характеров в типичных обстоятельствах».

В каких произведениях отечественной классики изображены предприимчивые люди и в чём их можно сопоставить с Лопахиным?

Образы предприимчивых людей встречаются в комедии Грибоедова «Горе от ума» (Молчалин), в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» (Чичиков), в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» (Кнуров и Вожеватов), романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (Лужин).

Еще:  Купить ЖД билеты на поезд Новосибирск Томск

Так или иначе все эти образы вращаются вокруг вечных вопросов: всё ли можно купить за деньги, является ли богатство мерилом ценности человека, на что можно пойти ради денег.

Подобно купцу Лопахину, стремится «перебраться» из одного социального слоя в другой Молчалин. Ради денег грибоедовский герой готов на подлость, обман, принесение в жертву своим интересам судьбы Софьи.

В романе «Преступление и наказание» делец Лужин хочет жениться на Дунечке – сестре Раскольникова. И та, ради брата, даже соглашается выйти «замуж за деньги» этого предпринимателя.

Деньги, деньги, деньги. Гордится своими деньгами И Лопахин: «За все могу заплатить!»

Чичиков, герой «Мёртвых душ», впитавший наставления отца беречь и ценить копейку, пускается на авантюру с покупкой мёртвых душ, чтобы стать богатым и укрепить своё положение в обществе «сильных мира сего» − к этому стремится и Лопахин, его желание купить вишнёвый сад − тоже своего рода авантюра: так он надеется убить память, которая против воли всегда показывает ему, что он, Ермолай Лопахин, — «мужик», а разорившиеся владельцы вишневого сада — «господа».

Таким образом, в русской литературе можно обнаружить немало характеров предприимчивых людей, которые сопоставимы с образом чеховского Лопахина.

Источник

Вишневый сад. Вопросы

1.К каким социальным группам относиться герои?
2.Какое историческое пространство охватывает пьеса? Сопоставьте возраст самого юного и самого старшего из персонажей?
3.какова обстановка, в которой происходит 1 действие комедии?
4. Какую тему задает первая реплика Лопахина » Пришел поезд, слава Богу. Который Час?»

вот то что тебе нужно.

Другие вопросы из категории

Читайте также

образные средства позволяют почуствовать настроение писате

К рассказу Леонида андреева Петька на даче ответьте на вопросы

1 Подумайте что хотел сказать автор концовкой рассказа. Какие чуства и настроение вызвал у вас рассказ?

2 Сморфулируйте 2-3 вопроса к эпизодам в прикмахерской

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют.

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал.
Я подползал, они вон там, в саду.
— Да где же, где. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал.
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Как вы думаете почему об этом фронтовом зпизоде а.твардовский рассказывает от лица танкиста?Зачем поэт ввёл в стих рассказчика-танкиста?

дерево?где оно росло ?
2)какая была погода в этот день ?какое у тебя было настроение?
3)какие у дерева были листья,стволы,ветки?что они тебе напомнили?
4)почему дерево показалось тебе радостным?
*придумай и другие вопросы.

Источник