Внимание четный поезд нечетный поезд



Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения поездов. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления — нечетные

Кроме номера, каждому грузовому и пассажирскому поезду на железнодорожной станции его формирования (отправления) присваивается индекс, который не изменяется до железнодорожной станции расформирования (назначения).

(Э) По видам сообщения пассажирские поезда делятся на дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные — до 700 км и пригородные — до 150 км.

Для пассажирских поездов установлена следующая нумерация:

— скорые пассажирские (круглогодичного обращения)

Для пассажирских поездов установлена следующая нумерация:

Скорые:

Круглогодичного обращения — 1 – 148;

Сезонного обращения — 201- 298;

Скоростные круглогодичные и сезонные — 151 – 168;

Пассажирские в дальнем сообщении:

Круглогодичного обращения — 301 – 398;

Сезонного обращения — 401 – 498;

Разового назначения — 501 – 598;

Пассажирские в местном сообщении – 601 – 698;

Поезда служебного назначения — 701 – 748;

Туристические — 751 – 798;

Пригородные — 6001 – 6998;

поезд— сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав;

поезд грузопассажирский — поезд, формируемый на малоинтенсивных линиях (участках) из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров;

поезд пассажирский — поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов;

поезд пассажирский высокоскоростной — пассажирский поезд, который по участку (отдельным участкам) следования осуществляет движение со скоростью более 200 км/ч;

поезд пассажирский скоростной — пассажирский поезд, который по участку (отдельным участкам) следования осуществляет движение со скоростью от 141 до 200 км/ч включительно;

поезд почтово-багажный — поезд, формируемый из пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а также отдельных пассажирских вагонов для перевозки пассажиров;

поезд хозяйственный — поезд, сформированный из локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд, специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта;

Приоритетность поездов устанавливается в зависимости от следующей очередности перевозок:

перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара);

перевозки пассажиров в международном сообщении (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);

перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);

перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в пригородном сообщении (поезда пригородного сообщения);

перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа (почтово-багажные, грузобагажные поезда);

специальные перевозки (специальные поезда);

грузопассажирские и людские перевозки (грузопассажирские и людские поезда);

перевозки грузов (грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов).

Источник

СДО РЖД | КАСКОР РЖД | АСПТ РЖД

Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по СДО, КАСКОР, АСПТ. А также памятки и инструкции.

С помощью нашего сайта, вы можете подготовиться к любому очередному тестированию. Повысить свои знания и навыки, проходя нужные темы в режиме учебного теста.

Мы постоянно обновляем нашу базу новыми темами и вопросами, чтобы вы могли готовиться по самым свежим и актуальным учебным материалам.

Вопросы и ответы

КАСКОР

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

ЕДИНЫЙ ТЕСТ

Учебный тест по должностям

ПОИСК

Быстрый поиск по сайту

ПАМЯТКИ

ИНСТРУКЦИИ

СДО РЖД

Войти в систему

Я устал, хочу отдохнуть Покажите мне интересные товары Мне срочно нужны деньги Застраховать себя и свою семью от коронавируса Мне мешает реклама, отключите её Пожаловаться, написать нам сообщение

Еще:  Расписание поездов москва тольятти с казанского ржд

Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог

СДО РЖД | КАСКОР РЖД | АСПТ РЖД

Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по СДО, КАСКОР, АСПТ. А также памятки и инструкции.

С помощью нашего сайта, вы можете подготовиться к любому очередному тестированию. Повысить свои знания и навыки, проходя нужные темы в режиме учебного теста.

Мы постоянно обновляем нашу базу новыми темами и вопросами, чтобы вы могли готовиться по самым свежим и актуальным учебным материалам.

Источник

Внимание четный поезд нечетный поезд

Организация визуальной встречи поездов с ходу

«Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневровому составу и принимать другие меры к их остановке во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения » /ПТЭ п. 1.3/
Цель контроля — выявление и недопущение пропуска поездов через станцию на перегон с неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов с принятием мер к остановке поезда сообщением по прямой радиосвязи, прямой телефонной связи «Машинист четного (нечетного) поезда остано¬вите . указать причину. Осмотрщик Иванов».

  • Осмотрщик вагонов поста безопасности обязан своевременно выйти для его осмотра, в ночное время — включить прожектор при встрече подвижного состава подавать знак бодрствования поднятием руки вверх днем, ночью поднятием включенного ручного фонаря;
  • Дежурный по станции обязан своевременно выйти для его осмотра, в ночное время — включить прожектор при встрече подвижного состава подавать знак бодрствования поднятием ручного диска белого цвета днём и фонаря зелёного цвета — ночью
  • Остальные работники поднятием сигнального флажка жёлтого цвета -днём и фонаря белого цвета — ночью.

Работники постов безопасности должны производить внимательный осмотр подвижного состава в проходящих поездах и уметь выявить неисправности, угрожающие безопасности движения, принять меры к немедленной остановке всеми имеющимися на посту средствами, не допускать дальнейшего следования неисправных вагонов без устранения неисправностей или отцепки их от поезда; осуществлять тщательный осмотр подвижного состава, особое внимание необходимо обратить на состояние буксовых узлов, ходовых частей, тормозного, автосцепного оборудования и кузовов, а также — наличие на хвостовом вагоне сигнала ограждения, подвешенного соединительного рукава и увязанной проволокой ручки концевого крана.

Всем работникам постов безопасности необходимо помнить, что в вагонах движущегося поезда имеют место случаи появления неисправностей и разрушений крепления грузов, которые могут привести к тяжелым последствиям.

Проходящий поезд необходимо контролировать полностью от локомотива до хвостового вагона. При выявлении неисправности, угрожающей безопасности движения принять все меры к остановке поезда, не ожидая полного прохода состава, сообщив машинисту по радиосвязи и ДСП (ДНЦ).

  • сход вагонов с рельс при прохождении их мимо «островка безопасности», «поста безопасности»;
  • разрывы соединительных тормозных рукавов, магистрального под вагонного воздухопровода;
  • загорание вагона в поезде;
  • возникновение утечки химических грузов (газа, жидкости и других опасных веществ);
  • движение юзом колесных пар;
  • горение или искрение буксового узла;
  • отсутствие сигналов ограждения поезда;
  • обрыв подвесок оборудования, волочение деталей ходовых частей вагонов, обрыв контактного провода, видимое нарушение крепления груза.

Каждый пост безопасности должен быть оборудован опознавательными знаками «Пост безопасности», прожекторной установкой, телефонной и радиосвязью, переезды должны быть оборудованы планками нижнего габарита.

Визуальному осмотру сходу подвергаются все грузовые, пассажирские и рабочие поезда, а также одиночно следующие локомотивы.

Ответственность работника за встречу поезда сходу, сторона осмотра определяется в каждом конкретном случае в соответствии с требованиями технологического процесса, с учетом приказа по дороге «О шахматной системе контроля за безопасностью движения поездов» №260/Н от 1.06.2006.

Работник поста безопасности, поста встречи поезда сходу при выполнении своих должностных обязанностей не должен отвлекаться на посторонние события и внимательно производить осмотр вагонов поезда. При осмотре поезда сходу находиться на оборудованном «островке безопасности» и не выходить за ограничительную стойку.

Источник

Типы отечественных поездов

Целая эпоха разделяет времена появления первых поездов, представлявших собой вагонетку, приводимую в движение лошадью, и современные железнодорожные достижения в области скорости и комфорта. Железнодорожный транспорт, развивавшийся с XII века, стал одним из самых демократичных и доступных и продолжает вписывать в свою славную историю все новые страницы.

Еще:  Маршрут поезда 604е Соликамск Екатеринбург Соликамск Екатеринбург

Классификация российских поездов: то, что надо знать

Благодаря разнообразию категорий отечественных поездов, путешествовать по железной дороге можно исходя из любых материальных и временных соображений.

Современные виды российских поездов можно классифицировать по скорости передвижения:

  • пассажирский поезд, делающий остановки на каждой станции по пути следования. Именно поэтому путешествие на поезде такого типа займет больше времени, чем аналогичный маршрут, преодоленный на скором. Однако по уровню комфортабельности оба этих типа транспорта абсолютно идентичны. В России пассажирские поезда начали курсировать в 1837 г. с момента введения в эксплуатацию Царскосельской железной дороги, на 17 лет позднее, чем в Англии. Первый российский пассажирский поезд двигался со скоростью всего 32,8 км/ч, а время ожидания следующего состава было равно 3-4 часам;
  • скорый поезд отличается большей скоростью движения (более 50 км/ч) по сравнению с предыдущим видом за счет кратковременных остановок только на крупных станциях. Стоимость билетов на этот тип поезда на 20 % выше цены проездного документа на обычный пассажирский. История скорых поездов началась в XIX в., когда появились новые разновидности паровозов и стремительно выросли потребности интенсивно развивающейся промышленности;
  • скоростной поезд движется, преодолевая в час от 141 до 160 км. В России самые известные скоростные поезда это – «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка». Железнодорожный транспорт, скорость движения которого может достигать, а в некоторых случаях и превышать 200 км/ч, именуется высокоскоростным;
  • фирменный поезд характеризуется высоким уровнем сервиса и обширным набором предоставляемых услуг и относится либо к скорым, либо к скоростным. К этой категории могут относиться лишь поезда, чей эксплуатационный срок не превышает 12 лет. Пассажиры фирменных поездов вправе рассчитывать на удобное расписание, чистоту и комфорт, повышенное внимание со стороны проводников. Фирменные поезда чаще всего имеют собственное название и единую концепцию внешнего и внутреннего оформления. Так, первый фирменный поезд начал курсировать в 1931 г. по маршруту Санкт-Петербург-Москва и носил название «Красная Стрела». На данный момент на территории России курсирует 97 поездов этого класса компании РЖД. Цена на проезд в фирменном поезде дороже стоимости билета в обычном пассажирском составе на 50 %.

Фирменные поезда – эталон отличного сервиса и профессионализма

Фирменные поезда – эталон отличного сервиса и профессионализма

По признаку дальности преодолеваемого расстояния поезда делятся на:

  • дальние, преодолевающие путь протяженностью свыше 700 км;
  • местные – до 700 км;
  • пригородные – до 150 км.

В связи с тем, что в течение года пассажиропоток крайне неоднороден (летом число путешествующих резко возрастает), более половины поездов дальнего следования курсируют не постоянно.

Из чего складывается номер поезда?

В соответствии с установленным порядком российские поезда наделяются специальным трехзначным номером, необходимым для составления и функционирования расписания движения. Это число указывает на принадлежность поезда к той или иной категории скорости движения, дальности следования, сезонности, области курсирования и присваивается согласно следующей таблице.

Скорые пассажирские поезда (курсируют круглый год) 1-148 Скоростные 151-168 Высокоскоростные 171-198 Ускоренные пассажирские (курсируют сезонно) 201-298 Пассажирские летние 301-399 Пассажирские разового назначения 400-499 Летние разового назначения 500-599 Местного следования 600-699 Экскурсионно-туристические 800-899 Почтово-багажные, грузопассажирские 900-999 Пригородные 6000-6999

Обозначение скорых поездов как, впрочем, и всех остальных, может быть четным и нечетным, свидетельствующим о направлении движения поезда. Так, четными цифрами обозначаются поезда, двигающиеся в направлении на север и восток, а нечетными – на юг и запад. При изменении движения поезда в рамках одного маршрута эти цифровые значения также меняются. Если определение общего направления представляется затруднительным, то правило действует лишь для ограниченного участка пути. Такая система обозначений обеспечивает уникальность номера каждого поезда, и гарантированно отвечает за то, что на одной станции не могут пересечься поезда, номера которых совпадают.

Еще:  Цены на ж д билеты Астрахань Сочи 2021

Помимо цифр в обозначениях поездов встречаются и буквы, также позволяющие уникализировать номер. Букве соответствует направление движения, маркировка, обозначающая фирменность поезда или организацию, формирующую вагоны и др. Как правило, в объявлениях, звучащих на вокзалах, буква не произносится.

Номера фирменных поездов РЖД ввиду их многочисленности можно при желании уточнить на официальном ресурсе компании.

Источник

НУМЕРАЦИЯ ПОЕЗДОВ РЖД

151–298 — Скорые сезонного и разового обращения (скорость маршевая от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
301–450 и 601–698 — Пассажирские круглогодичные (скорость маршевая до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
451–598 — Пассажирские сезонные, разового назначения и детские (скорость маршевая до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
701–750 — Скоростные (скорость маршевая 91 км/час и более)
751–788 — Высокоскоростные (скорость маршевая 161 км/час и более)
801–898 — Обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных)
901–920 — Служебного (специального) назначения
921–940 — Туристические (коммерческие)
941–960 — Людские
961–970 — Грузопассажирские
971–998 — Почтово-багажные

НУМЕРАЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ РЖД
6001–6998 — Пригородные, приграничные пригородные (региональные) поезда
7001–7198 — Скоростные пригородные поезда
7201–7598 — Скорые пригородные и городские поезда
7601–7628 — Поезда служебного (специального) назначения

НУМЕРАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОВ РЖД
5001–5998 — Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров
7631–7998 — Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных
1001–1020 — Рефрижераторные
1021–1420 — Контейнерные поезда
1421–1440 — Для перевозок груза в контрейлерах
1441–1450 — Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе
1451–1460 — Для перевозки живности
1461–1810 — Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах
1811–1998 — Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах
9201–9298 — Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков
9301–9498 — Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания
9501–9698 — Тяжеловесные поезда
9701–9750 — Поезда весом 8000 т
9751–9798 — Поезда весом 9000 т и более
2001–2998 — Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания
3001–3398 — Участковые
3401–3468 — Сборные
3471–3498 — Сборно-участковые
3501–3598 — Вывозные — для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути
3601–3798 — Передаточные — для передачи вагонов с одной станции на другую
3801–3898 — Диспетчерские локомотивы — для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции
3901–3978 — Подача вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в «окно» при производстве путевых работ
3981–3998 — Подача вагонов по перевозочным документам под погрузку или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне, внутристанционные передачи, подача вагонов по договорам на пути (подъездные пути) станций, закрытых для грузовых операций

ЛОКОМОТИВЫ
Толкачи-резервные локомотивы, следующие для подталкивания или после подталкивания поездов:
4001–4148 — грузовых
4151–4188 — пассажирских
4191–4198 — хозяйственных
Резервные локомотивы, следующие без вагонов:
4201–4228 — от подталкивания грузовых поездов
4231–4258 — от подталкивания вывозных и передаточных поездов
4261–4298 — от подталкивания хозяйственных поездов
4301–4398 — от (к) пассажирских, людских, пригородных, почтово-багажных и грузопассажирских поездов
4401–4698 — от (к) поездов: ускоренных, соединенных, сквозных, участковых, сборных, сборно-участковых
4701–4778 — от (на) хозяйственных работ
4779–4798 — рельсосмазыватели
4801–4898 — от (к) вывозных, маневровых и передаточных поездов
Сплотки резервных локомотивов, находящиеся в эксплуатации:
4901–4960 — грузовых
4961–4990 — пассажирских
4991–4998 — хозяйственных
Хозяйственные поезда
8001–8048 — Восстановительные
8051–8098 — Пожарные
8101–8198 — Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований

Источник