Водоснабжение пассажирских вагонов

УСТРОЙСТВА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ

1. Назначение и устройство системы водоснабжения пассажирского вагона.
ВПВ- это устройство водоснабжения в пассажирских вагонах предназначены для обеспечения пассажиров питьевой водой и удовлетворение бытовых нужд, а также для пополнения системы отопления водой в пути следования поезда. Такие системах предусмотренные приборы для кипячения и охлаждения питьевой воды, для снабжения горячей водой в умывальника, туалетах и раковинкх для мытья посуды в служебном купе проводника. Все пассажирские вагоны имеют самотечной системы водоснабжения. Объём запасных баком для воды рассчитывается исходя из Средней нормы расхода на 1 пассажира в сутки 20л.
Для пас. вагонов оптимальным считается запас воды на 12 часов. Общий объем воды в системе составляет около 1000л .

Система водоснабжения состоит из:
1. Большого и малого баков холодного водоснабжения.
2. Бойлерные установки, предназначены для подогрева воды системы горячего водоснабжения.
3. Наливных труб с соединительными головками находящимися на боковых стенах.
4. 2 рукомойников в туалетах и раковина для мытья посуды в служебном купе проводника.
5. Кипятильника КМБ водоохладитель от питьевой воды.
Все элементы соединяются между собой трубопроводами имеют отрицательные водоразборные вентили.

2. Заполнение системы водоснабжения пассажирского вагона водой и слив воды из неё.
Осуществляется снаружи вагона через наливные трубы с соединительными головками.
Проводник обязан за 5 10 минут до прибытия на станцию заправки водой определить количество воды в системе, включить сигнализацию налива воды на пульте.
При остановке поезда на станции предупредить экипировщик в необходимости дозаправки. Проконтролировать процесс заправки.
При сливе воды из системы нужно открыть все вентили и краны и слить воду из кипятильника.

Проверить наличие воды в системе в нашем вагоне в туалете с рабочей стороны посмотреть Водомерное стекло малого бака. В немецком с нерабочей стороны

3. Принцип действия и устройство системы горячего водоснабжения пассажирского вагона.
см. 1 вопрос и 2.

4. Устройство и принцип действия комбинированного кипятильника непрерывного действия.
КНД Марита нагревать и воду за счёт сжигания твердого топлива на, электроподогревом или того и другого подогревом вместе. Объем капитального пространство КНД -. 9л.
Полностью кипяченой воды 15 л. Время нагрева воды от + 17 ‘С до +100 ‘С составляет на твердом топливе 10 мин, за счёт электроподогрева- 20 мин. Производительность кипятильника от 12-18л/час.
ТЭН — термо электронагреватель

КНД состоит из:
Корпуса, зольника с ящиком, Топки, полости не кипяченой воды, полости кипяченой воды, главного крана, сетчатого фильтра, поплавковой камеры, трёхходового крана.
На корпусе КНД имеется водоразборный кран, термометры и водомерное стекло.

Возможные неисправности кипятильника их причины и способы устранения.
— Слишком мало воды в кипятильнике, В следствие отсутствие воды в системе или засорение сетчатого фильтра.
— Не закрывается поплавковый клапан. Нарушение герметичности поплавка или заедание 8.5 Яник не нагревает воду за счёт электроподогрева.
— Перегорел предохранитель кипятильника.
— Перегорел ТЭН.
Сообщить пэму.

5. Основные правила эксплуатации системы водоснабжения пас.вагона.
При подготовке вагона в рейс, проводник должен проверить техническое состояние системы водоснабжения. При этом особое внимание следует обратить на отсутствие течи воды из:
Из кранов, резьбовых соединений, мест изгибов, трубопроводов, в местах соединения трубопровода с баками.

В пути следования необходимо периодически контролировать количество воды в системе. Проверить состояние кнд, контролировать t в нагревательных устройствах.
В зимний период не допускать заправку "холодного" вагона водой.
Заправка таких вагонов осуществляется только после запуска системы отопления и доведения t внутри вагона до +10. +12’С.
При обнаружении утечки воды из системы, проводник обязан принять меры и вызвать пэма.

2. ДОПОЛНЕНИЕ.
Вода из системы водоснабжения сливается:
1. По команде начальника поезда Если поезд подается в ремонт.
2. Не дожидаясь команды начальника Если зимой не работает система отопления проводник обязан слить воду из системы.
Воду из системы вагона нельзя сливать в близи установленного электрооборудования, в парках.

6. Назначение и принцип работы системы отопления пас. вагона.
Система отопления служит для поддержания нормвльного температурного режима внутри вагоны независимо от изменения t наружного воздуха. t внутри вагона должно быть + 20, +-2’С, при t наружнего воздуха до -40’с и скорости движения до 160 км/час.
Для поддержания температуры все пассажирские вагоны поездов дальнего следования оборудованны комбинированной системой отопления.

Система водяного отопления может работать в следующих режимах:
— обогрев помещения вагонов отопительными трубами и подогретым воздухом системы вентиляции;
— обогрев ветвями отопительных труб с усиленной циркуляции воды.

Система отопления состоит из:
Комбинированного котла непрерывного действия, вода в котором подогревается за счет сжигания твердого топлива, за счёт работы высоковольтных нагревателей котла отопления либо того и другого одновременно.

7. Основные узлы системы водяного отопления вагона.
Система водяного отопления с верхней разводкой труб является самое распространённое, потому что оно может работать только за счет естественной циркуляцией. Такая система имеет котел для нагревания воды с расширительным объемом. Расширить предназначен для приема избытка воды образующиеся в следствии увеличении объема при нагревании для освобождения воды от воздуха.
Циркуляция воды происходит вследствие изменения удельного веса при нагревании.Пока котел холодный, вся вода в системе имеет одинаковую температуру. Как только зажигают топку котла температура воды в нём начинает повышаться, внизу у топки вода будет горячее, равновесие в системе нарушится и более лёгкая горячая вода начинает перемещаться вверх и далее по вертикальным трубам. Охлаждай, вода возвращается козлу по нижним трубам создавая циркуляцию в системе.

Котел состоит из:
Топки и поддувала с зольником, водяной рубашки, котла отопления в которую погружены высоковольтные нагреватели, на корпусе котла имеется термометр и гигрометр. Из водогрейного котла вода попадает в расширитель, затем по 2м ветвям, расположенным у боковых стен вода по верхней разводке доходит до стояков, расположенных в туалете и коридоре нерабочей стороны.
В местах соединения верхней разводки и стояков имеются вентилей патрубки для выпуска воздуха и паровых пробок точка в нижней части к старикам с каждой стороны подсоединение отопительные трубы которые затем соединяются в одну общую трубу проходящую через грязевик и циркуляционные насосы ( ручной электрический) далее вода попадает в нижнюю часть котла. Если t окружающей среды ниже -30’С проводник обязан применить принудительную циркуляцию воды в системе.

8. Тех-ое обслуж. водян-го отопления пас.вагона при подготовки в рейс, в пути след и по прибытии в пункт форм.
При подготовке вагона в рейс проводник обязан проверить состояние отопительного котла. Проверить исправность циркуляционных насосов, измерительных приборов, наличие воды в системе, отсутствие течи в системе, наличие технической документации, системы отопления инструкции завода-изготовителя.
Проверить наличие инвентаря ( ведро, топор, савок, скребок, капика-реза).
Запрещается проводнику:
1. Хранить легковоспламеняющиеся предметы в котельном отделении
2. Выбрасывать горящий уголь из вагона
3. Тушить топку водой или снегом
4. Запускать систему отопления, запускать кнд и бойлерную установку при отсутствие воды

По прибытию вагонов пункт формирования и оборота проводник обязан очистить топку и зольник от залы и шлаков, передать Весь инвентарь принимающему проводнику, создать систему в исправленном состоянии. Обслуживать систему отопления необходимо в халате головным убором и при наличии голиц.

9. Характ-ые неисправности в системе водяного отопления пас.в-на и способы их устранения.
1. Неисправность
Образование в отопительных трубах воздушных пробок( циркуляция воды в системе прекратилось, трубы холодной, при низкой наружной температуре возможна замерзания труб, особенно под полом)
Причина возникновения.
Заполнение системы водой с закрытым кранами. Кипение воды в котле ( а трубы попадает пар и воздух).
Способ устранения.
Открыть воздуховыпускной экраны. Выключить циркуляционный насос или произвести искусственным циркуляцию ручным насосом.

2. Неисправность.
Недостаточный обогрев вагона при неполное открытие запорных вентилей на отопительных трубах.
Прич. возник.
Невнимательные обслуживание системы отопления.
Способ устранения.
Открыть полностью запорные вентили.

3. Неисправность.
Засорение обогревательных труб (при открывании спускного крана из труб идет грязь).
Прич. возник.
Плохая промывка труб при периодическом ремонте вагона.
Способ устранения.
На станции оборота частично спустить загрязненную воду открытием промок грязевиков с одновременным пополнением системы чистой водой. Пути следования усилить циркуляцию с помощью насоса.
На станции формирования промыть систему отопления.

4. Неисправность. Частичная замораживания труб отопления.
Прич. возн.
Невнимательные обслуживание системы отопления.
Способ устранения.
Замороженные место Помыть с мягким материалом тряпка и отогреть полевая на него горячую воду. Одновременно усилить топку котла и включить циркуляционный насос.

5. Неисправность.
Кипение воды в котле( ухудшается циркуляция в трубах, снижается уровень воды в расширителе котла котла.
Прич. возн.
Излишнее количество угля в топке.
Способ устранения.
Включить циркуляционный насос ее поливать расширительный водой. Временно закрыть дверцу зольника

6. Неисправности.
Мало воды в расширителе. (Вода не идет из водопрободного крана)
Прич.возн.
Невнимательно обслуживание системы или утечки воды через отвод трубы, Идущий к унитазу.
Способ устранения.
Немедленная пополнить расширитель для максимального уровня.

10.. основные узлы системы вентиляции пасс. вагона.
Вентиляция — это процесс воздухообмена в каком либо помещение.
Существует 2 вида вентиляции.
Естественная и механическая.
Естественная, которая не требует каких-либо энергетических затрат.
Механическая вентиляция требует механические затрат.

Ест.вент-ия существляется двумя путями:
1. За счёт не плотности дверей и окон (инфильтрация)
2. За счёт действия дефлекторов.
Когда работает дефлектор образуется разность давлений. Давление на выпуклой поверхностью ниже, чем давление над не выпуклой поверхностью.
Летом клапаны открыты. Зимой при открытой на 25%.

Механическая вентиляция приточная состоит из:
1. Воздухозаборная решетка
2. Воздух проходит сетчатые фильтры
3. Вентиляционный агрегат
4. Камера для обработки воздуха( подогрев, охлаждение)
Находящийся воздухоохладитель в вагонах с кондиционированием воздуха.
Воздух попадает в воздуховод, который расположен между потолком и крышей вагона, над каждым купе из воздуховода через воздухоразборную решетку — "мультивент" воздух попадает в зону пребывания пассажиров. Удаление воздуха из салона осуществляет через дефлекторы неплотности окон и дверей, т.к. давление воздуха внутри вагона немного выше атмосферного

В вагоне установлено более 20 датчиков температуры, которые регулируют частоту вращения электро двигателя вентилятора в автоматическом режиме.

11.. режим работы вентиляции в зимний, летний и переходный период года.
При зимнем режиме эксплуатации должен быть открыт вентиль подачи воды в жидкостный калорифер от системы отопления.
Переходный период года в воздух подогревается электрокалорифером.
В летний период года вентиль подачи холодной воды калорифера должен быть в закрытом состоянии.
Признаками неудовлетворительной работы вентиляции является запотевание стекол летом в жаркую погоду.

Еще:  Расписание поездов Адлер Санкт Петербург

12. Назначение системы кондиционирования воздуха пассажирского вагона.
Кондиционирование это искусственное обработка воздуха с изменением температуры, влажности, физической и химической чистки, подаваемого в вагон воздуха в соответствии со стандартами на пассажирские вагоны с кондиционированием воздуха. t летом должно быть внутри вагона от 21-25 ‘С .
Относительная влажность воздуха от 30-60%.
Допускается неравномерность t по высоте и длине вагоны не более 3’С .
Скорость движения воздуха в зоне пребывания пассажиров должно быть не более 0, 25 м/с.
Количество пыли не должна превышать 1 мл на 1 м3 .
Содержание углекислотного газа не должна превышать 0, 1%

13. Из каких узлов состоит установка кондиционирования воздуха.
На сегодняшний день в эксплуатации находятся вагоны с кондиционированием воздуха Отечественной постройки, Тверского вагоностроительного завода и вагоны германской постройки.
В отечественных вагонах установка кондиционирования воздуха выполнена в виде моноблочной конструкции расположенный между крышей и потолком надо рабочим тамбуром. Тип установки УКВ-ПВ.
"+" отечественных УКВ
Футбольные герметичный, по сравнению с германскими.
"-"
Верхнее расположение у УКВ снижает устойчивости вагона. Неремонтопригодна.

14. Расположение основных узлов установах кондиционирование воздуха на вагонах Отечественной постройки постройки в Германии.
Вагонный Германская постройки используется холодильная установка МАБ-// компрессор, конденсатор, ресивер. эта установка находится под вагонам, а испаритель (воздухоохладитель) находится в камере обработывающей воздух вентиляционным агрегатом.
"+" МАБ-//
1. Нижнее расположение системы увеличена устойчивость вагона
2. Лучшее охлаждение компрессора и конденсатора
"-"
1. Потери фреона в компрессоре за счёт того что вал компрессора выходит наружу и соединяется с валом двигателя.

Источник

Водоснабжение пассажирских вагонов

1. Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах. Зворыкин М.Л., Черкез В.М. М., Транспорт, 1977.

2. Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах. Файерштейн Ю.О., Китаев Б.Н. М, Транспорт, 1984.

3. Искусственный климат в пассажирском вагоне. Файерштейн Ю.О., М., Транспорт. 1974.

4. Обучающая контролирующая программа «Кондиционирование воздуха в пассажирском вагоне».

План лекции:

Водоснабжение пассажирских вагонов
Кипятильник питьевой воды
Комплекс экологически чистого туалета

Устройства водоснабжения в пассажирских вагонах предназначены для обеспечения пассажиров питьевой водой и удовлетворения их бытовых нужд, а также для пополнения системы отопления водой в пути следования поезда. В таких устройствах предусмотрены приборы для кипячения и охлаждения питье­вой воды, для снабжения горячей водой умывальников в туалетах и раковины для мытья посуды в служебном отделении. Все пассажирские вагоны имеют самотечную систему водоснабжения.

Водоснабжение пассажирских вагонов

Система водоснабжения пассажирских вагонов является важнейшим санитарно-техническим оборудованием, обеспечивающим необходимые условия пассажирам во время их длительной поездки [18]. Каждый пассажирский вагон оснащён самотёчной системой водоснабжения, предназначенной для обеспечения пассажиров питьевой водой, удовлетворения их бытовых нужд и пополнения системы отопления в промежутках между заправками. В вагоностроении нашли применение две системы водоснабжения пассажирских вагонов: отечественного и постройки заводов Германии.

Система водоснабжения некупейного вагона отечественного производства (модель 61-4194) (см. рисунок 70) предназначена для обеспечения холодной и горячей водой мойки служебного отделения, умывальников туалетов, душевой сетки, холодной водой – кипятильника, туалетных блоков, системы пожаротушения и для пополнения системы отопления.

Система водоснабжения включает в себя в соответствии с рисунком 70: наливные трубы с заправочными головками, баки (66,86, 150) служащие для размещения запаса воды, необходимой для удовлетворения санитарно-гигиенических потребностей пассажиров и обслуживающего персонала, баки горячей воды (81, 149) бак горячей кипяченой воды (161), системы подготовки питьевой воды (СППВ), расходный бак водяного пожаротушения, трубопроводов и арматуру, устройство контроля уровня воды в баках.

Заправочные головки расположены с двух сторон вагона. Концы наливных труб закрыты кожухами, предохраняющими их от загрязнения во время движения. Для предотвращения обмерзания наливных труб при минусовых температурах наружного воздуха концы наливных труб оборудованы обогревателями. В котельном отделении предусмотрена резервная заправочная головка 117 с краном 70.

Заполнение системы водой осуществляется через заправочные головки 96 и 99. В случае их обмерзания заполнение водой можно осуществлять через резервную заправочную головку 117, которая находится в котельном отделении. Заполнение системы в этом случае осуществляется с помощью инвентарного шланга с заправочными головками. Перед включением подачи воды через резервные устройства необходимо проверить наличие уплотнительных резиновых колец в заправочных головках шланга и заправочной головки 117. Один конец шланга вывести наружу и присоединить к наливному шлангу водоразборной колонки на станционных путях. Другой конец шланга соединить с заправочной головкой 117.

159 – электронасос; 66, 81, 86, 149, 150, 161 – баки с водой; 96, 99, 117 – головки заправочные; 85, 107 – поддоны; 77 – кипятильник; 95, 114 – унитазы; 98, 110 – чаши умывальные; 103 – водоохладитель; 115, 116, 123 – водосливы с водяным отогревом; 109 – мойка; 120, 121 – затворы водяные; 139 – обеззараживатель воды; 160 – фильтр

Рисунок 70. Система водоснабжения некупейного вагона отечественного производства (модель 61-4194)

После этого открыть кран 70, находящийся над заправочной головкой 117 и включить подачу воды от водоразборной колонки. Кран 79 питания водой кипятильника при заполнении системы водой должен быть закрытым. Момент заполнения большого бака 86 определяется по появлению воды под вагоном из трубы сливного стояка умывальника туалета нетормозного конца вагона, в которую происходит сброс излишка воды из системы через вестовую трубу большого бака.

С появлением струи воды из указанной трубы подачу воды прекратить, кран 70 закрыть, инвентарный шланг отсоединить от наливного и дать стечь из него воды. Затем отсоединить инвентарный шланг от резервной головки 117 и смотать его, начиная с конца, находящегося в котельном отделении. По окончанию заполнения системы водой кран 79 открыть.

В настоящее время разработано устройство подачи и слива воды из шлангов, которое вместе с запорным клапаном К-0497.00.00.000 полностью автоматизирует про­цесс заправки пассажирских вагонов водой, путем присоединения шланга к водоналивной трубе вагона и нажатия на рукоятку устройства. Прекращение подачи воды при заполнении бака, отключение водонапорной магистрали и слив остаточной воды из водоналивных труб и шлангов производится автоматиче­ски (без присутствия человека).

Общий вид запорного клапана и устройства подачи и слива воды из шлангов показаны на рисунке 71.

Рисунок 71. Общий вид запорного клапана (а) и устройства подачи и слива воды из шлангов (б)

Ниже приведены его технические характеристики:

Габаритные размеры, мм:

высота без рукоятки. 280

высота рукоятки . определяется заказчиком

Давление воды в заправочной магистрали

максимальное, МПа. 10

Вероятность безотказной работы [Р (t)] за 2 года . 0,95

Конструкция защищена патентом РФ и заявкой на изобретение.

Система снабжения горячей водой состоит из водогрейной плиты 8, расширительного бака 6, расположенных в котельном отделении, а также бака 11 для горячей воды, размещённого над потолком коридора котлового конца вагона, и системы трубопроводов горячей воды (на схеме изображены пунктирными линиями). Бак для горячей воды объёмом 45 литров состоит из стального корпуса, покрытого теплоизоляцией, крышки, змеевика, патрубка и для контроля уровня ее нагрева снабжен дистанционным термометром. Расширительный бак 6 состоит из корпуса, переливной трубы, не допускающей повышения воды выше установленного уровня, водопроводной трубы и патрубков для подсоединения технологических трубопроводов. Для управления системой водоснабжения вагона служат вентили 2, 7и 3. Рассматриваемая система имеет два режима работы: зимний и летний.

В зимнем режиме при работающем котле системы отопления горячая вода непосредственно из котла поступает в змеевик бака 11.

В летнем режиме при неработающем котле горячая вода в змеевик поступает от водогрейной плиты 8. Перед тем, как затопить водогрейную плиту, а также когда она уже топится, уровень воды в расширителе периодически проверяется, открывая водопробный кран, и, в случае необходимости пополнения, подкачивается ручным насосом 9. Питьевая вода перед употреблением кипятится и поступает в бак 16, а её охлаждение осуществляется водоохладителем 15.

Система водоснабжения в купейном вагоне (см, рисунок 72), отличается от выше рассмотренной тем, что оба бака 13 размещены в некотловом конце кузова вагона с общим объём 1050 литров. В котловом конце вагона установлен промывной бак объёмом 50 литров, в который вода поступает из баков 13 по трубе 11. В этой системе вода нагревается в специальном бойлере 1 змеевиком 2, соединённым системой труб и кранов с котлом отопления. Температура воды в бойлере контролируется с помощью дистанционного термометра 4. Система заполняется водой посредством наливных труб 14, находящихся в некотловом конце вагона: одна — со стороны купе, а другая — со стороны коридора. На концах этих труб имеются соединительные головки, служащие для подключения наливных шлангов, защищённые кожухами.

1 – бойлер со змеевиком 2; 3 – трубопровод используемый для уборки туалета, 4 – термометр; 5 –умывальные чаши 5, 6 .7 – баки водоохладительной установки; 8 – мойка; 9 – кипятильник; 10,11,12 – соединительные трубы; 13 – бак с водой; 14 – наливные трубы; 15, 16 – вестовые трубы; 17 – унитаз; 18 – трубопровод для оттаивания унитазов в зимний период года

Рисунок 72. Схема водоснабжения пассажирского купейного вагона

В летний период года бойлер можно подогревать плиткой, служащей для приготовления пищи. В зимнее время перед заполнением системы заблаговременно включают электрические обогреватели для оттаивания головок наливных труб. В случае заполнения системы посредством одной трубы, то другая и вестовая 16 трубы являются вестовыми, не допускающими завышения установленного уровня. Когда заполнение системы закончено, в средней части кузова на электрощите, смонтированном на боковой стене, зажигается сигнальная лампочка белого цвета, после чего наполнение прекращается, а выключатель сигнальной установки на распределительном щите служебного отделения ставится в положение «выключено». Магистральный трубопровод 11, идущий вдоль вагона, питает холодной водой кипятильник 9 через фильтр и поплавковую камеру, а систему отопления — через обратный клапан.

Кипячёная вода из кипятильника 9 перекачивается ручным насосом в бак 6, откуда она поступает в бак 7 охладительной установки. Охлаждённая до температуры плюс 15 3 0 С (288 3К) вода по трубопроводу поступает к крану питьевой воды, установленному в нише стены коридора котлового конца вагона.

Еще:  Текст песни Сергей Зверев Ради тебя

Умывальные чаши 5, расположенные в обоих концах вагона, а также мойка 8 снабжаются холодной и горячей водой. К унитазам 17 холодная вода поступает из системы холодного водоснабжения, но для оттаивания в зимний период к ним через трубопровод 18 из системы отопления подаётся горячая вода. Для подсоединения шланга, используемого при уборке туалета, предусмотрен трубопровод 3 с вентилем.

Горячая вода к умывальникам 5и мойке 8 поступает по трубопроводу 12, а возвращается в бойлер неиспользованной горячей воды по трубопроводу 10. Уровень воды в баках 13 проверяют с помощью контрольных трубок 15 и кранов, установленных в туалете некотловом конце вагона.

Пассажирские вагоны других типов, такие как вагоны-рестораны, почтовые, багажные, также оборудованы самотёчной системой водоснабжения и отопления и отличаются от рассмотренных выше конструктивными решениями, обусловленными назначением вагона.

Так, например, в вагоне-ресторане установлены две самостоятельные системы снабжения горячей и холодной водой: первая — для кухни с раздаточным отделением; вторая — для котельной с туалетным отделением.

Для снабжения кухни и раздаточной холодной водой имеется бак ёмкостью 800 литров, расположенный над потолком кухни. Из бака холодная вода по трубам подаётся к кранам мойке, находящейся в раздаточной, мойке и умывальнику, находящимся в кухне. От этого же бака по трубопроводу ручным насосом вода подаётся к водонагревателю и баку горячей воды, объём которого равен 50 литров. Отсюда вода через очистной фильтр поступает к кранам моек для посуды и умывальника. Обе системы холодной и горячей воды кухни и раздаточной наполняются через соединительные головки, расположенные в середине вагона с обеих сторон кузова.

Система налива воды всего вагона оборудована электрической сигнализацией наполнения баков. Когда наполнение системы подходит к концу, загорается лампочка на щитке, которая гаснет в момент прекращения наполнения. Наливные трубы и труба слива умывальной чаши имеют электрические обогреватели. Запас воды в вагоне ресторане для котельной и туалета составляет 130 литров. Холодная вода по трубопроводу подаётся в котёл отопления, к умывальной чаше и душу.

Горячая вода от водонагревателя по трубопроводу путём естественной циркуляции попадает в бак горячей воды и возвращается обратно в водонагреватель. Расходуется горячая вода в туалете — душе и умывальнике.

Система водоснабжения багажных и почтовых вагонов также имеет горячую и холодную воду. Система снабжения холодной водой состоит из бака ёмкостью 300 литров, расположенного над коридором в нише служебного отделения, а также трубопроводов и водоразборных устройств. Система заполняется водой снизу из-под вагона по наливным трубам, проходящим в коридоре и купе багажных раздатчиков. Горячей водой душ снабжается от расширителя котла, а туалет — от системы отопления. На почтовых вагонах некоторых моделей для получения горячей воды установлен электронагреватель.

Источник



Назначение и устройство системы водоснабжения. (Тоже что и в билете 3/2)

Система водоснабжения пассажирского вагона предназначена для обеспечения работы санитарно-технического оборудования (унитазов, умывальников, посудомойки), снабжения питьевой водой пассажиров и обслуживающий персонал, обеспечения их горячей кипяченой водой, пополнения системы отопления, системы пожаротушения.

Система водоснабжения состоит их систем горячего и холодного водоснабжения:

1. Большого бака на 300 литров.

2. Водогрейного бойлера.

4. Умывальных кранов с умывальными чашами в туалетах.

6. Заправочных труб (2 шт.).

7. Разводящие, подводящие и соединительные трубы различных диаметров, соединяющие баки, умывальные краны, унитазы, кипятильник, посудомойку и бойлер.

8. Разобщительных, спускных кранов и вентилей для заправки системы и спуска воды из системы.

Таблица с положением кранов находиться в косом коридоре.

Заполнение системы водоснабжения производится из-под вагона через наливные головки, налив должен быть прекращен при появлении воды из вестовой трубы и противоположной наливной трубы.

Для предотвращения перелива воды на железнодорожное полотно служат запирающее устройство, установленное в запотолочном пространстве перед торцовой стенкой бака и обратные клапаны на наливных трубах в туалете и коридоре некотлового конца.

При температуре наружного воздуха ниже 0 С, заполнять систему водоснабжения необходимо после выдержки вагона в отапливаемом помещении не менее суток или после заправки системы отопления и нагрева воздуха в вагоне до температуры не ниже +12 С.

При низкой температуре наружного воздуха, обмерзания наливных головок, выхода из строя обогревателей, заполнение системы водоснабжения можно произвести через резервную наливную головку, которая находиться в котельном отделении над запасным водяным баком при помощи инвентарного наливного шланга длиной 4 метра.

В случае прекращения топки котла отопления при отрицательных температурах из системы водоснабжения необходимо полностью слить всю воду до слива воды из системы отопления.

Система холодного водоснабжения имеет постоянный режим независимо от сезона.

Для приготовления непитьевой горячей воды (для санитарных нужд) имеется бойлер, расположенный в подпотолочном пространстве.

Холодная вода подводится из системы водоснабжения, а горячая вода по разводящим трубам распределяется на посудомойку в служебном отделении и в умывальные краны в туалетах.

Билет 10.

Приводы подвагонных генераторов. Устройство привода ТРКП.

В автономных системах электроснабжения для передачи вращательного движения якорю (ротору) генератора от оси колесной пары применяются следующие типы механических приводов:

— клиноременный (текстропный) редукторно-карданный привод от торца оси (ТРКП);

— текстропно-карданный привод (ТК-2);

Применение того или иного типа привода генератора зависит от мощности и типа генератора, скорости движения и года постройки вагона.

Каждый привод должен: обеспечивать передачу генератору вращающего момента, необходимого для создания потребной мощности; увеличивать в 3-4 раза частоту вращения якоря, т.к. генератор с большей частотой вращения имеет меньшие габариты и вес; надежно работать при любых погодных условиях; обеспечивать надежную эластичную связь между генератором и колесной парой.

Приводы генераторов, установленные на вагоны со скоростью движения до 120 км/ч, имеют большее передаточное число, а до 160 км/ч – меньшее.

ТРКП (текстропный редукторно-карданный привод — передаточное число 4,05) состоит из:

а) ведущего и ведомого шкивов;

б) 4-х текстропных ремней, длиной 2360 мм;

в) редуктора (корпус и два зубчатых колеса);

г) натяжного устройства;

д) карданного вала;

е) предохранительных устройств, предотвращающих падение на путь редуктора, генератора и карданного вала в случае обрыва их крепления.

Ведущий шкив привода закреплен на торце шейки оси колесной пары, ведомый шкив вместе с редуктором установлен на раме тележки, редуктор соединен с генератором карданным валом. Передаточное число редуктора 2,9, передаточное число привода 4,05, что обеспечивает включение генератора в работу при скорости движения поезда 32-45 км/ч. Подвагонный генератор упруго подвешен к опорной плите рамы тележки при помощи четырех армированных блоков. Такая подвеска не передает высокочастотные колебания на плиту рамы тележки.

ТРКП устанавливается на тележки КВЗ-ЦНИИ с котловой стороны вагона и приводит в действие генератор, укрепленный на раме этой же тележки.

Устройство системы горячего водоснабжения.

Система водоснабжения почтовых вагонов обеспечивает работу санитарно-технического оборудования (унитазов, умывальных кранов, посудомойки и кипятильника непрерывного действия).

Для приготовления непитьевой горячей воды (для санитарных нужд) имеется бойлер, расположенный в подпотолочном пространстве.

Холодная вода подводится из системы водоснабжения, а горячая вода выходит и по разводящим трубам распределяется на посудомойку в служебном отделении и в умывальные краны в туалетах.

Назначение, виды тормозов пассажирских вагонов.

Тормозами называются устройства, при помощи которых создаются искусственные силы сопротивления движению, необходимые для снижения скорости и полной остановки поезда. От надежности тормозов зависит пропускная способность железных дорог: движение поездов с высокими скоростями, повышение безопасности движения.

По способу приведения в действие, тормоза подразделяются на:

1. Фрикционные (трение):

— колодочные – за счет создания сил трения между тормозной колодкой и поверхностью колеса;

— дисковые – за счет создания сил трения между специальными дисками на оси колесной пары и тормозными дисками.

2. Электрические тормоза – применяются на локомотивах и вагонах электропоездов (рекуперативные и реостатные) и работают путем перевода тягового электродвигателя из моторного режима в режим генератора.

3. Магнитно-рельсовые тормоза – применяются на скоростных поездах (например «Сапсан») путем взаимодействия башмаков с рельсом.

В зависимости от способа приведения в действие, тормоза подразделяются на:

1. Ручные – приводятся в действие усилиями человека.

2. Пневматические – приводятся в действие под воздействием сжатого воздуха (автоматический непрямодействующий тормоз с воздухораспределителем №292).

3. Электропрневматические – сигнал на срабатывание подается при помощи электротока, а тормозные колодки прижимаются к колесу под воздействием сжатого воздуха (с воздухораспределителем №305).

Пассажирские вагоны оборудуются всеми тремя видами тормозов.

Принцип работы непрямодействующего автоматического пневматического тормоза (истощимого) заключается в понижении или повышении давления в тормозной магистрали. При понижении сжатый воздух при помощи ВР-292 подается в тормозной цилиндр из запасного резервуара, который при помощи тормозной рычажной передачи прижимает колодки к колесу. При повышении давления в тормозной магистрали, ВР-292 выпускает воздух из тормозного цилиндра в атмосферу и тормозные колодки отходят от колес.

Тормоз с ВР-292 является автоматическим в следствие того, что при любом снижении давления в тормозной магистрали (разрыв ТМ, разъединение рукавов, срабатывание стоп-крана и т.д.) тормоза срабатывают на торможение.

Принцип работы электропневматических тормозов заключается в том, что при подаче электросигнала, ВР-305 подает сжатый воздух из запасного резервуара в тормозной цилиндр, который при помощи тормозной рычажной передачи прижимает колодки к колесу, при этом не происходит снижения давления в тормозной магистрали поезда. При снятии электрического сигнала, ВР-305 выпускает воздух из тормозного цилиндра в атмосферу и колодки отходят от колес.

Источник

5.4.2 Система водоснабжения

Система водоснабжения пассажирских вагонов является важнейшим санитарно-техническим оборудованием, обеспечивающим необходимые условия пассажирам во время их длительной поездки. Независимо от типа каждый пассажирский вагон оснащен самотечной системой водоснабжения, предназначенной для обеспечения пассажиров питьевой водой, удовлетворения их бытовых нужд и пополнения системы отопления в промежутках между заправками. В вагоностроении нашли применение две системы водоснабжения пассажирских вагонов: отечественного и постройки заводов Германии.

Отечественная система водоснабжения (рис. 5.13) общей вместимостью 1000 литров обеспечивает горячей и холодной водой всех потребителей вагона. Система снабжения холодной водой состоит из большого 77 и малого 4 баков с поддонами 5, объединенных двухдюймовой трубой, наливных труб с соединительными головками, расположенными под вагоном с обеих сторон, и сети трубопроводов (на схеме изображены сплошными линиями) с разнообразной арматурой.


Большой бак 17 объемом 850 л расположен над потолком туалета и коридора нетормозного конца вагона. Он состоит из стального корпуса, волнорезов и крышки. В корпус вварены две наливные трубы и вестовая труба, ограничивающая уровень воды в баке. По торцам бак снабжен люками, предназначенными для его очистки. Малый бак 4 объемом 80 л размещен над потолком туалета и коридора тормозного конца вагона. Он состоит из стальных корпуса, крышки и снабжен смотровым люком, воздушной трубой и водомерным стеклом. Внутренняя поверхность большого и малого баков оцинкована, а наружная окрашена эмалью. Поддоны изготовлены из листовой оцинкованной стали и имеют слив под вагон. Сливные трубы снабжены обогревателями, расположенными на их концах. На наливных трубах устанавливают вентили, предназначенные для предотвращения выплескивания воды из бака во время движения вагона. Головки наливных труб закрывают кожухами, предохраняющими их от загрязнения, и оборудуют электронагревателями. Уровень воды в обоих баках, соединенных между собой уравнительной трубой, определяется по водомерному стеклу, установленному на малом баке 4. Из баков холодная вода поступает к кипятильнику 10, водяной коробке системы отопления, в туалеты к умывальникам 13 и унитазам 12, а также в служебное отделение к мойке 14.

Еще:  Как попасть из Москвы в Краков

Система снабжения горячей водой состоит из водогрейной плиты 8, расширительного бака б, расположенных в котельном отделении, а также бака 11 для горячей воды, размещенного над потолком коридора котлового конца вагона, и системы трубопроводов горячей воды (на схеме изображены пунктирными линиями). Бак для горячей воды 11 объемом 45 л состоит из стального корпуса, покрытого теплоизоляцией, крышки, змеевика и патрубка. Для периодического контроля за температурой воды в бак вмонтирован термометр с дистанционным указателем температуры. Покрытие поверхностей корпуса бака горячей воды выполнено аналогично с баками холодной воды. Расширительный бак б состоит из корпуса, переливной трубы, не допускающей повышения воды выше установленного уровня, водопроводной трубы и патрубков для подсоединения различных трубопроводов. Для управления системой водоснабжения вагона служат вентили 2, 7 и краны 3.

Рассматриваемая система имеет два режима работы: зимний и летний. В зимнем режиме при работающем котле системы отопления горячая вода непосредственно из котла поступает в змеевик бака 11. В летнем режиме при неработающем котле горячая вода в змеевик поступает от водогрейной плиты 8. Перед тем, как затопить водогрейную плиту, а также когда она уже топится, уровень воды в расширителе периодически проверяется, открывая водопробный кран, и, в случае необходимости пополнения, подкачивается ручным насосом 9. Питьевая вода перед употреблением кипятится и поступает в бак 16, а охлаждение ее осуществляется водоохладителем 15.

Система водоснабжения в пассажирском купейном вагоне (рис. 5.14) включает два сообщающихся между собой бака 13, размещенных в конце кузова вагона. Общий объем рассматриваемой системы водоснабжения составляет 1050 литров. В котловом конце вагона установлен промывной бак объемом 50 л, в который вода поступает из больших баков по трубе 11. В этой системе вода нагревается в специальном бойлере 1 змеевиком 2, соединенным системой труб и кранов с котлом отопления. Температура воды в бойлере контролируется с помощью термометра 4. Система заполняется водой посредством наливных труб 14, находящихся в некотловом конце вагона: одна — со стороны купе, а другая — со стороны коридора. На концах этих труб имеются соединительные головки, служащие для подключения наливных шлангов, защищенные кожухами. В зимнее время перед заполнением системы заблаговременно включают электрические обогреватели для оттаи¬вания головок наливных труб.


В случае заполнения системы одной трубой 14, другая и труба 16 являются вестовыми, не допускающими завышения установленного уровня. Когда заполнение системы закончено, в средней части кузова на электрощите, смонтированном на боковой стене, зажигается сигнальная лампочка белого цвета, после чего наполнение прекращается, а выключатель сигнальной установки на распределительном щите служебного отделения ставится в положение «выключено». Магистральный трубопровод 11, идущий вдоль вагона, питает холодной водой кипятильник 9 через фильтр и поплавковую камеру, а систему отопления — через обратный клапан. Кипяченая вода из кипятильника 9 перекачивается ручным насосом в бак 6, откуда она поступает в бак 7 охладительной установки. Охлажденная до +(12—18) °С вода по трубопроводу поступает к крану питьевой воды, установленному в нише стены коридора котлового конца вагона. Умывальные чаши 5, расположенные в обоих концах вагона, а также мойка 8 снабжаются холодной и горячей водой. К унитазам 17 холодная вода поступает из системы холодного водоснабжения, но для оттаивания в зимний период к ним через трубопровод 18 из системы отопления подается горячая вода. Для подсоединения шланга, используемого при уборке туалета, предусмотрен трубопровод 3 с вентилем. Горячая вода к умывальникам 5 и мойке 8 поступает по трубопроводу 72, а возвращается в бойлер неиспользованной горячей воды по трубопроводу 10. Уровень воды в баках 13 проверяют с помощью контрольных трубок 15 и кранов, установленных в туалете некотлового конца вагона.

Пассажирские вагоны других типов, такие как вагоны-рестораны, почтовые, багажные и другие, также оборудованы самотечной системой водоснабжения и отопления и отличаются от рассмотренных выше конструктивными решениями, обусловленными назначением вагона. В вагоне-ресторане, например, установлены две самостоятельные системы снабжения горячей и холодной водой: первая — для кухни с раздаточным отделением, вторая — для котельной с туалетным отделением. Для снабжения кухни и раздаточной холодной водой имеется бак емкостью 800 литров, расположенный над потолком кухни. Из бака холодная вода по трубам подается к кранам: мойке, находящейся в раздаточной, мойке и умывальнику, находящимся в кухне. От этого же бака по трубопроводу ручным насосом вода подается к водонагревателю и баку горячей воды, объем которого равен 50 литров. Отсюда вода через очистной фильтр поступает к кранам моек для посуды и умывальника.

Обе системы холодной и горячей воды кухни и раздаточной наполняются через соединительные головки, расположенные в середине вагона с обеих сторон кузова. Система налива воды всего вагона оборудована электрической сигнализацией наполнения баков. Когда наполнение системы подходит к концу, загорается лампочка на щитке, которая гаснет в момент прекращения наполнения. Наливные трубы и труба слива умывальной чаши имеют электрические обогреватели. Запас воды в вагоне-ресторане для котельной и туалета составляет 130 л. Холодная вода по трубопроводу подается в котел отопления, к умывальной чаше и душу. Горячая вода от водонагревателя по трубопроводу путем естественной циркуляции попадает в бак горячей воды и возвращается обратно в водонагреватель. Расходуется горячая вода в туалете, душе и умывальнике.

Система водоснабжения багажных и почтовых вагонов также имеет горячую и холодную воду. Система снабжения холодной водой состоит из бака емкостью 300 литров, расположенного над коридором в нише служебного отделения, а также трубопроводов и водоразборных устройств. Система заполняется водой снизу из-под вагона по наливным трубам, проходящим в коридоре и купе багажных раздатчиков. Горячей водой душ снабжается от расширителя котла, а туалет — от системы отопления. На почтовых вагонах некоторых моделей для получения горячей воды установлен электронагреватель на 25 л. Питьевая вода в пассажирских вагонах приготавливается в кипятильниках непрерывного действия (рис. 5.15) с комбинированным электроугольным отоплением. Он состоит из корпуса У, топки 21 угольного отопления, электрических элементов: верхнего 33 и бокового 27, водосборника 32 кипяченой воды, поплавковой камеры 18 с клапаном 16, фильтра 9, указателя 30 уровня кипяченой воды, термометра 19 и арматуры: трехходового 7, водоразборного 20 и спускного 22 кранов.

Пространство между наружной стенкой корпуса кипятильника 1, корпусом топки 21 и конусной трубой 31 водосборника заполняется сырой водой. Внутренняя стенка корпуса кипятильника и конусная труба образуют водосборник 32 кипяченой воды, который соединен с атмосферой сливным патрубком 3. Вода из сети водоснабжения посту¬пает в кипятильник через трехходовой кран 7 и фильтр 9, поплавковую камеру 18 и кран 22.

При нагревании воды до температуры кипения она переливается через конус 31 в водосборник 32, уровень ее в камере сырой воды и поплавковой камере понижается, поплавок 16 опускается и открывает клапан водопровода. Таким образом, сырая вода пополняет кипятильник, ее уровень поднимается и поплавок своей верхней запорной иглой перекрывает водопровод. Поплавок отрегулирован так, что уровень сырой воды не может подняться выше уровня, не доходящего на 40 мм до верхней кромки конуса 31, в результате чего исключается возможность попадания ее в некипяченом виде в водосборник 32. Уровень сырой воды контролируется по указателю 12 уровня поплавковой камеры, на котором нанесены две красные риски 14 и 15. Верхняя риска указывает на предельное наполнение кипятильника водой, а нижняя — на предельно возможный расход сырой воды и минимально допустимый уровень ее в камере. Наполнение водосборника кипяченой водой контролируют по указателю уровня 2, на котором также имеется красная риска, указывающая на предельное наполнение водосборника. Производительность кипятильника при нормальной его работе составляет 1,1—1,4 л кипяченой воды в минуту.

Установка для охлаждения питьевой воды (рис. 5.16) состоит из компрессора 18, нагнетательного вентиля 20, конденсатора 16, ресивера 13, запорного вентиля 12, фильтра 11, автоматического регулирующего вентиля 10 и испарителя 8. Кипяченая вода из бака 4 поступает в бак 6, охлаждается в нем, а затем подается к водоразборному крану 2.


Вода охлаждается за счет отдачи своего тепла парам хладагента в испарителе 8. Процесс работы холодильной установки заключается в следующем. Из компрессора 18 газообразный хладагент через нагнетательный вентиль 20 поступает в конденсатор 16 и переходит в жидкое состояние. Из конденсатора он через ресивер 13, запорный вентиль 12, фильтр 11 и автоматический регулирующий вентиль 10 компрессором 18 нагнетается в испаритель 5. При прохождении через регулирующий вентиль 10 жидкий хладагент расширяется, давление его резко падает и он переходит в газообразное состояние — испаряется.

В процессе испарения хладагент отбирает тепло от воды, а затем его пары всасываются компрессором 18 через всасывающий вентиль 19, и цикл повторяется. Уровень температуры охлаждения воды устанавливается при помощи термостата 7 и может регулироваться в пределах +(12—20) °С. Водоохладитель размещен в шкафу, где находятся бак 4 для кипяченой воды вместимостью 40 л, бак для охлажденной воды 6, холодильный агрегат 17, а в нише 1 кран 2 для раздачи воды.

Источник