Желтый поезд флагман культурного и туристического наследия Восточных Пиренеев Франция

Как менялся внешний вид вагонов: главные факты о красках на железной дороге

Интересно, откуда взялась песня про голубой вагон? Ведь в Советском Союзе все пассажирские вагоны были зелёными. А как, чем и для чего красят вагоны сегодня?
Красят вагоны в первую очередь для защиты от коррозии, воздействия негативных факторов окружающей среды, механических повреждений. И конечно, для красоты. Это элемент имиджа перевозчика или собственника вагона.

Дорого, да мило

До начала 2000-х требования к внешнему облику подвижного состава и качеству покрытий в России были довольно мягкими. Использовались материалы на основе пентафталевых лаков, разработанные в 70-х. Комплекс «грунтовка + эмаль», имевший срок службы не более четырёх лет, был самым ходовым. Такое покрытие быстро меняло цвет, теряло блеск, утрачивало защитные свойства, начинало трескаться и отслаиваться. Собственники были вынуждены часто выделять средства на текущий ремонт.

Нынешние требования к лакокрасочным покрытиям пассажирских вагонов регламентируются национальным стандартом РФ (ГОСТ). Разработчик – ОАО «ВНИИЖТ», который проводит обязательную сертификацию всех новых покрытий. Как рассказали в управлении продаж индустриальных лакокрасочных материалов АО «Русские краски», современные системы покрытий вагонов долговечны, стойки к воздействию агрессивных моющих средств, обладают эластичностью ввиду вибраций при движении поезда, выдерживают жару и морозы.

Лакокрасочные комплексы для вагонов первого класса сопоставимы с материалами для окраски автомобилей. Они включают в себя двухкомпонентные грунтовки, эмали и лак. Их наносят на самые престижные поезда, например «Сапсаны». Первоклассное покрытие имеет срок службы около 12 лет.

В большинстве своём на подвижной состав наносят более экономичное покрытие второго класса, которое держится не менее 8 лет.

В Европе же из-за строгости экологического законодательства вагоны красят в основном материалами на водной основе. Они дороже отечественных органоразбавляемых красок и более капризны в плане технологий нанесения и подготовки под покраску.

Покрытия грузовых вагонов должны быть прежде всего стойкими к влиянию агрессивных сред и механическим воздействиям. Для их окраски в России обычно используют грунт-эмали, сочетающие в себе свойства грунтовки и эмали. Хорошая грунт-эмаль более 10 лет сохраняет свои свойства.

Процесс пошёл
Новые вагоны красят на заводах-изготовителях. Ремонтная окраска производится на вагоноремонтных заводах, в сервисных депо либо на спецпредприятиях. Заказчиками обычно выступают подразделения РЖД или собственники.

В 2009 году в Данилове был построен дробеструйно-окрасочный комплекс. Как рассказали в Северной дирекции моторвагонного подвижного состава, в строительстве комплекса, сборке и наладке оборудования принимали участие голландские специалисты. Мощности позволяют окрасить до 200 секций электропоезда в год.

Сначала подвижной состав подают на подготовительную позицию. Зимой он оттаивает от снега и льда: на шестиметровой высоте установлена система обдува горячим воздухом. Затем закрывают все технологические отверстия, укрывают крышевое оборудование, окна и ходовую часть. В дробеструйной камере вагоны очищают от старого покрытия до металла. Стены на позиции покрыты стойкой к воздействию абразивных материалов резиной. В качестве очистителя используется стальная колотая дробь размером от 0,4 до 1 мм. Её подают под давлением в восемь атмосфер по рукавам из армированной резины. Работники одеты в защитные комбинезоны и шлемы.

Грунтование, шпатлевание, шлифовку, окрашивание и лакирование проводят в окрасочных камерах с системой вентиляции и сушки. После окраски и высыхания на кузов при помощи трафаретов наносят необходимые надписи и знаки. В последние годы это делают и с применением цветной самоклеящейся полимерной плёнки.

Синий, жёлтый, зелёный, красный и серый

В царской России цвет вагона соответствовал его классу. Александр Блок в стихотворении «На железной дороге» писал: «Вагоны шли привычной линией, подрагивали и скрипели; молчали жёлтые и синие; в зелёных плакали и пели». Синим красили вагоны первого класса. В них ездили богатые люди и чиновники высшего ранга. Вагоны второго класса были жёлтые, и путешествовали в них люди среднего достатка. Ну а в зелёных вагонах третьего класса передвигались простые люди.

Во времена СССР все пассажирские вагоны стали красить в зелёный цвет, а их крыши – в серый. Существует версия, что такой цвет подвижному составу придали во время Второй мировой войны – для маскировки. А серым крыши окрашивались для того, чтобы с большой высоты поезда сливались с железнодорожными путями и асфальтом на станциях.

Эта цветовая гамма продолжала доминировать в советских поездах. Этому есть объяснение. Дело в том, что для поддержания парка в хорошем состоянии требовалось много краски. Зелёные минеральные пигменты – одни из самых стойких к солнечному свету. Как известно, краска выгорает под воздействием солнечных лучей. К тому же эти пигменты недорого стоили.

Желанием сэкономить можно объяснить и цвет многих курсирующих сегодня грузовых вагонов. Железный сурик – самая прочная и дешёвая из коричнево-красных красок.
Для пассажирских вагонов это уж больно некрасивый цвет.

С появлением фирменных поездов палитру красок стали разнообразить, начали появляться надписи и даже рисунки. В различные оттенки синего и голубого были выкрашены «Тихий Дон», «Байкал», «Буревестник», другие фирменные поезда, вагоны Детских железных дорог. Так и появилась песня «Голубой вагон».

В 2006 году компания «РЖД» разработала новый бренд, который должен был обеспечить единство восприятия холдинга. Корпоративный стиль начали внедрять в оформлении вокзалов, пошиве формы и в окраске подвижного состава. Как рассказали в Федеральной пассажирской компании, в работе над новым внешним видом вагонов участвовали лучшие отечественные дизайнеры. Из предложенных ими эскизов были выбраны варианты, отвечающие условиям безопасности, яркости, современности. При окраске приоритет стали отдавать новым материалам долгосрочного действия отечественных производителей.

Защита от «тёмных искусств»

Впрочем, рисунки могут появляться на вагонах и без согласия владельцев. Несанкционированные граффити – проблема для железнодорожников. Иногда в депо приходят электрички, у которых разрисованы стены вместе с окнами. Отмывка таких рисунков занимает около 12 часов.

Сами граффитчики видят в своём творчестве искусство. «Такое явление, как рисование на поездах, появилось на Западе задолго до того, как в России узнали о граффити-культуре, – пояснил директор ярославской студии арт-дизайна SKETCH SPRAY Анатолий Байков. – Молодёжь начала использовать подвижной состав для демонстрации своего творчества массовой аудитории».

Чтобы защитить от вандалов кузов вагона, на него наносят специальные полиуретановые лаки «антиграффити». Краска из баллончика к ним прилипает, но не сильно. Она смывается растворителем.

При нанесении обычных лаков и эмалей растворитель может повредить покрытие кузова: теряется блеск, происходит помутнение. «Если повреждения локальные, эффективен так называемый ремонт пятном, – поделились опытом на участке ремонта Данилов Северной дирекции моторвагонного подвижного состава. – Дефектный участок расшлифовывается, наносятся цветовая база, лак, а границы ремонтного пятна размываются путём постепенной добавки в лак разбавителя».

Но, если граффитчики поработали с размахом, особенно с использованием серебряной, чёрной или зелёной красок, приходится восстанавливать лакокрасочное покрытие полностью.
Так что лучшее средство от вандалов – бдительность. Работники окрасочного комплекса в Данилове с улыбкой вспоминают, как однажды всю ночь сторожили свежевыкрашенный и отполированный рельсовый автобус. Его пытались раскрасить две жёстко конкурирующие группы граффитчиков.

Еще:  Нижний Новгород Омск расписание поездов

Источник

Фирменные цвета железных дорог и поездов

Каждое направление железнодорожной магистрали имеет отличительные цвета, в которые выкрашены все принадлежащие ему объекты, например, турникетные павильоны, билетные кассы, ограждения на платформах и даже сами электропоезда. Фирменные оттенки – те ориентиры, которые позволяют легче разбираться в направлениях и быстро определять депо, в которое направляется состав.

Рижское направление. Его основная гамма – белый, бледно-бирюзовый и цвет морской волны. Все бытовые и служебные сооружения, принадлежащие железнодорожному полотну, имеют эти оттенки. Таблички на остановочных пунктах содержат белые надписи на темно-зеленом фоне.

Горьковское направление. Традиционные оттенки – бледно-желтый, серый и белый. Указатели с названиями станций выполнены в корпоративных цветах ОАО «РЖД». До ребрендинга организации таблички были оформлены в цвете направления, а еще раньше, до 2008 года, имели синий фон и желтые надписи. Последние, кстати, сохранились на ногинской (от станции Металлург до Захарово) и балашихинской (от Стройки до Балашихи) ветках. Желто-серые можно встретить на станциях Храпуново и Кусково.

Корпоративные цвета ОАО «РЖД» — белый и красный. Первый, по словам официальных представителей организации, «символизирует мастерство, проверенное годами», второй – «ассоциируется с обновлением бренда». Сотрудники транспортной компании считают, что «сочетание этих цветов доказывает целостность «РЖД».

Здание ЖД вокзала станции Орехово-Зуево (восточная часть Московской области) соответствует гамме Горьковской магистрали

Ярославское направление. В связи с ребрендингом «РЖД», цветовую гамму сменила и эта магистраль. В 2013 году фирменными оттенками стали светло-серый, серый и красный. Хотя наряду с ними сохраняются и действовавшие раньше синий, серый и белый. Так, электропоезда и другие объекты, принадлежащие железной дороге, имеют сине-серый цвет, а названия станций выполнены белым шрифтом на синем фоне.

Казанское направление. Оно традиционно придерживается зеленых цветов. Указатели на платформах имеют зеленый фон и белые надписи. Большинство станций были реконструированы и перекрашены в этой цветовой гамме за последние десять лет.

Савеловское направление. Оранжевый и темно-красный цвет отличает таблицы с названиями станций этой магистрали. Ранее фирменным было сочетание оранжевого и синего. 27 апреля 2011 года начала функционировать пятая платформа Савеловского вокзала, которая пропускает поезда Белорусского направления. Навесы на ней выкрашены в оранжевый цвет.

Смоленское направление. В начале 2000-х годов была произведена его реконструкция, во время которой платформы оформили в светло-зеленый, темно-зеленый и белый цвета. Исключениями остаются желтые здания станций Бородино и Гагарин. Указатели традиционно выполнены белым и темно-зеленым, хотя к 2014 году многие из них заменили серыми таблицами с надписями белого цвета на русском и английском языках.

Павелецкое направление. Эту магистраль московского узла характеризуют белый и зеленый цвета. В аналогичной гамме выполнены указатели на платформах.

Курское направление. Его отличают сочетания бежево-бордового, салатового и зеленого. Все строения служебного и бытового назначения выполнены в этих оттенках.

Киевское направление. Голубой и белый цвет стали знаковыми для объектов и опознавательных табличек этой линии железнодорожного узла.

Опоры контактной сети станции Очаково выполнены в цветах Киевской магистрали

Ленинградское направление. Его фирменные оттенки – желтый и красный. Все объекты пассажирского комплекса и технического назначения соответствуют установленной гамме.

Рязанское направление. Стиль этой железнодорожной линии был разработан в период строительства скоростной ветки Москва-Люберцы-Раменское. Электропоезда, а также бытовые и служебные строения окрашены в белый и зеленый.

Фирменные цвета железных дорог – распространенное явление

Использование цветовых ориентиров характерно не только для московской железной дороги. Удобство такого решения оценили пассажиры Южно-Уральской магистрали – филиала ОАО «РЖД». Технические сооружения железнодорожной станции Коновалово Курганского отделения окрашены в светло-голубой цвет. В качестве отличительных оттенков для направления Челябинск – Курган и Курган – Шадринск выбраны темно-вишневые оттенки, а для Кургана – Петропавловска и Кургана – Зауралья – светло-синие. Это придает единообразие железнодорожным станциям и помогает легко идентифицировать ветку магистрали.

Исключения из правила

Традиционной окраски, характерной для направления, придерживаются и электропоезда. Тем не менее, из этого правила есть исключения. Так, встречаются составы, окрашенные в цвета «РЖД» и содержащие символику организации. Собственные отличительные оттенки имеют высокоскоростные электропоезда «Сапсан», пассажирский состав «Аллегро», курсирующий по маршруту Санкт–Петербург – Хельсинки, «Ласточка» и «Стриж», чей запуск по направлениям Москва – Нижний Новгород и Москва – Берлин ожидается во второй половине 2015 года.

Первые электрички имели яркую окраску: темно-вишневый низ, светло-серый верх, коричневую обводку, черную или серую крышу. Рамы, сидения и обивку тамбуров покрывали лаком, пол красили в красно-коричневый цвет, потолок – в белый. Темно-зеленые составы появились в войну 1941 года. Поезда до 1879 года окрашивали в синий, темно-желтый, зеленый и красный цвета. Потом, до 1917 года, сохранялся единый стандарт, в соответствии с которым синий стал характерным для первого класса, земляно–желтый – для второго, зеленый – для третьего и вишнево-коричневый – для почтовых вагонов.

Источник



Желтый поезд: флагман культурного и туристического наследия Восточных Пиренеев (Франция)

В Вильфранш-де-Конфлан есть железнодорожная станция, откуда можно добраться до Латур де Кароль (Latour de Carol). На железнодорожной станции Вильфранш – Верне-ле-Бен нормальная железнодорожная колея меняется на узкоколейную железную дорогу, по которой курсирует туристический Желтый поезд.

Железную дорогу начали строить в 1903 году и закончили в 1910 году с последующим расширением станции Latour de Carol в 1927 году.

Железная дорога длиной 63 км поднимается на высоту 1593 метров до станции Bolquère-Eyne, которая считается самой высокогорной железнодорожной станцией во Франции.

Перечень станций

Latour de carol/ Enveitg
Ur les escales
Bourg Madame
Osséja
Ste Léocadie
Err
Saillagouse
Estavar
Font Romeu/ Odeillo Via
Bolquère/ Eyne
Mont Louis/ La Cabanasse
Planès
Sauto
Fontpédrouse/ St Thomas
Thuès Carança
Thuès les Bains
Nyer
Olette Canaveille les Bains
Joncet
Serdinya
Villefranche de Conflent/ Vernet les Bains

Время путешествия от конечной до конечной занимает 2 часа 20 минут.

Путешествие на борту Желтого поезда примечательно тем, что он пересекает Региональный природный парк Каталонских Пиренеев и останавливается в местах, признанных памятниками архитектуры ЮНЕСКО – Вильфранш-де-Конфлан и форт Либерия.

Одна из остановок поезда – цитадель Мон-Луи, всемирно известная своими укреплениями. Также как и две предыдущие, эта цитадель была построена французским маршалом Вобаном и также классифицирована как объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

Желтый поезд восхищает любителей пиренейских пейзажей: путешествие на нём похоже на панорамный фильм с подъёмами вверх по крутым склонам долины Тет и плавными пересечениями пространств у подножия массива Канигу (Canigou), Камбр д’Аз (Cambre d’Aze), Карлит (Carlit) и Пуигмаль (Puigmal) и разглядыванием силуэта Серра-дель-Кади (Serra del Cadi).

Еще:  В тормозной магистрали пассажирского поезда

Жёлтый поезд по праву считается флагманским элементом культурного и туристического регионального наследия.

Поезд проезжает и романские церкви, и живописные деревушки, и горнолыжные курорты на склонах Серданьи (Cerdagne).

Максимальная скорость поезда составляет 55 км/ч. У поезда есть открытые вагоны. В закрытых вагонах есть кондиционер и туалеты.

Линия этого маршрута проходит через 19 туннелей и два моста, один из которых – подвесной.

Жёлтый поезд работает на электричестве, вырабатываемом ГЭС на реке Têt.

Стоимость билета такая же, как в обычных поездах Франции (стоимость путешествия в оба конца по состоянию на март 2019 года – 12 евро). Билеты продаются только на станциях линии. Летом дисконтные карты не принимаются.

Постоянное расписание поезда (без учета сезона и экстренных ситуаций (схода лавин))

Источник

Как называется желтый поезд

Все, кто жил в Советском Союзе, помнят внешний вид вагонов поездов, а точнее то, что окрашены они были неизменно в зеленый цвет. Почему выбор был сделан именно в пользу этой краски и имеет ли этот факт какое-то особое значение? Этот момент, скорее всего, большинству людей неизвестен, хотя и достаточно интересен.

Во времена Царской России вагоны окрашивались в зависимости от класса / Фото: train-photo.ru

Так было не всегда. Во времена Царской России вагоны поезда имели цвет в соответствии со своим классом. Все вагоны, относящиеся к первому классу, были окрашены синей краской. В них передвигались высокопоставленные чиновники и богатые, знатные люди. Второй класс был немного попроще и предназначался, как правило, для граждан со средним достатком. Красились такие вагоны в желтый цвет. Для обычных, небогатых людей предназначались зеленые железнодорожные вагоны.

1. Версия выбора цвета для пассажирских вагонов

Уже при советской власти концепция изменилась и все вагоны стали зелеными, но их верхняя часть, крыша, отличалась по цвету. Здесь для окрашивания использовалась серая краска. По одной из версий изменения произошли во время войны (Второй мировой). Цель – обеспечить составу надежную маскировку.

Зеленый цвет, особенно за чертой города среди зелени деревьев, действительно мог сделать передвигающийся поезд менее заметным. Но почему тогда еще и серый на крыше? Когда вагоны стоят на станции, то матовый серый цвет, практически идентичный окрасу серого бетона или асфальта на ЖД станции и платформах. Соответственно, ориентиры для самолетов-разведчиков и бомбардировщиков сбиваются, становятся неточными.

Ну а когда состав с пассажирскими вагонами в количестве от десяти до пятнадцати единиц идет за пределами станций, то с определенной высоты визуально он становится похож на участок дороги, покрытой асфальтом или бетоном.

Преобладающими эти цвета остались и в послевоенный период. Чтобы парк поддерживать в отличном состоянии, необходимо было огромное количество краски. И здесь сыграл свою роль экономический фактор. Минеральные зеленые пигменты были очень устойчивы к солнечным лучам, поэтому не выгорали, к тому же имели невысокую цену.

2. Что происходит сегодня

В настоящее время ситуация несколько изменилась, хотя экономию никто не отменял, правда на грузовых коричнево-красных вагонах. Краска «железный сурик», которой большинство из них окрашиваются, из этой цветовой палитры является наиболее дешевой и, в то же время, прочной. Для покрытия пассажирских вагонов она не используется, так как цвет сложно назвать привлекательным.

Все изменилось, когда в эксплуатацию были введены фирменные составы. На поездах появились рисунки и надписи, а сами вагоны начали окрашивать в разные тона синего и голубого цветов. Сегодня цветовой диапазон железнодорожного транспорта стал еще шире.

Источник

Классы вагонов поездов

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

  • 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  • 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого высокого класса «Сапсана».
  • 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  • 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  • 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  • 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.

Поезда «Стриж»

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

  • 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё. Можно перевозить домашних животных.
  • 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
  • 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
  • 2С — сидячие вагоны 2 класса.

Общий вагон

  • 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть. Разрешён провоз животных.
  • 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.
Еще:  От Краснодара до других курортов

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

  • 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
  • 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. Подробнее о провозе животных в поездах.
  • 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

  • 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
  • 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
  • 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных.
  • 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
  • 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

  • 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с домашними животными. В вагоне есть биотуалет.
  • 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
  • 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
  • 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, можно провозить домашних животных. Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
  • 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
  • 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета. Можно перевозить домашних животных.
  • 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.

Люкс (СВ)

Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда, все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.

  • 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой мелких домашних животных.
  • 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
  • 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу. Разрешён провоз животных.
  • 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.

Мягкий вагон

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.

  • 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1–2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими домашними животными.
  • 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
  • 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
  • 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4–6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1–2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

  • 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
  • 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Источник